Помни правила дорожного движения
классный час (3 класс)

Фролова Наталья Сергеевна

Напомнить школьникам Правила дорожного движения, обратить внимание на необходимость их соблюдения.

Способствовать формированию безопасного поведения на дороге, умения предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность.

Повторить и закрепить знания о том, как правильно переходить улицы и дороги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Помни правила дорожного движения.

Задачи:

  1. Напомнить школьникам Правила дорожного движения, обратить внимание на необходимость их соблюдения.
  2. Способствовать формированию безопасного поведения на дороге, умения предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность.
  3. Повторить и закрепить знания о том, как правильно переходить улицы и дороги.

Оборудование: дорожные знаки, конверты с описанием ситуаций, памятки, светофорчики.

                                               Ход классного часа:

Беседа «Для чего нужно знать правила дорожного движения?»

Учитель: Ребята, на сегодняшнем занятии мы обсудим с вами очень важную тему – правила поведения на дороге. Рядом с вашим домом, со школой находятся большие дороги – шоссе, по ним мчится множество машин на большой скорости. Рядом с шоссе расположена дорога для пешеходов – тротуар.

Ребята, что такое ПДД и для чего нужно знать ППД?

(Учитель обобщает ответы детей)

На улицах и дорогах нашего города все ещё происходит много дорожных происшествий, в которых гибнут и страдают люди, в том числе и дети. Одна из причин происшествий – незнание или несоблюдение правил безопасности движения. Сегодня мы ещё раз поговорим об этих правилах.

 

Чтение учителем рассказа «Летние каникулы», обсуждение.

Учитель: Где можно играть, не нарушая Правил дорожного движения? (дети отвечают.)

Ребята, вы очень хорошо и дружно сейчас отвечаете, но почему-то на деле всё происходит совсем не так. Послушайте еще один невыдуманный рассказ «Авария».

Если вам захочется поиграть с друзьями в мяч, то сначала выберите безопасное место для игры, и тогда все будет в порядке.

    Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает правила назубок. Шофёры учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

1 ученик: Делаем ребятам предостережение:

                   Выучите срочно правила движения.

                   Чтоб не волновались каждый день родители,

                   Чтоб спокойны были за рулём водители.

2 ученик: Правил дорожных

                   На свете не мало.

                   Все бы их выучить

                   Нам не мешало.

                   Но основные из правил движенья

                   Знать, как таблицу

                   Должны умноженья:

                   На мостовой не играть,

                   Не кататься,

                   Если ты хочешь

                 Здоровым остаться.

Учитель: Сегодня каждый школьник должен знать, что нынешняя улица очень опасна для того, кто не умеет правильно по ней ходить. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. В нужный момент все они остановятся и позволят спокойно перейти улицу.

 Вспомним правила перехода через дорогу. Послушайте еще один рассказ «Одна секунда – много это или мало?»

Правила перехода через дорогу

Дорога с односторонним движением. Несмотря на то, что на такой дороге транспорт движется в одну сторону, смотреть надо не только в эту сторону, но и в противоположную. Потому что навстречу транспортному потоку при включенных спецсигналах могут ехать машины скорой помощи, полиции, противопожарной и аварийных служб.

Дорога с двусторонним движением. Подойдя к проезжей части, надо остановиться и посмотреть сначала во все стороны, чтобы оценить ситуацию, затем посмотреть налево, а дойдя до середины – направо, продолжая контролировать ситуацию слева. Если не удалось сразу прейти дорогу, следует остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. При этом надо иметь в виду, что на дорогах с интенсивным движением нужно быть осторожным. Один шаг вперёд или назад может стоить жизни.

     Но, к сожалению, у нас есть ещё немало ребят, которые считают, что всякие там правила им ни к чему. Они запросто перебегают через дорогу там, где хотят, и тогда, когда хотят, лавируя среди движущихся машин. И иной раз в тихом переулке затевают вдруг весёлую игру прямо на проезжей части. Им в голову не приходит, к каким тяжёлым последствиям может привести их легкомыслие, какой опасности подвергают они себя и своих товарищей. Итак, запоминайте! Пешеходы должны ходить только по тротуару.  И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться, не обходить встречных людей.

      Сейчас мы поработаем в группах. Каждая группа получит конверт, в котором лежит листок с описанием ситуации, произошедшей с пешеходами на тротуарах и обочинах. Прочитайте текст, обсудите в группе. Постарайтесь показать нам инсценировку этой ситуации.

   Ситуация 1: Группа делится пополам, (прохожие) двигаются навстречу друг другу.

- С какой стороны тротуара должны двигаться пешеходы?

- Как и с какой стороны можно обойти пешеходов?

- Можно ли проходить между двумя пешеходами, которые идут рядом?

Ситуация 2: Каждый ученик берёт в руку что-либо – портфель, сумку, зонтик.

- В какой руке удобнее нести вещи, если на тротуаре много пешеходов?

- Как надо держать зонтик?

- Как пропустить человека, который идёт навстречу?

Ситуация 3: Несколько учеников изображают пешеходов, которые громко разговаривают, смеются, ссорятся, свистят, сорят, толкаются, едят, мешают движению других пешеходов.  Остальные ученики обсуждают ситуацию. Далее следует коллективное обсуждение.

Учитель: Где попало  и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу? Только там, где нарисован полосатый переход «зебра», а если «зебры» нет, то по подземному переходу или по мосту.

3 ученик:  Для чего на перекрёстке

                   Чёрно-белые полоски?

                    Это «зебра», но не лошадь,

                    А дорога через площадь,

                    Вдоль по «зебре» пешеход

                    В безопасности идёт.

4 ученик: Должен помнить пешеход!

                  Есть сигналы светофора –

                  Подчиняйся им без спора!

                  Жёлтый свет – предупреждение!

                  Жди сигнала для движенья,

                  Зелёный свет открыл дорогу:

                  Переходить ребята могут!

                  Красный свет нам говорит:

                  Стой! Опасно! Путь закрыт.

                  На улице будьте внимательны, дети.

                  Твёрдо запомните правила эти!

Учитель: Привычка переходить проезжую часть где угодно приводит к тому, что пешеход действует бездумно, автоматически, забывая о Правилах дорожного движения, о своих конкретных обязанностях участника движения. Такая беззаботность приводит к непоправимым ошибкам.

Учитель: За городом тротуаров нет. Как же здесь поступать пешеходам?

Переходить загородную дорогу следует так: остановиться перед ней, сказав себе: «Будь осторожен!», имея в виду, что машина может появиться с любой стороны, в том числе   из-за одного из поворотов, которые всегда есть на той дороге. Поэтому надо смотреть вокруг (дорога может быть извилистой), потом налево, направо и, убедившись в безопасности, контролируя ситуацию, переходить дорогу, по возможности не останавливаясь.

5 ученик: Хоккей – игра на льду зимой!

                  Но не игра на мостовой.

                  Где вы играете в хоккей?

                  Ответьте, дети, побыстрей?

Учитель: А почему на дороге нельзя играть? Верно, потому что по дороге едут машины, не заметишь автомобиль и попадёшь под колёса. Представьте, что вы у себя во дворе, играете в мяч. Вдруг ваш мяч выкатывается на дорогу. Что надо делать?

Надо попросить взрослых, чтобы дали мяч.

6 ученик: Ни в коем случае нельзя играть на дороге!

                   Когда по близости шоссе.

                   Скорей забудь про игры все!

                   Ракетка, мяч и самокат –

                   Здесь не игрушки для ребят.

                   И зверята даже знают!

                   На дороге не играют.

Учитель: А знаете ли вы главный закон дороги? Это закон вежливости.

Вежливый пешеход, вежливый пассажир, вежливый водитель – вот три основных условия безопасного движения по дороге.

- Назовите вежливые слова и выражения, которые мы употребляем при встрече друг с другом.

- Вежливые слова и выражения, которые мы употребляем, когда едем в общественном транспорте.

- Вежливые слова и выражения пассажира или водителя такси.

А теперь проверим, как вы знаете дорожные знаки.

         Мчим по кругу я и белка,

         Как показывают стрелки.

        Машет нам флажком гвоздика:

        «Ну-ка, белка, догони-ка!»

        (Знак «Круговое движение»)

        Боре горе и не снится:

        Он по скользким листьям мчится.

        Знак повешен не напрасно:

        «Осторожно! Здесь опасно!»

       (Знак «Осторожно»)

        Я – знаток дорожных правил,

        Я машину здесь поставил.

        На стоянке у детсада

        В тихий час стоять не надо.

       (Знак «Стоянка запрещена»)

       Если нужно вызвать маму,

       Позвонить гиппопотаму,

       По пути связаться с другом –

       Телефон к твоим услугам.

      (Знак сервиса «Телефон»)

       Ната с куколкой в тревоге:

       Нужен доктор им в дороге.

       Не смотрите грустным взглядом:

       Помощь близко! Доктор рядом!

         (Знак «Медпункт»)

        В знаке я не разобрался

        И упал, перепугался…

        А понять его несложно:

        Друг! Спускайся осторожно!

         (Знак «Спуск с горы»)

           

Обобщение.

  1. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

(Это я…)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

(Молчат)

Кто из вас идёт домой,

Держит путь по мостовой?

(Молчат)

Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет?

(Это я…)

 

  1. Дорожная задача.

Вдоль дороги, возле которой нет тротуара, движутся две группы подростков. Первая группа – мальчики, вторая – девочки. Обе группы двигаются в одном направлении. Мальчики идут вдоль правой стороны дороги, а девочки – вдоль левой стороны. Кто из них прав? Почему?

(Правильно идут девочки. При отсутствии вдоль дороги тротуара пешеходам нужно двигаться по левой стороне, навстречу идущему транспорту.)

  1. Игра «Да или нет»

(Учитель зачитывает предложение, учащиеся говорят «да», если согласны с ним, говорят «нет», если не согласны.)

Я уступаю дорогу машине, которая мчится на пожар.

Я перехожу дорогу там, где мне удобно.

Я выхожу из автобуса через переднюю дверь.

Я перехожу дорогу по «пешеходной зебре».

Я перевел малыша через дорогу.

Я перелез через дорожные ограждения.

Я пошёл в школу и перешёл дорогу на красный свет.

  1. Викторина «Знаешь ли ты?»
  1. Как пешеходы должны ходить по лице?
  2. Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы?
  3. Можно ли переходить улицу наискосок?
  4. Почему нельзя устраивать игры на проезжей части улицы?
  5. Можно переходить улицу на желтый сигнал светофора?
  6. Как надо переходить улицу, если нет светофора?
  7. В какой последовательности находятся сигналы светофора?
  8. Что называется пешеходным переходом?
  9. Какие предупреждающие знаки вы знаете?
  10. Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем?
  11. Какой сигнал светофора запрещает пешеходное и автомобильное движение?
  12. Каковы причины детского дорожно-транспортного травматизма?

 

Учитель детям раздаёт памятку от инспекторов ГИБДД «Правила безопасного поведения»

В конце дети дарят друг другу светофорчики, сделанные своими рукми.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие «Помни правила дорожного движения»

Провели и составили:учитель 1 кв.категории МОУ-средней общеобразовательной школы №10с углубленным изучением отдельных предметовЗинурова З.А.;воспитатель1 кв.категорииДОУ № 32 «Одуванчик»Ибр...

Классный час по ПДД на тему «Помни правила дорожного движения»

Задачи1. Напомнить школьникам Правила дорожного движения, обратить внимание на необходимость их соблюдения.2. Способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умения пре...

Помни правила дорожного движения

Занятие по Правилам дорожного движения "Помни правила дорожного движения" для младших школьников....

Сценарий классного часа на тему «Помни правила дорожного движения», 3 класс

Напомнить школьникам Правила дорожного движения, обратить внимание на необходимость их соблюдения, способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умения предвиде...

Классный час "Помни правила дорожного движения"

познакомить с историей возникновения дорожных правил;повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки...

Сценарий классного часа на тему «Помни правила дорожного движения»

Задачи1. Напомнить школьникам Правила дорожного движения, обратить внимание на необходимость их соблюдения.2. Способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умения пре...