"Кухни разных народов"
методическая разработка (4 класс)

Cветлана Владимировна Буряк

Сценарий квест-игры в рамках внеурочной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ Ступинская СОШ

Разработка сценария квест-игры

 «Кухни разных народов»

 

Автор: учитель начальных классов

Буряк С. В.

Ступино 2021

Цель: 

познакомить с кулинарными традициями разных стран, а также их достопримечательностями.

Задачи:

способствовать развитию познавательного интереса к национальным кухням народов мира;

воспитание толерантного отношения к другим народам, изучение национальных традиций кулинарного искусства и культурного наследия.

Участники: дети в возрасте от 7 до 14 лет

Материально – техническое обеспечение:

мультимедийная презентация с фото национальных блюд стран и достопримечательностей Китая, России, Италии, Франции;  

карта-пазл локаций с блюдами разных стран, на обороте которой на каждом пазле по букве слова ТОРТ (2 шт.);

страницы поваренной книги, сделанные под устаревшие листы, с заданиями и технологической последовательностью выполнения блюда (для двух команд);

текст-дешифратор (2 шт.);

тарелка с 3 печеньями (для каждой команды);

продукты №1 (готовое тесто и фарш из овощей для пельменей);

продукты №2 (картофель, морковь, яйца, колбаса (вместо мяса), репчатый лук, огурцы, горошек, майонез и сметана, соль (для двух команд) для салата;

продукты №3 (готовое тесто, сыр, колбаса, болгарский перец, помидоры, лук в тарелках в измельченном виде (для двух команд) для пиццы;

продукты №4 (столе банан, апельсин, нектарин, конфета, ананас, груша, виноград, зубочистки, поднос (для двух команд) для фруктового десерта;

тарелка с 10 карамельками, в одной из которых подсказка;

банка 0,5 л;

картонные тарелки и стаканы белого цвета, кисти и баночки с гуашью;

инвентарь и посуда;

поварские колпаки (из бумаги) и фартуки для выполнения кулинарных работ;

костюм Домовенка Кузи;

таблички с названиями локаций: «Дешифратор», «Лепка», «Салат», «Времена года», «Горячее блюдо», «Десерт», «Сюрприз»;

музыкальный фон с национальной музыкой разных стран.

Сценарий квест – игры

Слайд 1

На сцене ведущие

Ведущая 1: Здравствуйте ребята! Сегодня мы побываем в гостях у известного сказочного героя. Отгадайте, кто это?

Кто у Бабы Яги жил
Пироги да булки любил.
Стал совсем как колобок,
Лешик спас его, дружок.

Ведущая 2: Верно, это Домовенок Кузя.

Появляется Домовенок Кузя

Ведущая 1: Кузя, что ты такой грустный?

Кузя: Я сидел на веранде и пил чай с крендельком, листал страницы старинной поваренной книги.  Пока я сидел, погода испортилась! Начал дуть сильный-сильный ветер. Я уже собирался уходить, как вдруг ветер вырвал страницы из книги. И унес куда-то!

Слайд 2

(Кузя, увидев гостей)

Ой, мамочки, беда, беда, беда-огорчение! К нам, оказывается, гости пришли, а мы их так встречаем. Я не успел ничего приготовить! Не порядок!! Надо срочно искать мою старинную поваренную книгу.

Ведущая 1: Ребята, давайте поможем Кузе осмотреть все уголки и найти потерянные страницы книги?

Ведущая 2: Для этого нам надо выполнить задания. После прохождения каждого задания Вы получите 1 деталь пазла. Команда, которая первая найдет все страницы книги и соберет весь пазл, получит приз.

Ведущая 1: Обязательно соберите все части пазла. Верный ответ на каждое задание, является подсказкой, которая указывает путь к следующей.

Домовенок: Ребята, спасибо. Чтобы найти и собрать страницы старинной книги, мы должны поучаствовать в квест – игре. Квест – это невероятное приключение, поиск, практическая тренировка.

Ведущая 2: Вы заранее разделились на 2 команды, выбрали капитанов. Прошу вас занять свои места на первом этапе маршрута и капитанам озвучить название команд.

Рассадка команд

Объявление названия команд

Команды получают свои маршрутные листы с движением по локациям, начинают движение в одно и тоже время, но в разных направлениях.

Каждую команду сопровождают по 2 ведущих-волонтера. Домовенок следит за ходом путешествия то одной, то другой команды.

Ход квеста

Слайд 3

Ведущая 1: Чтобы узнать в какую страну мы отправимся, необходимо ответить на следующие вопросы:

  1. Эта страна известна всему миру как «Цветочное королевство»
  2. Эта страна – родина мороженного. Именно из этой страны в Европу рецепт холодного лакомства привез Марк Поло.
  3. Самая многочисленная страна, еще ее называют поднебесной.

Вы уже догадались о какой стране идет речь?

Если дети не догадываются, то им демонстрируется слайд с достопримечательностями страны- Слайд 4

Ведущая 2: Верно, это Китай.

Слайд 5

Главным блюдом Китая считается рис, не редко его заменяют лапшой, приготовленной на пару. Рис может быть, как рассыпчатым (дань), так и жидким (дамичжоу). Все приемы пищи в Китае начинают с зеленого несладкого чая. Это чаепитие называют «гунфу-ча». Завтрак в Китае начинается рано, и в основном состоит из рисового отвара, в который добавляют овощи, мясо. Обед у китайцев проходит в 12 часов дня. Ужинают в Китае – до семи часов вечера. Сначала подаются холодные закуски, а потом горячие блюда. И мы отправляемся на локацию №1. Нас ждут дальнейшие указания.C:\Users\Админ\Desktop\КВЕСТ ИЮНЬ\Карточки-помощники\Дешифратор.jpeg

Локация «Дешифратор»

Ведущая 1: Ребята, а теперь слушайте первое задание квеста (читает задание).

Задание 1.

В китайском печенье с предсказаниями зашифровано послание.

Прочитайте его, пользуясь «дешифратором». Узнайте, где находится следующая подсказка.

На столе стоит тарелка с печеньем, карточка- дешифратор.

(Ответ: СЧАСТЬЕ УЖЕ СТУЧИТСЯ В ДВЕРЬ)

Ведущая 1: В послании говорится о двери. Значит, следующая подсказка находится на… двери.

Дети просматривают все двери помещения. На оной из них находят Лист №1 поваренной книги- текст с кроссвордом.

Дети читают текст, решают кроссворд на тему продуктов питания.ratatuy_11_list

 Ответы к кроссворду: 1. Пирог. 2. Хлеб. 3. Желе. 4. Соль. 5. Мороженое. 6. Тесто. 7. Баранки. 8. Бублики.

Общее слово — пельмени.

Ведущая 2: Молодцы! Вы справились с заданием. Получите первый пазл карты с буквой на обороте. И мы двигаемся на локацию №2 «Пельмени».

Дети получают 1 пазл

Локация  «Лепка»

Демонстрируется слайд 6 с достопримечательностями России 

Ведущая 1: Ребята, традиционным блюдом какой страны являются пельмени?

 (России)

Слайд 7

 Ведущая 2: Своими давно признают пельмени русская и сибирская кухни. Так кто придумал пельмени? Приходится признать, что это блюдо изначально имеет китайские корни. История пельменей уводит нас в очень далекое прошлое. Но только вот оспорить тот факт, что именно в России у этого блюда наибольшая популярность, не возьмется никто.

Ведущая 1: А вы умеете лепить пельмени? Предлагаю вам сегодня попробовать.

Дети из заранее приготовленного теста и фарша из овощей (продукты №1) лепят пельмени.

Демонстрируется Слайд 8 «Как лепить пельмени»

Лист 2

 

Ведущая 1: А теперь торжественное посвящение в повара.

Команда выстраивается на сцене. Домовенок всем надевает колпаки и фартуки под торжественную музыку.ratatuy_33_list

В кармане фартука капитана лежит Лист 2 из старинной поваренной книги.

Ведущая 1: На этом листе из поваренной книги для вас 2 задания. Прочитайте первое.

Дети читают задание 1

Ведущая 2: Что вам предлагается приготовить? (Салат)

Дети отправляются на следующую точку маршрута «Салат»

Локация «Салат»

На столе локации лежат заранее приготовленные продукты №2: картофель, морковь, яйца, колбаса (вместо мяса), репчатый лук, огурцы, горошек, майонез и сметана, соль.

Слайд 9

Ведущая 1: А в какой стране салат является популярным блюдом, вы узнаете, посмотрев на слайд.

Слайд 10 с достопримечательностями Франции

Слайд 11

Ведущая 2: салаты были известны еще 2500 лет тому назад. Однако только в конце XVI - начале XVII века они вышли за пределы Апеннинского полуострова и попали во Францию, вначале как изысканное придворное блюдо, подаваемое к жаркому. Именно во Франции в XVII-XVIII веках это блюдо нашло вторую родину и получило дальнейшее развитие.

Ведущая 1: Чтобы выполнить второе задание, нужно отгадать загадку.

У него 4 ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья для него, подружки.

Украшает кухню, холл.

Что за мебель? Это…

Ответ: стол.

Дети получают 2 пазл

Дети обследуют все столы локации. Под одним из них прикреплена следующая подсказка-папка с заданием, куда двигаться дальше.

Лист 3.

Ведущая 2: На этом листе тоже 2 задания.

Первое - необычное задание! Вы должны создать красивую посуду для сервировки стола по временам года. Двигаемся на локацию «Времена года»ratatuy_44_list

Локация «Времена года»

На столе картонные тарелки и стаканы белого цвета, кисти и баночки с гуашью. Стол застелен клеенкой

Ведущая 1: Всего должно быть четыре тарелки и четыре стакана. Каждая пара должна отражать какое-то время года. Как же выглядит посуда из коллекции «Зима-весна-лето-осень»?

. Дети разрисовывают посуду по теме «Времена года»

Ведущая 1: Во втором задании зашифрован вопросами номер телефона (последние 7 цифр).

Даны первые 4 цифры номера сотрудника ДК  8 (925), остальные цифры надо угадать и позвонить по номеру, чтобы услышать подсказку.

 Вот как мы зашифровали 730-88-50:

сколько дней в неделе (7)
сколько зимних месяцев (3)
сколько человек живет на Солнце (0)
сколько ног у паука (8)
сколько лет Маше (8)
сколько пальцев на правой ноге (5)
сколько рогов у гремучей змеи (0)

Дети набирают номер телефона и слышат только одно слово: ОКНО, где  лежит Лист 4. Дети получают 3 пазл

Ведущая 2: На этом листе снова 2 задания. Книга предлагает вам приготовить вкусное горячее блюдо. Смотрим на маршрутный лист и отправляемся на локацию «Горячее блюдо».

Локация «Горячее блюдо»

Ведущая 1: Посмотрите на экран. Достопримечательности какой страны вы видите на нем?

Демонстрируются достопримечательности Италии. Слайд 12

Ведущая 1: Правильно, это Италия. А какое самое популярное блюдо в Италии? (Пицца)

Лист 4                                                               Слайд 13

Современную кулинарию сложно представить без пиццы – тонкой поджаренной лепешки с пряными травами, томатами и тягучим сыром. Истинной родиной пиццы считается Неаполь. Именно там впервые соединили плоский хлеб с томатным соусом, специями и сыром.

Ведущая 2: Да, это пицца! И мы ее будем готовить!

На локации стоит стол ratatuy_55_list

с набором продуктов №3: готовое тесто, сыр, колбаса, болгарский перец, помидоры, лук в тарелках в измельченном виде. Ведущая показывает, как намазать корж соусом и разложить ингредиенты. Дети готовят. Затем команда идет на кухню с микроволновкой. Там блюдо ставится в печь. Ведущий включает ее, идет процесс запекания. А дети пока выполняют следующее 2 задание.

На столе банан, апельсин, нектарин, конфета, ананас. Все пока накрыто, чтобы дети не увидели угадываемые предметы.

Ведущая 1: А теперь нужно угадать слово по первым буквам продуктов, которые я дам вам попробовать. Но! Пробовать будем с закрытыми глазами.

зашифровано слово БАНКА (в одной из банок на кухне спрятан Лист 5)

продукты №4

б — банан (баклажан)
а — апельсин
н — нектарин
к — конфета (колбаса, картошка, капуста)
а — ананас

Один из членов команды угадывает с закрытыми глазами на ощупь предметы. Команда запоминает первые буквы слов.

Ведущая 2: Догадались, где находится следующая подсказка? (В банке)

Дети находят банку со следующим Листом №5 из книги и получают 4 пазл.

Лист 5

ratatuy_66_list 

Ведущая 1: Ах, какой чудесный фруктовый десерт просит приготовить вас великая книга! Отправляемся на следующую точку нашего маршрута «Фруктовый десерт».

Локация «Десерт»

Ведущая 1: Такого ежика можно сделать дома и подарить маме на какой-нибудь праздник. Пробуем!

Дети совместно делают одного ежика. Затем получают пазл №5.

Ведущая 2: Все пазлы найдены. Собирайте из них картинку. Нужно получить слово-сюрприз, который для вас подготовила книга.

Дети собирают все пазлы. Склеивают их. На обороте получается слово ТОРТ (Каждая буква написана на обороте 1 пазла)

Слайд 14

Ведущая 1: торт-название одного из десертов. Десерт — завершающее блюдо стола, предназначенное для получения приятных вкусовых ощущений в конце обеда или ужина, обычно — сладкие деликатесы.

Ведущая 2: Последнее задание — совсем простое.

Подводит детей к столу с конфетами.

Среди этих конфет есть конфета с подсказкой. Там указано точное место, где хранится торт для всех вас!

Дети разворачивают конфеты (10 мелких карамелек), находят записку  с местонахождением приза.-локация «Сюрприз».

Локация «Сюрприз»

Идут на локацию. Идет поиск приза- торта. На локации появляется Кузя.

Домовенок Кузя: Молодцы ребята! Собрали все листы из поваренной книги.

Слайд 15

Ведущая 2: Приготовили блюда из разных кухонь мира. Вспомнили достопримечательности разных стран.

Ведущая 1: Узнали много нового о кулинарных традициях и обычаях.

Награждение победителей и участников сертификатами.

Домовенок: А теперь чаепитие!

Чаепитие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как появились разные народы (долганская сказка)

УМК "Школа 2100" На уроке учащиеся познакомятся с народами севера: быт, одежда, занятия....

ТЕМА: ДОЛГАНСКАЯ СКАЗКА «КАК ПОЯВИЛИСЬ РАЗНЫЕ НАРОДЫ»

Урок литературного чтения во 2 классе, III ч етверть....

Богатство и многообразие музыки разных народов мира.Музыкальная культура стран востока.4 класс.

Предмет: музыка.Цель урока: продолжать знакомство с музыкальной культурой разных стран и народов, развивать интерес к этой музыке.На примере искусств русского  и японского народов, показать, что ...

История в архитектурных памятниках. Примитивное жилище. Аппликация из резаных нитей. Жилища разных народов.

В разработке показана связь архитектуры с природно –  климатическими условиями,  уровнем развития и особенностями развития и жизни людей. Развитие творческих способностей детей, речи, ...

Конспект урока по технологии "Жилище разных народов ".2 класс

Мною был разработан урок по теме "Жилише разных народов". На уроке дети узнали из каких необычных материалов строят дома некоторые народы....

Знакомство с кухней коренного народа ХМАО - Югра - ханты

Предположим, что если изучить кухню народа ханты, то можно узнать о быте, традиции, культуре....

«Приветствия разных народов мира» Разделы: кружок «Я познаю мир» Цель: Развивать познавательный интерес к культуре разных народов.

«Приветствия разных народов мира»Разделы: кружок «Я познаю мир»Цель: Развивать познавательный интерес к культуре разных народов....