Классный час "Дружба"
классный час (3 класс)

Классный час в 3 классе о дружбе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klas.chas_moi_druzya.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

              МБОУ «Спасская средняя школа»

Классный час

   на тему: «Мои друзья».

3 класс

Учитель начальных классов: Шеянова М.А.

Классный час

Тема: Дружба

Цель: развивать умения учащихся вести рассуждения; формировать умения аргументировать свою точку зрения; нравственные качества учащихся; умение дружить, беречь дружбу; развивать творческие способности.

Ход занятия.

  1. Вступительная часть.
  1. Стихи читают дети.

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом,

Обласкайте взглядом

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и веселым хмурый человек.

  1. Слово учителя.

Ребята, давайте посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…» (пожелания детей друг другу).

 – Ребята прочитайте слова, записанные на доске «друг», «приятель», «товарищ». Чему же посвящен наш классный час? Итак, тема нашего классного часа «Дружба». Давайте прочитаем предложение, записанное на доске, и постараемся его дополнить.

Друг – это тот, кто…

Синоним- приятель.

(Приятелей много ,а друг – один.)

  1. Знакомство с понятием «дружба» (работа в группах).
  1. Составление пословиц о дружбе.

О дружбе сложено много пословиц. Я предлагаю вам поработать в группах и составить пословицы:

1 группа – Друг за друга стой – выиграешь бой.

2 группа – С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

3 группа – Без друга на душе вьюга.

Как вы объясните смысл пословиц? А какие вы пословицы знаете о дружбе?

  1. Обсуждение понятий «дружба», «друг», «дружить».

- Как вы понимаете слово «дружба»?

- Кто такой друг?

- Что значит дружить?

- Есть ли определенные правила дружбы?

Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг, как надо дружить, какие правила дружбы должны существовать.

3. Работа с тестами.

ТЕСТ

Настоящий друг. Каков он?

Заполнил(а)_____________________________________________________________________________________________________________________

Задание 1

Соедини стрелочками рамочку с чертами характера, присущими настоящему другу.

Задание 2

Поставь плюс против услуг, которые оказывает настоящий друг.

1

Преданность другу

2

Оказание помощи

3

Предательство

4

Добро

5

Ябедничество

6

Поддержка в трудную минуту

7

Защита от врагов

8

Трусость

9

Сочувствие

4. Игра «Ромашка».

- Ребята, вы любите играть. Я предлагаю поиграть в «Ромашку». Каждой группе я дам по три лепестка, на которых вы запишите по одному самому главному на ваш взгляд качеству, без которого дружба не может состояться.

- Давайте же скажем, какими качествами должен обладать настоящий друг.

  1. Комментирование ситуаций.

А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Каждая группа получает задание. Ваша задача прокомментировать ситуацию.

1 группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.

2 группа. Твой  друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

3 группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.

Вы замечательно справились с работой консультантов. Предлагаю каждой группе на листочках записать правила, законы дружбы.

Какие же законы вы записали?

6. А теперь послушаем стихотворение.

- Почему с девочкой никто не хотел дружить?

- Что бы вы ей посоветовали?

- Можно ли заставить насильно дружить?

  1. Заключительная часть.

Я надеюсь, что теперь мы будем внимательнее относиться друг к другу. Будем выполнять законы дружбы, которые сами же издали. И в заключение исполним песню о дружбе. Молодцы! Я очень рада, что вы приняли активное участие в нашей беседе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...