Мероприятие по гражданскому воспитанию
план-конспект

Гражданское воспитание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grazhdanstvo.docx31.21 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на тему: "Россия – Родина моя"

Цели: воспитание гражданско-патриотического сознания и развитие духовно-нравственного потенциала воспитанников.

Задачи:

- расширить представление детей о родной стране, о государственных символах России;

- воспитание любви к родной стране, чувства патриотизма, уважения к символам;

- развитие речи, памяти и логического мышления воспитанников.

Оборудование: компьютер и мультимедиа для просмотра презентации;

Ход мероприятия

1 Вступление

Здравствуйте уважаемые гости, участники. Мы находимся в библиотеке имени Л.Н. Толстого. Не забывайте ТБ: в случае эвакуации внимательно слушайте указания учителя. Не толкайтесь и не паникуйте. Библиотекарь Федотова Алена Сергеевна помогла мне подготовить мероприятие, которое проведу у вас я, Петрова Яна Игоревна.

Учитель: - Ребята, сегодня мы поговорим об очень важный теме для каждого из нас. Прочитайте стихотворение и скажите, о чём мы сегодня будем говорить.

 (Слайд 1)

Родина
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)

(Высказывания детей)

Учитель: - Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и песни под гармонь, и ромашковые поля. Это место, где ты родился и вырос. Город со своими улицами, кварталами, аллеями и парками и хутор в одну улицу. Станица с красивым необычным названием. Родина – это и наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь.

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. 
-  Прочитайте стихотворение Васильева "Что мы Родиной зовём?

(Слайд 2)
Ученик 1

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзку у дороги,
По которой мы идём.
Ученик 2

Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.

Ученик 3

Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды.
Звёзды мира над Кремлём.

Ученик 4

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом

Учитель:  - Велика наша страна, необъятны её просторы. Какими словами можно назвать Родину?

(Отчизна, страна, Россия, Русь, матушка, государство, отечество…)

- Послушайте, что написал о Родине великий писатель и педагог Константин Дмитриевич Ушинский:

Наше отечество

Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов…. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него Родина.

- Что вы узнали из рассказа о Родине?

- Как нужно к ней относиться?

- Почему мы зовём Родину Отечеством? Матерью?

Давайте проведем физминутку, встаем

В нашей стране горы - высокие,  

тянемся на носочках вверх.

Реки глубокие,                                

присаживаемся на корточки.

Степи широкие,                            

раскидываем руками.

Леса большие,                                  

руки вверх.

А мы - ребята вот такие!    

показываем большой палец.

Работа в группах. Как нужно работать в группе?

- Ребята, у вас на столах лежит кроссворд. Разгадайте его. С помощью кроссворда ответьте на вопрос: как называется ваша Родина, страна, в которой вы живёте?

t1610117030ab.png

Вопросы по горизонтали:

1.  Кровные близкие.                                   (Родня)

2.  Место, где и стены помогают                   (Дом)

3.  Мама, папа и я.                                       (Семья)

4. Большое селение в казачьих областях.     (Станица)

5 .Страна, подаренная нам родителями        (Родина)

6. Дают при рождении.                                 (Имя)

(Россия)

Если группа готова, то поднимите руку.

Вижу что все готовы, у первой группы возьмем на проверку работу и посмотрим на документ камере, что у вас получилось. Проверьте, все ли верно? Вторая группа, у вас также?

Учитель: - Верно, наша Родина – это Россия, страна, в которой мы родились, живём, учимся.

4. Игра «Собери пословицу»

Учитель: - Любовь человека к Родине русский народ выразил не только в стихах и рассказах, но и в своих пословицах и поговорках:

Ребята, разбейтесь на пары и соберите «рассыпавшиеся пословицы и поговорки»).

Родина любимая — мать родимая.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Рыбам — море, птицам — воздух, а человеку — отчизна.

Родина—мать, умей за нее постоять.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Много разных земель, а родная всех милей.

Кто где родился, там и пригодился.

Если вы готова, то поднимите руку.  Первая парта, что у вас получилось? У остальных также?

5. Символика страны

Учитель: - Итак, ребята, мы продолжаем говорить о родной для нас стране. Вы знаете, что у любой страны есть государственные символы, назовите их.

(Ответы детей)

Учитель: - А знаете ли вы, что кроме государственных символов, есть ещё негосударственные, неофициальные. Так, у каждого государства есть символ – дерево:

- А какое дерево – символ России?

(Ответ детей)

Учитель: - Какое красивое дерево - стройная берёзка! Как похожа она на русскую девушку в белом сарафане. А уж сколько песен и стихотворений о ней сложено! Давайте прочитаем одно из них.

Береза – символ России,
Сокровище русской земли.
Веками ей песни дарили,
Признанья стихами в любви.
Береза – символ России,
Царица русских полей.
Она средь невест всех красивей,
Величественней и белей.
Шелестом листьев березы
Шепчет Россия нам.
Весной святой родины слезы
Бегут у берез по стволам.
Береза – символ России,
Печаль в ней и радость земли.
Веками ей песни дарили,
С поклоном к березе все шли.
 

6.Заключительный этап занятия: осмысление итогов, рефлексия

Учитель: Ребята, ответьте на вопрос: Что вы представляете, когда слышите слово «Родина»?

Для меня Родина - это мой дом, моя семья.

(Дети высказываются.)

Рефлексия.

Учитель: Ребята, понравилось ли вам занятие? что было интересным для вас сегодня?

Оцените свою работу  с помощью светофора

Зеленый цвет –я доволен собой;

Желтый цвет –я доволен частично;

Красный цвет –я собой не доволен.

Всем спасибо за работу, вы все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданское воспитание в семье

Гражданское воспитание в семье...

Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» .

САХАЛИНЯ живу у самого начала,Здесь начало дня и край страны...

Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию "Я – гражданин"

Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитаниюЯ – гражданин Цели:подвести детей к осознанию понятия «Родина», дать первоначальное представление о тождественнос...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ.

Методическая разработка предназначена для учащихся начальной школы по правовому воспитанию...

Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию "Здесь родины моей начало"

Сценарий мероприятия с краеведческим материалом и фильмом о родном поселке Бердяуш...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию обучающихся Развлекательно - познавательная программа для учащихся 3-х классов «Вперёд, мальчишки»

Цели:познакомить обучающихся с историей возникновения праздника и поздравить будущих защитников Отечества.Задачи: расширить кругозор учащихся;способствовать формированию чувства патриотизма;развивать ...