Рабочая программа кружка "Мир профессий" (1, 3 класс)
рабочая программа (1, 3 класс)

Домашенко Юрий Валерьевич

Предлагаю Вам рабочую программу кружка "Мир профессий" для 1, 3 классов.

Цель кружка - сформировать у учеников представление о разнообразии профессий, их особенностях. Примечательно, что в рамках каждой профессии предусмотрена практическая деятельность, которая позволит ученикам "примерить" ту или иную специальность.

В рабочей программе представлены планируемые результаты, содержание с указанием видов деятельности и тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_professiy_1_3_klassy.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Планируемые результаты освоения

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;
  • осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;
  • формирование стремления к саморазвитию, желания открывать новое знание, новые способы действия, готовности преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умения сотрудничать.

Метапредметными результатами обучения учащихся являются умения:

  • организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;
  • действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя;
  • контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя);
  • оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.
  • понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию;
  • вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Предметными результатами обучения учащихся являются:

  • формирование представления об основных сферах профессиональной деятельности человека;
  • формирование представления об основных понятиях, признаках профессий, их значении в окружающем обществе;
  • формирование умения рассказывать о профессии и обосновывать ее значение в жизни общества;
  • формирование умения переносить теоретические сведения о сферах человеческой деятельности на некоторые конкретные жизненные ситуации.

  1. Содержание

1, 3 классы (34 ч, 1 ч в неделю)

Введение в мир профессий

Понятие «Профессия», значение профессии для жизнедеятельности человека, разнообразие профессий, широко и малоизвестные профессии, профессии в художественных произведениях. Викторины «Все профессии важны», «Профессии в сказках». Проекты «Моя будущая профессия», «Профессии моих родителей».

Профессии «Человек – человек»

Профессии в школе (директор, учитель, библиотекарь и т.д.). Экскурсия по школе. Парикмахер. Врач. Беседа с работником ФАПа. Экскурсия в кабинет врача. Почтальон. Проект «Письмо к…». Продавец. Телеведущий. Журналист. Изготовление стенгазеты. Следователь. Полицейский. Викторина «Безопасно на дороге?».

Профессии «Человек – техника»

Строитель. Выполнение проекта «Улица».

Профессии «Человек – художественный образ»

Иллюстратор. Оформление книг. Художник. Скульптор. Проект «Моя скульптура». Актер. Подготовка и проведение спектакля.

Профессии «Человек – знаковая система»

Библиотекарь. Экскурсия в библиотеку. Телеведущий. Ученый. Демонстрация опытов, выполнение практических работ.

Профессии «Человек – природа»

Мастер-цветовод. Садовник. Флорист. Выполнение проектов с растениями.

  1. Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой конкретной темы

1, 3 классы (34 ч, 1 ч в неделю)

№ урока

Тема

Количество часов

Дата (прим.)

1

Введений в мир профессий

Что такое профессия?

1

2

Введений в мир профессий

Кем я хочу стать?

1

3

Введений в мир профессий

Кем работают мои родители?

1

4

Профессии «Человек – человек»

Профессии в школе

1

5

Профессии «Человек – природа»

Я – мастер-цветовод

1

6

Профессии «Человек – человек»

Я – парикмахер

1

7

Профессии «Человек – знаковая система»

Профессия – библиотекарь

1

8-9

Профессии «Человек – художественный образ»

Я – иллюстратор

2

10-11

Профессии «Человек – человек»

Профессия – врач

2

12-13

Профессии «Человек – художественный образ»

Я – скульптор

2

14-15

Профессии «Человек – природа»

Я – флорист

2

16

Профессии «Человек – человек»

Я – почтальон

1

17

Профессии «Человек – человек»

Я – телеведущий

1

18-20

Профессии «Человек – техника»

Я – строитель

3

21

Введений в мир профессий

Профессии в сказках

1

22

Профессии «Человек – художественный образ»

Я – начинающий художник

1

23

Профессии «Человек – человек»

Я – продавец

1

24-25

Профессии «Человек – природа»

Я – садовник

2

26

Профессии «Человек – человек»

Я – журналист

1

27-28

Профессии «Человек – знаковая система»

Я – ученый

2

29

Профессии «Человек – человек»

Я – полицейский

1

30

Введений в мир профессий

Калейдоскоп необычных профессий

1

31-32

Профессии «Человек – художественный образ»

Я – актер

2

33

Профессии «Человек – человек»

Я – следователь

1

34

Завершение путешествия в мире профессий

1

МБОУ «Новосельская СОШ»

СОГЛАСОВАНО                                                РАССМОТРЕНО                                        УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора                                        На заседании Методического совета                Директор школы

по учебно-воспитательной работе                                                                

______________                                                 Протокол №____ от ________                        ___________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Мир профессий»

1, 3 классы

                                                                                                                        Составитель

                                                                                                                        учитель Ю.В.Домашенко

20__-20__ г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Мир профессий"

Метапредметный проект знакомит детей с миром профессий....

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа "Все профессии важны" 1-5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе...

рабочая программа "Мир профессий"

Данная рабочая программа предназначена для внеурочной деятельности в начальной школе...