Воспитательное мероприятие гражданство
план-конспект

материал для учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grazhdanstvo.docx31.21 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на тему: "Россия – Родина моя"

Цели: воспитание гражданско-патриотического сознания и развитие духовно-нравственного потенциала воспитанников.

Задачи:

- расширить представление детей о родной стране, о государственных символах России;

- воспитание любви к родной стране, чувства патриотизма, уважения к символам;

- развитие речи, памяти и логического мышления воспитанников.

Оборудование: компьютер и мультимедиа для просмотра презентации;

Ход мероприятия

1 Вступление

Здравствуйте уважаемые гости, участники. Мы находимся в библиотеке имени Л.Н. Толстого. Не забывайте ТБ: в случае эвакуации внимательно слушайте указания учителя. Не толкайтесь и не паникуйте. Библиотекарь Федотова Алена Сергеевна помогла мне подготовить мероприятие, которое проведу у вас я, Петрова Яна Игоревна.

Учитель: - Ребята, сегодня мы поговорим об очень важный теме для каждого из нас. Прочитайте стихотворение и скажите, о чём мы сегодня будем говорить.

 (Слайд 1)

Родина
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)

(Высказывания детей)

Учитель: - Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и песни под гармонь, и ромашковые поля. Это место, где ты родился и вырос. Город со своими улицами, кварталами, аллеями и парками и хутор в одну улицу. Станица с красивым необычным названием. Родина – это и наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь.

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. 
-  Прочитайте стихотворение Васильева "Что мы Родиной зовём?

(Слайд 2)
Ученик 1

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзку у дороги,
По которой мы идём.
Ученик 2

Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.

Ученик 3

Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды.
Звёзды мира над Кремлём.

Ученик 4

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом

Учитель:  - Велика наша страна, необъятны её просторы. Какими словами можно назвать Родину?

(Отчизна, страна, Россия, Русь, матушка, государство, отечество…)

- Послушайте, что написал о Родине великий писатель и педагог Константин Дмитриевич Ушинский:

Наше отечество

Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов…. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него Родина.

- Что вы узнали из рассказа о Родине?

- Как нужно к ней относиться?

- Почему мы зовём Родину Отечеством? Матерью?

Давайте проведем физминутку, встаем

В нашей стране горы - высокие,  

тянемся на носочках вверх.

Реки глубокие,                                

присаживаемся на корточки.

Степи широкие,                            

раскидываем руками.

Леса большие,                                  

руки вверх.

А мы - ребята вот такие!    

показываем большой палец.

Работа в группах. Как нужно работать в группе?

- Ребята, у вас на столах лежит кроссворд. Разгадайте его. С помощью кроссворда ответьте на вопрос: как называется ваша Родина, страна, в которой вы живёте?

t1610117030ab.png

Вопросы по горизонтали:

1.  Кровные близкие.                                   (Родня)

2.  Место, где и стены помогают                   (Дом)

3.  Мама, папа и я.                                       (Семья)

4. Большое селение в казачьих областях.     (Станица)

5 .Страна, подаренная нам родителями        (Родина)

6. Дают при рождении.                                 (Имя)

(Россия)

Если группа готова, то поднимите руку.

Вижу что все готовы, у первой группы возьмем на проверку работу и посмотрим на документ камере, что у вас получилось. Проверьте, все ли верно? Вторая группа, у вас также?

Учитель: - Верно, наша Родина – это Россия, страна, в которой мы родились, живём, учимся.

4. Игра «Собери пословицу»

Учитель: - Любовь человека к Родине русский народ выразил не только в стихах и рассказах, но и в своих пословицах и поговорках:

Ребята, разбейтесь на пары и соберите «рассыпавшиеся пословицы и поговорки»).

Родина любимая — мать родимая.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Рыбам — море, птицам — воздух, а человеку — отчизна.

Родина—мать, умей за нее постоять.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Много разных земель, а родная всех милей.

Кто где родился, там и пригодился.

Если вы готова, то поднимите руку.  Первая парта, что у вас получилось? У остальных также?

5. Символика страны

Учитель: - Итак, ребята, мы продолжаем говорить о родной для нас стране. Вы знаете, что у любой страны есть государственные символы, назовите их.

(Ответы детей)

Учитель: - А знаете ли вы, что кроме государственных символов, есть ещё негосударственные, неофициальные. Так, у каждого государства есть символ – дерево:

- А какое дерево – символ России?

(Ответ детей)

Учитель: - Какое красивое дерево - стройная берёзка! Как похожа она на русскую девушку в белом сарафане. А уж сколько песен и стихотворений о ней сложено! Давайте прочитаем одно из них.

Береза – символ России,
Сокровище русской земли.
Веками ей песни дарили,
Признанья стихами в любви.
Береза – символ России,
Царица русских полей.
Она средь невест всех красивей,
Величественней и белей.
Шелестом листьев березы
Шепчет Россия нам.
Весной святой родины слезы
Бегут у берез по стволам.
Береза – символ России,
Печаль в ней и радость земли.
Веками ей песни дарили,
С поклоном к березе все шли.
 

6.Заключительный этап занятия: осмысление итогов, рефлексия

Учитель: Ребята, ответьте на вопрос: Что вы представляете, когда слышите слово «Родина»?

Для меня Родина - это мой дом, моя семья.

(Дети высказываются.)

Рефлексия.

Учитель: Ребята, понравилось ли вам занятие? что было интересным для вас сегодня?

Оцените свою работу  с помощью светофора

Зеленый цвет –я доволен собой;

Желтый цвет –я доволен частично;

Красный цвет –я собой не доволен.

Всем спасибо за работу, вы все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День памяти». Воспитательное мероприятия

Конкурсно - игровая программа. Цель: познакомить учащихся с военной терминологией; Развивать выносливость, смекалку через проведение конкурсов, игр. ...

Воспитательное мероприятия «Школа пиратов»

Конкурсно - игровая. Задача: формирование чувства коллективизма, сплочённости, Привитие уважения к товарищам ...

Воспитательное мероприятие. Творческая мастерская «Рождение классной газеты»

Участники: учащиеся 2 класса, родителиЦель мероприятия: созданиемакета периодического печатного издания,  разработка плана работы по выпуску газетыКонечная цель проекта- создания организационной ...

Воспитательное мероприятие «Семейная круговерть».

Воспитательное мероприятие  о семье и семейных традициях....

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...