Внеурочная деятельность
рабочая программа (2 класс)

Кондратова Наталья Вячеславовна

Программа Правила дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ПДД81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка

 «Изучение правил дорожного движения»

Пояснительная записка

    Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная.

  Правительство РФ обращается  ко всем участникам дорожного движения – «сконцентрировать свое внимание на неукоснительном соблюдении ПДД, на уважении друг к другу, помня при этом, что от нашего поведения на дорогах и улицах зависит как наша собственная жизнь, так жизнь и здоровье любого человека». Находясь в социуме, каждый человек, так или иначе, влияет на уровень безопасности окружающих людей, и безопасность каждого во многом зависит от уровня сформированности культуры личной безопасности конкретного человека. Перед нами стоит актуальная задача по воспитанию культуры личной безопасности, которая является компонентом общечеловеческой культуры.

      Данная программа сориентирована на изучение основ безопасности направленных  на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения  в жизни, которые  являются одним из фрагментов культуры  личной безопасности.

      Программа «Изучение правил дорожного движения»  имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.

       Занятия проводятся  в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры.

      Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

     Программа составлена по трем основным видам деятельности:

  • обучение детей происходит на основе современных педагогических технологий теоретическим знаниям: правилам дорожного движения  и безопасного поведения на улице;
  • творческие работы учащихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);
  • практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

      Актуальность: при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.

Новизна: 1) количество часов позволяет более основательно изучить правила дорожного движения.

2)  воспитание личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества происходит посредством ИКТ, ролевых игр, креативных заданий.

Основная цель: охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий.

Задачи: 

1.Развивать мотивацию к безопасному поведению.

2.Научить основным правилам дорожного движения.

3.Формировать устойчивый навык наблюдения в различных ситуациях дорожного движения.

4.Формировать  личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах

5.Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице

и в транспорте.

Методика: тематические занятия, беседы, игровые уроки, практические занятия, конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД, настольные, ролевые, дидактические игры.

Форма занятий – тематическая совместная деятельность. Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной  установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов по ПДД, приглашением инспектора ГИБДД .

Контингент обучаемых: дети младшего школьного возраста 8-9 лет.

Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год

Режим занятий: работа кружка «Изучение правил дорожного движения» рассчитана на 12 часов, 1 раз в 2 недели, продолжительностью 35-40 минут.

Ожидаемые результаты

   В результате обучения по данной программе дети:

  • научатся применять знания Правил дорожного движения на практике, выделять нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
  • получат  навыки дисциплины, осторожности, предвидения опасности на дороге   не переходящие в чувство боязни и страха,  научатся выбирать безопасный путь из дома до школы;
  • познакомятся с историей возникновения ПДД; дорожными знаками; сигналами светофора; видами  транспорта; причинами ДТП; правилами  поведения в транспорте.

Требования к уровню содержания программы

К концу обучения обучающиеся должны: 

Знать:

  • правила дорожного движения, значимость их выполнения;
  • правила перехода дороги;
  • правила движения на велосипедах;
  • правила безопасного поведения при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира;
  • новые дорожные знаки, понимать их схематичное изображение;
  • о работниках ГИБДД, их обязанностях.

Уметь:

  • правильно переходить дорогу, перекресток;
  • различать сигналы светофора и регулировщика движения и действовать в соответствии с   ними;
  • выбирать наиболее безопасные маршруты по дороге в школу и домой;
  • иметь представление о значении новых терминов «дорожная разметка»;
  • предвидеть опасность;
  • пользоваться дорожными знаками;
  • правильно реагировать на дорожную ситуацию.

Форма подведения итогов: тест, праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».

     

Календарно - тематическое планирование


п/п

Тема занятия

Количество

часов

Дата

проведения

1-2

Улица полна неожиданностей. Дорога в школу.

2

2.09

16.09

3

На железной дороге и вблизи неё

1

7.10

4-5

Дорожные знаки. Мой друг – велосипед

2

21.10

11.11

6

Каким был транспорт раньше. История ПДД.

1

25.11

7-8

Наши верные друзья на улицах и дорогах.

2

2.12

16.12

9-10

Движение пешеходов по улице и дороге.

2

13.01

27.01

11

Мы - пассажиры

1

3.02

12

Как рождаются опасные ситуации на дорогах

1

17.02

13

Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка.

1

3.03

14

Перекрёсток

1

17.03

15

Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры.

1

7.04

16

Сигналы светофора.

1

21.04

17

Итоговое занятие

1

12.05

Итого:

17

Содержание программы

1. Улица полна неожиданностей. Дорога в школу.   Беседа, презентация, загадки, стихи.

Практическое занятие. Работа с планом местности, стихотворение С. Михалкова «Движеньем полон город», беседа (пешеходные правила),практическая работа (около школы), разбор и анализ конкретных ситуаций. 

2.  На железной дороге и вблизи неё. Ролевая игра, анализ ситуаций, презентация, работа в группах (придумай правило).

3. Дорожные знаки. Мой друг велосипед.  Исторический материал, беседа, презентация, самостоятельная работа (рисование знака «Осторожно дети»)

Беседа, блиц - опрос, презентация, игра «Велосипедист».

4. Каким был транспорт раньше. История ПДД. Исторический материал, презентация, знакомство со  старинным транспортом и историей  возникновения ПДД.

5. Наши верные друзья на улицах и дорогах. Стихотворение  Г.Титова «Я над шумным перекрёстком», исторический материал, беседа, стихотворение  Я. Пишумова « На посту стоят два брата…», самостоятельная работа (нарисуй 2 светофора: для автомобилей и для пешеходов)

6. Движение пешеходов по улице и дороге. Стихотворение Я. Пишумова «Город, в котором…», исторический материал, презентация (разметка дороги, улица с односторонним  и двусторонним движением), ролевая игра.

7. Мы - пассажиры. Беседа, презентация, стихи, анализ ситуаций, работа в группах.

8. Как рождаются опасные ситуации на дорогах. Беседа, исторический материал, дорожные ситуации, практическая работа.

9. Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка.  Блиц – опрос, презентация, беседа, инсценировка, ролевая игра.

10. Перекресток. Блиц – опрос, презентация, беседа, инсценировка, ролевая игра.

11 . Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры. Стихи Г. Титова «Глупый утёнок играет в футбол», беседа, презентация, ролевая игра.

12. Сигналы светофора. Итоговое занятие. Беседа, загадки, мультфильм «Светофор».

Тест, презентация, загадки.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу:1-4 классы. М.: ВАКО,2018
  2. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено. Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2018
  3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 2013
  4. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,2019
  5.  Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,2019
  6. Материалы газеты «Добрая дорога детства».
  7. Энциклопедия «Все обо всем».
  8. Энциклопедия «Что? Где? Когда?».
  9. Энциклопедия «Почемучка».- М.: Педагогика, 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....