Классный час
классный час (3 класс)

Гладунцова Татьяна Ильинична

Классный час в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Знай Правила движения как таблицу умножения»

Цель: воспитывать у детей чувство дисциплинированности; добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для них привычкой.

Оформление: Презентация, рисунки детей, плакат: На улице – не в комнате, о том ребята, помните.

Ведущий: Ребята, а для чего нужно знать ПДД? (Дети отвечают, а затем учитель обобщает ответы).

На улицах и дорогах всё ещё многочисленны  дорожные  происшествия,  при  которых гибнут люди и калечатся дети. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения. Они совсем не сложны. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

  1. Бурлит в движенье мостовая;

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –

                                              Держитесь правой стороны.

  1. Объяснить надо запросто,

                                                 Будь ты юн или стар:

                                                 Мостовая – для транспорта,

                                                 Для тебя – тротуар.

Ведущий.  А кто из вас знает, где надо переходить улицу? (Ответы детей)

  1. Иди через улицу там пешеход,

                                             Где знаком указан тебе «ПЕРЕХОД»!

Ведущий:  Как нано переходить улицу с двусторонним движением автотранспорта?  (Ответы детей).

  1. Где улицу надо тебе перейти –

                                              О правиле помни простом:

                                              С вниманьем налево сперва погляди,

                                               Направо взгляни потом.

Ведущий:  Когда вы выходите на улицу, во двор, то должны хорошо знать, где можно играть, а где нельзя. Вот сейчас ответьте мне на этот вопрос: где же можно играть, а где нельзя? (ответы детей).

  1. Глупый утёнок играет в футбол,

                                           Хочется очень забить ему гол.

                                           Гонит по улице мяч со двора.

                                             Разве для улицы эта игра?

                                            Здесь не футбольное поле с травой.

                                             Мчатся машины по мостовой:

                                            Красный автобус, такси, грузовик-

                                             Тут под машиной очутишься в миг.

                                        Слушай, утёнок себя береги,

                                         С улицы шумной скорее беги.

                                          Сразу за домом, рядом со школой,

                                         Есть у ребят уголок для футбола.

                                          Там целый день, хоть вприпрыжку,

                                         Хоть вскачь,

                                        Будешь гонять в безопасности мяч!

Ведущий:  Ребята, а вы знаете, почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом? (Ответы детей)

За 1 секунду машина может проехать до 20 метров. Водитель нажимая на тормоза, не может сразу остановить машину. Особенно если дорога идёт под уклон или поверхность дороги скользкая. При скорости легкового автомобиля 60 км/час водитель может остановить машину только через 60 метров от начала торможения.

  1. Глупо думать: «Как-нибудь

                                                Проскочу трамвайный путь!»

                                                Никогда не забывай,  

                                               Что быстрей тебя трамвай.

Ведущий: Теперь ответьте на вопрос : как надо обходить трамвай, как надо обходить троллейбус и как надо обходить автобус? (Ответы детей)

Правильно обходить остановившийся трамвай надо только спереди, а троллейбус, и автобус -  сзади.

  1. С площадки трамвая, сходя, не забудь

                                        Направо взглянуть: безопасен ли путь.

                                        Трамвай ты сзади не огибай,

                                        Легко под встречный попасть трамвай.

Ведущий:  Случайно наблюдала такую картину: Едет автомобиль, а сзади к нему прицепился мальчишка. Как вы считаете хорошо он поступает? (Ответы детей)

  1. Видит мартышка родителей нет,

                                           Вмиг оседлала велосипед,

                                           Только сверкнули на солнышке спицы,

                                           Решила к машине она прицепиться.

                                           Ехал по улице грузовик,

                                           Мартышка за борт уцепилася вмиг.

                                           Страшно прохожим смотреть на мартышку;

                                           Может попасть под машину глупышка.

                                           Всюду машины: и слева и справа.

                                            Очень опасная эта забава.

Вы ходят дети.  Они изображают цвета светофора и каждый держит в руках круг своего цвета.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный,

Жёлтый,

Красный,

Наш домик – светофор,

Мы – три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

  1. Самый строгий – красный свет,

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

  1. Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

     – Жди!

Увидишь скоро жёлтый

       В середине свет.

  1. А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет

Смело в путь иди!

Коли выполнишь без спора

Все сигналы светофора,

Домой и в школу попадёшь,

Конечно, очень скоро!

Ведущий:  Итак, ребята давайте повторим ещё раз все правила безопасного дорожного движения.

Дети читают стихи – остальные хором отвечают.

 Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись    ПЕРЕХОД

Если ты спешишь домой,

Не беги по мостовой,

Не цепляйся за трамвай

И другим  НЕ РАЗРЕШАЙ

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Помни, Петя, Толя, Сева,

Что смотреть надо  НАЛЕВО

Как дойдёшь до середины,

То отсюда с половины,

Помни Таня, Юра, Клава,

Что смотреть нужно  НАПРАВО

Ты спешишь на стадион,

Не цепляйся за вагон,

За троллейбусом не мчись,

От увечья  БЕРЕГИСЬ

Викторина «Угадай знак»

Хочу спросить у вас, друзья –

Ошибаться вам нельзя –

 Что за знак в моей руке?

Круг, внутри велосипед.

Жду я правильный ответ.  (Велосипедная дорожка)

Вот идём по мостовой.

Отправляемся домой,

Видим: яркий знак висит,

И о чём-то нам гласит.

Красный фон, кирпич на нём,

Отвечаем и не ждём!   ( Проезд закрыт)

Ну а это, что за знак?

Нарисован он вот так.

Отвечайте дружно все,

Роет землю человек.

Знак поставлен не на век.   (Дорожные работы)

Странный знак увидел я.

Удивился я, друзья.

В нём и вилка, в нём и нож –

Просто мимо не пройдёшь.

Подскажите поскорей,

Что за знак в руке моей.  (Пункт питания).

На дороге пешеходам

Делать нечего сейчас.

Под землёю даже площадь

Перейти гораздо проще.  (Подземный пешеходный переход).

Итог урока

- О чём говорили?

- Где можно играть?

- Как нужно обходить автобус?

Просмотр мультфильма по ПДД.

Флешмоб песня «Колёсики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...