Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама»
план-конспект занятия (4 класс)

Бобылева Софья Александровна

Цель урока: формирование представления о рекламе в мире экономики.

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Дать представление о рекламе и ее роли в жизни общества.

2.Познакомить с видами рекламы и их функциями.

Предметные:

1.Знать понятие реклама, умение различать виды рекламы.

2. Формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Развивающие:

1. Развивать интерес к новым знаниям, внимательности .

2. Развивать умение обобщать изучаемые факты.

Личностные:

1.Развивать интерес к различным видам деятельности.

2.Выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания в жизненных ситуациях.

Воспитательные:

1.Совершенстовавать навык сотрудничества, взаимопомощи.

2.Пробудить у учащихся чувства сопричастности, ответственности.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Дата: 7.10.2022

Школа: 

Класс: 4

Урок:

Время: 10:45-11:25   Кабинет:

Студент: Бобылева С.А.

Группа: 46

Учитель:

Методист: Мирзоян Р.В.

Тема урока «Реклама»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: формирование представления о рекламе в мире экономики.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Дать представление о рекламе и ее роли в жизни общества.

2.Познакомить с видами рекламы и их функциями.

Предметные:

1.Знать понятие реклама, умение различать виды рекламы.

2. Формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Развивающие:

1. Развивать интерес к новым знаниям, внимательности .

2. Развивать умение обобщать изучаемые факты.

Личностные:

1.Развивать интерес к различным видам деятельности.

2.Выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания в жизненных ситуациях.

Воспитательные:

1.Совершенстовавать навык сотрудничества, взаимопомощи.

2.Пробудить у учащихся чувства сопричастности, ответственности.

УМК: Задачник-рабочая тетрадь по экономике «Путешествие в компании Белки и ее друзей» Т. Смирнова, Т. Проснякова.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесные методы  (беседа)

Внешний контроль

 1. Приветствует обучающихся.

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Софья Александровна и сегодня я проведу у вас урок.

-Для начала повернитесь к своему соседу по парте и пожелайте хорошей работы.

 1. Приветствуют учителя.

2. Организуют своё учебное

место.

К: включение в коллективное обсуждение проблемы; умение точно выражать свои мысли.

Презентация, слайд 1

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания».

 

-Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?

-Молодцы.

-Скажите, что такое покупки?

-Хорошо. Где можно совершать покупки?

-Какие правила совершения покупок вы знаете?

-Молодцы!

 Высказывают предположения и доказывают свою  точку зрения.

-совершать покупки.

 

-приобретение чего-либо за деньги, купленная вещь

- в интернете, в магазине, на рынке.

-1) составление списка покупок

2) проверяй срок годности

3) проверяй и сохраняй чек

 П: осознанное строение  речевого высказывания в устной и письменной форме.

Р: оценивание правильности выполнения заданий, используя критерии, заданные учителем

К:формулиование ответа на вопросы.

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока  обучающимися  через создание проблемной ситуации.

-Когда вы смотрите телевизор, ваш просмотр прерывает что то. Что это может быть?

-Верно. Предположите, о чем мы с вами сегодня поговорим.

-Молодцы! А кто сможет сказать что это?

Сегодня на уроке мы с вами постараемся найти ответ на этот вопрос.

-Давайте сформулируем тему и цель урока. Чего мы должны добиться на уроке?

-Верно, сегодня на уроке мы узнаем, что такое реклама, ее виды и функции.

-Определим задачи урока:

1. Познакомиться с понятием...

2. Создать...

  3. Подвести…

– На уроке мы будем искать ответ на вопрос:  Какая бывает  промышленность?

 1. Выдвигают        варианты        формулировок цели,                       участвуют в их обсуждении.

2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме.

-реклама

-о рекламе

Затрудняются ответить на вопрос

-«Реклама». Узнать, что такое реклама.

1. Познакомиться с понятием реклама

2. Создать рекламу.

3. Подвести итоги урока.

П:поиск и выделение необходимой информации, осознание учебно-познавательную задачи.

Р: самостоятельное выделение и формулирование цели урока, планирование сотрудничества.

К:формулирование собственных мыслей, высказываний; умений слушать другого.

Презентация, слайд 2

Презентация, слайд 3

Презентация, слайд 4

Презентация, слайд 5

«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф, П

Словесные методы( беседа, рассказ учителя)

Внешний контроль

1. Организовывает работу обучающихся.

2. Организует        обсуждение различных        вариантов, предложенных учащимися.

- Давайте разберемся с вами , что же такое реклама.

-Реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования.

-Скажите, где мы с вами встречаемся с рекламой в реальной жизни.

-Молодцы. Реклама может быть телевизионной, радиореклама, в прессе, интернет-реклама, наружной и транзитной (на транспорте).

- Предположите, на какие группы мы можем разбить виды рекламы?

Давайте разберем примеры. Звуковая реклама (реклама детского аттракциона «Слоненок»)

Где вы можете услышать подобную реклама?

Зрительная реклама(картинка , реклама Барни)

https://sun9-32.userapi.com/impg/AKGVNcmCjR2_f1KszQqfBlKMlY6BsjpTfGtoFQ/YgG0IwhTCbE.jpg?size=794x529&quality=95&sign=ea823270497cb9f4e19b8740833e4d50&type=album

-Ребята, а как вы думаете, какие функции включает в себя реклама?

-Основные функции рекламы: экономическая, социальная, идеологическая.

Экономическая функция способствует экономическому росту и развитию.

Например :

https://sun9-85.userapi.com/impg/nss28blzGs00skjcw8wQVrzyPjBNrUXIR_GYEA/g1GZMsjYGf4.jpg?size=900x500&quality=95&sign=b6d4691bff01c1b84c6a67149a953d9d&type=album

Социальная функция стремится привить потребительские привычки, например бегать по утрам.

(Видеоролик «Дети-наше все»)

Идеологическая стремится создать общество с определенными характеристиками, например прививает новые идеологические ценности

https://sun9-30.userapi.com/impg/XAYVV0f35iaIjxMBIYMmelqft7KphLpVkniKzA/zqndkQ6XXIM.jpg?size=1000x750&quality=95&sign=941e8cffdbaa1608a85dca8fe0581231&type=album

- А сейчас давайте посмотрим на задание 6. Прочитайте задание.  Вам  нужно прочитать два текста и определить, чем похожи и чем отличаются эти текста?

-Молодцы! Вы говорите верно.

1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата.

Обучающиеся рассуждают над вопросом

-телевизор, на улице(столбы), радио, интернет

 

-Звуковые , зрительные

-Радио, в парке

Предположения детей

-первый текст очень полно описывает продукцию фирмы. Эта реклама может завлечь взрослых людей.

-второй текст короткий и ясный. Он привлекает внимание также  детей.

-оба текста схожи между собой. У них одна цель, одно содержание.

П:нахождение и чтение информации, представленной разными способами; осуществление и формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ и  синтез построение логической цепи рассуждений, подведение под понятие, способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

Р: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности.

К :адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач.

Видеоматериал

Презентация, слайд 6

Аудиоматериал

Презентация, слайд 7

Видеоматериал

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

      Ф

Словесные методы( беседа)

Практический метод (упражнение)

Внешний контроль

  1. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

-Давайте рассмотрим с вами требованиям рекламы. Она должна быть яркой, запоминающейся, краткой, привлекательной. Реклама не должна обманывать людей, то есть должна быть достоверной. Должна иметь основную информацию(адрес, телефон, название, учреждение)

-Посмотрите на задание 7. Прочтите его. Проанализируйте эскиз  и ответьте на вопрос.

- Хорошо. Что должен отражать эскиз?

-Молодцы, справились с этим заданием.

Сейчас выполним небольшое упражнение. Но для начала узнаем, что такое лозунг. Как вы считаете, что это?
Лозунг — это короткое сообщение, которое рекламирует компанию или продукт. Обычно такие фразы легко запоминаются благодаря сильному месседжу, эмоциональному посылу или необычной форме.
Упражнение «Узнай рекламу по лозунгу»
1. Не тормози…. (сникерсни) – Сникерс
2. Не мешался насморк чтоб, дважды… (пшыкни Риностоп)
3. «А мне стихов не посвящаешь» «А ты сама все …. (доедаешь)» – Фруто Няня
4. Если кашляешь – прими…… (Бромгексин- Берлин -Хеми)

-А сейчас ребята мы с вами вместе выполним упражнение №8 из рабочей тетради.
Прочитайте, что вы записали.

Обратимся к заданию 9. Давайте попробуем сформулировать правила и записать их.

• Соотношение с брендом и рекламируемым товаром.
• Простота запоминания.
• Лаконичность и звучность.
• Уникальность и оригинальность.

-Молодцы!

 1.  Отвечают на вопросы учителя.

-реклама не несет полной информации (адрес, название). Реклама не яркая, не привлекательная.

-содержание, гармоничность, краткость.

 Выполняют упражнение

-отсутствие сложных для понимания фраз;

Оригинальность;

Уникальность;

Индивидуальность;

Краткость;

Запоминаемость.

П : обобщение, вывод, анализ и  синтез.

К: построение монологической речи и диалогических высказываний.

Презентация, слайд 8

Презентация, слайд 9

Презентация, слайд 10

Физкультминутка

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха

И, П

Словесные методы (инструктаж)

Практические методы (упражнения)

  1. Организует индивидуальную работу.
  2. Контролирует выполнение работы.
  3. Организует проверку обучающимися своих решений по эталону.

-Сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение 10. Для того что написать рекламный текст, вам необходимо знать правила создания рекламного текста.

-Чтобы наиболее эффективно описать рекламируемую продукцию, ответьте на следующие вопросы:

Чем этот товар полезен для людей?
Из чего он сделан?
Есть ли у него преимущества перед другими такими же товарами?
Какова его цена?
Нужно ли ему какое-то обслуживание?

-Посмотрите на задание 10. Сейчас я вам предлагаю выполнить его, только вы будете создавать рекламный текст для сегодняшней ярмарки, для вашего продукт.  После того, как вы составите текст, вам предстоит сократить текст до лозунга.

-Давайте вспомним, что такое лозунг?

Рекламный лозунг должен быть коротким и отражать ваш продукт. Составьте его в соответствии с правилами, которые мы определили.

-Давайте  послушаем, что у вас получилось.

Работают индивидуально, проверяют правильность выполнения задания.

Ответы детей.

это короткое сообщение, которое рекламирует компанию или продукт.

Читают лозунги

П: выделение правдивых высказываний; К: построение монологической и диалогических высказываний;

Р: выполнение контроля и оценки работы.

Рабочая тетрадь

Презентация, слайд 11,12

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

-Итак,  давайте вспомним нашу тему урока.

-Что такое реклама?

- На какие две группы мы можем  разделить рекламу?

- Что такое лозунг?

-Скажите, что нужно учитывать при создании лозунга?

-Молодцы!

1.Анализируют, где и когда могут применить полученные знания.

-реклама

-это объявление для привлечения покупателей

- зрительная и слуховая

-короткое выражение, девиз

-оригинальность, краткость, индивидуальность

П: выделение необходимых данных.

К: построение монологической  и диалогических высказываний.

Презентация, слайд 13

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные методы (беседа)

Самоконтроль

 Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности  обучающихся.

-А сейчас, я предлагаю вам оценить себя. Поднимите зеленый карандаш, если на уроке у вас не возникало трудностей и было все понятно, поднимите желтый карандаш – если при  работе у вас были затруднения, и красный карандаш- если вам был не понятен материал и возникало много трудностей.

-Отлично, вы все хорошо поработали. Спасибо за урок.

-Урок окончен, до свидания.

Определяют уровень работы класса при групповой работе.

Дети отмечают свой уровень успеха.

П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; 

К:

аргументированное выражение своего мнения.

Раздаточный материал

Презентация, слайд 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности

Конспект занятия по финансовой грамотности по теме "На что тратятся деньги?" (расходы семьи)...

Конспект занятия по финансовой грамотности

Познакомить учащихся с новыми понятиями: «Семейный бюджет», «Доходы» и «Расходы»; установить взаимосвязь между доходами и расходами, устанавливать связь между доход...

Конспект занятия по финансовой грамотности (4 класс). "Экономь ресурсы планеты".

Цели деятельности учителя: формирование правильной культуры потребления.Планируемые результатыПредметные:Знать - какие ресурсы мы можем экономитьУметь – применять на практике полученные знанияЗн...

конспект занятия по финансовой грамотности " Поход в магазин"

Данное занятие проводится для детей младшей дошкольной группы с целью формирования правильного поведения покупателей при выборе продуктов питания....

Конспект занятия по финансовой грамотности. Доходы и расходы семьи.

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТАна тему:Доходы и расходы семьи....

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деловая игра “Финансовый театр”» (2 класс)

Цель урока: обобщение знаний обучающихся о понимании природы и происхождения денег, их роли в жизни человека и их разновидностей.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1....

Конспект занятия по финансовой грамотности "Конкуренция это хорошо или плохо" (УМК "Введение в финансовую грамотность", 3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о конкуренции. Планируемые результаты:Личностные:- Осознать себя как члена общества и государства;- Выработать в себе ценностное ...