Программа кружка по дополнительному образованию «Росинка»
рабочая программа

Гриценко Анастасия Алексеевна

Программа кружка по дополнительному образованию
«Росинка» 1-2 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti_vokalnogo_kruzhka.docx36.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Краснодара
«гимназия №40»

Рассмотрено

на заседании МО

учителей - предметников

«25»августа 2018 г.

Протокол № 1

Согласовано

Зам. директора по УВР

______________

«25» августа 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ МО «гимназия №40»

____________ _________

Приказ № 73-о от 01.09.18г.

Программа кружка по дополнительному образованию
«Росинка»

Класс: 1-2

Общее кол-во часов: 136 часа

Кол-во часов в неделю: 2 час

Разработчики:

Гриценко, Теренина

Краснодар. 2019г.

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности вокального кружка «Росинка» составлена в соответствии с Письмом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ». Федеральным законом  от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской федерации»Ст.12,28; ст.12,ч.9; ст.75,ч.1, Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» и  в соответствии  с ООП НОО и  ООО МКОУ «гимназии №40»

Программа вокального кружка «Росинка»» по своему характеру является развивающей  и обучающей   и направлена на формирование эстетически развитой личности, на пробуждение творческой активности и художественного мышления, на выработку навыков восприятия музыки, а также на выявление способностей воспитанников к самовыражению через исполнительскую творческую деятельность.

Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, сценическим искусством, ритмикой, раскрывает содержание занятий, объединенных в тематические блоки, состоит из теоретической и практической частей.

Теоретическая часть включает в себя  работу с текстом, знакомство с музыкальной литературой, музыкально-теоретические сведения, беседы о музыке.

Практическая часть включает в себя вокально-интонационную работу, разучивание песенного материала, репетиции на сцене, концерты, фестивали, конкурсы, экскурсии, поездки.

Занятия проводятся 2 раз в неделю по 2 учебных часа, всего 136 часов в год.

Результаты освоения курса

- наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в концертах);

- владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;

- проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);

- уметь двигаться под музыку,  не бояться сцены, культура поведения на сцене;

- стремление передавать характер песни, умение  правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе.

  1. ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • Учащиеся узнают  истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.
  • Научатся  правилам  пения.
  • Пониманию истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью
  •  Передавать настроение музыки в пении.
  • Осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии - реализовывать      творческий     потенциал,  осуществляя собственные   музыкально исполнительские   замыслы   в пении.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • в процессе работы над песней  привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений.
  •  Расширить   музыкальный  кругозор и получить общие представления о музыкальной жизни современного социума;
  • Формировать  отношение  к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;
  •  Оказывать  помощь в организации   и        проведении школьных   культурно массовых   мероприятий,   представлять  широкой  публике  результаты  собственной  музыкально - творческой  деятельности      (пение)

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

  1. Регулятивные

Учащиеся приобретают опыт:

  • Самостоятельной оценки правильности выполненных действия, внесения корректив;
  • Планирования своих действий в соответствии с поставленной целью
  • Приобретать (моделировать) опыт- выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать "музыкальные разговоры" различного характера.
  1. Познавательные

Учащиеся научатся:

- Сочинению мелодии и исполнению песен-попевок.        

- Определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок;

- Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности, выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении.

- Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов

- Создавать собственные интерпретации, исполнять знакомые песни.

- Реализовывать      творческий     потенциал,  осуществляя собственные   музыкально - исполнительские   замыслы   в   различных   видах   деятельности; получать эстетическое  наслаждение от восприятия музыки, от общения с миром искусства.

Учащиеся получат возможность научиться:

-  Владеть элементами алгоритма сочинения мелодии;

 - Выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении.

-Определять характер,  настроение  песенок,  жанровой  основы.

-Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать  свое впечатление.

  1. Коммуникативные

Учащиеся научатся:

- Исполнять, инсценировать песни.

-Работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра;

-Откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.

-Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение, выразить свое впечатление, выслушать мнение партнёра.

- Оценивать собственную музыкально -творческую деятельность.

.        Учащиеся получат возможность научиться: 

  • Аргументировать собственную позицию;
  • Получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы.
  • Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки.
  •  Воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.
  •  Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Программное содержание

Универсальные умения и действия (УУД)

1-14

Певческая установка. Певческое дыхание.

14 ч

Вводное занятие. Прослушивание голосов Инструктаж по технике безопасности. Певческое дыхание. Смена дыхания в процессе пения, различные приёмы дыхания (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное но так же активное в медленных). Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном» дыхании).

Р. Планирования своих действий в соответствии с поставленной целью

П.  Определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок.

К. Откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.

15-34

Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

20 ч

Певческая установка. Дыхание. Навыки «цепного» дыхания. Работа над собственной манерой вокального исполнения. Творчество и импровизация. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Пение нон легато и легато. Работа над ровным звучанием во всём диапазоне детского голоса, умением использовать головной и грудной регистры.

Р. Приобретать (моделировать) опыт- выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать "музыкальные разговоры" различного характера.

П. Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности, выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении.

К. Исполнять, инсценировать песни.

35-54

Работа над дикцией и артикуляцией

20ч

Введение, владение своим голосовым аппаратом. Использование певческих навыков . Расширение диапазона голоса. Выявление индивидуальных красок голоса. Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных

Р.Самостоятельной оценки правильности выполненных действия, внесения корректив

П. Создавать собственные интерпретации, исполнять знакомые песни.

К. Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение, выразить свое впечатление, выслушать мнение партнёра.

55-70

Формирование чувства ансамбля.

16ч

Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений, театральные постановки. Формирование чувства ансамбля. Выработка ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная). Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм). Навыки пения двухголосия с аккомпанементом. Пение несложных двухголосных песен без сопровождения.

Р. Планирования своих действий в соответствии с поставленной целью

П. Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов

К. Оценивать собственную музыкально -творческую деятельность.

71-90

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой.

20ч

Сценическое искусство. Знакомство с произведениями  различных жанров, манерой исполнения. Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений, театральные постановки.

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Пение под фонограмму. Развитие артистических способностей детей, их умения согласовывать пение с ритмическими движениями. Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа.

Р. Приобретать (моделировать) опыт- выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать "музыкальные разговоры" различного характера.

П. Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов

91-110

Репетиционная работа

20

Формирование культуры исполнительской деятельности учащихся.

Сценическое движение.

Нахождение образа. Подготовка концертных номеров.

Творчество и импровизация.

Подбор движений к разучиваемому  произведению.

Р. Приобретать (моделировать) опыт- выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать "музыкальные разговоры" различного характера.

П. Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов

111-126

Концертная деятельность, творческие отчеты, конкурсы, фестивали

18

Техника безопасного поведения во время выступления на сцене с использованием звукоусиливающей аппаратуры и осветительных приборов Уверенное исполнение песни с помощью сценического движения.

Концертные выступления.

Р. Приобретать (моделировать) опыт- сценической культуры, общения со зрителем, обмен опытом, расширение коммуникативного общения

П. Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов

127-136

Экскурсии

8

Техника безопасного поведения во время поездок

Р. расширение кругозора

П. Участие в коллективной творческой деятельности

Содержание программы

Работа над певческой установкой и дыханием.(14 часов)Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различный характер дыхания перед началом пения в зависимости от характера исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения; различные его приемы (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное, но также активное в медленных). Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном дыхании).

Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.(20 часов)Естественный, свободный звук без крика и напряжения (форсировки). Преимущественно мягкая атака звука. Округление гласных, способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). Пение нонлегато и легато. Добиваться ровного звучания во всем диапазоне детского голоса, умения использовать головной и грудной регистры.

Работа над дикцией и артикуляцией.(20 часов) Развивать согласованность артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). Особенности произношения при пении: напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных. Быстрое и четкое выговаривание согласных.

Формирование чувства ансамбля.(16 часов) Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада), ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная). Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм). Устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе. Навыки пения двухголосия с аккомпанементом. Пение несложных двухголосных песен без сопровождения.

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. (20часов) Обучение ребенка пользованию фонограммой осуществляется сначала с помощью аккомпанирующего инструмента в классе, в соответствующем темпе. Пение под фонограмму – заключительный этап сложной и многогранной предварительной работы. Задача педагога – подбирать репертуар для детей в согласно их певческим и возрастным возможностям. Также необходимо учить детей пользоваться звукоусилительной аппаратурой, правильно вести себя на сцене. С помощью пантомимических упражнений развиваются артистические способности детей, в процессе занятий по вокалу вводится комплекс движений по ритмике. Таким образом, развитие вокально-хоровых навыков сочетает вокально-техническую деятельность с работой по музыкальной выразительности и созданию сценического образа.

Репетиционная работа (20ч). Работа над техникой исполнения произведений, умение держаться на сцене, инструктаж по технике безопасности во время репетиций и концертов, владение публикой, актерское мастерство, сценическая культура, выразительность исполнения, отработка выхода на сцену и уход с нее, подача музыкального материала, нахождение образа, подготовка к концертам.

Концертная деятельность, творческие отчеты, фестивали, конкурсы(18ч) Техника безопасного поведения во время выступления на сцене с использованием звукоусиливающей аппаратуры и осветительных приборов Уверенное исполнение песни с помощью сценического движения. Концертные выступления, участие общешкольных, сельских, районных мероприятиях, фестивалях, конкурсах.

Экскурсии (8ч) Организация и проведение зкскурсий в г. Димитровград – ДК «Восход» (знакомство с творческими коллективами города), в Димитровградский драматический театр им. Н.Островского.

Календарно – тематический план

Дата проведения

     Тема занятия      

Количество часов

Вводное занятие. Как влияет музыка на жизнь человека.

1

Правила пения. Проверка слуха.

1

Понятия «хор», «ансамбль»,«дирижёр»

1

Диапазон. Подбор репертуара.

1

Понятия «ауфтакт»

1

Понятие «снятие»

1

Фразировочные цезуры

1

Фразировочные цезуры

1

Штрихи

1

Характер музыки. Научить детей определять характер музыки.

1

Фразировка

1

Работа над чистым интонированием поступенных и сказочнообразных мелодий .

1

Дыхание

1

Работа над расширением певческого дыхания.

1

«Цепное дыхание»

1

«Цепное дыхание»

1

Формирование певческого дыхания

1

Дыхание на опоре

1

Дыхание на опоре

1

Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

1

Работа над расширением диапазона.

1

Работа над чистым интонированием поступенных мелодий в пределах октавы.

1

«Унисон» - понятие

1

Работа над чистым унисоном.

Унисон, техника исполнения

1

Чистота унисона

1

Определение примарной зоны звучания.

1

Ансамблевое звучание

1

Ансамблевое звучание

1

Работа над ритмическим слухом.

1

Работа над мелодическим слухом.

1

Работа над разнообразным ритмическим рисунком.

1

Работа над разнообразным ритмическим рисунком.

1

Создание образа вокального произведения

1

Создание образа песни из репертуара коллектива

1

Создание образа песни из репертуара коллектива

1

Работа над дикцией.

1

Работа над дикцией.

1

Работа над дикцией и артикуляцией.

1

Совершенствование дикции.

1

Развитие исполнительской отзывчивости

1

Развитие исполнительской отзывчивости

1

Работа над художественным исполнением произведения.

1

Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах.

1

Понятие «интерпретация»

1

Работа над дикцией и артикуляцией.

1

Приёмы творческой интерпретации

1

Формирование чувства ансамбля.

1

Выработка активного унисона.

1

Ритмический ансамбль

1

Понятия «пунктир»

1

Индивидуальные прослушивания

1

Индивидуальные прослушивания

1

Понятие «синкопа»

1

Вокально-интонационная работа

1

Понятия «триоль»

1

Вокально-интонационная работа

1

Понятия «звуковедение»

1

Вокально-интонационная работа

1

Понятия «звуковедение»

1

Мелодия

1

Вокально-интонационная работа

1

Фраза

1

Выработка активного унисона. Интонирование произведений в различных видах мажора и минора.

1

Мотив

1

Ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком.

1

Размер 2-х дольный

1

Размер 3-х дольный

1

Размер 3-х дольный

1

Навыки пения песен без сопровождения.

1

Динамические оттенки как средство выразительности

1

Динамические оттенки: P, F

1

Динамические оттенки: mP, mF, <, >

1

Темп как средство выразительности

1

Темп быстрый, разновидности

1

Темп медленный, разновидности

1

Фактура как средство выразительности

1

Разбор фактуры изучаемых произведений

1

Разбор фактуры изучаемых произведений

1

Тембр

1

Работа над выразительным  исполнением песни и созданием сценического образа.

1

Работа над развитием артистических способностей.

1

Анализ тембровой окраски голосов

1

Анализ тембровой окраски голосов

1

Выравнивание тембров

1

Выравнивание тембров

1

Одноголосное пение

1

Развитие артистических способностей детей, их умения согласовывать пение с ритмическими движениями.

1

Формирования сценической культуры.

1

Многоголосное пение

1

Работа с фонограммой. Пения под фонограмму.

1

Работа над ровным звучанием во всем диапазоне детского голоса, умения использовать головной и грудной регистры.

1

Пение не сложных двухголосных песен без сопровождения.

1

Многоголосное пение

1

Развитие ансамблевого исполнения

1

Развитие ансамблевого исполнения

1

Канон. Формирование дикции

1

Канон. Формирование дикции

1

Полифония

1

Пропевание отдельных голосов

1

Пение без сопровождения

1

Мужские голоса. Тенор.

1

Мужские голоса. Баритон.

1

Мужские голоса. Бас.

1

Женские голоса. Сопрано.

1

Женские голоса. Альт.

1

Детские голоса

1

Разновидности ансамблей

1

Известные детские хоры

1

Индивидуальные прослушивания

1

111-128

Концерты, фестивали, конкурсы

18

129-136

Экскурсии

 8

                                                            Итого: 136 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Разноцветный мир" (дополнительное образование школьников)

Программа "Разноцветный мир" построена так, чтобы дать детям более полную связь искусства с жизнью.Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности.Художест...

Программа детского объединения дополнительного образования "Лидер"

Направленность данной программы социально-педагогическая.Цель программы:способствовать развитию у учащихся лидерских качеств....

"Радужная музыка" - программы для учреждений дополнительного образования и общеобразовательных школ.

В основе данной программы  лежат « Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ» Министерства просвещения по специальности «музыкальный инструмент» и «Программа для детск...

рабочая программа по курсу дополнительного образования "Скрапбукинг для начинающих"

Рабочая программа по курсу дополнительного образования "Скрапбукинг для начинающих" для 1-2 класса начальной школы. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО в области технологии, ИЗО, окружаю...

Программа кружка по дополнительному образованию "Кем быть"

Цель:Облегчить процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации деятельности, включающую в себя получения знаний о себе и о мире профессий....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19

Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же сове...

Рабочая программа кружка по дополнительному образованию "Я - забайкалец, патриот России".

Рабочая программа рассчитана для работы с учащимися начальных классов....