Рабочая программа воспитания в 3 классе
рабочая программа (3 класс)

Светлана Валерьевна Сёмина

Нет аннотации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_vospitaniya_v_3_klasse.docx98.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Субботниковская основная школа д. Субботники Сычевского района Смоленской области

Рассмотрено на заседании

ШМО классных руководителей

Руководитель ШМО

________/Тихомирова М.Н./

«31»августа 2021г.

Согласовано

Заместитель директора

________ /Тихомирова М.Н. /

Утверждено

Директор МКОУ Субботниковская ОШ______ /Пояркова Н.А./

«31»августа 2021г.

 Программа воспитательной работы

в 3 классе

на 2021-2022 учебный год

Классный руководитель –  Сёмина Светлана Валерьевна

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Программа воспитания в 3 классе предполагает создание единой непрерывной системы образовательно-воспитательного пространства, которое отвечает интересам ребёнка, семьи и общества в целом. Работа строится так, чтобы каждый школьник мог попробовать себя в разных сферах деятельности, почувствовал успешность и в конечном итоге проявил себя инициатором в организации и проведении общественно-значимых дел и инициатив. В классе ведущим в воспитании является адаптация ребёнка в социуме школы, развитие рефлексии собственного поведения, общение со сверстниками и взрослыми, воспитание гражданина.

Основу воспитательной системы в классе определяют следующие принципы:

  • гуманистическое воспитание
  • личностно-ориентированный подход
  • принцип коллективизма
  • доступность и научность

 Данная  программа  воспитания  показывает  систему  работы  с  детьми  в 3 классе.

                              АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ 

ЗА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

В прошлом учебном году в классе было 5  обучающихся – Бельчиков Матвей, Новожилов Сергей, Русан Валерия, Сироткин Александр, Цепетов Степан.  Состав класса не изменился.

   Во 2 классе много внимания уделялось качеству знаний и воспитанию обучающихся. С целью достижения воспитательных задач в прошлом году было проведено много дискуссий, круглых столов, классных и школьных праздников, мероприятий,  КТД, экскурсий по родным местам, спортивных мероприятий, ролевых и познавательных игр, викторин, конкурсов, участие в общественных акциях, изготавливались индивидуальные и коллективные проекты. Присутствовал ежедневный контроль за культурой поведения обучающихся, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты. Воспитание коллектива будет продолжена в этом году. Как классный руководитель я стараюсь создать условия для развития многогранной личности. Дети пробуют свои силы в различных видах творческой деятельности. В целом задачи можно считать выполненными  благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, беседы. Со всеми родителями класса было легко найти контакт.

Пилотный отряд носил название «Бригантина. Работал классный уголок, в нем были рубрики: «Актив класса», «График дежурства», «Расписание уроков и внеурочных занятий» и т.д. Все поручения ребята выполняли ответственно, активно, дети сплотились общими интересами. Обязанности менялись по полугодиям. Ребята в течение года участвовали в различных конкурсах, играх, а также участвовали в международных конкурсах: «Русский медвежонок», «Чип», «Кенгуру», «Пегас», «Полиатлон»- политоринг и т.д.

 Все обучающиеся с удовольствием посещали кружок «Петрушка»(рук-ль Панченкова В.Н.), а также занимались в объединениях дополнительного образования «Фантазер», «Веселые капельки»(рук-ль Сёмина С.В.), «Азбука здоровья и общения»(рук-ль Синицына И.М.), «Спорт и здоровье»(рук-ль Круглова Н.В.).

Большое внимание уделялось здоровьесбережению детей: «Наша безопасность», изучение инструктажей по ТБ, игры по ПДД, занятия по охране жизни и здоровья детей.

В целом воспитательную работу в 2020-21 уч. году можно считать удовлетворительной.

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Цели воспитательной работы на планируемый год: создание условий для становления нравственной, гармоничной и физически здоровой личности с максимально развитыми интеллектуальными и культурно-эстетическими способностями, способной к самореализации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию.

Задачи воспитательной работы на планируемый год.

  1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
  2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
  3. Создать условия для развития нравственных качеств личности.
  4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
  5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Для достижения поставленной цели в области воспитания обучающихся  3-го класса и решения вышеперечисленных задач мною были выбраны следующие направления деятельности:

  • Духовно-нравственное;
  • Спортивно-оздоровительное;
  • Общеинтеллектуальное;
  • Социальное;
  • Общекультурное;

Планируемые результаты воспитательной программы или планируемая модель ученика:

- наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности  ребенка; доброта, честность, справедливость, сострадания к другому человеку;

• понимание собственной причастности к культуре своего народа, ответственности за судьбу Отечества;

• понимание необходимости вести здоровый и безопасный образ жизни и беречь окружающий мир;

• оценивать свои поступки (в том числе и речевые) согласно совести и с позиции норм морали;

• определить собственную роль как гражданина в развитии и процветании своего народа, края, страны;

• оценивать собственное физическое, психологическое и социальное здоровье, проявлять готовность улучшать экологическое состояние окружающей среды.

3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Модуль «Ключевые дела»

Дела

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Торжественная линейка, посвящённая дню Знаний «Звездный 2021-2022 учебный год..»

Открытые уроки просветительского марафона «Новое Знание»

1-9

сентябрь

Педагог-организатор,

 классные руководители

Экологическая акция «Мусору нет!»

1-9

сентябрь

Педагог-организатор,

 классные руководители

Беседа по ПДД «Безопасная  дорога»

1-9

сентябрь

Педагог-организатор,

классные руководители

День солидарности в борьбе с терроризмом

 .Районный фотоконкурс рисунков на асфальте « Память жертвам Беслана»

1-9

сентябрь

Педагог-организатор,

 классные руководители

День Здоровья « С рюкзаком по сентябрю»

5-9

сентябрь

Учитель физкультуры

Озеленение школьных кабинетов

1-9

сентябрь

Педагог-организатор,

классные руководители

Безопасное колесо

3-5

сентябрь

Учитель физкультуры

Всероссийский открытый урок « ОБЖ»

1-9

сентябрь

Учитель физкультуры

Акция «Посади и вырасти»

1-9

сентябрь

Педагог-организатор,

 классные руководители

Акция « Мы готовы к ГТО»

1-9

сентябрь

Учитель физкультуры

Спортивная игра «Малые школьные  Олимпийские игры»

1-3

сентябрь

Учитель физкультуры

Неделя безопасности дорожного движения

1-9

сентябрь

Классные руководители

Районный конкурс  выставка  юных художников «Красота Божьего мира»

1-9

сентябрь

Педагог-организатор

, классные руководители

Митинг у обелиска в д.Субботники к 78-летию освобождения Смоленщины

« Во имя тех священных дней!»

1-9

сентябрь

Педагог-организатор,

 классные руководители

Легкоатлетический кросс «День бегуна», посвященный Дню освобождения Смоленщины

1-9

сентябрь

Учитель физкультуры

  Международный день учителя. Программа «Учитель перед именем твоим»»

Акция « Открытка педагогу»

1-9

октябрь

Педагог-организатор,

классные руководители

Всероссийский открытый урок «ОБЖ»( приуроченный ко Дню  ГО Российской Федерации)

1-9

октябрь

Педагог-организатор,

 классные руководители

Легкоатлетический кросс «Золотая осень»

1-9

октябрь

Учитель физкультуры

Районный конкурс плакатов  «Против террора всем Миром!» ,посвященного борьбе с терроризмом

1-9

октябрь

Педагог-организатор,

 классные руководители

Спортивная игра «Здоровье сгубишь-новое не купишь»

5-9

октябрь

Учитель физкультуры

Игра –путешествие «Новые приключения Бобра Суперзуба»

1-3

октябрь

Учитель физкультуры

Районный конкурс юных художников «Эти забавные животные», посвященный 120 –летию  со дня рождения Е. Чарушина.

1-3

октябрь

Педагог-организатор,

 классные руководители

Конкурс рисунков « Мы любим спорт»

1-3

октябрь

Учитель физкультуры

Первенство по мини футболу

5-9

октябрь

Учитель физкультуры

Районный конкурс чтецов «Поэзия для души»

5-9

октябрь

Учителя литературы

Конкурс рисунков « О , Спорт ты –жизнь»

5-9

октябрь

Учитель физкультуры

Межрайонный конкурс «Красота Божьего мира»

1-9

октябрь

Педагог-организатор,

классные руководители

Всемирный день математики

1-9

октябрь

Учитель математики

Районный конкурс плакатов  по профилактике ЗОЖ  «Тебе жить!»

1-9

ноябрь

Педагог-организатор,

классные руководители

Турнир по пионерболу « Сильные, ловкие, смелые»

5-7

ноябрь

Учитель физкультуры

День народного единства

1-9

ноябрь

Педагог-организатор,

 классные руководители

Олимпиада по физической культуре

5-9

ноябрь

Учитель физкультуры

Международный день толерантности «Жить вместе с другими»

1-9

ноябрь

Педагог-организатор,

 классные руководители

Спортивно-игровая программа « Старт –азарт»

1-3

ноябрь

Учитель физкультуры

Районная выставка-конкурс поделок «Творим вместе!», посвященный Дню Матери в России

1-9

ноябрь

Педагог-организатор

, классные руководители

Программа для мам «Милым дамам!»

1-9

ноябрь

Педагог-организатор,

классные руководители

Турнир по волейболу « Оранжевый мяч»

8-9

ноябрь

Учитель физкультуры

Областной конкурс юных исследователей «Листая  страницы истории». посвященный  юбилейным датам в истории России

5-9

ноябрь

Педагог-организатор,

классные руководители

Всероссийский урок «История самбо»

1-9

ноябрь

Учитель физкультуры

Районная выставка- конкурс рисунков  «Героям Отечества посвящается»

1-9

ноябрь

Педагог-организатор,

 классные руководители

Турнир «Русские шашки»

3-9

ноябрь

Учитель физкультуры

День неизвестного солдата

1-9

декабрь

Педагог-организатор,

классные руководители

Спортивная игра «Ловкие умелые»

1-3

декабрь

Учитель физкультуры

День Героев Отечества

1-9

декабрь

Педагог-организатор,

 классные руководители

Спортивная игра «Сильные, смелые»

5-9

декабрь

Учитель физкультуры

200 –летие со дня рождения Н.А Некрасова

1-9

декабрь

Педагог-организатор,

классные руководители

День конституции Российской Федерации

1-9

декабрь

Педагог-организатор,

классные руководители

Президентские состязания

1-9

декабрь

Учитель физкультуры

Районная выставка-  конкурс  «Мастерская Дедушки Мороза»

1-9

декабрь

Педагог-организатор

классные руководители

Районная выставка  рисунков, прикладного  искусства и литературного творчества «Христос рождается-славите!»

1-9

декабрь

Педагог-организатор,

классные руководители

Лыжные гонки «Спортивный марафон»

1-3

январь

Учитель физкультуры

Лыжные гонки «Зимний марафон»

5-9

январь

Учитель физкультуры

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады(1944)

1-9

январь

Педагог-организатор,

 классные руководители

Соревнования по строевой  подготовке

1-9

январь

Учитель физкультуры

День российской науки

1-9

январь

Педагог-организатор,

классные руководители

Эстафеты « В здоровом теле- здоровый дух»

1-9

январь

Учитель физкультуры

Конкурс снежных фигур  « В гостях у Снежной королевы»

1-6

январь

Конкурс рисунков мы за «ЗОЖ»

1-3

февраль

Учитель физкультуры

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

1-9

февраль

Педагог-организатор,

 классные руководители

Конкурс рисунков мы за «ЗОЖ»

5-9

февраль

Учитель физкультуры

Спортивная игра-соревнование «Вперед, мальчишки»(23 февраля)

1-9

февраль

Педагог-организатор,

классные руководители

Всероссийский открытый урок по « ОБЖ» ( приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны)

1-9

март

Педагог-организатор,

классные руководители

Митинг посвященный освобождению города Сычевка

1-9

март

Педагог-организатор,

 классные руководители

Соревнования по настольному теннису « Белая молния»

5-9

март

Учитель физкультуры

Международный женский день , конкурсно –игровая программа «Девичья прелесть»

1-9

март

Педагог-организатор,

 классные руководители

Спортивный праздник «Забавы  Зимушки Зимы»(Масленица)

1-9

март

Учитель физкультуры

День воссоединения Крыма с Россией

1-9

март

Педагог-организатор,

 классные руководители

Соревнования по волейболу «Спортивный переполох»

8-9

март

Учитель физкультуры

День космонавтики . Гагаринский урок. « Космос –это мы"

1-9

апрель

Педагог-организатор,

 классные руководители

Турнир по пионерболу «Сильные, ловкие, смелые»

5-7

апрель

Учитель физкультуры

День местного самоуправления

7-9

апрель

Педагог-организатор,

 классные руководители

Конкурсно- игровая программа  « Веселые уроки Здоровья»

1-9

апрель

Учитель физкультуры

Всероссийский открытый урок по « ОБЖ» (день пожарной охраны)

1-9

апрель

Педагог-организатор,

классные руководители

День Здоровья «Спортивному движению-наше уважение»

1-9

апрель

Учитель физкультуры

Соревнования  «ГТОшка»

1-9

май

Учитель физкультуры

День победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

1-9

май

Педагог-организатор,

классные руководители

Спортивная игра « А у нас во дворе…»

1-3

май

Учитель физкультуры

Последний звонок

1-9

май

Педагог-организатор,

классные руководители

Операция «Здоровье- день здорового образа жизни»

1-9

май

Учитель физкультуры

Спортивное мероприятие посвященное Международному дню защиты детей

1-9

май

Учитель физкультуры

Классные руководители

                                      3.2. Модуль «Классное руководство».

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО

КОЛЛЕКТИВА

В 3  классе обучается 5  человек: четверо  мальчиков и одна девочка. У всех детей класса созданы необходимые условия для учебы, все родители уделяют большое внимание воспитанию своих детей. Классный руководитель работает в постоянном контакте с родителями. В результате совместной деятельности утвердилась положительная динамика развития классного коллектива. У детей сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Обучающиеся стараются запоминать новый материал, накапливать знания, применять их в своей практической деятельности.

Большинство детей в классе умеют слушать и понимать учителя и друг друга. Дети любознательные и общительные.  У ребят развиты навыки учебного труда. Они добросовестно относятся к поручениям, самообслуживанию, бережно сохраняют учебники, школьную мебель. В классе хорошо развито чувство товарищества и дружбы. Дети доброжелательно относятся друг к другу, всегда поддерживают своих одноклассников и помогают им в трудную минуту. В целом, класс характеризуется взаимопониманием, поддержкой и уважением. Дети адекватно реагируют на замечания учителя, дисциплина в классе хорошая. Отношение учителя к ученикам доверительное, построенные на понимании, уважении и помощи. Все обучающиеся стремятся к новым знаниям.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА

                                                              В 3 классе 5  учеников

                                             Список     обучающихся 3  класса

№ личного дела

Ф.И. обучающегося

Пол

Дата рождения

1

Бельчиков Матвей

м

16.01.12 г

2

Новожилов Сергей

м

30.12.12 г.

3

Русан Валерия

ж

22.11.12 г.

4

Сироткин Александр

м

14.10.12 г.

5

Цепетов Степан

м

24.07.12 г.

 

 Сведения о здоровье и питании обучающихся

Ф.И.О.

Год

рождения

Группа

здоровья

Питание

учащихся

1

Бельчиков Матвей

2012

Д-II

Беспл.

2

Новожилов Сергей

2012

                  Д-II

Беспл.

3

Русан Валерия

2012

Д-II

4

Сироткин Александр

              2012

               Д-II

5

Цепетов Степан

                 2012

Д-II

           

Ф.И.О. родителей, адрес и   контактный телефон    

Ф. И. О.

Адрес

Телефон

1

Бельчиков В.В., Бельчикова Т.А.

д. Соколино ул. Цветочная  д. 19

8-961-139-01-81

2

Русан В.В., Русан М.М.

д. Попцово ул.Солнечная  д 39

-

  3

Новожилов А.С., Новожилова Л.М.

д. Субботники ул. Молодежная д.12 кв.2

  4

Сироткин А.А., Сироткина О.М.

д. Субботники ул. Молодежная д.36 кв.2

  5

Цепетов С.А., Петрова Н.А.

д. Субботники ул. Центральная д.40

   

                                                        Многодетные семьи:

    Семья

  Количество детей

 Ф И ребёнка

Домашний адрес

Русан

               4

Русан Валерия

д. Субботники

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И ДЕТЬМИ, 

НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ И

СОЦИАЛЬНО - ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Цель: создание оптимально комфортных условий для развития личности, сохранение ее неповторимости и раскрытие ее способностей.

Работа с одаренными детьми:

  1. Подготовка и участие в классных, школьных мероприятиях.
  2. Участие в конкурсах различных уровней.
  3. Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
  4. Помощь сильных обучающихся слабоуспевающим.

Работа со слабоуспевающими детьми и детьми «группы риска»:

  1. Выполнение заданий, развивающих творческие способности обучающихся.
  2. Контроль посещения обучающихся школы,  контроль за  проведением свободного времени.
  3. Вовлечение детей в общественную работу в классе, выполнении ими поручений.
  4. Корректировка списков обучающихся, состоящих на внутришкольном профилактическом учете.
  5. Ведение ежемесячного учета посещаемости и успеваемости «трудных детей».
  6. Совместная работа с инспектором по охране детства.
  7. Проведение индивидуальных консультаций с родителями и обучающимися.
  8. Диагностика социальной среды обучающихся (семья, круг общения, интересы и потребности).

Работа с учителями-предметниками

  1. Посещение уроков учителей и преподавателей с целью корректировки дальнейших действий данных работников по отношению к конкретному ребенку и способов взаимодействия с коллективом. Организация дополнительных занятий с обучающимися
  2. Взаимодействие с учителями и преподавателями для обеспечения общих и индивидуальных подходов к детям в учебном процессе, организации участия детей в углубленном изучении учебных предметов, в том числе в рамках олимпиад, конкурсов и других мероприятий.
  3. Привлечение обучающихся во внеурочную деятельность
  4. Обеспечение здоровья обучающихся и участие в профилактике травматизма обучающихся.
  5. Участие в работе педагогических и методических советов, совета по профилактике и других органах управления организацией.

                                    Работа с социальным педагогом

№п/п

Название мероприятия

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

1

День прав ребенка

1-9

20 ноября

Соц.педагог

2

Правовой лекторий «Дети-детям»

1-9

ноябрь

Соц.педагог

3

Всемирный день борьбы со СПИДом/Вич

1-9

1декабря

Соц.педагог

4

День прав человека

1-9

10 декабря

Соц.педагог

5

День Конституции

1-9

12 декабря

Соц.педагог

6

Всемирный день борьбы с туберкулезом

1-9

март

Соц.педагог

7

Всемирный день борьбы с наркоманией

1-9

май

Соц.педагог

Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности»

Название курса

Классы

Количество

часов

в неделю

Ответственные

«Знатоки»

2-3

               0,5

Сёмина С.В.

«Чтение с увлечением»

1-3

0,5

             Сёмина С.В.

 «Школа добрых дел»

1-3

1

             Синицына И.М.

«Спорт и здоровье»

     1-3

1

 Круглова Н.В.

«Основы православной культуры»

      3

               1

Сёмина С.В.

«Петрушка»

     1-3

1

Сёмина С.В.

        3.4. Модуль «Школьный урок»

Реализация педагогическими работниками воспитательного потенциала урока

предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

Содержание и виды деятельности

Формы деятельности

Использование воспитательных возможностей

содержания учебного предмета

-Демонстрация обучающимся ответственного, гражданского проявления человеколюбия и добросердечности,

-Подбор соответствующих текстов для чтения,

задач для решения, проблемных ситуаций для

обсуждения в классе;

- Предметные олимпиады;

- Единый тематический урок

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися

-Интеллектуальные

игры, познавательная мотивация;

-Групповая работа или

(командное взаимодействие),

Поддержка мотивации

получения знаний, налаживания позитивных

межличностных отношений в классе, помощь установлению доброжелательной атмосферы

во время урока;

Игровые процедуры

(моменты, ситуации, сюжетно – ролевые игры)

Формирование социально значимого опыта

сотрудничества и взаимной помощи;

Шефство мотивированных и эрудированных

обучающихся над одноклассниками, имеющими

учебные затруднения

Инициирование и поддержка

исследовательской деятельности

обучающихся для приобретения

навыков самостоятельного решения

теоретической проблемы, навык

генерирования оформления собственных идей, навык

уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах

других исследователей,

навык публичного выступления

перед аудиторией,

аргументирования и отстаивания своей точки зрения

-Индивидуальные

исследовательские проекты;

- Конкурсы проектов;

- Научно – исследовательская конференция для

младших школьников

3.5. Модуль «Самоуправление»

.

Работа с активом класса

 Состав актива класса

№ п.п.

Ф.И.О. ребенка

Поручение в классе

Бельчиков Матвей

Староста класса, знаменосец  эскадры

2.

Новожилов Сергей

Отв. за дежурство

3.

Русан Валерия

4.

Сироткин Александр

5.

Цепетов Степан

Заседания актива класса

Сектор

Тема заседания

Сроки

Учебный сектор

Итоги успеваемости и посещаемости по четвертям

План работы со «слабоуспевающими»

В конце каждой четверти

Культмассовый сектор

Подготовка к праздникам

Октябрь. Декабрь

Февраль

Март. Май

 Спортивный сектор

Подготовка к спортивным соревнованиям.

Посещение уроков физкультуры.

По мере необходимости

Трудовой сектор

Организация генеральной уборки класса, отв. за инвентарь (Субботники)

Санитар гигиены

Проверка внешнего вида, (школьная форма), спортивной одежды, сменная обувь

По мере необходимости

3.6. Модуль «Детские общественные объединения»

          Действующее на базе школы детская общественная организация «Юные гагаринцы» – это добровольное детско-юношеское объединение обучающихся  МКОУ Субботниковская ОШ, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей. Делится на две возрастные группы:

        

Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" (ст. 5). Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:

  • организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. (Это посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям; совместная работа с ДК по проведению культурно- развлекательных мероприятий; помощь в благоустройстве пришкольной  территории
  • организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт осуществления дел, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других;
  • рекрутинговые мероприятия в начальной школе, реализующие идею популяризации деятельности детского общественного объединения, привлечения в него новых участников (проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.);
  • поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой символики детского объединения: детско-юношеское движение «Юные гагаринцы» имеет эмблему, флаг, галстук и  девиз :«За Родину. добро и справедливость !». Флаг представляет собой полотнище голубого цвета, символизирует мирное небо. Галстук также голубого  цвета. На значке овальной формы на голубом фоне изображена ракета, летящая ввысь. Она напоминает о первом полете Ю.А.Гагарина в космос.
  • участие членов детского общественного движения в волонтерском школьном движении, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом.

                              Модуль 3.7. «Экскурсии, походы»

Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях.  На экскурсиях,  в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживания, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в МКОУ Субботниковской ОШ в рамках следующих видов и форм деятельности:

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Посещение выездных представлений театров в школе

3

В течение года

Классный руководитель

Посещение концертов в Доме культуры деревни

3

В течение года

Классный руководитель

Экскурсия в сельский  музей «История деревни »  

3

январь

Классный руководитель

Сезонные экскурсии в природу

3

По плану кл.рук.

Классный руководитель

Поездки на представления в сельский и районный ДК, на киносеансы.

3

По плану кл.рук.

Классный руководитель

Экскурсии в краеведческий музей, пожарную часть, предприятия, храм, исток Днепра

3

По плану кл.рук.

Классный руководитель

Туристический  поход «Вперед, на природу!»

3

май

  Классный руководитель

3.8. Модуль «Школьные  медиа»

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок в районной газете, на рабочих стендах в кабинете

3

В течение года

Сёмина С.В. – кл. руководитель

Видео-, фотосъемка классных мероприятий.

3

В течение года

 Сёмина С.В. – кл.                руководитель

Размещение фотографий мероприятий, интересных событий. конкурсов технического творчества в ВК, на сайте МКОУ Субботниковской ОШ

3

В течение года

Пояркова Н.А.. -  учитель информатики

        3.9. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам

1-9

В течение года

Педагог-организатор

Оформление классных уголков

 

     1-9

В течение года

Классные руководители

Трудовые десанты по уборке территории школы

1-9

В течение года

Классные руководители

Трудовой десант по озеленению школьных клумб

1-9

Сентябрь, апрель

Классные руководители

Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета

1-9

В течение года

Классные руководители

        3.10. Модуль «Работа с родителями»

Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.

Задачи:

- Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, развития ребёнка.

- Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.

- Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим   климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

- Создание   условий   для   благоприятного   взаимодействия   всех
участников учебно-воспитательного процесса : педагогов, детей и
родителей.

- Привлечение к организации досуга детей по интересам.

Направления:

  • изучение семей обучающихся;
  • обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
  • индивидуальная работа с родителями;
  • диагностика

Формы реализации: живой разговор (беседа), телефонный звонок, опросники, анкеты, родительские собрания, индивидуальное консультирование, посещение на дому.

-проведение классных родительских собраний (1 раз в четверть);

-проведение бесед, консультаций по ситуации (по мере необходимости).

Тематика родительских собраний:

  1. «Чтение без принуждения. Роль семьи в развитии интереса ребенка к чтению. Итоги 1 четверти» (октябрь).
  2. «Семейные традиции  и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье. Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника. Результаты 1 полугодия. (конец декабря).
  3. «Эстетическое воспитание ребёнка в семье». Результаты 3 четверти.(март)
  4. «Итоги года. Занятость обучающихся летом».(май).

Модуль 3.11. «Волонтёрство»

  • участие школьников в организации культурных, спортивных, развлекательных мероприятий районного  от лица школы (в работе курьерами, встречающими лицами, помогающими сориентироваться на территории проведения мероприятия, ответственными за техническое обеспечение мероприятия и т.п.);
  • участие школьников в организации культурных, спортивных, развлекательных мероприятий, проводимых на базе школы (в том числе районного, городского характера);
  • посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям, проживающим в микрорайоне расположения образовательной организации;
  • включение школьников в общение (посредством электронных сетей) с детьми, проживающими в отдаленных районах, детьми с особыми образовательными потребностями или особенностями здоровья, детьми, находящимися на лечении или проживании в интернатных учреждениях или учреждениях здравоохранения;
  • участие школьников (с согласия родителей или законных представителей) к сбору помощи для нуждающихся, в том числе военнослужащих в регионах стихийных бедствий, военных конфликтов, чрезвычайных происшествий.

На уровне школы:

  • участие школьников в организации праздников, торжественных мероприятий, встреч с гостями школы;
  • участие школьников в работе с младшими ребятами: проведение для них праздников, утренников, тематических вечеров;
  • участие школьников к работе на прилегающей к школе территории (работа в школьном саду, благоустройство клумб, уход за деревьями и кустарниками, уход за малыми архитектурными формами).


ПРОГРАММА

внеклассных занятий по обучению правилам дорожного движения

                                                          обучающихся 3 класса

             

               Тема

Количество

занятий

по плану

1

Основные правила поведения обучающихся на улице, дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм.

1

2

Движение пешеходов по улицам и дорогам

1

3

Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка.

1

4

Сигналы светофора и регулировщика.

1

5

Правила перехода улиц и дорог.

1

6

Перекрёстки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

1

7

Дорожные знаки.

1

8

Правила перехода улиц (дороги) при высадке на специально размеченной площадке или на улице.

1

9

Практические занятия и игры по правилам движения на специально размеченной площадке или на улице.

1

Занятие №1. Тема «Основные правила поведения обучающихся на улице, дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм»

1. Рассказать детям о правиле правостороннего движения транспортных средств и пешеходов на улицах городов нашей страны, происхождении этого правила.

2. Объяснить особенности движения пешеходов в темное время суток.

3. Проверить знания детей по правилам движения пешеходов по тротуару и обочине дороги.

Занятие №2. Тема «Движение пешеходов по улицам и дорогам»

1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Занятие № 3. Тема «Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка»

Создать условия для ознакомления обучающихся с видами дорожных знаков.

Занятие № 4  Тема «Сигналы светофора и  регулировщика»

Создать условия для развития у обучающихся умения различать сигналы регулировщика и светофоров.

Занятие №5. Тема «Правила перехода улиц и дорог»

Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при переходе дорог и при движении по улицам.  Познакомить детей с различными видами  светофоров и научить детей переходить дорогу, регулируемую светофором.

Занятие №6. Тема: «Перекрёстки и их виды. Сигналы, подаваемые  водителями транспортных средств».

Изучить с обучающимися предупредительные сигналы водителя.

Занятие №7. Тема «Дорожные знаки»

Углублять знания обучающихся о правилах дорожного движения.

Развивать внимание, сообразительность.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Занятие № 8. Тема « Правила перехода улиц (дороги) при высадке из транспортных средств».

Создать условия для развития у обучающихся навыков безопасного поведения на нерегулируемых переходах.

Занятие №9. Тема «Практические занятия и игры по правилам движения на специально размеченной площадке или на улице».

Закрепить полученные знания и умения по правилам движения.

Тематическое планирование бесед по профилактике табакокурения, алкоголя, наркомании и токсикомании

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Беседа «Будь бездымным, а не безумным»

1

2

«Нет наркотикам и сигаретам!» Рисование плаката

1

3

Беседа «Советы доктора Айболита»

1

4

Беседа «Алкоголь - яд»

1

5

Игра «Здоровье наше богатство»

1

6

Беседа «Курить - здоровью вредить»

1

7

Беседа «Токсические вещества»

1

8

Беседа «Болезни, связанные с табакокурением»

1

9

Беседа «Вредные привычки и здоровье»

1

                               

                                ТЕМЫ КЛАССНЫХ ЧАСОВ 3 КЛАССА

                                        НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

01.09

День Знаний. Урок науки и технологий. Всероссийский урок ОБЖ

Инструктажи по ТБ.

03.09

Классный час, посвященный  дню солидарности в борьбе с терроризмом «День скорби и памяти погибших в Беслане».

25.09-29.90

 Неделя безопасности дорожного движения

Классный час: «Безопасный маршрут»

Профилактика ДТП с участием детей, правила поведения вблизи дорог и в транспорте,

правила поведения вблизи дорог,

правила пользования велосипедным транспортом.

15.09

«Мы – за здоровый образ жизни!» (в том числе о профилактике

 ОРВИ, гриппа, ковид-19).

29.09

Викторина «Как разговаривает улица».

06.10

Развлекательная игра «Без друзей меня чуть-чуть».

13.10

Классный час «Меню сказочных героев». (Разговор о правильном питании)

.

20.10

Классный час «В мире профессий»

03.11

Беседа «День народного единства 4 ноября».

10.11

Кл. час «В дружбе сила».

17.11

Классный час «Хлеб – всему голова».

24.11

  Классный        час, посвященный        Дню        матери «  Самая любимая и дорогая».(30        ноября – Международный день матери)

01.12

Классный час «Гигиена и движение-это всех проблем  решение».

08.12

Классный час «Славит человека труд»

15.12

Классный час «Новый год». История создания праздника.

22.12

Классный час «Уважая себя, уважай других».

Безопасные каникулы! (правила поведения на льду, тонкий лёд, петарды, травматизм, сосульки, ПДД,

незнакомые люди, кататься, цепляясь за движущийся транспорт, если ты один дома, пожар,

опасность в лифте, бытовые электроприборы, поведение в транспорте и общественных местах, в торговых центрах).

12.01

 Экскурсия. Посещение сельского  музея.

19.01

Конкурс чтецов «Люблю мой край родной».

26.01

« Правила этикета: как дарить подарки».

02.02

Конкурс рисунков «Спорт в моей семье»

09.02

Классный час «Что такое ответственность».

16.02

Классный час, посвященный Дню защитника отечества «Вперед, мальчишки!»

02.03

Классный час «Терпение и труд всё перетрут»

09.03

Классный час «Весёлая масленка»

18.03

Экскурсия «Прогулка в весенний лес».

Безопасные каникулы! (тонкий лёд, травматизм, ПДД, незнакомые люди, кататься,цепляясь за движущийся

транспорт, если ты один дома, пожар, опасность в лифте, бытовые электроприборы, поведение в транспорте и общественных местах, в торговых центрах, правила перехода дороги в регулируемых и нерегулируемых

местах, катание на велосипедах и самокатах).

30.03

Викторина «Животные моего края».

06.04

Поле чудес «Планета загадок».

13.04

12 апреля –  День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы».

20.04

Театральная игра «В царстве вежливости и доброты».

27.04

Игра «Угадай мелодию».

04.05

Урок Мужества «Этот день победы».

11.05

Праздник «Друзья здоровья».

18.05

Праздник «Прощай, 3 класс!»

Безопасные каникулы! (травматизм, ПДД, незнакомые люди, кататься, цепляясь за движущийся транспорт,если ты один дома, пожар, опасность в лифте, бытовые электроприборы, поведение в транспорте и общественных местах, в торговых центрах, правила поведения на воде, правила перехода дороги

в регулируемых и нерегулируемых местах, катание на велосипедах и самокатах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП рабочей программы воспитания 3 класс

КТП рабочей программы воспитания 3 класс, школа России....

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...

Рабочая программа воспитания 2 класс

Цель программы: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России....

Рабочая программа воспитания 2 класс

Рабочая программа воспитательной работы для 2 класса....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ) с КАЛЕНДАРНЫМ ПЛАНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа с календарным планом предназначены для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённ...

Рабочая программа воспитания 4 класс 2023-24г

Воспитательная работа ориентирована на помощь в формировании полноценной жизненной компетенции обучающегося, на развитие адекватных отношений между ребенком, воспитателями, одноклассниками и другими о...