Классный час
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
Единый классный час
«Герои нашего времени»
Цель: познакомить учащихся с героями нашего времени;
Задачи:
- создать условия для работы учащихся с понятиями «герой», «подвиг»;
- сформировать образ героя на примерах из современной жизни;
- развить умения составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию;
- формировать чувства патриотизма, а также чувства гордости и уважения к людям.
Ход мероприятия
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы пришли к нам в гости!
У нас сегодня не обычный классный час, для того чтобы узнать тему нашего занятия, предлагаю вам внимательно посмотреть на доску, наше предложение распалось и получились слова, необходимо собрать фразу из представленных слов! (Герои нашего времени)
- Молодцы, ребята!
- Как вы считаете, есть ли герои в наше временя?
- У нас с вами получились разные ответы.Мы с вами постараемся ответить на этот вопрос во время нашего классного часа.
- Ребята, как вы считаете, какое слово является ключевым (главным) в теме нашего классного часа? (герой).
2. Беседа по теме занятия.
- Ребята, мы с вами определили тему нашего классного часа, определили ключевое, т.е. главное слово в теме, а кто мне скажет, кого же называют героем?
- Молодцы, ребята, прозвучали различные мнения, а теперь давайте представим, как же выглядит герой.
К нам в класс утром принесли посылку, в которой несколько вопросов на которые нам нужно ответить, все внимательно слушаем и стараемся ответить.
Вопросы на листочках:
- Герои – это такая профессия?
- Для того чтобы быть героем, нужно жить в определенном городе?
- Сколько человеку должно быть лет, чтобы стать героем?
- Какая внешность у героя?
- Молодцы, ребята, очень постарались.
- У нас с вами есть интересное задание, посмотрите на доску.
- У нас разлетелись звёздочки, и наше слово рассыпалось, давайте его соберём, нам нужно расставить звёздочки последовательно по цифрам, и тогда мы узнаем, что же совершают герои.
- Какое слово получилось?
- Правильно, подвиг.
-А кто нам объяснит, что же такое подвиг? (героический поступок)
- Значит когда человек становится героем?
- Приведите примеры таких поступков человека, которые можно назвать подвигом.
Сегодня мы познакомимся с героями России, которые являются вашими ровесниками.
Посмотрите на экран. Эту девочку зовут Бугаева Анна. Сейчас ей 12 лет, но свой героический поступок она совершила в 8 лет, когда училась в 1 классе . Эта история произошла зимой, когда Аня с друзьями оказалась на льду, на котором они решили покататься. Наступив Аня увидела как лёд начал трескаться, а ее друзья были уже на середине, после чего лёд полностью треснул и ребята провалились в воду. Им было очень холодно, и сил оставалось все меньше и меньше, но Аня не растерялась и бросилась на помощь. Подобравшись к провалу, девочка протянула руку Оливии и изо всех сил принялась тянуть ее из воды, а Артёма просила крепко держаться за край льда. После того как Оливия была спасена, Аня помогла выбраться и Артёму. «если бы я побежала звать взрослых, ребята бы за это время утонули» - объяснила Аня. Такая маленькая Аня спасла сразу 2 жизни.
(беседа).
Стас Слынько, 12 лет. Ночной пожар в их доме случился в апреле этого года. Мама находилась в командировке. Станислав и его младшая сестра Ирина были под присмотром взрослых. Мальчик первым проснулся от треска горящей мебели и запаха дыма. Он закричал «Мы горим!» и побежал в детскую, где спала 5-летняя сестра. Он схватил ее, завернул в одеяло, открыл окно и прыгнул, следом прыгнула тетя. Профессиональные спасатели говорят, что ребёнок, оказавшись в огне, действовал предельно точно и смело. Станиславу Слынько вручена медаль «За отвагу на пожаре».
- Всегда ли все такие случаи заканчиваются благополучно для тех, кто оказывает помощь?
- Почему же тогда дети не побоялись помочь?
- Как вы считаете, правильно ли поступили ребята? Почему?
- Скажите, а можно ли было избежать этой беды?
- Мы с вами изучали правила поведения на улице, в школе на льду и много-много других.
- А какие героические подвиги знаете вы?
- Сейчас мы с вами подумаем и скажем, какими же чертами должен обладать герой.
- На экране будут появляться слова называющие черты характера с недостающими буквами, вы должны угадать, что же за черта характера прячется в слове и объяснить, как вы понимаете: храбрость, доброта, смелость, отвага, решительность, мужество.
- Молодцы, ребята.
Чтение стихотворений.
3. Рефлексия. Подведение итогов беседы.
- Что вы сегодня узнали нового?
- Задумывались ли вы раньше над данной темой?
- Любой ли человек может совершить поступок?
- Ребята, вы сегодня очень старались, молодцы!
- У каждого на парте лежит звёздочка, напишите черты характера, которыми должен обладать герой, и потом прикрепить на дерево, у нас получится дерево под названием «Качества, которыми обладает каждый герой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...