Классный час
классный час (2 класс)

Двоеконко Диана Викторовна

Воспитательная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_geroi_nashego_vremeni_.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Единый классный час

«Герои нашего времени»

Цель: познакомить учащихся с героями нашего времени;

Задачи:

-  создать условия для работы учащихся с понятиями «герой», «подвиг»;

- сформировать  образ героя на примерах из современной жизни;

- развить умения составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию;

- формировать чувства патриотизма, а также чувства гордости и уважения к людям.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Мы очень  рады, что вы пришли к нам в гости!

У нас сегодня не обычный классный час, для того чтобы узнать тему нашего занятия, предлагаю вам внимательно посмотреть на доску, наше предложение распалось и получились слова,  необходимо собрать фразу из представленных слов! (Герои нашего времени)

        - Молодцы, ребята!

        - Как вы считаете, есть ли герои в наше временя? 

- У нас с вами получились разные ответы.Мы с вами постараемся ответить на этот вопрос во время нашего классного часа.

- Ребята, как вы считаете,  какое слово является ключевым (главным)  в теме нашего классного часа? (герой).

        2. Беседа по теме занятия.

        - Ребята, мы с вами определили тему нашего классного часа, определили ключевое, т.е. главное слово в теме, а кто мне скажет, кого же называют героем?

        - Молодцы, ребята, прозвучали различные мнения, а теперь давайте представим, как же выглядит герой.

        К нам в класс утром принесли посылку, в которой несколько вопросов на которые нам нужно ответить, все внимательно слушаем и стараемся ответить.

        Вопросы на листочках:

  1. Герои – это такая профессия?
  2. Для того чтобы быть героем, нужно жить в определенном городе?
  3. Сколько человеку должно быть лет, чтобы стать героем?
  4. Какая внешность у героя?

- Молодцы, ребята, очень постарались.

- У нас с вами есть интересное задание, посмотрите на доску.

- У нас разлетелись звёздочки, и наше слово рассыпалось, давайте его соберём, нам нужно расставить звёздочки последовательно по цифрам, и тогда мы узнаем, что же совершают герои.

- Какое слово получилось?

- Правильно, подвиг.

-А кто нам объяснит, что же такое подвиг? (героический поступок)

- Значит когда человек становится героем?

- Приведите примеры таких поступков человека, которые можно назвать подвигом.

Сегодня мы познакомимся с героями России, которые являются вашими ровесниками.

Посмотрите на экран. Эту девочку зовут Бугаева Анна. Сейчас ей 12 лет, но свой героический поступок она совершила в 8 лет, когда училась в 1 классе . Эта история произошла зимой, когда Аня с друзьями оказалась на льду, на котором они решили покататься. Наступив Аня  увидела как лёд начал трескаться, а ее друзья были уже на середине, после чего лёд полностью треснул и ребята провалились в воду. Им было очень холодно, и сил оставалось все меньше и меньше, но Аня не растерялась и бросилась на помощь. Подобравшись к провалу, девочка протянула руку Оливии и изо всех сил принялась тянуть ее из воды, а Артёма просила крепко держаться за край льда. После того как Оливия была спасена, Аня помогла выбраться и Артёму. «если бы я побежала звать взрослых, ребята бы за это время утонули» - объяснила Аня. Такая маленькая Аня спасла сразу 2 жизни.

(беседа).

Стас Слынько, 12 лет.  Ночной пожар в их доме случился в апреле этого года. Мама находилась в командировке. Станислав и его младшая сестра Ирина были под присмотром взрослых. Мальчик первым проснулся от треска горящей мебели и запаха дыма. Он закричал «Мы горим!» и побежал в детскую, где спала 5-летняя сестра. Он схватил ее, завернул в одеяло, открыл окно и прыгнул, следом прыгнула тетя. Профессиональные спасатели говорят, что ребёнок, оказавшись в огне, действовал предельно точно и смело. Станиславу Слынько вручена медаль «За отвагу на пожаре».

- Всегда ли все такие случаи заканчиваются благополучно для тех, кто оказывает помощь?

-  Почему же тогда дети  не побоялись помочь? 

-  Как вы считаете, правильно ли поступили ребята? Почему? 

-  Скажите, а можно ли было избежать этой беды? 

- Мы с вами изучали правила поведения на улице, в школе на льду и много-много других.

- А какие героические подвиги знаете вы?

- Сейчас мы с вами подумаем и скажем, какими же чертами должен обладать герой.

- На экране будут появляться слова называющие черты характера  с недостающими буквами, вы должны угадать, что же за черта характера прячется в слове и объяснить, как вы понимаете: храбрость, доброта, смелость, отвага, решительность, мужество.

- Молодцы, ребята.

Чтение стихотворений.

3. Рефлексия. Подведение итогов беседы.

- Что вы сегодня узнали нового?

- Задумывались ли вы раньше над данной темой?

- Любой ли человек может совершить поступок?

- Ребята, вы сегодня очень старались, молодцы!

- У каждого на парте лежит звёздочка, напишите  черты характера, которыми  должен обладать герой, и  потом прикрепить на дерево, у  нас получится дерево под названием «Качества, которыми обладает каждый  герой».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...