Конспект внеклассного мероприятия "Незнайка идет в школу искусств"
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Смагина Юлия Анатольевна

Конспект внеклассного мероприятия "Незнайка идет в школу искусств"

Скачать:


Предварительный просмотр:

НЕЗНАЙКА ИДЕТ В ШКОЛУ ИСКУССТВ

Пролог

На сцене персонажи-коротыши в танце демонстрируют приготовления к приему ребят в детскую школу искусств. Появляется Незнайка.

Незнайка (к друзьям). Привет, коротыши! Что-то сегодня на улицах нашего Цветочного города не протолкнуться! (Смотрит в зал.) О, а это кто? (К зрителям). А что это вы тут делаете?

Знайка. Незнайка, ты что?! Это же наши гости – юные дарования!

Незнайка. Чего же им всем даровали?

Знайка. Шанс учиться в детской школе искусств!

Незнайка. Так себе дар! Мне, например, такого даром не нужно!

Знайка. Это потому что ты – бездарь.

Незнайка. Чего?! Сейчас как дам кулаком!

Знайка. А я что говорил?! Только кулаками махать и умеешь. А для того, чтобы здесь учиться, таланты нужны.

Незнайка. Ох, братцы, да у меня этих талантов столько… Столько… Даже не знаю сколько.

Знайка. Как узнаешь, сразу приходи. (Смеется.)

Незнайка. Ничего! Вы еще увидите! Я докажу, что я – великий талант!

Незнайка убегает.

Знайка (коротышам). За работу, друзья! Ребята уже в зале, а у нас еще не всё готово! (Коротыши скрываются за кулисами.)

Знайка (к Тюбику.) Тюбик, что с картиной?

Тюбик. Пару штрихов, Знайка! Сейчас все будет! (Убегает за кулисы.)

Знайка (в зал). Ребята, сегодня у вас очень важный день – вы станете учениками Детской школы искусств! Мы скоро начнем! Вы посидите немного, а я пока все проконтролирую! (Скрывается за кулисами.)

Эпизод 1. Тюбик

Тюбик появляется на сцене с мольбертом. Делает несколько мазков кисточкой по бумаге. Выходит Незнайка.

Незнайка (с любопытством). Тюбик, а что это ты тут такое каляка-малякаешь? А?

Тюбик. Это я пейзаж для наших маленьких друзей рисую.

Незнайка. Рисуешься перед гостями, значит! (Ходит вокруг Тюбика. Заглядывает на холст.) Может, тебе того, земляничного добавить? (Ходит дальше.) Не знаешь, отчего у меня руки чешутся? Похоже, рисовальный талант пробивается! Чувствую, сейчас шедевр получится. А ну-ка! (Выхватывает у Тюбика кисть и краски.)

Тюбик (с тревогой). Незнайка, шедевр создать не так-то просто!

Незнайка. А я говорю – проще простого! Я тебе сейчас такого Малевича-Калевича заделаю – ахнешь!

Незнайка рисует. Тюбик с изумлением наблюдает за его действиями.

Незнайка. По-моему, шедеврально! Кажись, я уделал этого вашего Пикассевича. (К Тюбику.) Ну, Тюбик, выдави из себя хоть словечко! Мастер ждет.

Тюбик. Ах! Это кошмар! (Падает.)

Выходит Знайка.

Знайка. Ребята, всё готово!..

В недоумении оглядывает сцену.

Знайка (к Незнайке). Так, чего ты тут отчебучил?

Незнайка. Ничего. Да у меня и чуба нет, чтобы тут отчубучивать.

Знайка (к Тюбику). Тюбик?

Тюбик молча поднимается и указывает на картину.

Знайка (Незнайке). Твоя работа?

Незнайка (с гордостью). Моя!

Знайка. Мне очень жаль, но я должен констатировать – ты ничего не понимаешь в живописи!

Незнайка. Очень мне нужна ваша живопись. Ну и целуйтесь со своей живописью!

Незнайка обиженно уходит.

Знайка. Тюбик, вся надежда на твое мастерство!

Тюбик подходит к мольберту, смотрит на него, взмахивает кистью.

Тюбик. Ну, в принципе, не так уж и плохо! (Поворачивает мольберт на зрителей.) Всё готово!

Знайка. Отлично, Тюбик! Пойдём дальше готовиться.

Звучит музыка. Персонажи покидают сцену. На их место выходит Гусля.

Эпизод 2. Музыкальные испытания Гусли

Гусля (в зал). Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают.) Я – Гусля, а это моя любимая гитара. Как вы поняли, я – музыкант. И сейчас мы будем проверять ваши музыкальные способности! А для начала я сыграю несколько аккордов!

Гусля играет пару аккордов на гитаре. На сцену выходит Незнайка.

Незнайка. Привет, Гусля!

Гусля. Привет, Незнайка!

Незнайка. Чем это ты тут, Гусля, занимаешься, интересно знать?

Гусля. Играю.

Незнайка. Тебе повезло – я лучший игрок за всю историю коротышей!

Гусля. Так я не просто играю, я на инструменте!

Незнайка. На этом что ли?

Гусля. Ага. Гитара называется.

Незнайка. Я тоже хочу на гитаре сбацать! Чувствую – у меня талант!

Гусля. А ты знаешь какие-нибудь гаммы?

Незнайка. Обижаешь, Гусля. Шуммы и гаммы – в этом я виртуоз!

Берет у Гусли гитару, начинает играть.

Гусля затыкает уши.

Незнайка. Ну что, сорвал я аплодисменты?

Гусля. Если нет мастерства, Незнайка, успех вряд ли придет.

Незнайка. Сейчас придет, куда он денется! (Снова играет и громко поет.) Я гитарист, зовусь Незнайка! От меня вам балалайка!

На шум выбегает Знайка. Оглядывается по сторонам.

Знайка. Кто кричит? Где пожар?

Незнайка. Знайка, а мы тебя не ждали! Мы успеха ждали!

Знайка. Успеха?! Ха-ха и еще раз ха! Чтобы он пришел, потрудиться надо!

Незнайка. Вот еще! Что, прямо все-все умеют трудиться?

Знайка (в зал). Ребята, давайте покажем Незнайке, что такое коллективный труд! Организуем настоящий оркестр! Гусля, командуй!

Гусля (в зал). Сейчас каждый из вас получит свой воображаемый музыкальный инструмент. Правая половина зала – это барабаны. Вы будете издавать звуки: «Бом, Бом!» Давайте попробуем, три-четыре! (Дети пробуют.) Левая половина зала – это трубы. Ваш звук «Ту, ту!». Попробуем. (Дети пробуют.) А ребята, сидящие по центру, получат скрипки. Вы будете издавать звуки – «Ля, ля». Давайте попробуем. (Дети издают звуки.) Молодцы! А теперь будьте внимательны, звучать должны именно те инструменты, на которые я показываю.

Проходит игра.

Гусля. У вас здорово получается, ребята! Усложним задание. Если я подниму руки вверх, то инструменты заиграют громче, опущу вниз – то тише.

Игра усложняется.

Гусля (обращаясь к детям). Вы большие молодцы!

Знайка (Незнайке). Ну что, послушал, как профессионалы звучат?

Незнайка. Ну и ладно! Все равно у меня талантов много. Вы еще увидите!

Незнайка убегает со сцены.

Знайка (Гусле). Гусля, спасибо за музыкальный эксперимент!

Гусля. Спасибо, ребята, приятно было с вами поиграть! (Покидает сцену.)

Знайка. Самое время продолжить творческие испытания. (Незнайке) Незнайка, а хочешь принять участие в еще одном эксперименте?

Незнайка. Это в каком еще?

Знайка. Сейчас увидишь! (В зал.) Ребята, встречайте!

Звучит музыка. На сцену выбегает Пушинка.

Знайка. Это – Пушинка!

Эпизод 4. Танцевальный класс Пушинки

Пушинка. Ой, ребята, спасибо, что пришли на урок танца! Я так люблю танцевать!

Знайка. Пушинка, предлагаю проверить танцевальные возможности наших гостей!

Пушинка. С удовольствием! Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной!

Знайка (Незнайке). Давай с нами!

Пушинка. Начнем с моей любимой классики!

Показывает несколько танцевальных движений из классического арсенала. Дети, Незнайка и Знайка повторяют за Пушинкой.

Пушинка. А теперь немного современных ритмов!

Игра «Танцевальная повторялка».

Пушинка. Ребята, вы просто молодцы!

Знайка (Незнайке). Мне кажется, у тебя тоже неплохо получилось!

Незнайка (скромно). Да! И сейчас я понял, что мне нужна ваша помощь…. Помогите мне стать прилежным учеником! Я буду стараться и обязательно всему-всему научусь!

Знайка. Молодец, Незнайка! Ты понял главное – чтобы тебя признали, нужно много трудиться! Именно этого хотят наши юные друзья!

На сцене появляются все герои Цветочного города.

Знайка.  Дорогие ребята, мы рады вас приветствовать в нашей детской школе искусств!

Незнайка. Слово для поздравления предоставляется ее директору – Татьяне Викторовне Сергеевой!

Татьяна Викторовна поздравляет учеников.

Персонажи театрализации исполняют финальную песню.

Есть на свете мир волшебный – школа для талантов,

Мир певцов, танцоров классных, чудо-музыкантов.

Это сказочное место доброты и света,

Пусть танцует и поёт с нами вся планета!

Припев: Мы – детская школа искусств,

Школа гармонии чувств!

 Мы – талантливая семья,

Мы ждём тебя, ждём тебя!

Мы искусство познаём, дарим вдохновенье,

Дорогой творчества идём с хорошим настроением!

Мы позитив несём всегда и светом освещаем,

И в нашу школу творчества тебя мы приглашаем!

Припев.

Знайка. Ребята, мы желаем вам терпения, упорства, новых знаний и новых вершин!

Незнайка. И пусть вам во всем сопутствует удача!

Все. До свидания, друзья! До новых встреч!

Звучит музыка. Персонажи театрализации провожают гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник конспектов внеклассных занятий для начальной школы

1. План-конспект ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ "БЕРЕГИ глаз как алмаз"  (беседа из тематического цикла бесед  «Твое здоровье в твоих руках»)2. План-конспект ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ...

Конспект внеклассного мероприятия для начальной школы с использованием проектной деятельности "Хлеб всему голова".

Цели мероприятия :*развитие навыков проектной деятельности;*развитие интереса и любознательности , интеллектуальных умений обучающихся;* воспитание бережного отношения к хлебу;*воспитание  умения...

Конспект внеклассного мероприятия "Прощай, начальная школа!"

Сценарий праздника выпускного в начальной школе...

Конспект внеклассного мероприятия праздник "Лесная школа"

Данный конспект разработан для учащихся с ОВЗ и с учетом их двигательных возможностей...

Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе на тему: "Час кода"

В ходе этой акции мы вместе с миллионом российских школ проведем уникальный урок информатики, на котором ведущие ИТ-специалисты раскроют вам секреты программирования и расскажут, насколько это здорово...

Конспект внеклассного мероприятия "Прощай, начальная школа!"

Представляю Вам конспект внеклассного мероприятия, насыщенный различными сценками, стихотворениями, песнями....

Конспекты внеклассных мероприятий для начальной школы во 2 классе.

Разработано студентами Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Нижегородский Губернский колледж"....