Клуб кинопутешественников
рабочая программа

Кульбацкая Наталья Александровна

Программа летнего лагеря

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_klub_kinoputeshestvennikov.docx49.43 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт программы

Полное название программы

Программа «Клуб путешественников - заочников» лагеря с дневным пребыванием детей при МКОУ Мокровская СОШ Куйбышевского района Калужской области

Основания для разработки  программы. Нормативная база

- Конвенция ООН о правах ребенка;

- Конституция РФ;

- Закон РФ “Об образовании”;

 -   Федеральный Закон «Об основных гарантиях  прав  ребенка  в РФ» от 24.07.98  № 124;

- Приказ МО РФ «Об учреждении порядка проведения смен   профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» от 13.07.2001,  № 2688;

- Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00;

- Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ о защите прав потребителей». От 9.01.2006;

- Приказ директора МКОУ Мокровская СОШ

Заказчик программы

Отдел образования администрации МР «Куйбышевский район»

Тип лагеря

Лагерь дневного пребывания

Профиль лагеря

Обще интеллектуальный

Продолжительность  смены

21 день

Сроки реализации

программа краткосрочная, рассчитанная на одну лагерную смену

Категория участников

7 -14 лет

Цель программы

Формирование разносторонне развитой личности, способной к саморазвитию, самореализации.

Основные задачи программы

- расширение кругозора, словарного запаса;

- развитие познавательных способностей;

- организация активного отдыха и оздоровления детей;

- развитие творческих и коммуникативных возможностей детей.

- формирование активного и ответственного отношения к окружающей среде;

- приобщение к природоохранной деятельности;

Принципы программы

- гуманизации отношений;

- массовости и добровольности участия в делах лагеря;

- систематичности;

- развития творчества и самодеятельности;

- социально значимой направленности деятельности;

- единства оздоровительной и воспитательной работы;

- взаимосвязи с семьёй и социальной средой;

- построения отношения взрослых и детей на основе

совместного интереса и деятельности;

- дифференциации воспитания;

- личностный подход в воспитании;

- соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности;

- моделирование и осознание ситуации успеха;

- уважения и доверия;

- принцип доступности выбранных форм работы. 

Условия реализации

1. Лагерь организуется на базе МКОУ Мокровская СОШ. Выполнение программы смены обеспечивается материально-техническими средствами (спортивная и игровая площадки, актовый зал, спортивный инвентарь, настольные игры, технические средства, игровые комнаты, столовая).

2. Материально-технические условия предусматривают:
финансирование за счет Фонда социального страхования.
3. Педагогические условия:
- соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены;

- отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
- единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.
4.  Методические условия предусматривают:
- наличие необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.

  1.  Кадровые условия:

- начальник лагеря;

- педагоги;

- обслуживающий персонал.

6. Охрана жизни и здоровья детей в лагере:

-  начальник и сотрудники лагеря несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере;

- сотрудники лагеря допускаются к работе с детьми после специального инструктажа по охране жизни и здоровья детей и медицинского освидетельствования;

- педагоги проводят инструктаж по ТБ с детьми перед выполнением различных форм деятельности.

Перечень основных мероприятий программы

- Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием;

- совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря;

- методическое обеспечение;

- работа по благоустройству села;

- оздоровление детей.

Ожидаемые результаты реализации программы

- отдых и оздоровление детей;

- развитие познавательных способностей;

- развитие коммуникативных возможностей;

- расширение кругозора;

- стремление к самостоятельному приобретению новых знаний;

- закрепление понятия о необходимости беречь Землю;

- приобретение природоохранных навыков;

- выполнение работ по ликвидации негативных последствий рекреационной нагрузки и улучшение окружающей среды.

- приобретение и развитие навыков самоорганизации в условиях сотрудничества и толерантности.

Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря.

Сроки проведения, количество смен

С 1 по 24 июня 2020 г., 1 смена

Пояснительная записка

      С окончанием учебного года не должно прекращаться обще интеллектуальное развитие детей. Поэтому обеспечение продолжения образования в летний период является одной из приоритетных задач государственной политики в сфере образования.

В период летних каникул дети получают возможность не только снять утомление, полученное в течение учебного года, но и приобрести новые, интересные знания о мире. В наших условиях жизни не каждый родитель имеет возможность возить своих детей по миру. А наш «Клуб путешественников-заочников» позволит совершить увлекательнейшие, хотя и заочные, путешествия, что в комплексе с оздоровительными мероприятиями послужит мощным толчком к дальнейшему обще интеллектуальному развитию, стремлению расширять свой кругозор, заниматься саморазвитием и самообразованием.

       Современные дети отдают предпочтение увлечению гаджетами в ущерб физической активности, это пагубно сказывается и на физическом, и на психическом развитии, поэтому наша программа призвана объединить детское увлечение интернетом с активным времяпрепровождением.

        По своей направленности наша программа комплексная. Мы ставим перед собой несколько взаимодополняющих друг друга целей, объединяя различные направления воспитания, отдыха, оздоровления и развития познавательной деятельности детей в условиях летнего лагеря.

         В основе деятельности лагеря лежат идеи педагогики сотрудничества, основателями которой являются Шалва Александрович Амонашвили, Виктор Фёдорович Шаталов и другие советские педагоги 1980-х гг:

-идея идеологических размышлений;

-коллективное творческое воспитание;

-творческое самоуправление;

-личностный подход;

-сотрудничество учителей.

          Финансирование лагеря осуществляется фондом социального страхования.

          К реализации программы привлекаются все возможные ресурсы, как материальные, так и людские.

Цели и задачи

Цель: формирование разносторонне развитой личности, способной к саморазвитию, самореализации.

Задачи:

- расширение кругозора, словарного запаса;

- развитие познавательных способностей;

- организация активного отдыха и оздоровления детей;

- развитие творческих и коммуникативных возможностей детей;

- формирование активного и ответственного отношения к окружающей среде;

- приобщение к природоохранной деятельности;

Сроки реализации программы:

Программа  реализуется в течение 21 рабочего дня и ориентирована на детей в возрасте от 8 до 17 лет.

Концептуальные подходы  (методики, программы)

1. Экскурсии

Целью каждой экскурсии является съёмка своего собственного фильма о красотах нашего края. В ходе каждой экскурсии отряды, пользуясь инструкцией, снимают видеоролики, которые к концу смены должны будут смонтироваться  в короткометражный фильм.

Темы экскурсий: «Знакомьтесь - МЫ», «Макросъёмка», «Титаны рядом», «Жители зелёного царства»,  «Мы – частичка целого мира», «Самые обаятельные и привлекательные», «Красота рядом», «Через тернии к звёздам», «Следы пребывания человека неразумного», «Осколки древних цивилизаций», «Что, но что похоже», «Невозможное возможно». Кроме того, учащиеся сами  могут предложить темы экскурсий.

2. Тематические мероприятия:

а) Познавательные: презентации и фильмы о разных странах мира, их особенностях и достопримечательностях.

б) Развлекательные: тематические праздники.

в) Творческие: выступления детей на открытии и закрытии лагеря, инсценировки сказок различных народов, изготовление сувениров из подручных средств.

3. Игры на свежем воздухе: национальные игры этих стран, спортивные эстафеты, спортивные праздники, посещение детской площадки.

4. Трудовой десант:

Формы трудового десанта: дежурство по лагерю, работа на участке, клумбах, поддержание чистоты как на территории школы, так и на прилегающей, регулярные рейды на детскую площадку.

Основное содержание

Конечно, дети не знакомы с этой передачей, «Клуб кинопутешественников», но проведённый предварительно опрос, показал, что подавляющее большинство опрошенных, мечтают о путешествиях, мечтают посмотреть мир. В ходе анкетирования были определены страны, в которых хотели бы побывать дети (Приложение 1). Поэтому родилась идея, познакомить детей с разными странами мира посредством кинопутешествия. Тем более, что современные информационные технологии этот позволяют. Сами дети очень хорошо знакомы с этими технологиями, но их интересы ограничиваются общением в соцсетях и развлечением. А познавательные и развивающие возможности Интернета категорически игнорируются.

В ходе реализации программы дети не только познакомятся с разными странами, но и сами снимут свой собственный фильм.

Разделившись на отряды, каждый придумывает себе название, символику, которые непосредственно связаны с темой. Отображают всё это на своей стенгазете, на которую будут заноситься сведения об успехах данного отряда в различных соревнованиях. Каждый из членов отряда сможет отобразить в виде смайлика своё настроение на той же стенгазете. В конце смены планируется посчитать количество положительных и отрицательных смайликов.

Структура отряда выглядит следующим образом:

Данная иерархия не строгая, в отряде провозглашается самоуправление, каждый имеет право голоса. Но дисциплину, даже при самоуправлении, никто не отменял, данная структура необходима для соблюдения субординации.

Программа каждого дня предусматривает:

- экскурсии;

- тематические мероприятия (заочные экскурсии по разным странам)

- подвижные игры.

Содержание работы лагеря определяется календарным планом, представляет собой заочное путешествие по всему миру, сопровождаемое приключениями, опасностями и спасением.

Нам предстоит посетить все материки, показав красоты природы разных континентов, в ходе путешествия так же затронется вопрос об экологических бедствиях, причина которых – человек. Начнётся наше путешествие с России, закончится в с. Мокрое, Калужской области, Куйбышевского района. К концу смены будет создан фильм о своей малой Родине, о её красотах. Не обойдутся стороной и экологические проблемы родного села, способы их решения.

Программа состоит из пяти основных направлений работы:

- спортивно-оздоровительное;

- познавательное;

- творческое;

- трудовое;

- экологическое.

 План-сетка лагерной смены

№ п/п

Дата

Мероприятия

Ответственные

1

01.06

1. Конкурс рисунков на асфальте.

2. Спортивный праздник.

3. Оформление отрядного уголка.

4. Подготовка к открытию лагеря.

5. Показ фильма «Россия – Родина моя»

6. Русские народные игры на свежем воздухе.

Воспитатели,

Кульбацкая Н. А.

2

02.06

1. Трудовой десант.

2. Экскурсия «Знакомьтесь - МЫ».

3. Оформление отрядного уголка.

4. Подготовка к открытию лагеря.

5.Показ фильма «Франция»

6. Игры детей Франции.

Воспитатели,

Кульбацкая Н. А.

3

03.06

1. Трудовой десант.

2. Экскурсия «Макросъёмка».

3. Подготовка к открытию лагеря.

4. Показ фильма «Германия».

5. Игры немецких детей.

Воспитатели,

Кульбацкая Н. А.

4

04.06

1. Трудовой десант.

2. Экскурсия «Титаны рядом».

3. Подготовка к открытию лагеря.

4. Показ фильма «Испания»

5. Игры детей Испании.

Воспитатели,

Кульбацкая Н. А.

5

05. 06

1. Трудовой десант.

2. Экскурсия «Жители зелёного царства».

3. Подготовка к открытию лагеря.

4. Показ фильма «Италия»

5. Игры детей Италии.

Воспитатели,

Кульбацкая Н. А.

6

06.06

1.Трудовой десант.

2. Подготовка к открытию лагеря.

3. Открытие лагеря.

4. Игры и прогулки на свежем воздухе.

Воспитатели,

Кульбацкая Н. А.

7

08.06

1. Трудовой десант.

2.Экскурсия «Самые обаятельные и привлекательные».

3. Просмотр фильма «Голландия»

4. Мастер-класс оригами «Тюльпан»

5. Игра « Голландские прятки».

Воспитатели,

Кульбацкая Н. А.

8

09.06

1. Трудовой десант.

2. Экскурсия «Что, но что похоже».

3. Просмотр фильма «Греция».

4. Интеллектуальная игра  «Умники и умницы»

5. Игры детей Греции

Воспитатели,

Кульбацкая Н. А.

9.

10.06

1. Трудовой десант.

2. Экскурсия «Через тернии к звёздам».

3. Просмотр фильма «Самая богата страна в мире - Катар».

4. Конкурс рисунков

5. Игры на свежем воздухе.

Воспитатели,

Кульбацкая Н. А.

10.

11.06

1. Трудовой десант.

2. Экскурсия «Мы – частичка целого мира».

3. Просмотр фильма «Индия»

4. Тематическая викторина.

5. Разучивание индийского танца.

Воспитатели,

Кульбацкая Н. А.

11.

12.06

1. Трудовой десант.

2. Праздник «День Конституции»

3. Своя игра «Природа России»

4. Игры на свежем воздухе.

Воспитатели,

Кульбацкая Н. А.

12.

13.06

1. Трудовой десант.

2. Экскурсия «Следы пребывания человека неразумного».

3. Экологическая игра

4. Игры на свежем воздухе

Воспитатели,

Кульбацкая Н. А.

13.

15.06

1. Трудовой десант.

2. Экскурсия «Красота рядом».

3. Просмотр фильма «Япония».

4. Составление икебаны.

5. Игры детей Японии.

Воспитатели,

Кульбацкая Н. А.

14.

16. 06

1.Трудовой десант.

2.Экскурсия «Осколки древних цивилизаций».

3. Просмотр фильма «Америка».

4. Игры детей Америки

Воспитатели,

Кульбацкая Н. А.

15.

17.06

1. Трудовой десант.

2.Экскурсия «Невозможное возможно».

3. Просмотр фильма «Египет»

4. Интеллектуальная игра «Знатоки Египта».

5. Шашечный турнир.

6. Игры на свежем воздухе.

Воспитатели,

Кульбацкая Н. А.

16.

18.06

1. Трудовой десант.

2. Экскурсия «Видимое невиданное».

3. Просмотр фильма «Самая опасная страна в мире - Сомали».

4. Игра « Сомалийские пираты»

Воспитатели,

Кульбацкая Н. А.

17.

19.06

1. Трудовой десант.

2. Работа над созданием фильма, подготовка к закрытию лагеря.

3. Просмотр фильма ЮАР.

4. Своя игра «Африка»

5. Игры детей ЮАР.

Воспитатели,

Кульбацкая Н. А.

18.

20.06

1. Трудовой десант.

2. Экскурсия «Будь природе другом»

3. Просмотр фильма «Австралия

4. Работа над созданием фильма, подготовка к закрытию лагеря.

5. Конкурс рисунков

6. Игра детей Австралии

Воспитатели,

Кульбацкая Н. А.

19

22.06

1. Трудовой десант.

2. Митинг, посвящённый Дню памяти и скорби, у памятника погибшим односельчанам.

3. Работа над созданием фильма, подготовка к закрытию лагеря.

4. Викторина «Знание-сила».

5. Игры на свежем воздухе.

Воспитатели,

Кульбацкая Н. А.

20

23.06

1. Трудовой десант.

2. Работа над созданием фильма, подготовка к закрытию лагеря.

3. Своя игра «Живая природа»

4. Игры на свежем воздухе.

Воспитатели,

Кульбацкая Н. А.

21

24.06

1. Закрытие лагерной смены (просмотр созданных шедевров кинематографического искусства, творческие выступления)

2. Подведение итогов смены, награждение самых активных.

3. Игры на свежем воздухе.

Воспитатели,

Кульбацкая Н. А.

Примерный режим дня.

8.45-9.00 – утренняя линейка, зарядка

9.00-9.30 – завтрак

9.30-10.00 – трудовой десант

10.00 – 11.00 – экскурсия

11.00-12.00 – отрядные дела

12.00-13.00 – тематическое мероприятие

13.00-13.30 – обед

13.30-14.15 – игры на свежем воздухе

14.15-14.30 – линейка, подведение итогов дня.

Механизмы реализации

№п/п

Условия

Составляющие

Ответственный

1.

Кадровые

1. Подбор и расстановка кадров.

2. Определение режима работы.

3. Обучение кадров.

Шувалова Н. И.

Кульбацкая Н. А.

2.

Материально-технические

1. Выделение и подготовка кабинетов.

2. Подготовка спортивного зала и инвентаря.

3. Соответствие школьной столовой, пищеблока нормам СанПиН.

4. Приобретение игр, канцтоваров для организации разных видов деятельности.

3.

Социо-культурные

Составление и реализация плана совместной деятельности с ДК и библиотекой.

Кульбацкая Н. А.

4.

Безопасность

1. Подготовка инструкций по ППБ, ТБ, ОТ, ПДД.

2. Проведение инструктажа по технике безопасности с педагогическими работниками, обслуживающим персоналом и обучающимися.

Герлюк И. В.

5.

Санитарно-гигиенические

1. Обеспечение соблюдения СанПиН в помещениях, где находится оздоровительный лагерь дневного пребывания.

2. Организация полноценного питания.

3. Проведение оздоровительных мероприятий, пропаганда здорового образа жизни.

4. Прохождение медосмотра работниками школы.

5. Проведение санитарного минимума с работниками школы.

Коломонова Р. А.

Бизенкова С. В.

Кульбацкая Н. А.

6.

Финансовое обеспечение

Средства из муниципального бюджета

Муниципалитет

Предполагаемые результаты реализации программы:

- отдых и оздоровление детей;

- развитие познавательных способностей;

- развитие коммуникативных возможностей;

- расширение кругозора;

- стремление к самостоятельному приобретению новых знаний;

- закрепление понятия о необходимости беречь Землю;

- приобретение природоохранных навыков;

- приобретение и развитие навыков самоорганизации в условиях сотрудничества и толерантности.

Источники информации

1. Интернет-ресурсы

2. Журнал «Педсовет»

3. Журнал «Последний звонок».

Приложение1

Анкета (входная)

№п/п

Вопросы

Ответы

1.

Любишь ли ты путешествовать?

2.

Хотел бы ты совершить заочное путешествие по миру?

3.

Где бы ты хотел побывать (в какой стране)?

4.

Хотел бы ты создать с друзьями свой собственный фильм?

5.

Знаешь ли ты правила поведения в природе?

6.

 Что ты можешь сделать для природы?

Анкета (итоговая)

№п/п

Вопросы

Ответы

1.

Понравилось ли тебе заочное путешествие?

2.

О каких ещё странах ты хотел бы узнать?

3.

Понравилось ли снимать фильм?

4.

Знаешь ли ты правила поведения в природе?

5.

Что ты можешь сделать для природы?

Приложение 2

ГРЕЦИЯ

ПОЙМАЙ ТОГО, У КОГО КАМЕШЕК

В этой игре принимают участие не менее пяти человек, но может играть и большая группа. Игроки выстраиваются в одну шеренгу, против них руководитель игры. Все протягивают вперед вытянутые руки со сложенными ладонями.

У ведущего игру есть камешек, он ходит перед шеренгой и делает вид, будто хочет положить его в ладони игроков. Затем незаметно опускает камешек в чьи-нибудь ладони. Кому достанется камень, тот бежит до заранее намеченного пункта и обратно, чтобы вернуть камешек ведущему. Остальные игроки преследуют его и пытаются поймать, пока он в поле. На линии его уже схватить нельзя.

Если игрок вернется обратно и его никто не сможет поймать, в следующем туре он занимает место ведущего. Если же его поймают, место ведущего займет игрок, первым коснувшийся того, кто бежал.

ЧЕТ ИЛИ НЕЧЕТ

Этой игре больше тысячи лет. Ее знали еще в Древней Греции и Риме, и многие литературные памятники свидетельствуют о ее необычайной популярности. В игре принимают участие минимум два игрока; если играет больше народу, то становятся парами. Каждый игрок получает 10—15 штук бобов или камешков.

Два стоящих друг против друга игрока держат бобы в правой руке. Один из них несколько бобов незаметно перекладывает в левую руку, затем показывает зажатый кулак и спрашивает у противника: «Чет или нечет?» Тот отвечает, предположим: «Чет!» Спрятавший бобы раскрывает руку, и они вместе, считают бобы. Если количество их нечетно, спрятавший говорит: «Дай один, чтобы был чет». Если же противник ответил правильно, он получает один боб. Затем роли меняются. Это продолжается, пока у одного из игроков не кончатся бобы. Выигрывает тот, кто соберет все.

Если играют команды, участники становятся парами в круг; после одного тура пары меняются местами, в игре теперь участвует новая пара противников. Игра идет на время, через пять минут ведущий дает знак, что время истекло, и игроки считают бобы. Какая команда больше набрала, та и выигрывает.

Играют и так: в случае правильного ответа прячущий отдает все бобы, находящиеся в левой руке. Если ответ неправильный, он получает столько бобов, сколько у него в левой руке.

Приложение 3

Путевой лист экскурсии «Что на что похоже»

1. Выбрать место для съемок.

2. Найти предметы, которые похожи на что-то другое.

3. Придумать загадку об этом предмете.

4. Либо снять видео, либо сделать фотографии.

Приложение 4

Фильм о Греции (на диске)

Приложение 5

Интеллектуальная игра «Греция» (на диске)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Музейно-литературный клуб "Филипок"

В презентации представлена программа, цель, задачи, структура музейно-литературного клуба "Филипок", созданного на базе моего 2 класса и музея истории образования г.Великие Луки. Клуб создан в 2007 г...

Классный час "Клуб внимательный пешеход"

Классный час для учащихся начальной школы по ПДД....

Педагогические возможности клуба интеллектуального развития как формы организации внеурочной деятельности в школе для становления личностных компетентностей у младших школьников

Педагогическое сопровождение и поддержка развития способных и одаренных детей актуальная проблема современной практики. Способом решения данной проблемы может стать организация на базе школы клуба инт...

План работы клуба "Вертикаль"; посвящение в курсанты клуба

♦ Культурный досуг среди молодежи с максимальным удовлетворением потребностей подрастающего поколения.♦ Созданный  «разборный тир» (наличие винтовок, матов) позволит проводить занятия по...

План работы клуба "РиД"(родители и дети),заседание клуба - "Весёлые старты"

Вовлечь родителей в воспитательную работу ,сделать жизнь обучающихся более насыщенной поможет клуб "РИД".Расширить представления  обучающихся класса о том,что здоровье человека в его руках....

Календарно -тематическое планирование по программе внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка) С.Н. Ямшинина 2 класс

Календарно -тематическое планирование по программе внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка)С.Н. Ямшинина2 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности. Научный клуб «Клуб юных математиков»

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет обучающимс...