"Наш город"
план-конспект занятия (1 класс)

Конспект познавательного занятия  по теме "Наш город", которое направлено на развитие  любознательности, воспитание птриотических чувств, любви к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_gorod.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Наш город»

Цель: обогащать кругозор детей, обобщить изученные знания.

Задачи:

- воспитывать познавательный интерес к внешнему миру, гордость и уважение к родному городу.

- развивать подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук, координацию речи с движением, речевое дыхание,  память, мышление, воображение.

- формировать представление детей о родном городе, его достопримечательностях, активизировать словарный запас по данной теме, употреблять прилагательные в сравнительной степени, совершенствовать употребление существительных в род. п., выполнять его звуковой анализ, закреплять  умение составлять предложения, небольшой рассказ о городских объектах, упражнять в произношении поставленных звуков.

Оборудование: волшебный барабан, конверты с заданиями.

Демонстрационный материал: картинки с изображением достопримечательностей города, картинки с изображением городских объектов, фишки для звукового анализа слова.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

2. Введение в тему.

Логопед: Ребята, давайте поздороваемся и скажем добрые слова всем:

Дети: Доброе утро мне. Доброе утро тебе.

Доброе утро нам!

Логопед: Посмотрите, тут волшебный барабан и что-то на нём написано. Попробуем прочитать: Инза. Что такое Инза?

Дети: Это название нашего города.

Логопед: А почему он так называется?

Дети: Название по реке Инза, предположительно из эрзянского «инзеень» — «малиновая».

Логопед: Правильно.

« Волшебный барабан» - это очень увлекательная игра про наш город. На барабане есть конверты с заданиями. Мы будем по очереди выполнять эти задания. Отвечать надо громко, внятно, проговаривая все звуки. Если всё выполним правильно, то нас ждёт приз-посылка. Ну, что, поиграем?

3. Игра «Чего много в нашем городе?».

Логопед: Давайте откроем первый конверт. И тут вопрос: назовите, чего много в нашем городе. Кто ответил, проходите на свои места.

Дети: улица – улиц, дом – домов, дерево – деревьев, дорога – дорог, цветок – цветов, здание – зданий, фонарь – фонарей, автобус – автобусов, магазин – магазинов, школа – школ, лавочка – лавочек, остановка – остановок, ребёнок – дети, машина – машин.

Логопед: Какие вы молодцы, выполнили первое задание.

4. Игра «Что там делают?».

Логопед: Открываем следующий конверт. В нашем городе много разных зданий. Расскажите, для чего они нужны. Подсказки- картинки вы найдёте у себя на столах (аптека, магазин, школа, вокзал, банк, ателье, парикмахерская, парк, кинотеатр, больница, детский сад, кафе, почта)

Дети: В школе дети учатся писать и читать. В магазине люди покупают продукты. В кинотеатре горожане смотрят кино и мультфильмы.

Логопед: Отлично!

5. Игра «Сравни предметы».

Логопед: Читаем следующее задание. Знаете ли вы игру «Сравни предметы». Давайте в неё поиграем.

Деревья высокие, а есть ещё (выше).

Проспект длинный, а есть ещё (длиннее).

Дом старый, а есть ещё (старее).

Парк тихий, а  есть ещё (тише).

Сквер чистый, а есть ещё (чище).

Дети весёлые, а есть ещё (веселее).

Горожане добрые, а есть ещё (добрее).

Лавочка низкая, а  есть ещё (ниже).

Река глубокая, а есть ещё (глубже).

Качели прочные, а есть ещё (прочнее).

Дорога широкая, а есть ещё (шире).

Клумба короткая, а есть (короче).

Здание светлое, а есть ещё (светлее).

Тротуар узкий, а есть ещё (уже).

Логопед: Молодцы. И с этим заданием вы справились.

6. Физкультминутка «Полёт».

Логопед: А вот конверт со смайликом. Значит, нам пора сделать разминку.

Мы хотим на самолёте полететь. ( Хлопки в ладоши на каждое слово)

И на город свой в полёте посмотреть. ( Повороты вправо-влево, правую ладонь ко лбу).

Приготовили к полёту (руки на пояс)

Все пилоты самолёта ( т-т-т). (хлопки ладонями о колени)

Разогрели мы мотор (д-д-д). (топать ногами)

И отправились в дозор (р-р-р). (вращательное движение руками)

Вот взлетели (л-л-л), полетели (р-р-р). (руки в стороны)

Город весь мы облетели (л-л-л).

И садимся на посадку. (присесть)

Вот и сделали зарядку. (встать)

Логопед: Отдохнули? Садитесь на свои места.

7. Игра «Достопримечательности».

Логопед: В этом конверте такое задание: расскажите о достопримечательностях нашего города. Педагог выставляет на доску картинки с изображением достопримечательностей – ФОК, парк имени Морозова, ЦКР. Дети составляют небольшие рассказы по плану: 1.Как называется достопримечательность. 2. Почему, в честь кого дано такое название. 3.Как горожане проводят время в этом месте.

8. Заключительная часть.

Логопед: Ребята, вот и закончилась наша игра. Все задания мы выполнили. И  получаем посылку с угощениями. Что интересного вам запомнилось на занятии? Кому вы сможете это рассказать? Хорошо поработали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История города 4 класс игра "Чудесный город""

Викторина может быть использована в обобщающем уроке по истори Санкт-Петербурга....

« Город чудный, город древний….»

Конспект внеклассного мероприятия по истории Москвы./3 класс/...

Урок изобразительного искусства. Древние города нашей земли. Древнерусский город-крепость.

Цель:Создать условия для творческого коллективного воплощения учащимися образа  древнего русского города с архитектурными особенностями, постройками, основными элементами.Задачи:   Обра...

Урок по теме: "Город чудный, город древний"

Учащиеся познакомятся с историей возникновения города, с достопримечательностями Кремля. Урок сопровождается презентацией. Вводятся элементы практики работы на компьютере....

Белгород! Наш областной город. Город первого салюта. Город богатый достопримечательностями.

23 октября мы, обучающиеся 4 «А» и 4 «Д» классов МАОУ «СОШ №33 с углубленным изучением отдельных предметов» с классными руководителями Романенко В.М. И Базаровой Т.И. посетили по...

Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…

Для Череповца война началась так же неожиданно, как и для всей страны. Ещё 22 июня горожане слушали из репродукторов «…немецкие войска вероломно, без объявления войны, нарушили государственную границу...

Классный час ко Дню воинской славы России 2 февраля 1943 года – день разгрома немецких войск под Сталинградом. «Город жил… Город сражался… Город победил…» .

Сталинградское сражение называют величайшим. Иногда не сражением, а битвой. И не битвой даже, а побоищем. И тут преувеличения нет. Разве военные историки могут указать нам на другое сражение, в которо...