Классный час "Моя малая Родина"
классный час

Акинина Людмила Ивановна

- воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю и его истории; формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какого-либо события;

​- приобщать к культуре и традициям русского народа, воспитывать лучшие качества, присущие ему (трудолюбие, доброту);

- учить видеть историю вокруг себя: в домах, которые нас окружают, в названиях улиц, старинных зданий и памятников; продолжать знакомство с героями – земляками, чьими именами названы улицы нашего города;

​- формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы; развивать умение связно излагать свои мысли, совершенствовать доказательность речи, умение обобщать, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon moya_malaya_rodina.ppt1.79 МБ
Файл ustnyy_zhurnal.docx18.91 КБ
Файл anketa.docx12.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Карта мира

Слайд 3

«Моя малая Родина» МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа… МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны. РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Слайд 4

«РОД» РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети. РОДИЧ – родственник, член рода. РОДНЯ – родственники. РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека. НАРОД – нация, жители страны. РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её

Слайд 5

Игра «Составь пословицу» Родина – мать, Родине служить. Жить- , умей за неё постоять. Человек без Родины, там и пригодится. Где кто родится, что соловей без песни.

Слайд 6

Правильные ответы Родина – мать, умей за неё постоять. Жить- Родине служить. Человек без Родины, что соловей без песни. Где кто родится, там и пригодится.

Слайд 7

Родина

Слайд 8

родина

Слайд 9

« Р одина» « р одина»

Слайд 10

« Р одина» -когда мы говорим о нашем государстве, о нашей большой стране под названием Россия. « р одина» - когда мы говорим о нашем селе, где мы родились и живем.

Слайд 11

Старый Оскол

Слайд 12

Герб нашего города

Слайд 13

Старый Оскол

Слайд 14

Юный путешественник

Слайд 15

Город Воинской Славы 2011 г.

Слайд 18

421



Предварительный просмотр:

Устный журнал по патриотическому воспитанию детей

«Моя малая родина»

Цель: развитие познавательной сферы младших школьников.

Участники: учащиеся 3-4 классов

Программное содержание:

- воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю и его истории; формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какого-либо события;

​- приобщать к культуре и традициям русского народа, воспитывать лучшие качества, присущие ему (трудолюбие, доброту);

- учить видеть историю вокруг себя: в домах, которые нас окружают, в названиях улиц, старинных зданий и памятников; продолжать знакомство с героями – земляками, чьими именами названы улицы нашего города;

​- формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы; развивать умение связно излагать свои мысли, совершенствовать доказательность речи, умение обобщать, делать выводы.

  

Ход мероприятия

-   Сегодня мы проведём игру-викторину, путешествуя по страницам устного журнала «Моя малая родина» (слайд 1).

   (Учащиеся читают и объясняют смысл пословицы-эпиграфа «Кто где родится, там и пригодится»).

- Что человек называет своей Родиной?
- А сейчас посмотрите на карту (
слайд 2), сравните нашу страну по размеру с другими странами.
- Как называется государство, в котором мы живём?? 
- Назовите столицу нашей Родины. 
- Что каждый из вас считает своей малой родиной?
- Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?
(слайд 3)
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.


- Что же такое для человека РОДИНА?

- Родина – это земля, государство, где человек рождается. 
Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).

(Учащимся предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род» (слайд 4).
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети. 
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.


-  Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, Отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом - с этого начинается малая родина. 


-  О том, как бережно относится русский народ к своей Родине, говорится и в русских  пословицах. (
слайд 5)

(Учащиеся составляют пословицы из их частей и проверяют, затем объясняют их смысл (слайд 6).

- Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен (слайд 7).

   Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина (слайд 8). В чём различие этих двух слов: Родина, родина?  (слайд 9, 10).

- Откроем следующую страницу нашего журнала (слайд 11).

   (Учащиеся читают название «С чего начинается Родина?»; из букв, лежащих на столах (работа в парах), составляют название города «Старый Оскол», на слайде выплывает это же название)

- О чём расскажет следующая страница нашего журнала? (слайд 12)

   («Герб нашего города»; на слайде гербы разных городов РФ, учащиеся выбирают герб г.Старый Оскол, объясняют, что он обозначает, читают информацию о нём (слайд 13)).

- Третья страница нашего журнала «Юный путешественник» (слайд 14).

   Вам необходимо собрать рюкзак для путешествия по родному краю.

    (На доске 2 картинки-рюкзака (для мальчиков и девочек), каждая группа выбирает необходимые «вещи» для похода и приклеивает к своему рюкзаку).

- А теперь посмотрите на карту г.Старый Оскол. Флажками на карте обозначены наша школа – начало маршрута – и площадь Победы – окончание маршрута. Составьте весь маршрут для этого путешествия.

- Почему эта площадь названа площадью Победы? (слайд 15). В каком году нашему городу было присвоено звание Города Воинской Славы?

- Какие достопримечательности можно посмотреть в нашем городе? (слайды 16-17). 

     (Называют учащиеся, затем рассматривают на слайдах).

- Названия каких улиц и микрорайонов вам известны?

- А сколько лет нашему городу? (слайд 18).

- А теперь попробуйте ответить на вопросы анкеты «Знаю ли я свою малую Родину?»
1.Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников?

  • Знаю все о своих родителях
  • Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках
  • Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках
  • Затрудняюсь ответить
  • Владею информацией частично

2.Являетесь ли Вы коренным жителем своего города (3 и более поколения Вашей семьи проживали в этом городе)?

  •  Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить

3.Знаете ли Вы знаменитых земляков?

  • Не знаю
  • Знаю (укажите)___________________________________________                           ____

4.Что вы хорошо знаете о своей области?

  •  Особенности речи
  • Традиции праздников
  • Особенности местного костюма
  • Легенды, сказки, предания

- И в заключение нашего устного журнала я бы хотела, чтобы вы нарисовали свою малую родину так, как вы ее видите.



Предварительный просмотр:

1.   Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников?

  • Знаю все о своих родителях
  • Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках
  • Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках
  • Затрудняюсь ответить
  • Владею информацией частично

2.   Являетесь ли Вы коренным жителем своего города (3 и более поколения Вашей семьи проживали в этом городе)?

  •  Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить

3.   Знаете ли Вы знаменитых земляков?

  • Не знаю
  • Знаю (укажите)________________________________________

                                                                                                

4.   Что вы хорошо знаете о своей области?

  •  Особенности речи
  • Традиции праздников
  • Особенности местного костюма
  • Легенды, сказки, предания

1.   Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников?

  • Знаю все о своих родителях
  • Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках
  • Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках
  • Затрудняюсь ответить
  • Владею информацией частично

2.   Являетесь ли Вы коренным жителем своего города (3 и более поколения Вашей семьи проживали в этом городе)?

  •  Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить

3.   Знаете ли Вы знаменитых земляков?

  • Не знаю
  • Знаю (укажите)________________________________________

                                                                                                

4.   Что вы хорошо знаете о своей области?

  •  Особенности речи
  • Традиции праздников
  • Особенности местного костюма
  • Легенды, сказки, предания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Наша малая родина"

Классный час «Наша малая родина» знакомит обучающихся с историей возникновения северного села Перегрёбное, находящемся в Ханты-Мансийском округе.      Кла...

Классный час: « Моя малая Родина».

Проект «Судьба и Родина едины».Классный  час: « Моя малая Родина».Цель:-  формировать представления о родном  крае, о своей станице;- вызвать  интерес к истории родной станицы;- пр...

Классный час "Милый сердцу уголок - моя малая родина"

Классный час по краеведению (3 класс)...

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....

Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».

Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что  играет огромну...

Классный час "Малая Родина"

Классный час "Малая Родина"...

Классный час "Малая родина - большая любовь"

Классный час - путешествие по страницам альбома, посвященного Республике Марий Эл: "Край, в котором я живу", "Начало истории республики", "Люблю тебя, мой город", "З...