мир деятельности
рабочая программа

Цель курса: теоретическое осмысление каждым учеником общих законов организации своей учебной деятельности, освоение ценностей и способов познания. Задачи курса: 1) сформировать первичный опыт выполнения этого действия при изучении различных учебных предметов и мотивацию; 2) основываясь на имеющемся опыте, сформировать понимание способа (алгоритма) выполнения соответствующего УУД (или структуры учебной деятельности в целом); 3) сформировать умение выполнять изученное УУД посредством включения его в практику учения на предметном содержании разных учебных дисциплин, организовать самоконтроль его выполнения и при необходимости − коррекцию; 4) организовать контроль уровня сформированности данного УУД. Место учебного курса: учебный курс предназначен для обучающихся 1 класса; рассчитан на 1 час в неделю и 33 часа в год. в рамках которых предусмотрены такие формы занятий, как беседа, обсуждение, упражнение на отработку организаторских навыков, коммуникативные и деловые игры, самостоятельная работа школьников, индивидуальные консультации педагога, Кроме того, формы занятий предполагают сочетание индивидуальной и групповой работы школьников, предоставляют им возможность проявить и развить самостоятельность. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА Организационно-рефлексивная линия (15 часов) Что значит учиться? (Два основных шага учебной деятельности.) Цели и результат учебной деятельности. Функции учителя и ученика на уроке. Адаптированная структура первого шага учебной деятельности − «Что я не знаю?»: повторение необходимого; итог повторения; пробное учебное действие; фиксирование своего затруднения; обдумывание; поиск причины затруднения. Пробное учебное действие и фиксирование затруднения как необходимые этапы учения. Способ действий «затруднение − думаю». Причина затруднения. Выявление причины затруднения в пробном учебном действии. Адаптированная структура второго шага учебной деятельности − «Сам найду способ»: цель; построение нового способа действий; усвоение нового знания; самопроверка, исправление ошибок. Цель учебной деятельности. От “не знаю” к “знаю”. От “знаю” к “умею”. Выполнение инструкций, точное следование образцу. Самопроверка своей работы по образцу. Что значит учиться (адаптированная структура учебной деятельности: 10 шагов). Коммуникативная линия (6 часов) Структура и способы общения. Основные правила общения, основанные на доброжелательности (вежливые слова, сочувствие, комплименты, вред кличек). Правила поведения на уроке. Правила работы в паре. Правила работы в группе. Правила выражения и распознавания эмоций в совместной работе. Основные роли в структуре коммуникации: автор и понимающий. Познавательная линия (2 часа) Как исправить свою ошибку. Правила выполнения домашней работы. Ценностная линия (10 часов) Ценности нашей жизни. Истинные и ложные ценности. Духовные и материальные ценности. Жизнь и здоровье. Семья. Родина. Природа и Земля. Знание. Обобщение и систематизация знаний (5 ч) Праздник первоклассника «Что значит уметь учиться?» (1 ч) («Невероятные приключения первоклассников в тридевятом царстве, или История о том, что значит учиться)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_peterson_mir_deyatelnosti1_klass.docx37.34 КБ

Предварительный просмотр:

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленные письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 091672;
  • основной образовательной программы начального общего образования МОУ “Правохеттинская средняя общеобразовательная школа”, утвержденной приказом от 30.05.2022 № 145, в том числе с учетом рабочей программы воспитания.

Цель курса: теоретическое осмысление  каждым  учеником  общих  законов  организации  своей  учебной  деятельности, освоение ценностей и способов познания.  

Задачи курса: 

1)  сформировать  первичный  опыт  выполнения  этого  действия  при  изучении  различных учебных предметов и мотивацию;  

2)  основываясь  на  имеющемся  опыте,  сформировать  понимание  способа  (алгоритма)

выполнения соответствующего УУД (или структуры учебной деятельности в целом);

3)  сформировать  умение  выполнять  изученное  УУД  посредством  включения  его  в  практику учения на предметном содержании разных учебных дисциплин, организовать самоконтроль его выполнения и при необходимости − коррекцию;

4) организовать контроль уровня сформированности данного УУД.  

Место учебного курса: учебный курс предназначен для обучающихся 1 класса; рассчитан на 1 час в неделю и 33 часа в год. в рамках которых предусмотрены такие формы занятий, как беседа, обсуждение, упражнение на отработку организаторских навыков, коммуникативные и деловые игры, самостоятельная работа школьников, индивидуальные консультации педагога, Кроме того, формы занятий предполагают сочетание индивидуальной и групповой работы школьников, предоставляют им возможность проявить и развить самостоятельность.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Организационно-рефлексивная линия (15 часов) 

Что  значит  учиться?  (Два  основных  шага  учебной  деятельности.)  Цели  и  результат  учебной деятельности. Функции учителя и ученика на уроке.

Адаптированная структура первого шага учебной деятельности − «Что я не знаю?»: повторение необходимого; итог повторения; пробное учебное действие; фиксирование своего затруднения; обдумывание; поиск причины затруднения.

Пробное  учебное  действие  и  фиксирование  затруднения  как  необходимые  этапы  учения.

Способ  действий  «затруднение  −  думаю».  Причина  затруднения.  Выявление  причины затруднения в пробном учебном действии.

Адаптированная  структура  второго  шага  учебной  деятельности  −  «Сам  найду  способ»:  цель; построение  нового  способа  действий;  усвоение  нового  знания;  самопроверка,  исправление ошибок.

Цель учебной деятельности. От “не знаю” к “знаю”. От “знаю” к “умею”.

Выполнение инструкций, точное следование образцу. Самопроверка своей работы по образцу.

Что значит учиться (адаптированная структура учебной деятельности: 10 шагов).  

Коммуникативная линия (6 часов)

Структура  и  способы  общения.  Основные  правила  общения,  основанные  на

доброжелательности  (вежливые  слова,  сочувствие,  комплименты,  вред  кличек).  Правила поведения на уроке.

Правила работы в паре. Правила работы в группе.

Правила выражения и распознавания эмоций в совместной работе.

Основные роли в структуре коммуникации: автор и понимающий.  

 Познавательная линия (2 часа)

Как исправить свою ошибку.

Правила выполнения домашней работы.  

Ценностная линия (10 часов)

Ценности нашей жизни. Истинные и ложные ценности. Духовные и материальные ценности.

Жизнь и здоровье. Семья. Родина. Природа и Земля. Знание.

Обобщение и систематизация знаний (5 ч)

Праздник первоклассника «Что значит уметь учиться?» (1 ч)                                                                                                                      («Невероятные приключения первоклассников в тридевятом царстве, или История о том, что значит учиться)                                   Диагностика (2 ч)                                                                                                                                                                                                                     Резерв (5 ч)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты

1) освоение основных правил общения и формирование умения их применять;

2) освоение правил поведения на уроке и формирование умения их применять;

3) освоение правил поведения «автора» и «понимающего» в совместной работе, приобретение опыта их применения;

4)  освоение  правил  культурного  выражения  своих  эмоций  в  совместной  работе,  приобретение опыта их применения;

5) освоение основных приёмов развития внимания, приобретение опыта их применения;

6) освоение простейших правил и приемов сохранения и поддержки своего здоровья в учебной деятельности, приобретение опыта их применения;

7)  формирование  представлений  о  качествах  личности,  которые  помогают  ученику  успешно учиться:  активность,  честность,  терпение,  доброжелательность,  приобрести  позитивный  опыт их проявления в учебной деятельности.  

Метапредметные и предметные результаты

1) освоение основных функций ученика и учителя на уроке;  

2) освоение последовательности из 10 шагов учебной деятельности;

3) формирование умения определять основную цель и результат учебной деятельности, ее два основных шага;

4) формирование умения осознанно осуществлять пробное учебное действие;

5)  формирование  умения  грамотно  фиксировать  свои  индивидуальные  затруднения  по результатам выполнения «пробного» действия;

6) формирование умения формулировать причины затруднений как свои конкретные проблемы;

7)  формирование  умения  формулировать  цели  предстоящих  учебных  действий,  исходя  из содержания выявленных проблем;

8) формирование умения на этапе построения нового способа действий использовать изученные ранее знания для выдвижения собственных гипотез;

9) формирование умения самостоятельно проверять свою работу по образцу;

10)  формирование  умения  применять  алгоритм  исправления  ошибок  при  проверке выполненного задания;

11) формирование умения работать в парах.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

ЭОР

I

«Учиться…А  что  это значит?»

1

- Мир деятельности. 1 класс. Диск с презентациями и материалами для печати. (CD),

-Диск с презентациями и материалами для печати. (CD), 2017 - Уроки для началки.

-Мультимедийное дидактический материал для учителя. – ООО «Дистанционные технологии и обучение». (CD

- Внеклассная работа в школе. Начальная школа. «Наука без скуки». Математика – Волгоград. Издательство «Учитель». (CD)

2

«Учитель и ученик»  

1

- Мир деятельности. 1 класс. Диск с презентациями и материалами для печати. (CD),

-Диск с презентациями и материалами для печати. (CD), 2017 - Уроки для началки.

-Мультимедийное дидактический материал для учителя. – ООО «Дистанционные технологии и обучение». (CD

- Внеклассная работа в школе. Начальная школа. «Наука без скуки». Математика – Волгоград. Издательство «Учитель». (CD)

3

«Я  ученик. Правила

поведения на уроке»

1

- Мир деятельности. 1 класс. Диск с презентациями и материалами для печати. (CD),

-Диск с презентациями и материалами для печати. (CD), 2017 - Уроки для началки.

-Мультимедийное дидактический материал для учителя. – ООО «Дистанционные технологии и обучение». (CD

- Внеклассная работа в школе. Начальная школа. «Наука без скуки». Математика – Волгоград. Издательство «Учитель». (CD)

4

«Я  ученик. Правила

поведения на  уроке» Завершение работы.

1

- Мир деятельности. 1 класс. Диск с презентациями и материалами для печати. (CD),

-Диск с презентациями и материалами для печати. (CD), 2017 - Уроки для началки.

-Мультимедийное дидактический материал для учителя. – ООО «Дистанционные технологии и обучение». (CD

- Внеклассная работа в школе. Начальная школа. «Наука без скуки». Математика – Волгоград. Издательство «Учитель». (CD)

5

«Личностные  качества ученика:  активность  в

учебной деятельности»

1

- Мир деятельности. 1 класс. Диск с презентациями и материалами для печати. (CD),

-Диск с презентациями и материалами для печати. (CD), 2017 - Уроки для началки.

-Мультимедийное дидактический материал для учителя. – ООО «Дистанционные технологии и обучение». (CD

- Внеклассная работа в школе. Начальная школа. «Наука без скуки». Математика – Волгоград. Издательство «Учитель». (CD)

6

«Личностные  качества ученика:  активность  в

учебной деятельности» Завершение работы.

1

- Мир деятельности. 1 класс. Диск с презентациями и материалами для печати. (CD),

-Диск с презентациями и материалами для печати. (CD), 2017 - Уроки для началки.

-Мультимедийное дидактический материал для учителя. – ООО «Дистанционные технологии и обучение». (CD

- Внеклассная работа в школе. Начальная школа. «Наука без скуки». Математика – Волгоград. Издательство «Учитель». (CD)

7

«Учимся  дружно.  Работа  в парах»

1

- Мир деятельности. 1 класс. Диск с презентациями и материалами для печати. (CD),

-Диск с презентациями и материалами для печати. (CD), 2017 - Уроки для началки.

-Мультимедийное дидактический материал для учителя. – ООО «Дистанционные технологии и обучение». (CD

- Внеклассная работа в школе. Начальная школа. «Наука без скуки». Математика – Волгоград. Издательство «Учитель». (CD)

8

Учимся  дружно.  Работа  в парах» Завершение работы.

1

- Мир деятельности. 1 класс. Диск с презентациями и материалами для печати. (CD),

-Диск с презентациями и материалами для печати. (CD), 2017 - Уроки для началки.

-Мультимедийное дидактический материал для учителя. – ООО «Дистанционные технологии и обучение». (CD

- Внеклассная работа в школе. Начальная школа. «Наука без скуки». Математика – Волгоград. Издательство «Учитель». (CD)

9

Урок – обобщение

«Я ученик: что я уже знаю и умею»

1

- Мир деятельности. 1 класс. Диск с презентациями и материалами для печати. (CD),

-Диск с презентациями и материалами для печати. (CD), 2017 - Уроки для началки.

-Мультимедийное дидактический материал для учителя. – ООО «Дистанционные технологии и обучение». (CD

- Внеклассная работа в школе. Начальная школа. «Наука без скуки». Математика – Волгоград. Издательство «Учитель». (CD)

10

«Как  научиться  быть

внимательным»

1

- Мир деятельности. 1 класс. Диск с презентациями и материалами для печати. (CD),

-Диск с презентациями и материалами для печати. (CD), 2017 - Уроки для началки.

-Мультимедийное дидактический материал для учителя. – ООО «Дистанционные технологии и обучение». (CD

- Внеклассная работа в школе. Начальная школа. «Наука без скуки». Математика – Волгоград. Издательство «Учитель». (CD)

11

«Затруднение  –  мой помощник в учении».

1

- Мир деятельности. 1 класс. Диск с презентациями и материалами для печати. (CD),

-Диск с презентациями и материалами для печати. (CD), 2017 - Уроки для началки.

-Мультимедийное дидактический материал для учителя. – ООО «Дистанционные технологии и обучение». (CD

- Внеклассная работа в школе. Начальная школа. «Наука без скуки». Математика – Волгоград. Издательство «Учитель». (CD)

12

«Ценности  нашей  жизни. Здоровье».

1

- Мир деятельности. 1 класс. Диск с презентациями и материалами для печати. (CD),

-Диск с презентациями и материалами для печати. (CD), 2017 - Уроки для началки.

-Мультимедийное дидактический материал для учителя. – ООО «Дистанционные технологии и обучение». (CD

- Внеклассная работа в школе. Начальная школа. «Наука без скуки». Математика – Волгоград. Издательство «Учитель». (CD)

13

«Ценности  нашей  жизни. Здоровье».

Продолжение работы над темой.

1

- Мир деятельности. 1 класс. Диск с презентациями и материалами для печати. (CD),

-Диск с презентациями и материалами для печати. (CD), 2017 - Уроки для началки.

-Мультимедийное дидактический материал для учителя. – ООО «Дистанционные технологии и обучение». (CD

- Внеклассная работа в школе. Начальная школа. «Наука без скуки». Математика – Волгоград. Издательство «Учитель». (CD)

14

«В  здоровом  теле  – здоровый дух»  

1

- Мир деятельности. 1 класс. Диск с презентациями и материалами для печати. (CD),

-Диск с презентациями и материалами для печати. (CD), 2017 - Уроки для началки.

-Мультимедийное дидактический материал для учителя. – ООО «Дистанционные технологии и обучение». (CD

- Внеклассная работа в школе. Начальная школа. «Наука без скуки». Математика – Волгоград. Издательство «Учитель». (CD)

15

«Учимся  дружно.  Работа  в группах».

1

- Мир деятельности. 1 класс. Диск с презентациями и материалами для печати. (CD),

-Диск с презентациями и материалами для печати. (CD), 2017 - Уроки для началки.

-Мультимедийное дидактический материал для учителя. – ООО «Дистанционные технологии и обучение». (CD

- Внеклассная работа в школе. Начальная школа. «Наука без скуки». Математика – Волгоград. Издательство «Учитель». (CD)

16

Урок – обобщение

«Я ученик: что я уже знаю и умею».

1

- Мир деятельности. 1 класс. Диск с презентациями и материалами для печати. (CD),

-Диск с презентациями и материалами для печати. (CD), 2017 - Уроки для началки.

-Мультимедийное дидактический материал для учителя. – ООО «Дистанционные технологии и обучение». (CD

- Внеклассная работа в школе. Начальная школа. «Наука без скуки». Математика – Волгоград. Издательство «Учитель». (CD)

17

Урок диагностики № 1

 

1

- Мир деятельности. 1 класс. Диск с презентациями и материалами для печати. (CD),

-Диск с презентациями и материалами для печати. (CD), 2017 - Уроки для началки.

-Мультимедийное дидактический материал для учителя. – ООО «Дистанционные технологии и обучение». (CD

- Внеклассная работа в школе. Начальная школа. «Наука без скуки». Математика – Волгоград. Издательство «Учитель». (CD)

18

«Как  выяснить,  что  я  не знаю?»

1

- Мир деятельности. 1 класс. Диск с презентациями и материалами для печати. (CD),

-Диск с презентациями и материалами для печати. (CD), 2017 - Уроки для началки.

-Мультимедийное дидактический материал для учителя. – ООО «Дистанционные технологии и обучение». (CD

- Внеклассная работа в школе. Начальная школа. «Наука без скуки». Математика – Волгоград. Издательство «Учитель». (CD)

19

«Зачем ученику домашнее задание».  

1

- Мир деятельности. 1 класс. Диск с презентациями и материалами для печати. (CD),

-Диск с презентациями и материалами для печати. (CD), 2017 - Уроки для началки.

-Мультимедийное дидактический материал для учителя. – ООО «Дистанционные технологии и обучение». (CD

- Внеклассная работа в школе. Начальная школа. «Наука без скуки». Математика – Волгоград. Издательство «Учитель». (CD)

20

«Семья  –  мой  помощник  в  учении».

 

1

- Мир деятельности. 1 класс. Диск с презентациями и материалами для печати. (CD),

-Диск с презентациями и материалами для печати. (CD), 2017 - Уроки для началки.

-Мультимедийное дидактический материал для учителя. – ООО «Дистанционные технологии и обучение». (CD

- Внеклассная работа в школе. Начальная школа. «Наука без скуки». Математика – Волгоград. Издательство «Учитель». (CD)

21

«Пробное  учебное

действие».

1

- Мир деятельности. 1 класс. Диск с презентациями и материалами для печати. (CD),

-Диск с презентациями и материалами для печати. (CD), 2017 - Уроки для началки.

-Мультимедийное дидактический материал для учителя. – ООО «Дистанционные технологии и обучение». (CD

- Внеклассная работа в школе. Начальная школа. «Наука без скуки». Математика – Волгоград. Издательство «Учитель». (CD)

22

«Пробное  учебное

действие».

Завершение темы.

1

- Мир деятельности. 1 класс. Диск с презентациями и материалами для печати. (CD),

-Диск с презентациями и материалами для печати. (CD), 2017 - Уроки для началки.

-Мультимедийное дидактический материал для учителя. – ООО «Дистанционные технологии и обучение». (CD

- Внеклассная работа в школе. Начальная школа. «Наука без скуки». Математика – Волгоград. Издательство «Учитель». (CD)

23

«Не  могу?  –  Остановлюсь,

чтобы подумать».

1

- Мир деятельности. 1 класс. Диск с презентациями и материалами для печати. (CD),

-Диск с презентациями и материалами для печати. (CD), 2017 - Уроки для началки.

-Мультимедийное дидактический материал для учителя. – ООО «Дистанционные технологии и обучение». (CD

- Внеклассная работа в школе. Начальная школа. «Наука без скуки». Математика – Волгоград. Издательство «Учитель». (CD)

24

«Причина затруднения».  

1

- Мир деятельности. 1 класс. Диск с презентациями и материалами для печати. (CD),

-Диск с презентациями и материалами для печати. (CD), 2017 - Уроки для началки.

-Мультимедийное дидактический материал для учителя. – ООО «Дистанционные технологии и обучение». (CD

- Внеклассная работа в школе. Начальная школа. «Наука без скуки». Математика – Волгоград. Издательство «Учитель». (CD)

25

Урок – обобщение

«Я ученик: что я уже знаю и умею».

1

- Мир деятельности. 1 класс. Диск с презентациями и материалами для печати. (CD),

-Диск с презентациями и материалами для печати. (CD), 2017 - Уроки для началки.

-Мультимедийное дидактический материал для учителя. – ООО «Дистанционные технологии и обучение». (CD

- Внеклассная работа в школе. Начальная школа. «Наука без скуки». Математика – Волгоград. Издательство «Учитель». (CD)

26

«Невероятные приключения первоклассников в тридевятом царстве, или История о том, что значит учиться»

1

- Мир деятельности. 1 класс. Диск с презентациями и материалами для печати. (CD),

-Диск с презентациями и материалами для печати. (CD), 2017 - Уроки для началки.

-Мультимедийное дидактический материал для учителя. – ООО «Дистанционные технологии и обучение». (CD

- Внеклассная работа в школе. Начальная школа. «Наука без скуки». Математика – Волгоград. Издательство «Учитель». (CD)

27

Урок диагностики № 2

 

1

- Мир деятельности. 1 класс. Диск с презентациями и материалами для печати. (CD),

-Диск с презентациями и материалами для печати. (CD), 2017 - Уроки для началки.

-Мультимедийное дидактический материал для учителя. – ООО «Дистанционные технологии и обучение». (CD

- Внеклассная работа в школе. Начальная школа. «Наука без скуки». Математика – Волгоград. Издательство «Учитель». (CD)

28

«Личностные  качества ученика:  доброжелательность  в учебной деятельности».

 

1

- Мир деятельности. 1 класс. Диск с презентациями и материалами для печати. (CD),

-Диск с презентациями и материалами для печати. (CD), 2017 - Уроки для началки.

-Мультимедийное дидактический материал для учителя. – ООО «Дистанционные технологии и обучение». (CD

- Внеклассная работа в школе. Начальная школа. «Наука без скуки». Математика – Волгоград. Издательство «Учитель». (CD)

29

«Как  проверить  свою работу».

1

- Мир деятельности. 1 класс. Диск с презентациями и материалами для печати. (CD),

-Диск с презентациями и материалами для печати. (CD), 2017 - Уроки для началки.

-Мультимедийное дидактический материал для учителя. – ООО «Дистанционные технологии и обучение». (CD

- Внеклассная работа в школе. Начальная школа. «Наука без скуки». Математика – Волгоград. Издательство «Учитель». (CD)

30

«Личностные  качества ученика:  честность  в учебной деятельности».

1

- Мир деятельности. 1 класс. Диск с презентациями и материалами для печати. (CD),

-Диск с презентациями и материалами для печати. (CD), 2017 - Уроки для началки.

-Мультимедийное дидактический материал для учителя. – ООО «Дистанционные технологии и обучение». (CD

- Внеклассная работа в школе. Начальная школа. «Наука без скуки». Математика – Волгоград. Издательство «Учитель». (CD)

31

«Личностные  качества ученика:  честность  в учебной деятельности». Завершение темы.

1

- Мир деятельности. 1 класс. Диск с презентациями и материалами для печати. (CD),

-Диск с презентациями и материалами для печати. (CD), 2017 - Уроки для началки.

-Мультимедийное дидактический материал для учителя. – ООО «Дистанционные технологии и обучение». (CD

- Внеклассная работа в школе. Начальная школа. «Наука без скуки». Математика – Волгоград. Издательство «Учитель». (CD)

32

Урок – обобщение

 «Я ученик: что я уже знаю и

умею:  творческая  гостиная для детей и родителей».

1

- Мир деятельности. 1 класс. Диск с презентациями и материалами для печати. (CD),

-Диск с презентациями и материалами для печати. (CD), 2017 - Уроки для началки.

-Мультимедийное дидактический материал для учителя. – ООО «Дистанционные технологии и обучение». (CD

- Внеклассная работа в школе. Начальная школа. «Наука без скуки». Математика – Волгоград. Издательство «Учитель». (CD)

33

Заключительный урок.

Электронные образовательные ресурсы:

 - Мир деятельности. 1 класс. Диск с презентациями и материалами для печати. (CD),

-Диск с презентациями и материалами для печати. (CD), 2017 - Уроки для началки.

-Мультимедийное дидактический материал для учителя. – ООО «Дистанционные технологии и обучение». (CD

- Внеклассная работа в школе. Начальная школа. «Наука без скуки». Математика – Волгоград. Издательство «Учитель». (CD)

Интернет-ресурсы 

- http://www.vneuroka.ru/mathematics.php - образовательные проекты портала «Вне урока».

- http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы. 4 ступени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) "Что? Где? Когда?"

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) разработана на основе ФГОС нового поколения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю)1 класс. Для разработки использовала прогр...

« Развитие познавательной и исследовательской деятельности младших школьников в кружковой деятельности. »

Различные формы организации кружковых занятий способствуют развитию познавательской и исследовательской деятельности учащихся....

Программа организации внеурочной деятельности «Узнаем сами» (проектная деятельность)

Программа  курса «Узнаем сами » предназначена для обучающихся во 2 классе начальной школе, интересующихся исследовательско...

Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности

  Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...