Конспект занятия на тему «Будь здоров» - беседа с элементами игры.
план-конспект занятия (4 класс)

На занятии дети убеждаются в ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему. «Изобличаются» враги здоровья, одним из которых является простуда. Воспитатель рассказывает о том, как избежать простуды, и о пользе зарядки. Дети сочиняют маленькие стихотворения на данную тему, отгадывают загадки о спортивном инвентаре, собирают пословицы, а также рассказывают о том, что они делают для укрепления своего здоровья.На занятии дети убеждаются в ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему. «Изобличаются» враги здоровья, одним из которых является простуда. Воспитатель рассказывает о том, как избежать простуды, и о пользе зарядки. Дети сочиняют маленькие стихотворения на данную тему, отгадывают загадки о спортивном инвентаре, собирают пословицы, а также рассказывают о том, что они делают для укрепления своего здоровья.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКОУ «Богородская школа 8»

Воспитатель Кузнецова Л. С.

Конспект занятия на тему

         «Будь здоров» - беседа с элементами игры.

Цель: 

- расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни; 

- способствовать формированию у детей ценностного, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:  

- способствовать формированию у детей потребности в сохранении и укреплении своего здоровья;

- расширять и закреплять знания детей о навыках личной гигиены;

- способствовать формированию интереса к различным видам спорта, расширять знания о значении спорта и физкультуры для здоровья человека;

- обобщать и систематизировать знания детей о хороших и плохих привычках их пользе и вреде; 

Оборудование: повязка для игры, сигнальные карточки разных цветов, карточки с пословицами, магниты, картинки с изображениями солнца, солнца и тучка, тучка, презентация.

        Ход занятия:        

  1. Организационная часть.
  2. Основная часть.

1. Воспитатель: 

Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии мы с вами будем играть в игры, рассказывать и сочинять стихотворения, отгадывать загадки, собирать пословицы, слушать песню. Но, сначала, ребята, предлагаю вам самим расшифровать тему сегодняшней беседы: (Слайд)

Б Д          З О О

У Ь          Д Р В

 («БУДЬ ЗДОРОВ» - читается столбцами.)

Мы произносим эту фразу, когда желаем здоровья, ведь здоровье - это самое ценное, что есть у человека.

Оно дороже любого богатства, потому что его не купишь ни за какие деньги - ни в аптеке, ни в самом хорошем магазине.

Здоровье нужно беречь и укреплять с детства, ведь его очень легко потерять, а вернуть сложно, порой даже невозможно.

Давайте на примере игры рассмотрим, как тяжело и некомфортно чувствует себя человек, потерявший по какой-либо причине зрение.

2. Игра «Слепой и поводырь».

Условия игры. Выбираются два игрока. «Слепому» завязывают глаза и предлагают пройти в классе между рядами. А помогать ему будет «поводырь» (человек, который помогает слепому во время передвижения), на расстоянии подсказывающий направление движения. В конце игры ребенка, игравшего роль слепого, просят рассказать, что он чувствовал во время движения с закрытыми глазами.

3. Воспитатель. Конечно, мы рассмотрели редкий и тяжелый случай потери здоровья. Но чаще всего наше здоровье подтачивают и расшатывают, на первый взгляд, не такие уж страшные причины. Но именно они являются коварными врагами здоровья, потому что кажутся нам привычными и по этой причине не очень опасными. Давайте же попробуем выявить из длинного списка перечисленных понятий «врагов» и «друзей» здоровья и таким образом изобличить его недругов: (раздать зеленые и красные карточки)

(Слайд)

  • личная гигиена;

• свежий воздух;

• курение;

• закаливание;

• драки;

• крепкий сон;

• употребление большого количества сладостей;

• хорошее настроение;

• плохая экология (наука о чистом жилище);

• движение;

• наркотики;

• длительный просмотр телепередач;

• зарядка;

• сквозняки;

• правильное питание;

• алкоголь;

• зависть;

• частые простуды.

О таком «враге» человека, как простуда, мне хочется рассказать вам особо, ведь каждый из вас знаком с ней. Простуда может вызвать различные серьезные заболевания, в частности, грипп. Доктора считают, что каждое заболевание гриппом сокращает нашу жизнь на один год. А всему виной простуда, такая привычная и потому коварная!

(Слайд)

4. Для того чтобы реже простужаться, нужно соблюдать следующие советы: (дети читают на слайде)

- Из-за опасности заразиться не обнимайте и не целуйте больных простудой. Она так заразна, что уже через несколько часов вы сами можете почувствовать недомогание.

- Отходите как можно дальше от чихающего или кашляющего человека.

- Старайтесь не переохлаждаться. После бега одежда становится мокрой от пота, и от этого переохлаждение еще опасней. Необходимо срочно пойти домой переодеться.

- Бойтесь сквозняков! Когда ветер и холод охватывают все тело, это не так опасно, как если на сквозняке продует какую- либо одну часть тела.

- Всегда одевайтесь по погоде. В этом вопросе полагайтесь на советы взрослых.

- Закаляйтесь! Помните, что свежий воздух, солнце, ветер и вода - ваши помощники. Обтирайтесь мокрым полотенцем, принимайте контрастный душ, летом купайтесь в речке, загорайте, ходите босиком по траве, делайте зарядку на свежем воздухе. Но, помните:

(Слайд)

Крепким стать нельзя мгновенно.

Закаляйтесь постепенно.

И. Семенова

И еще несколько слов о зарядке. Есть мудрая поговорка: «В здоровом теле - здоровый дух». Так говорят, когда хотят подчеркнуть, что только физически здоровый человек обладает высоким зарядом энергии, бодрости. И одним из источников бодрости является зарядка. Она так и называется - «за-ряд-ка», потому что заряжает нас энергией и хорошим настроением на весь день, помогая организму проснуться и активно включиться в работу.

(Слайд)

5. Слушаем «Песенку о зарядке» М. Львовского.

Ни мороз мне не страшен, ни жара.

Удивляются даже доктора,

Почему я не болею,

Почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора.

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень,

Потому что водою из-под крана

Обливаюсь я каждый день.

Я дела выбираю потрудней,

Я задачи решаю посложней,

Я повсюду успеваю,

Я усталости не знаю,

И звучит моя песня веселей,

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень,

Потому что водою из-под крана

Обливаюсь я каждый день.

Воспитатель. Ребята, кто из вас делает зарядку каждый день? Как вы чувствуете себя после зарядки? (Ответы детей.)

6. Какие стихотворения на эту тему «Будь здоров» вы знаете?

1)Тихон

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2)Костя

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться-

На зарядку становиться!

3)Ангелина

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться и тогда

Не страшна тебе хандра.

4) Матвей

У здоровья есть враги,

С ними дружбу не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

5) Вика

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

6)Саша

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

7) Радж

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

8) Алена

Ну, а если уж случилось,

Разболеться получилось,

 Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

9)Наташа

Вот те  добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Теперь, ребята, самое время нам провести физминутку.

(Слайд)

7.  Физминутка!

А теперь ребята встали.

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели - вновь за дело.

8. А теперь, давайте, займемся сочинением маленьких стихотворений, назовем их  «стишата» на тему здоровья.

Им-им-им, на зарядку мы ... (бежим).

Ам-ам-ам, люблю пробежки по ... (утрам).

Лю-лю-лю, физкультуру я ... (люблю).

Чу-чу-чу, с горы на санках я ... (лечу).

Эм-эм-эм, овощи и фрукты ... (ем).

Уш-уш-уш, лучший друг мой - это ... (душ).

Рю-рю-рю, я, конечно, не ... (курю).

Ать-ать-ать, люблю на солнце ... (загорать).

Да-да-да, не болейте ... (никогда).

9. Воспитатель. - Предлагаю вашему вниманию загадки. Отгадав их, подумайте и скажите, почему я выбрала именно такие загадки. (Спортивный инвентарь помогает нам стать сильными, крепкими, выносливыми.)

Отгадать их вам помогут картинки на слайде.

(Слайд)

Дождались зимы друзья.

По реке бегут, скользя.

Лед срезают, как ножи.

Выполняя виражи. (Коньки.)

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи.)

 

Прихожу я к силачу.

- Расскажите вот о чём:

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я ... (гантели).

 

Словно ветер, вниз с вершины

Мчатся быстрые машины:

В каждой - маленький шофер,

Покоритель снежных гор. (Санки.)

 

В него воздух надувают

И его ногой пинают. (Футбольный мяч.)

 

Вот так чудо-чудеса:

Подо мной два колеса,

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу ... (Велосипед.)

8. Собери пословицы:

Воспитатель:

- Существует много пословиц и поговорок о здоровье.

Каждую пословицу я поделила на две части. 1 часть я закрепила на доске. Вам раздам листочки, на которых напечатана 2 часть пословицы. Ваша задача собрать их обратно. Тот, у кого продолжение пословицы поднимает руку и крепит ее на доску.

(Раздается 2 часть разрезанных пословиц, 1 часть закреплена доске).

(Слайд) – проверяем.

Здоровье

дороже денег

Чисто жить -

здоровым быть

Болен - лечись,

а здоров — берегись

Быстрого и ловкого

болезнь не догонит

Двигайся больше -

проживешь дольше

Чистота -

лучшая красота

В здоровом теле -

здоровый дух

Кто аккуратен,

тот людям приятен

  1. Воспитатель. А что вы делаете для того, чтобы быть здоровыми? (Оздоровляют физкультминутки, зарядка, игры на свежем воздухе, посещение уроков физкультуры и т. д.)

- Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял ...».

Релаксация:

Раздать картинки с изображениями солнца, солнца и тучка, тучка.

Предлагаю детям поднять картинку:

Солнце - если все понятно по занятию;

Солнце с тучкой – если не все понятно;

Тучку – если ничего не понятно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие беседа с элементами игры «Экологическая ромашка» в 3-х классах

Игра «Экологическая ромашка» поможет нам с вами еще раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь....

Конспект урока на тему " Будь здоров".

Конспект урока по английскому языку на тему "Будь здоров".Тип урока: урок закрепления знаний, умений и совершенствования навыков чтения и говорения по теме "Здоровое питание и здоровый образ жизни". У...

Конспект урока по окружающему миру на тему"Будь здоров!" 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру 2 класс...

Конспект урока окружающего мира по теме: "Будь здоров!" (2 класс, УМК "Перспектива")

Конспект урока по окружающему мируТема: Будь здоров! Цели деятельности учителя: формирование представления  детей о правилах здорового и безопасного образа жизни в зимний период...

Открытое занятие по программе «Будь здоров» для детей 7-12 лет. Тема: «Спорт – это движение, а движение - это жизнь».

Цель: Расширять и закреплять знания детей о различных видах спорта.Задачи:             1.Расширить знания детей о значении спорта в жизни человек...

Конспект урока окружающего мира по теме: "Будь здоров!" (2 класс, УМК "Перспектива")

Познакомить с правилами здорового и безопасного образа жизни в зимний период....