Конспект урока окружающего мира по теме: "Будь здоров!" (2 класс, УМК "Перспектива")
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Степанищева Екатерина Сергеевна

Познакомить с правилами здорового и безопасного образа жизни в зимний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_bud_zdorov_2_klass.docx39.18 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17.02.2022

ФИО учителя: Степанищева Е. С.

Школа;

Класс: 2Б

Кабинет: 66

Конспект урока по окружающему миру Тема: Будь здоров!

Цели деятельности учителя: формирование представления детей о правилах здорового и безопасного образа жизни  в зимний период

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать: что такое здоровье

-знать: знать правила здорового образа жизни

-уметь: применять правила в жизни

Личностные:

-принятие и освоение социальной роли обучающегося;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- обобщать изученное

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Перспектива» Окружающий мир 2 класс, II часть, Плешаков А. А., Новицкая М. Ю., презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Храни-

метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения

Словес.: настрой на урок

1-2

мин

-Здравствуйте, ребята!
– Прозвенел уже звонок.

   Начинается урок.

   В путешествие пойдем.

   В Страну знаний попадем.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Молодцы.

Садитесь.

Скажите мне,  пожалуйста, зачем люди говорят, здравствуйте?

 -Для того чтобы наш урок прошел в хорошем настроении, нужно для начала настроиться. Прочитаем  девиз нашего урока.

"Тот, кто хочет много знать

 Должен сам все достигать

 - Ребята, а какое здесь самое главное слово?

 - Конечно, самое главное слово  сам. Ведь кто, если не мы вложит в нас эти знания.

Здороваются с учителем, садятся на места.

- Приветствуем людей, показываем свое уважение, хотим пожелать им здоровья.

Желают друг другу хорошего урока, настраиваются на работу

Р:

самоорганизация

II. Актуализация

знаний и мотивация

Словес.: ответы на вопросы

3-8

мин

- Сегодня начнем наш урок с повторения.

На прошлом уроке мы изучали тему зимний труд. Я приглашаю к доске 4 человека. Вот вам вопросы.

1.Как люди заботятся зимой о домашних животных?

  2. Что делают люди в зимнее время на улицах городов, сел, в домах и квартирах?

  3.Что делают зимой в зернохранилищах?

4. О каких старинных зимних работах ты узнал на прошлом уроке?

- Отгадайте загадки.

Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — Значит там игра – …

Две полоски на снегу. Оставляют на бегу.

Я лечу от них стрелой, А они опять за мной.

   1.  Домашних животных зимой держат в помещениях. Люди стараются, чтобы на фермах было тепло, сухо, светло

 2. Убирают снег с дорог тротуаров, в гололедицу дороги посыпают песком. С домов скалывают сосульки и убирают снег. Дома: комнатные растения поливают реже и не так обильно. 

 3. Зимой люди следят за тем, чтобы в зернохранилище было сухо и прохладно. Время от времени зерно перемешивают, чтобы оно проветривалось.

4. В старину зимой пряли, заботились о домашних животных, готовили орудия для весенних работ  в поле.

- Хоккей

- Лыжи

Р.: принятие и сохранение учебной задачи; К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; К.: построение

речевых высказываний;

Каждый вечер я иду. Рисовать круги на льду. Только не карандашами, А блестящими…

- Коньки

- Ну а следующее у нас будет не загадка, а пазл. А для начала мы повторим с вами работу в парах.

Ребята, у вас на столе лежат конверты, достаньте части пазл и соберите их.

 - Давайте расскажем, что у вас изображено на картинке.

- В какое время года мы занимаемся этими видами спорта?

-Как эти виды спорта помогают вам укрепить ваше здоровье?

-Ребята, а что помогает нам еще укрепить свое здоровье?

-А как вы укрепляете свое здоровье?

- Молодцы.

- А у кого оказались лишние пазлы? По одному от пары выйдете к доске и сложите, что у вас получится.

- Пока ребята работают, вы уберите свой материал в конверт.

  • 1. Говори тихо и спокойно.

  • 2. К своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра.
  • 3. В случае, когда проблему решить не удается, обратись к учителю.

  • Зимой
  • Закаляемся, укрепляется организм

  • Открывать окно, правильно

питаться

  • Занимаемся спортом, правильный

 режим дня

III. постановка учебной задачи

Словес.: слово

учителя, ответы на вопросы

1-2

мин

  • Как вы думаете, какая тема урока?
  • На каждом уроке мы ставим задачи, но и этот урок не исключение. Посмотрите, пожалуйста, вам предоставляется пять задач, внимательно прочитайте их и выберете те задачи, которые мы с вами поставим на уроке.
  • Все ли задачи нам подойдут?

Давайте выберем основные три задачи.

  • Будь здоров
  1.  Что такое здоровье?

  1.  Какие есть правила здорового образа жизни?

П: подведение под понятие

К.: построение речевых высказываний;

IV. Открытие нового знания

Практич.: чтение, ответы на вопросы

Словес.: беседа

7 мин

-Ребята, а как вы сами думаете, что такое здоровье?

-Хорошо! Прочитайте с экрана, какое определение дали специалисты Всемирной организации здравоохранения.

-А что значит духовное здоровье?

- Социальное здоровье что это?

- Сейчас мы с вами познакомимся с правилами поведения зимой. Откройте учебники на с.48. А теперь послушайте видео сообщение.

 Вопросы:

1.Как укреплять здоровье зимой?

2.        При какой зимней погоде можно построить снежную крепость и слепить снеговика? Почему?

3.        Как нужно одеваться в сильные морозы и при ветре?

4.        Где ребята катаются на коньках, лыжах и санках, играют в хоккей? Почему это опасно?

  • Здоровье - это отсутствие болезней.
  • Здоровье это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.
  • Не волноваться, не переживать
  • Человек может находиться с людьми

Смотрят видео.

  • Физкультура, игры, труд на свежем воздухе делают его крепким, ловким, выносливым. Зимой нужно делать утреннюю зарядку, проветривать комнату.
  • В оттепель лепят снеговиков и строят снежные крепости.

-Никогда не выходить на улицу в мокрой одежде.

На водоёмах.

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К.: построение речевых высказываний;

П: Анализ, синтез

1мин.

Физминутка

V. Первичное закрепление во внешней речи

5

Мин

- К какой части прочитанного относится картина Федот Васильевич. Сычкова „С гор“, которую вы видите на с. 49 учебника? Рассмотрите картину. Обратите внимание, какое настроение у героев картины, какова их одежда. Опишите, как они относятся друг к другу. Можно ли их назвать друзьями?

Выполняют задание

VI.Самостоятельная

работа с самопроверкой Практ.: задание на разделение по группам предметов

7-9

мин

А сейчас вы поработаете в рабочих тетрадях. Откройте с. 28. Прочитайте задание.

№1. Нарисуй, в какие игры ты любишь играть зимой.

№ 2. Подумай и запиши, какие качества развивают игры, в которых ты любишь играть зимой.

 

Игра в снежки, катания с горок на санках.

 Меткость, скорость, выносливость, устойчивость к холоду, физическая сила

П.: Анализ, синтез

VII.  Включение в систему знаний

Практич.: выполнение задания

5-8

мин

Тестирование и самопроверка

 - Если вы согласны с утверждением, то ставите «+», если не согласны с утверждением, то ставите «-

В-1

В-2

В-3

В-4

В-5

В-6

В-7

В-8

В-9

В-10

  1.Каждый человек должен делать зарядку по утрам. (Да)

2.Каждое утро и каждый вечер надо чистить зубы.  (Да)

3.Ходить в грязной одежде. (Нет)

4.Мыть постоянно руки перед едой. (Да)

5.Есть немытые овощи и фрукты (Нет)

6.Больше играть на свежем воздухе. (Да)

7.Стараться встать поближе к курящему человеку. (Нет)

8.Одеваться по погоде, чтобы не перегреться и не переохладиться. (Да)

9.Пить чистую воду (Да)

10.Трудиться вместе с родителями на свежем воздухе. (Да)

 Проверим ответы

П: обобщение и структурирование

знаний в речи

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

Р: саморегуляция

собственной практической работы, контроль её результатов

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словес.: ответы на вопросы

2-5

мин

-Ребята, так что же такое здоровье?

-Давайте вспомним, какие  задачи была на нашем уроке?

-Какие правила для здорового образа жизни вы запомнили?

- У вас на столе есть чёрно-белая бабочка, если вам сегодня все понравилось, закрась ее зеленым цветом, если были трудности, то желтым, а если совсем ничего не понравилось, то красным.

-Ребята, спасибо вам за этот урок! Мне было очень приятно с вами поработать.

Здоровье это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

  • Познакомиться с правилами  здорового образа жизни

Заниматься физкультурой, одеваться    по погоде

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Л: Адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной

деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Ты и твои друзья" ( 1 класс)

Конспект урока окружающего мира "Ты и твои друзья" ( 1 класс) Образовательная система "Школа 2100"...

Проблемный урок окружающего мира Если хочешь быть здоров. 2 класс УМК "Школа России"

В результате усвоения темы у ребят формируется  представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; учащиеся учатся выделять признаки здорового состояния человека; знакомя...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Будь здоров!»

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся навыков здорового образа жизни.Задачи:1.Образовательная: формировать представления у детей об основных правилах личной гигиены и убеждения в их ...

Конспект урока окружающего мира по теме: "Будь здоров!" (2 класс, УМК "Перспектива")

Конспект урока по окружающему мируТема: Будь здоров! Цели деятельности учителя: формирование представления  детей о правилах здорового и безопасного образа жизни в зимний период...

Конспект урока окружающего мира "Если хочешь быть здоров"

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Если хочешь быть здоров"...

Урок по окружающему миру на тему «Будь другом природе» 2 КЛАСС

Урок по окружающему миру на тему «Будь другом природе» 2 класс, УМК "Школа России"Цель урока: обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе; учить уважительному отн...