Материалы для театрального кружка
материал (4 класс)

Здесь собраны материалы, которые можно использовать на театральном кружке для учащихся начальной школы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила поведения в театре

Слайд 2

В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер. Не забудь заранее проверить, не оторвалась ли вешалка на твоём пальто, чтобы не было стыдно перед окружающими за свою неряшливость.

Слайд 3

Если ты пришёл в театр с большой сумкой или пакетом, сдай их в гардероб.

Слайд 4

Пробираясь к своему месту, надо проходить вдоль ряда кресел лицом к уже сидящим зрителям, предварительно сказав: «Разрешите пройти». Проходить к ним спиной некультурно.

Слайд 5

Садись на то место, которое указано в твоём билете. Если же твоё место оказалось вдруг занятым и его не хотят освобождать, не вступай в спор — попроси капельдинера уладить это недоразумение.

Слайд 6

Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.

Слайд 7

В высшей степени невежливо во время спектакля обращаться с вопросами к соседям, комментировать происходящее на сцене, разговаривать, шелестеть программкой, шуршать обертками, есть.

Слайд 8

В антракте не мчись в буфет, расталкивая окружающих. Если тебе дали денег на пирожные, а ты пришёл в театр с друзьями, пригласи их в буфет и угости.

Слайд 9

Главное правило, неукоснительно соблюдаемое воспитанным человеком в театре, — поддержание глубокой тишины. Мобильные телефоны нужно обязательно выключить до начала представления.

Слайд 10

Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль. Не торопись в гардероб за верхней одеждой, как будто тебе не понравился спектакль и ты стремишься поскорее убежать домой.

Слайд 11

Хорошие спектакли, концерты классической музыки долго хранятся в памяти. Пусть же впечатление от них не будет испорчено незнанием элементарных правил поведения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театральные профессии

Слайд 2

Дорогие ребята! Помогите Незнайке разобраться с театральными профессиями. Чтобы проверить свой ответ, нужно нажать на карточку. Работа ведется по управляющим кнопкам .

Слайд 3

РЕЖИССЁР Есть в оркестре дирижер, А в театре — …

Слайд 4

АРТИСТ Что напишет сценарист, То покажет нам…

Слайд 5

БУТАФОР Из картона помидор Ловко сделал…

Слайд 6

ОСВЕТИТЕЛЬ Чтобы лучше видел зритель, Есть в театре…

Слайд 7

ГРИМЁР Был человек, а стал актер: Его преобразил…

Слайд 8

КОСТЮМЕР У костюмов есть размер. Это знает…

Слайд 9

ХУДОЖНИК Пусть на улице тепло, Но на сцене — снег и дождик. Нарисует нам его Замечательный…

Слайд 10

Возьмитесь за руки, друзья, И воздух глубоко вдохните, И то, что расскажу вам я, За мною следом повторите: Клянусь отныне и навеки Театром свято дорожить, Быть честным, добрым человеком И Зрителем достойным быть!

Слайд 11

Источники изображений: http://artstilist.ru/kursy_grimjorov/Grim-02.04.13-023.jpg ГРИМЕР http://ru.faktxeber.com/resimler/haber/822572_421197.jpg ОСВЕТИТЕЛЬ http:// s44.radikal.ru/i103/0810/69/dee5b2dd7e09.jpg КОСТЮМЕР http://ww4.hdnux.com/photos/12/16/15/2679627/10/628x471.jpg РЕЖИССЕР http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/101/576/101576866_large_1.jpg ХУДОЖНИК http://www. литсайт.рф / upload/comments/d47fcba8a3b93422dec9c63a23f99574.jpg артист http://puzzleit.ru/files/puzzles/4/4173/_preview.jpg незнайка http://afisha.westsib.ru/_upload/image/2012/11/butafori/IMG_0101.JPG бутафор



Предварительный просмотр:

Игра «Сочини анонимку»

Анонимкой называют письмо без подписи или письмо, которое сочинил «аноним», то есть «неизвестный». О чем только не пишут авторы анонимок! О том, что кто-то включает по вечерам громкую музыку. О том, что кто-то не платит за свет и за газ. О том, что кто-то выбрасывает мусор в неположенном месте... В общем, в анонимке, как правило, содержится информация о «антиобщественном поведении» какого-либо человека. Представьте, что страсть к написанию анонимок охватила не людей, а товары в продовольственном магазине. Все продукты питания начали жаловаться в правление по контролю за торговлей на своих соседей по полкам. Пофантазируйте и сочините анонимку, которую мог бы написать...

  • маргарин, жалующийся на кабачковую икру
  • селедка, обиженная копченой курицей
  • сметана, невзлюбившая голландский сыр
  • сосиски, помирившиеся с кетчупом
  • кефир, завидующий импортному йогурту

Игра «Подбери рифму»

Все девчонки и мальчишки
Прочитали эти ……………
Посмотри скорей в оконце
И увидишь в небе ………..
В заболоченной речушке
Громко квакают …………
У ежа есть и у ёлки
Очень колкие …………
Молока попив из миски
Лапкой ротик моет ………
«Уходите поскорей!»-
Нам чирикал …………

Возле ёлки в Новый год
Дети водят ……………..

Очень весело Егорке
На санях кататься с ……….
Радостно у наших ног
Машет хвостиком ………..
Папа у своей машины
Подкачать намерен ……….
Нужно в новую тетрадь
Ручкой буквы ……………
Школьник любит получать
За ответ оценку …………..
Мы укладываем спать
Куклу в мягкую ………
Смотрели мы спектакль хороший
И громко хлопали в ................

Игра «Сочини сказку»
1 вариант


Откройте журнал или книгу на любой странице и, не глядя, ткните пальцем в попавшееся слово. Первый рассказчик должен придумать фразу, используя это слово. Затем снова попадите пальцем в какое-нибудь слово в журнале, после чего следующий рассказчик придумает фразу, которая станет продолжением предыдущей. Когда все игроки придумают по предложению, сложится интересная история.

Правила игры:

  1. Откройте журнал или книгу на любой странице и, не глядя, ткните пальцем в попавшееся слово.
  2. Первый рассказчик должен придумать фразу, используя это слово. Затем снова попадите пальцем в какое-нибудь слово ыв журнале, после чего следующий рассказчик придумает фразу, которая станет продолжением предыдущей.
  3. Когда все игроки придумают по предложению, сложится интересная история.

2 вариант

Учитель или дети выбирают любой предмет и пытаются сочинить вместе сказку о приключениях данного предмета.

Игра  «Сочини рассказ про одну букву»

Вот маленькая история из современной жизни: «авантюрист Андрей Аркадьевич Антошкин арендовал автомобиль, арендовал амбар арбузов, а Андрея арестовал атаман аборигенов”. В этом рассказе немного смысла, но зато все слова начинаются на букву “А”. Попробуйте сочинить такой же короткий рассказ, в котором все слова начинались бы на одну букву, а именно на букву...

Игра «Сочини рассказ «Жизнь замечательных вещей»

Попробуйте создать книжную серию «Жизнь замечательных вещей», посвятите эту серию тем предметам, что день изо дня неприметно служат нам в повседневной жизни. Напишите для этой серии биографии...

  • старого коврика
  • старой вешалки
  • старого чайника
  • старой табуретки
  • старого полотенца

Игра со словом «Логориф»

Логориф - это такая загадка, в которой к одному слову добавляется (отнимается) буква и в результате получается новое слово. Например:

С буквой О -

Арктический и антарктический,

Без неё

Я знак математический.

В этом четверостишии-логорифе заданы слова “полюс” и “плюс”. Попробуйте сочинить логориф про такие слова:

  • ель - мель
  • тир - тире
  • дар - удар
  • рот - рота
  • тёс - утёс


Игра «Отгадай слово!»

Выбирают отгадчика и просят его удалиться. Затем подбирают несколько слов (по числу играющих), которые начинаются с одного и того же слога. Например: вино, видеть, висок, витязь, вихор, визирь, виток...Призывают отгадчика. Он спрашивает у каждого: «Что Вы дадите мне к моему слову?» Игроки отвечают по очереди: «Я даю Вам но... А я — деть... Я — сок»
Если отгадчик сметлив, он скажет, что ему самому, следовательно, принадлежит слог ви-, который с названными слогами составляет перечисленные нами выше слова. Так же легко догадаться, что к слогам вик, вость, сок, ша, га, ра, готъ, силки, ров, мер требуется слог но-. А слоги венец, стень, чатка, натый, сик, гамент требуют слога пер-.
Советуем прибегать к словарю, в котором тотчас отыщется множество слов, начинающихся одним и тем же слогом.

Игра «Летает, не летает!»

Игра проходит за столом. Все играющие кладут на стол пальцы так, чтобы все их видели, водящий называет всевозможных птиц, насекомых, зверей, цветы и самые разные предметы. При назывании летающего предмета все игроки должны поднять пальцы вверх. Если же назван нелетающий предмет, соответственно, пальцы поднимать уже не следует.
Тот кто ошибается, платит фант. Какой именно будет фант, можно определить заранее.
Можно играть и так: участники становятся в круг, и при назывании летающего предмета все подпрыгивают на месте. Если назван нелетающий предмет, стоят неподвижно.
Указания к проведению: от водящего зависит, насколько интересной будет игра.
Он должен чередовать в своих «заданиях» летающие и нелетающие предметы, стараясь запутать участников (например: голубь, ракета, Карлсон, утюг, стрекоза, обезьяна, карандаш)
Водящий должен поднимать пальцы, когда назван летающий и нелетающий предмет.

Игра «Сочини метаграмму»

Метаграмма - это такая загадка-стихотворение, в которой загадываются слова, сходные по звучанию, но отличающиеся одной буквой.

Например:

С буквой “С” живу в пруду,

Все рыболовы меня знают.

С буквой “Ф” за красоту

Меня жар-птицей называют.

Ответом в этой загадке являются слова “сазан” и “фазан”. Попробуйте сочинить такое же стихотворение-метаграмму, в которой были бы загаданы слова:

  • палач - калач
  • халат - салат
  • баран - банан
  • лапта - лапша
  • печать - печаль

Игра «Сочини анаграмму»

Анаграмма - это такая загадка (обычно в стихах), в которой загадываются два слова, состоящие из одних и тех же букв, но отличающиеся порядком этих букв. Например...

Я застываю на сосне,

Бываю и на ели.

Смените буквы так во мне,

Чтоб вы меня с картошкой ели.

Ответ в этой загадке – «смола» - «масло». Попробуйте сочинить стих-анаграмму и загадайте в нем слова:

  • каприз - приказ
  • терка - актер
  • карп- парк
  • кулак - кукла
  • плюшка – шлюпка

Игра «Разгадай анаграмму»

Не раз в оркестре я звучала,
Мой голос струнный так певуч!
Но «Ф» мое поставь с начала,
И я во тьму направлю луч.
(
Ответ: «Арфа» — «фара».)

Вот вам - повозка, не телега,
Но если в ней, взяв букву слева,
Перенести на правый борт,
То будет русских яблок сорт.
(
Ответ: «Сани» - «анис».)

Найдешь загаданное слово
В названии «жителя морского»,
А как прочтешь наоборот –
Под парусами он плывет.
(
Ответ: «Краб» — «барк».)

В моря и океаны
Пускаю я фонтаны.
Наоборот напишешь –
В часах меня услышишь.
(
Ответ: «Кит» — «тик».)

Лежу я на земле,
Прибита я к железу,
Но буквы переставь –
В кастрюлю я полезу.
(
Ответ: «Шпала» - «лапша».)

Читайте слева вы меня,
И псом презлющим буду я.
Но времени я буду счет,
Когда прочтешь наоборот.
(
Ответ: «Дог» - «год».)

Я дерево в родной стране,
Найдешь в лесах меня повсюду;
Но слоги переставь во мне –
И воду подавать я буду.
(
Ответ: «Сосна» - «насос».)

Взглянув на карту, ты узнаешь,
Что я - французская река,
Но если буквы переставишь,
Укрою я в себе зверька.
(
Ответ: «Рона» - «нора».)

Во мне картину на стене
Повесят, чтоб ловила свет.
Но буквы переставь во мне –
Меня наклеишь на конверт.
(
Ответ: «Рамка» - «марка».)

С одним порядком букв его
Увидеть можно в поле.
Большое спелое зерно
К земле его там клонит.
С другим порядком - в высоте
Летит он хищной птицей,
И с ним в проворстве, быстроте
Едва ли кто сравнится.
(
Ответ: «Колос» - «сокол».)

Со мною каша лучше станет,
Оближет пальчики едок.
Но буквы поменяй местами,
Я превращусь в древесный сок.
(
Ответ: «Масло» - «смола».)

Когда-нибудь во мне катались,
Возможно, мой дружок, и вы.
Мои колеса быстро мчались
По улицам былой Москвы.
Но если бы двум буквам место
Переменили вы во мне,
Я бы взлетела с сильным треском
В ночной небесной тишине.
(
Ответ: «Карета» - «ракета».)

Когда вдруг в глаз влетит помеха,
То всем нам будет не до смеха.
Но буквы переставь - тогда
Ищи меня в траве с утра.
(
Ответ: «Соринка» - «росинка».)

Я пищу, не зная сна,
Только буквы переставь –
Вмиг морская бьет волна,
И с меня спускают трап.
(
Ответ: «Комар» - «корма».)

Я - защита от дождя
В каждом важном случае.
Только буквы переставь –
Время года лучшее.
(
Ответ: «Навес» - «весна».)

Известная игрушка,
В меня вы все играете.
Но буквы переставьте –
Меня ищите в пальцах.
(
Ответ: «Кукла» - «кулак».)

Я - трудяга-пароход,
По реке плыву я ловко.
Но буквы переставь, тогда
Я измельчу в обед морковку.
(
Ответ: «Катер» — «терка».)

Я - время года теплое,
Бежим мы в лес, на реку.
Но буквы только переставь –
Я корпус человека.
(
Ответ: «Лето» - «тело».)

Я — канат причальный,
Крепкий, до ребячества.
Только буквы переставь –
Номер, вид и качество.
(
Ответ: «Трос» - «сорт».)

Я - сирень, акация.
Словом, вид растения.
А в другом я качестве –
Грохот через стену.
(
Ответ: «Куст» - «стук».)

На термометре я есть,
Коль градусник поставите.
Буквы переставь - я зверь,
Ем все, что оставите.
(
Ответ: «Шкала» - «шакал».)

Я - важная артерия,
Нужна для жизни вам.
А буквы переставь –
стада Баранов по горам.
(
Ответ: «Аорта» - «отара».)
Приголубит мама дочку –
Вот вам слово первое.
Если буквы переставить,
То - гора, наверное.
(
Ответ: «Ласка» - «скала».)

Это карта мира,
Есть у вас в портфеле.
Это — угощенье,
В его составе зелень.
(
Ответ: «Атлас» - «салат».)

Этот человек - опасен,
Пусть не встретится он вам.
А второе слово - яма,
Ее ты вырыть можешь сам.
(
Ответ: «Вор» - «ров».)

В дождливый час и в летний зной
Спастись ты можешь подо мной.
Когда с конца меня прочтешь,
То озером в горах найдешь.
(
Ответ: «Навес» - «Севан».)

Я в пруду живу, жирею,
Переставьте буквы - вмиг
Превращусь я и в аллею,
И в лужайки, и в цветник.
(
Ответ: «Карп» - «парк».)

В океанах он живет,
И мала ему река.
Буквы ставь наоборот –
Будет дергаться щека.
(
Ответ: «Кит» - «тик».)

По мне движется к сердцу кровь,
Меня ищут на сгибах руки.
Если ж, буквы смешав,
Мы расставим их вновь,
То получим названье реки.
(
Ответ: «Вена» - «Нева».)

Воздух в шины я вдуваю,
Жизнь несу я колесу.
Если ж слоги мы смешаем,
Стану деревом в лесу.
(
Ответ: «Насос» - «сосна».)

Игра «Сочини акростих»

Акростих - это стихотворение, в котором начальные буквы строк составляют какое-либо слова. Вот так выглядит акростих, в котором зашифровано слово «Зима»:

Земли не видно - снег кругом,

И спит медведь в берлоге,

Мороз сковал все речки льдом.

Ах, как замерзли ноги !

Попробуйте сочинить акростих, в котором было бы зашифровано слово:

  • БАНЯ
  • КЛАД
  • ПЛЯЖ
  • ВРАЧ
  • ЗНОЙ

Игра «Новый характер у старой сказки»

Герои сказок бывают разные: добрые и злые, хитрые и простодушные, смелые и трусливые. Каждая сказка - это столкновение разных характеров. А что произойдет, если у одного из героев характер изменится? Наверное, все события, описываемые в сказке, будут происходить по-другому. Попробуйте по-новому рассказать некоторые старые народные сказки с учетом изменившегося характера главного героя. Представьте, что

  • Колобок - жестокий и коварный
  • Машенька (“Машенька и медведь”) - глупая и слезообильная
  • Волк (“Волк и семеро козлят”) - добрый и заботливый
  • Курочка Ряба - капризная и высокомерная
  • Емеля (“По щучьему велению”) - жадный и хитрый

Игра «Необычная декламация»

Декламация - это выразительное чтение стихов. Но иногда красиво продекламировать стихи бывает просто невозможно. Попробуйте прочесть стихотворение М.Ю. Лермонтова «Парус», но так, словно...

  • вы сильно замерзли
  • вам придавило ногу
  • у вас во рту горячая картошка
  • вы очень сильно хотите спать
  • вас сейчас расстреляют

Игра «Необычный гимн»

Гимнов существует много: гимн страны, гимн города, гимн команды, гимн профессии... И хотя гимнов много, есть ещё группы людей, которые пока не имеют своего гимна, но очень хотели бы иметь. Попробуйте для этих людей сочинить гимн (слова и музыку). А объединяет категорию граждан, нуждающихся в гимне, то, что они являются...

  • любителями кефира
  • любителями чесать в затылке
  • любителями воздушной кукурузы
  • любителями шмыгать носом
  • любителями манной каши

 Исполните этот гимн, как и полагается, торжественно и величаво.

Игра «Рекламный ролик»

Телевидение невозможно представить без рекламы. За один телевизионный день по всем каналам показывают до тысячи рекламных роликов. Придумать сюжеты для такого количества рекламных мини-фильмов - неимоверный труд. Попробуйте помочь тем, кто делает рекламу. Возьмитесь за создание ролика, рекламирующего продукты питания, а точнее - сладости. Придумайте сюжет, напишите текст, а затем инсценируйте рекламу...

  • шоколада “Базальт-классик”
  • печенья “Белена-экстра”
  • леденцов “Ням-энд-Ням”
  • конфитюра “Турнепс-элит”
  • мармелада “Гранд-гудрон”

Игра «Фестиваль одной песни»

В последние годы все чаще стали звучать “песни прошлых лет”. Причем их исполняют не певцы-ветераны, а звезды современной эстрады. Представьте, что всех молодых певцов пригласили на необычный фестиваль. На этом фестивале все певцы и певицы должны исполнить одну и ту же песню - неувядающую “Катюшу”. Но исполнить эту песню каждый должен в своей манере, своем стиле (можно даже с танцевальной группой поддержки). Покажите, как могли бы спеть “Катюшу” такие популярные исполнители, как...

  • Анжелика Варум
  • Леонид Агутин
  • Наташа Королева
  • Олег Газманов
  • Татьяна Овсиенко

Игра «Киножанры»

Когда режиссёр берется за съемку фильма, он решает для себя, в каком жанре и стиле будет этот фильм. Порой одно и то же произведение, экранизированное разными режиссерами, становится то трагедией, то комедией. Представьте себя съемочной группой и “экранизируйте” сказку “Три медведя”. При этом не забудьте, что вы решили “снять” фильм жанре...

  • фильма-мюзикла
  • психологического триллера
  • эксцентрической комедии
  • крутого боевика
  • фильма ужасов

Игра «Звукоподражатели»

Человек обладает самым совершенным в мире голосовым аппаратом. Уникальность нашего голоса выражается не только в том, что мы можем говорить или петь. Человек своим голосом способен воспроизвести любой звук: от писка мышонка до рёва реактивного самолета. Тех людей, которые лучше других повторяют звуки окружающего мира, называют “имитаторами” или “звукоподражателями”. Попробуйте стать имитаторами и покажите звуковую зарисовку, которую можно было бы назвать так:

  • “Весенний лес”
  • “Гонки на мотоциклах”
  • “На морском берегу”
  • “Парад на Красной площади”
  • “Утро в деревне”

Дидактический материал к разделу «Ритмопластика»

Игра «Походка»

Каждый человек обладает своей индивидуальной походкой. У одного походка - гордая, уверенная, у другого - суетливая, спешащая, у третьего - вальяжная, ленивая. Попробуйте изобразить походку человека...

  • который только что пообедал
  • у которого жмут ботинки
  • который неудачно пнул кирпич
  • у которого начался острый приступ радикулита
  • который оказался ночью в лесу

Игра «Превращение»

Все и всё превращается в нечто другое, но не с помощью слов, а с помощью определения целесообразности действий. Комната превращается в лес. Тогда участники – в деревья, зверей, птиц, лесорубов. А если в вокзал – значит в чемодан, поезд, пассажиров. А если в студию – в дикторов, телеоператоров, «звезд эстрады». При этом кто-то может делать шумовое оформление, изобразить реквизит

Игра «Маски»

Сегодня в цивилизованных странах маски носят только на праздничных карнавалах. А когда-то маски служили не для развлечения. Первобытные люди надевали маски своих богов для исполнения религиозных обрядов. Как правило, маски языческих богов отличались ужасной свирепостью, и люди не ждали от них ничего хорошего. Попробуйте представить себя первобытными людьми, страдающими от всех природных стихий, и изготовьте из листа картона маску бога, насылающего на племя разные напасти. А жестокого бога зовут...

  • Бог молний Кхх
  • Бог засухи Мцц
  • Бог ночи Тфф
  • Бог наводнения Джж
  • Бог ветра Пшш

Игра «Оживи предметы»

Представить себя новой шубой; потерянной варежкой; варежкой, которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой, аккуратно сложенной. Представить: пояс - это змея, а меховая рукавичка - мышонок. Каковы будут ваши действия?

Игра «Имитация»

Варим суп. Показать: вы моете и вытираете руки перед приготовлением пищи. Наливаете воду в кастрюлю. Зажигаете горелку газовой плиты и ставите кастрюлю на конфорку. Чистите и режете овощи, засыпаете их в кастрюлю, солите, помешиваете суп ложкой, черпаете суп поварешкой.  Показать, как надо осторожно нести чашку, наполненную горячей водой. Представить и показать: вы поднимаете горячую сковороду, передаете по кругу горячую картофелину.

Игра «Тени»

Один из игроков садится в близи светлой, по возможности не заставленной стены, лицом к ней. Сзади, в нескольких шагах, устанавливается свечка или тусклая лампа. Кто-нибудь из игроков должен проходит между спиной сидящего и лампой. Лампа должна быть поставлена так, чтобы вышла максимально резкая тень. Сидящий, не оборачивается, по тени должен угадать кто прошел у него за спиной. Угаданный садится на его место и начинает отгадывать тени.

Игра «Производственная гимнастика»

Производственная гимнастика - это комплекс упражнений, который необходимо выполнять во время трудового дня. Для людей разных профессий существуют разные комплексы. Это вызвано тем, что одни на работе преимущественно стоят, другие - сидят, третьи - двигаются задом наперед в согнутом положении. Производственную гимнастику рекомендуют выполнять прямо на рабочем месте, даже если это место величиной всего с телефонную будку. Придумайте и покажите комплекс упражнений производственной гимнастики, который мог бы быть рекомендован...

  • регулировщикам дорожного движения
  • билетершам в детском кинотеатре
  • сторожам складских помещений
  • наклейщикам акцизных марок
  • крановщикам башенных кранов

Игра «Бодибилдинг»

Очень популярное в последнее время слово “бодибилдинг” означает “телостроительство”. Иными словами, бодибилдинг - это система упражнений по развитию мышц с использованием специальных приспособлений. К этим приспособлениям относятся гантели, штанги и целый арсенал всевозможных тренажёров. Увы, многие не могут заниматься бодибилдингом как раз из-за отсутствия тренажеров, точнее - из-за отсутствия денег на их покупку. В этом случае можно порекомендовать будущим культтуристам заменить тренажеры какими-нибудь подручными материалами. Только надо знать, как тот или иной предмет может быть использован для развития мышц. Подумайте и покажите, как может быть использован в бодибилдинге ...

  • поднос
  • сковорода
  • чайник
  • скала
  • кастрюля

Игра «Знакомство»

Каждый человек постоянно с кем-то знакомится. Существуют даже всевозможные советы о то, как правильно познакомиться, чтобы произвести о себе хорошее впечатление. Но эти правила действуют только в привычных, обыденных условиях. А если предстоит невероятное знакомство? Как тогда вести себя человеку? Представьте и инсценируйте ситуацию, в которой знакомятся...

  • космонавты с инопланетянами
  • охотники со снежным человеком
  • новый владелец замка с обитающими в нем привидениями
  • моряк, выброшенный после кораблекрушения на берег, с племенем людоедов
  • путешественник на машине времени со своим пра-пра-пра-дедушкой

Игра «Зеркало»

Сначала нужно выбрать кто будет зеркалом: вы или ваш партнер. Затем станьте друг против друга. Если вы - зеркало, то ваш партнер совершает любые действия, и вы копируете их.  И наоборот. Вот некоторые действия:

  • Двигать руками большие круги
  • Двигаться из стороны в сторону, вверх и вниз
  • Стучать в дверь
  • Расчесываться
  • Подъем по лестнице
  • Танец
  • Хождение по канату
  • Чистка зубов

Игра «Два дела одновременно»

Как правило, если человек берется за какую-нибудь работу, он занимается только этой работой. Но иногда бывают такие ситуации, когда нужно выполнить сразу две работы. Например, это случается, когда человек опаздывает. Попробуйте изобразить с помощью пантомимы человека, который торопится и поэтому одновременно делает два дела:

  • гладит бельё + феном сушит волосы
  • качает коляску с ребенком + чертит на бумаге проект дома
  • размешивает манную кашу + ковыряет в ухе
  • застегивает пуговицу + чистит зубы
  • одной щеткой чистит ботинки + другой щеткой чистит брюки

Игра «Муки творчества»

Создать новое произведение искусства очень непросто. Недаром же существует устойчивое выражение - “муки творчества”. Оно означает, что все шедевры рождаются лишь в результате неимоверных, “мучительных” усилий художника. Попробуйте показать в маленьком этюде-пантомиме процесс творческой работы, или “муки творчества”...

  • писателя
  • композитора
  • художника
  • скульптура
  • фотографа

Игра «Великие укротители»

Укротитель, или дрессировщик, - очень трудная профессия, она требует от человека терпения, выдержки, настойчивости, а порой - смелости. Обычно дрессировщики     работают   с    животными : львами, собаками, морскими   котиками.   Представьте , как мог бы выглядеть цирковой номер, если бы дрессировщики работали не с животными. Подготовьте такой номер и назовите его “ Укрощение...  

  • диких портфелей
  • строптивых ботинок
  • свирепых носовых платков
  • необъезженных табуреток
  • непослушных барабанов

Игра «Очередь»

Хотя сегодня очередей в нашей стране стало намного меньше, ни все еще существуют. Очень интересно бывает наблюдать за людьми, стоящими в очередях. Ведь в разных очередях люди ведут себя по-разному. Попробуйте инсценировать очередь, стоящую (сидящую) в...

  • зубной кабинет
  • модный фотосалон
  • бесплатную благотворительную столовую
  • единственную на микрорайон телефонную будку
  • кооперативный туалет

Игра «Театральный режиссер»

Нужно разделиться на группы по 2-3 человека. И за 15-20 минут сочинить и поставить спектакль, сценарий которого состоит из нескольких очень известных строчек. Например, таких: «Наша Таня громко плачет – уронила в речку мячик…» или «Зайку бросила хозяйка…» Строчки можно взять одни для всех. А дальше, самое интересное! Каждая группа должна выбрать свой вид и жанр спектакля: драму, оперетту, клоунаду, а может быть детектив.

Игра «Звукооператор»

Для этой игры необходимо звуковое сопровождение, и здесь не обойтись без специальных приспособлений. Для этого сходу найдите предметы, которые могут стать источниками разных характерных звуков. Подойдут противень и металлическая ложка, лыжные ботинки и доска, чистые консервные банки, наполненные сухим горохом кастрюлька с крышкой, свисток и другое.
Кроме того, приготовьте магнитофон и пустую кассету. Теперь вы готовы к тому, чтобы сделать радиопостановку. Расскажите, например, «Сказку о добре и зле». Она может начинаться так:
«Однажды мы бродили по лесу и неожиданно услышали чьи-то шаги. (Засуньте руки в ботинки, а потом тяжело и медленно перебирайте ими по доске). Сначала шаги были тихими но постепенно становились все громче и громче. (Вы знаете, как это сделать). Я обернулся и увидел огромного медведя. Я замер от страха, и тут грянул гром. (Ударьте несколько раз ложкой по противню). Я взглянул на небо, с которого посыпались крупные капли дождя (потрясите консервной банкой с сухим горохом), а медведь раскрыл свой зонтик и пошел прочь…». Включите микрофон и приступайте к делу.



Предварительный просмотр:

Речевая гимнастика «Скороговорки»

Отработка звуков: б, п, в, ф, г, к, д, т, х

1. Добыл бобов бобыль.
2. Вакул бабу обул, да и Вакула баба обула.
3. От топота копыт пыль по полю летит.
4. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
5. Колпак на колпаке, под колпаком колпак.
б. Верзила Вавила весело ворочал вилы.
7. Около кола колокола, около ворот коловорот.
8. Шакал шагал, шакал скакал.
9. Купи кипу пик, пик кипу купи. Купи кипу пуха, кипу пуха купи.
10. Повар Петр, повар Павел. Петр плавал, Павел плавал.
11. Ткет ткач ткани на платки Тани.
12. Водовоз вез воду из-под водопровода.
13. Наш голова вашего голову головой переголовил, перевыголовил.
14. Вашему пономарю нашего пономаря не перепономарить, не перевыпономарить; наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит.
15. В один, Клим, клин колоти.
16. Стоит копна с подприкопёночком.
17. В поле полет Фрося просо, сорняки выносит Фрося.
18. Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: сено граблями, краб, грабь!
19. У елки иголки колки.
20. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон!
21. Все бобры для своих бобрят добры. Бобры берут для бобрят бобы. Бобры, бывает, будоражат бобрят, давая им бобы.
22. Забыл Панкрат Кондратов домкрат, а Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор. И ждет на тракте трактор домкрат.
23. На меду медовик, а мне не до медовика.
24. Пришел Прокоп, кипел укроп, ушел Прокоп, кипел укроп; как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп.
25. Шли три попа, три Прокопия-попа, три Прокопьевича, говорили про попа, про Прокопия-попа, про Прокопьевича.
26. Однажды галок поп пугая, в кустах увидел попугая, и говорит тот попугай: пугать ты галок, поп, пугай, но галок, поп, в кустах пугая, пугать не смей ты попугая.
27. Волховал волхв в хлеву с волхвами.
28. Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень.
29. У Феофана Митрофаньча три сына Феофанычи.
30. У нас гость унес трость.
31. Фараонов фаворит на сапфир сменил нефрит.
32. Рододендроны из дендрария даны родителями.
33. К Габсбургам из Страсбурга.
34. Сидел тетерев на дереве, а тетерка с тетеревятами на ветке.
35. Брит Клим брат, брит Глеб брат, брат Игнат бородат.
36. Хвалю халву.
37. Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.

Отработка звуков: р, л, м, н 

38. Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
39. У нас на дворе-подворье погода размокропогодилась.
40. Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили про Ларьку, про Варьку, про Марину жену.
41. Клара-краля кралась к ларю.
42. Говорил командир про полковника и про полковницу, про подполковника и про подполковницу, про поручика и про поручицу, про подпоручика и про подпоручицу, про прапорщика и про прапорщицу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу промолчал.
43. На дворе трава, на траве дрова – раз дрова, два дрова, три дрова. Не руби дрова на траве двора.
44. На дворе дрова, за двором дрова, дрова вширь двора, не вместит двор дров, надо дрова выдворить на дровяной двор.
45. На дворе вдовы Варвары два вора дрова воровали, рассердилася вдова, убрала в сарай дрова.
46. Курфюрст скомпрометировал ландскнехта.
47. Рапортовал да не дорапортовал, дорапортовывал да зарапортовался.
48. Рыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.
49. Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
50. Тридцать три корабля лавировали, лавировали да не вылавировали.
51. На мели мы лениво налима ловили. На мели мы лениво ловили линя. О любви не меня ли вы мило молили И в туманы лимана манили меня?
52. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
53. Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.
54. Карл клал лук на ларь. Клара крала лук с ларя.
55. Дробью по перепелам да по тетеревам.
56. Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.
57. Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки свои.
58. Сшит колпак, да не по-колпаковски; вылит колокол, да не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать, надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.
59. Протокол про протокол протоколом запротоколировали.
60. Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала. Подойду к Лавру, на Фрола Лавру навру.
61. Король-орел.
62. Курьера курьер обгоняет в карьер.
бЗ. Маланья-болтунья молоко болтала, выбалтывала, да не выболтала.
64. Регулировщик-лигуриец регулировал в Лигурии.
65. Полили ли лилию? Видели ли Лидию? Полили лилию, видели Лидию.
66. Гонец с галер сгорел.
67. Талер тарелка стоит.
68. Идти на рать, так бердыш брать.
69. Интервьюер интервента интервьюировал.
70. Либретто Риголетто.
71. Наш Полкан из Байкала лакал. Полкан лакал, но не мелел Байкал.
72. Мы ели, ели ершей у ели, их еле-еле у ели доели.
73. Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.
74. Во мраке раки шумят в драке.
75. На дороге с утра тарахтят трактора.
76. Жри во ржи, да не ржи во ржи.
77. Орел на горе, перо на орле, гора под орлом, орел под пером.
78. Город Нерль на Нерли-реке.
79. На горе Арарат рвала Варвара виноград.
80. Из-под Костромы, из-под Костромщины шли четыре мужчины. Говорили они про торги, да про покупки, про крупу да про подкрупки.
81. Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.
82. Турка курит трубку, курка клюет крупку. Не кури, турка, трубку, не клюй, курка, крупку.
83. А мне не до недомогания.

Отработка звуков: з, с, ж, ш, ч, щ, ц

84. У Сени и Сани в сетях сом с усами.
85. У осы не усы, не усища, а усики.
86. Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб, все в сугроб.
87. Осип охрип, а Архип осип.
88. Не хочет косой косить косой, говорит, коса коса.
89. Сачок зацепился за сучок.
90. По семеро в сани уселися сами.
91. Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.
92. Свиристель свиристит свирелью.
93. Две реки: Вазуза с Гжатью, Вазуза с Гжатью.
94. Разнервничавшийся конституционалист был обнаружен ассимилировавшимся в Константинополе.
95. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
96. Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
97. Шли сорок мышей, нашли сорок грошей, две мыши поплоше нашли по два гроша.
98. Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.
99. Чешуйки у щучки, щетинки у чушки.
100. Четверть четверика гороха без червоточинки.
101. Инцидент с интендантом.
102. Прецедент с претендентом.
103. Константин констатировал.
104. У ежа ежата, у ужа ужата.
105. Жутко жуку жить на суку.
106. Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.
107. Тщетно тщится щука ущемить леща.
108. Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится.
109. Яшма в замше замшела.
110. В Чите течет Читинка.



Предварительный просмотр:

Шутливые словесные загадки на развитие внимания


МОЙ дружок, Умельцев Леха, Сделал
порох из гороха.
А рецепт совсем простой,

Догадайся, дорогой!

(Заменить букву Г на П: горох - порох.)

Вот девчоночья коса, В ней сидит, жужжит оса. Если нам осу прогнать, Что с косою может стать? (Превратится в букву К.)
Хоть малым-мала корзинка,
Но сидит в ней наша Зинка!
Ну скажите мне на милость,
Как она там поместилась? (Корзинка.)

Нету братика - исчез, В макаронину залез. Вам я правду говорю -С детства лжи я не терплю. Брат на шалости мастак, Может он один лишь так. Пораскиньте-ка умишком, Как же назван мой братишка? (Макар - макаронина.)

С буквой А - жужжу, верчусь, С Я - девчонкой становлюсь. (Юла - Юля.)

С буквой У - на мне сидят, С буквой О - за мной едят. (Стул - стол.)

С буквой Б - я одноногий, И стою я у дороги. А без Б - ног аж четыре, И стою в твоей квартире. (Столб - стол.)

С буквой Д - вас в дом пускает, С буквой 3 - рычит, кусает. (Дверь - зверь.)

С буквой В - я часть рубашки, А без В - я часть Наташки. (Рукав - рука.)

С буквой Т - это символ защиты, А без Т - вам в тарелку налиты. (Щит - щи.)

С буквой Р - помощник-автомат, Труд любой он облегчить вам рад. С буквой X - его имеет слон, Знаменит длиной своею он. (Робот - хобот.)

С буквой Г - вас громом напугает, А без Г-на клумбе расцветает. (Гроза - роза.)

С буквой Г - я по небу лечу, С буквой В - детишек я лечу. (Грач - врач.)

С буквой Р - я задом пячусь, С буквой М - я в булке прячусь. (Рак - мак.)

С буквой Ч - я над морем летаю, С буквой М - я ребят одеваю. (Чайка - майка.)

С буквой К - плюет на червячка, А без К - на кончике крючка. (Рыбак - рыба.)

С буквой Б - я емкость для солений, С буквой Т - в конце я предложений. (Бочка - точка.)

С буквой М - пчела несет домой, С буквой Л - на речке он зимой. (Мед - лед.)

С буквой Н - он детям ночью снится, С буквой К - в жару дает напиться. (Сон - сок.)

С буквой П - идет он от кастрюли, С буквой Ш - на ниточке у Юли. (Пар - шар.)

С буквой Р - вас сыпью награждает, С буквой Н - на скачках побеждает. (Корь - конь.)



Предварительный просмотр:

КАК МЕДВЕДЬ ТРУБКУ НАШЁЛ

(Сказка)

Действующие лица:

Автор
Лесник
Медведь
Лиса
Волк
Дятел

Акробаты

Фон 1

Пошёл однажды лесник в лес за грибами! Ходит, ходит по поляне, грибы собирает! Подосиновички, подберёзовички! Много грибов набрал наш Лесник и не заметил, как выпали у него из кармана трубка, кисет с табаком и самодельная  зажигалка.

Фон 2

А в это время медведь за грибами собрался!  Смотрит Медведь, трубка валяется. Взял он её, посмотрел. С этого всё и началось!

Фон 3


Чуть свет глаза продерёт, сухим листом трубку набьет, сунет её в пасть  и сидит под кустом. Так целый день проведёт.  И всё бы ничего, да стал Миша прихварывать.

Фон 4


Лиса (удивлённым голосом):
Миша! Друг мой! Ты ли это?
Не видались мы всё лето.
Как ты, бедный похудел,
Будто целый год не ел!
Что с тобою? Ты больной?

Медведь (нездоровым голосом):
Сам не знаю, что со мной!
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем-
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложиться,
Да не сплю! Никак не спится!
Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам:
Колет в сердце, в лапах дрожь.

Лиса:
Что ж ты к Дятлу не пойдёшь?
К Дятлу надо обратиться!
Он у нас такая птица:
Сразу скажет, что к чему.
Не ленись, сходи к нему!

Медведь:
Вот недельку обожду,
Станет хуже, так пойду!

Фон 4


Вот прошла неделька, прошла другая. Стало Медведю хуже. Шёл он как-то оврагом. Волка встретил.

Фон 5

Волк (удивлённым голосом):
Слушай, Миша-Михаил!
Что ты делал? Как ты жил?
Провалилися бока-
Шкура стала велика!
Ты хвораешь?

Медведь (грустным голосом):
Да. Хвораю.

Волк:
Что с тобою?

Медведь (нездоровым голосом):
Сам не знаю…
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего почти не ем –
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться,
Да не сплю! Никак не спится!
Душит кашель по утрам,
Дурнота по вечерам:
Сердце колет, в лапах дрожь…
Пропадаю!

Волк:
Пропадёшь,
Если к Дятлу не пойдёшь!
Надо к Дятлу обратиться!
Он у нас такая птица:
Разберётся, даст совет.
Да так да! А нет так нет!

Медведь:
Завтра я к нему пойду!

Волк:
А найдёшь его?

Медведь:
Найду!

Фон 5

Фон 6

Разыскал Медведь Дятла в лесу. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил. Подошёл Медведь к сосне, голову кверху задрал.

Медведь (жалобным голосом):
Дятел! Дятел! Старый друг!
Ты спустись на нижний сук!

Дятел:
Ба! Топтыгину привет!
Ты здоров ли?

Медведь (нездоровым голосом): 
Видно, нет!
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем-
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться,
Да не сплю! Никак не спится!
Страшный кашель по утрам,
Дурнота по вечерам:
Сердце колет, в лапах дрожь…

Дятел:
Верно, куришь, коль не пьёшь?

Медведь:
Да, курю. Откуда знаешь?

Дятел (строгим голосом):
Больно дымом ты воняешь!
Ну-ка, сядь под этот сук! …
Дай-ка спину! ..Тук-тук-тук! ..
Да-с! выстукивать непросто
Медведей такого роста!
Не дышать и не сопеть:
Ты – больной, хоть и Медведь!
Ну-с..Мне всё как будто ясно..

Медведь (испуганным голосом):
Не смертельно? Не опасно?

Дятел (строгим голосом):
Накопилась в лёгких копоть-
От куренья вся беда!
Ты, Топтыгин, хочешь топать?
Брось куренье навсегда!

Медведь (жалким голосом):
Бросить? Трубку? Зажигалку?
И с сухим листом кисет?
Не могу! Не брошу! Жалко!

Дятел (строгим голосом):
Выполняй-ка мой совет!
А не то в своей берлоге
Ты протянешь скоро ноги!

Фон 6

Фон 7

Поплёлся Медведь домой. Пришёл, присел на пенёк, достал трубку, хотел было закурить, да вспомнил, что ему на прощание Дятел сказал, и забросил трубку в овраг подальше.
День не курит. Два не курит. На третий день не вытерпел, полез в овраг искать трубку. Искал, искал – насилу нашёл.

Фон 6

Прошло много времени! Пошёл наш Лесник в лес за дровами. Ходит Лесник по лесу, хворост собирает! Вдруг услышал чей - то храп. Пробрался сквозь чащу и видит лежит Медведь, а во рту у него его же трубка. Глаза от дыма слезятся, а в зубах трубка!

Вынул лесник трубку из пасти, взвалил Медведя на спину и повёз Медведя в город !

Фон 10.

Акробат 1

В нашем цирке есть Медведь.
Приходите посмотреть.

Смел и ловок Мишка был И ребята говорят

Что артист с мохнатой шкурой

Самый лучший акробат

Акробат 2
Если кто проходит мимо
С папироскою во рту
Или с трубкой – запах дыма
Мишка чует за версту.

И, топчась на задних лапах,
Начинает вдруг реветь,
Потому что этот запах
Не выносит наш Медведь!

Фон 8



Предварительный просмотр:

     Муха-цокотуха
Муха, Муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
"Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!"
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые -
В них застежки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла...
"Бабочка-красавица.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?"
Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок -
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
"Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!"
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать -
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай-погибай,
Именинница!
А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток,
Под мосток
И молчок!
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
"Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!"
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!
Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт:
"Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!"
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
"Слава, слава Комару -
Победителю!"
Прибегали светляки,
Зажигали огоньки -
То-то стало весело,
То-то хорошо!
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! бом! бом! бом!
Пляшет Муха с Комаром.
А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ!
Козявочки с червяками,
Букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые,
Мужики богатые,
Шапочками машут,
С бабочками пляшут.
Тара-ра, тара-ра,
Заплясала мошкара.
Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого,
Молодого Комара!
Муравей, Муравей!
Не жалеет лаптей,-
С Муравьихою попрыгивает
И букашечкам подмигивает:
"Вы букашечки,
Вы милашечки,
Тара-тара-тара-тара-таракашечки!"
Сапоги скрипят,
Каблуки стучат,-
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!



Предварительный просмотр:

«Репка» (сказка на новый лад)

Действующие лица:

Дед

Бабка

Внучка

Козочка

Жучка

Кошка

Зайка

Петушок

Курочка с цыпленком

Уточка с утенком

Лягушка

Мышка

Колобок

Муха-цокотуха

Комарик

Лиса

Айболит

На краю сцены Репка. Сидят на скамейке бабка и дед с газетой.

Баба. Дед, а дед, не пора ль урожай собирать.

Дед. Угу-угу! (читает газету).

Баба. Ох ты, господи! Дед! (отнимает газету) Пора репку убирать, слышишь? Чего расселся, подъем. Марш на уборку репки!

Дед. Вот пристала, старая. Ну, пошли.

Баба и дед (вместе). Тянем-потянем…

Лиса (пробегая по сцене). А вытянуть не можем.

Дед. Ну, баба, похоже нам не справиться! Надо на помощь звать.

Баба. Батюшки! А кого позовем-то?

Дед. Да всех наших помощников. У нас их в сказках много. Внучка, иди помогать.

Баба и дед. Тянем-потянем…

Лиса (пробегая по сцене) 

А вытянуть не можем.

Внучка, быстро выходи.

Деду с бабкой помоги.

Репку вытянуть не могут…

Ждут тебя все на подмогу!

Тянут репку: Тянем-потянем…

Лиса (пробегая по сцене). А вытянуть не можем.

Внучка. Эй, козочка, иди выручай.

Коза. Бе-бе-бе, бегу, бе-бе-бе, помогу!

Тянут репку: Тянем-потянем…

Лиса (пробегая по сцене). А вытянуть не можем.

Коза. Жученька, из будки выбегай, нам помогай!

Жучка. Гав-гав-бегу, чем смогу, помогу!

Тянут репку: Тянем-потянем…

Лиса (пробегая по сцене). А вытянуть не можем.

Жучка. Эй, Муська, мурлыка, иди сюда!

Кошка. Мяу-мяу, да здесь уже я!

Тянут репку: Тянем-потянем…

Лиса (пробегая по сцене). А вытянуть не можем.

Кошка.       

Вон зайчик скачет под кустом.

Его давайте позовем.

Все. Зайка!

Зайка. Иду, иду, вам помогу!

Тянут репку: Тянем-потянем…

Лиса (пробегая по сцене). А вытянуть не можем.

Зайка.

Эй, петушок, золотой гребешок,

Из курятника выбегай, нам помогай.

Петух. Кукареку-кукареку! Я конечно помогу.

Тянут репку: Тянем-потянем…

 

Лиса (пробегая по сцене). А вытянуть не можем.

Петух.

Курочка ряба, ты бы не могла бы

К нам сюда придти, иди помоги!

Курочка. 

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Вижу всем вам нелегко.

Я с цыпленочком иду,

Коль смогу, то помогу!

Тянут репку: Тянем-потянем…

Лиса (пробегая по сцене). 

А вытянуть не можем

Уточка с утенком там,

Позовем скорей их к нам!

Уточка с утенком (вместе).

Кря-кря-кря, кря-кря-кря,

Нас позвали вы не зря.

Вместе будем мы сильней,

Репку вытянем быстрей!

Тянут репку: Тянем-потянем…

Лиса (пробегая по сцене). А вытянуть не можем.

Утка.            

Ну и репка! Тяжела!

Не под силу нам она.

Эх, еще б силушки.

Позовем лягушку!

Лягушка. Ква-ква-ква, а ну потянем раз, два!

Тянут репку: Тянем-потянем…

Лиса (пробегая по сцене). А вытянуть не можем.

Лягушка.     

Давайте мышку пригласим,

Из репы кашкой угостим.

Мышка.       

Пи-пи-пи, кашку очень я люблю,

Вам, кончено, помогу!

Тянут репку: Тянем-потянем…

Лиса (пробегая по сцене). А вытянуть не можем.

Мышка.       

Хоть бы кто еще помог!

Эй, румяный колобок!

Колобок.      

Я колобок, румяный бок,

Хотите, чтоб я вам помог?

Все. Хотим.

Тянут репку: Тянем-потянем…

Лиса (пробегая по сцене). А вытянуть не можем.

Колобок. Ой, да кто же тут жужжит?

Муха.                        

А я – муха-цокотуха,

Долетело ко мне в ухо,

Что тут репка подросла,

Вот, помочь я вам пришла.

Тянут репку: Тянем-потянем…

Лиса (пробегая по сцене). А вытянуть не можем.

Муха.                        

Ой, воздушный шарик!

А на нем комарик!

Комар. 

Ж-ж-ж (с шариком в руках)

Да! Вот репка! Ну и ну!

Дайте, что ли, помогу!

Выходит лиса.

Все. Лиса, а что ты тут делаешь?

Лиса. Ну что? Не вытянули свою репку?

Все. Нет.

Лиса. Эх, вы! Вижу ничего у вас не получается (наставляет пистолет на зверей).

Все. Ой! (поднимают руки вверх)

Дед. Да, вот репка какая выросла!

Баба. Никак вытянуть не можем!

Лиса. Ладно! Так и быть, я вам помогу.

Все. Спасибо, лисонька!

Лиса. Рано радуетесь! Есть у меня одно условие. Мне половину урожая (пистолет на зверей).

Все. Как? За что? Отчего? Почему? Кому?

Лиса. Вы репку сажали?

Все. Да!

Лиса. Вы ее растили?

Все. Да!

Лиса. Из леечки поливали?

Все. Да!

Лиса. А я в это время ваш труд охраняла, волка с медведем к вам не пускала. Короче, половину урожая мне! (снова направляет пистолет на зверят).

Все поднимают руки вверх.

Колобок. Это грабеж!!!

Лиса. Обижаешь, начальник. Это не грабеж! Делиться придется!

Все (хором отвечают).

Что ж, трудились мы напрасно?

Ладно, лисонька, согласны.

Лиса помогает тянуть репку

Все. Тянем-потянем и вытянули репку.

Все падают, репка поднимается.

Дед. Ну, лиса, выбирай – тебе вершки или корешки?

Лиса. Фу, корешки! В земле грязные, а у меня лапки чистые, еще маникюр испорчу. Давайте вершки! Они чистенькие, вкусненькие (снимает с репки ботву).

Всем. До свидания (уходит).

Зайка.                       

Думаю, до скорого…

Лиса как разберется,

Так сразу к нам вернется.

Все машут ей рукой.

Мышка. Ладно! С бандитами разделались, пора репку пробовать. Иди, бабка, кашу вари.

Все танцуют в парах, поют (мотив – «В лесу родилась елочка»).

В саду растили репку мы;

Дед, бабка, колобок.

Большая она выросла.

Трудились, кто как мог.

Лягушка, мышка, уточка

Все помогали тут.

Дед с бабкой угощают всех,

На кашу всех зовут.

А каша очень вкусная,

Полезная она,

Вот интересно как же там

Хитроумная лиса.

Удивленно разводят руками.

Выходит лиса, согнувшись, держась за живот.

Лиса. Ой, болит! Ай, болит!

Дед. Срочно нужен Айболит!

Внучка.        

Дайте сотовый сюда.

Помощь скорая нужна

Это внученька звонит.

Срочно нужен Айболит!

У нас лисичка заболела,

Ее жадность одолела.

Айболит.      

Только принял я сигнал,

Сразу к вам я прибежал.

Дам лекарство я лисичке,

И поправится сестричка.

Хочешь ты перекусить –

Руки надобно помыть!

Да не ешь ты, что попало,

Вот меню тебе, чтоб знала,

Что полезно всем зверям,

Я тебе его отдам.

Лиса. 

Ой, живот болит! Беда!

Я не буду никогда

Бабу с дедом обижать,

Я им буду помогать.

Вы меня, зверье, простите.

Жить к себе домой возьмите.

Обещаю, что всегда

Буду всем полезна я!

Лягушка.     

Ну, что ж иди,

В нашем доме поживи!

Все (хором). 

Ладно уж – тебе поверили!

Ну, а если что – гляди (грозят кулаком).

Все танцуют и поют (на мотив песни «Вместе весело шагать») .

Вместе весело нам жить

С бабкой, с дедом (3 раза).

Хватит места здесь всем нам

За обедом (3 раза).

А на следующий год

Мы все вместе (3 раза),

Вновь посадим репку мы

В том же месте (3 раза).

Дед. Мы вам сказку показали,

Бабка. И со сцены мы уйдем.

Айболит. Но, позвольте, напоследок.

 

Внучка. Вам частушки пропоем.

Частушки

Мы вам сказку показали.

Вот и сказочке конец.

И про деда, и про репку,

А кто слушал – молодец.

Здесь героев очень много

Из сказок различных.

Все в одной тут поместились

Даже преотлично!

Свою репку дедка с бабкой

Вытянуть не могут.

Все на помощь к ним придут –

Вытащить помогут.

Очень хитрая лиса

Помешать хотела.

Съела рыжая не то –

Сразу заболела!

Мы всем сказку показали

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим

Чтоб вы нам похлопали!



Предварительный просмотр:

Сценки на школьную тему

  1. СЦЕНКА «Перемена»

 Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

– Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!

  1. Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу.
    Мама:
    - Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!
    Сын:
    - Не хочу! Петров всегда со мной дерется!
    Мама:
    - Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий!
    Сын:
    - Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается!
    Мама:
    - Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!
    Сын:
    - Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет!
    Мама:
    - Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор!

  1. Ученик1: - Ты все решил?

Ученик2: - Нет, сдал пустой листок.

Ученик1:- Я тоже!

Ученик2:- Ты, что! А вдруг учитель  подумает, что мы друг у друга списали.

  1. Учительница: - Дети, сколько будет пять умножить на пять?

 Дети хором: - Семьдесят!

 - Ну, что вы, дети! Пять ю пять будет 25... ну 26, ну 27, ну в крайнем случае 28, но никак не 70!

  1. СЦЕНКА «УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА»

УЧИТЕЛЬ. Поставь ударение в слове «девочка».

ШАПОКЛЯК. Я не могу – девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется!

Хи-хи-хи!

УЧИТЕЛЬ. Придумай предложение с этим словом (на карточке слово УХА)

ШАПОКЛЯК. (читает по буквам, а потом говорит) У Маши на голове два уха.

УЧИТЕЛЬ. Какие вы знаете знаки препинания?

ШАПОКЛЯК. Восклицательный знак, успокоительный знак (показывает кулак),

точка с хвостиком (показывает на хвост Лариски).

УЧИТЕЛЬ. Не совсем правильно. Ребята поправьте Шапокляк.

(Ответы детей) А сейчас измените, пожалуйста, глагол «идти».

ШАПОКЛЯК. (Медленно) Я иду, ты идёшь…

УЧИТЕЛЬ. Побыстрее, пожалуйста!

ШАПОКЛЯК. Он бежит, мы бежим, вы бежите (быстро перебирает ногами).

  1. Сценка “Молочный зуб”

Выпал зуб молочный,
На душе печаль.
Хоть он был непрочный,
Зуба очень жаль!

- Ух, какая дырка! –
Шепчут малыши.
А Алинка
Просит: “Ну-ка,покажи…”

А Ваганов Саша
Заявляет всем:
- Остается сколько?
- Целых 27!

Я теперь напрасно
Больше не грущу.
Я теперь прекрасно
В дырочку свищу.

  1. Учитель:  - Почему ты опоздал на урок?

Ученик:  - Учиться ни когда не поздно.

  1. Учитель:  - Итак, мы решили уравнение и получили что икс равен нулю.

 Ученик:  - Это надо же, сколько мучений и всё зря!

  1. Учитель:  - Петров, я надеюсь, больше не видеть, что ты списываешь с чужой тетради.

Ученик:  - Я тоже на это надеюсь.

  1. Сценка «Две подружки»

Алина:

Подружка моя,

Как тебе не стыдно?

На уроке булку ела,

Думаешь, не видно?

Аня:

Подружка моя,

Я ее не ела:

Раз пятнадцать откусила,

Больше не хотела!

Алина:

Подружка моя,

Как тебе не стыдно?

Ты с мальчишками дерешься,

Думаешь, не видно?

Аня:

Подружка моя,

Я и не деруся.

Двум по шее надавала

Третьего боюся!

Алина:

Подружка моя,

Как тебе не стыдно?

На уроке ты вертелась,

Думаешь, не видно!

Аня:

Подружка моя,

Я и не вертелась.

Раз двенадцать оглянулась,

Больше не хотелось.

  1. Учитель и ученица

 - Катя, признавайся честно, кто делал за тебя твое домашнее задание? 
- Честное слово, не знаю,  я рано легла спать…

  1. Учительница объясняет детям деление. Написала на доске

"2 : 2" и спрашивает:

 - Дети, кто знает, что это означает?

 - Ничья! - подскакивает с первой парты Женя.

  1. Учительница говорит ученице:
    - Кого ты нарисовала?
    - Папу.
    -А что, у твоего папы волосы зеленые?
    - Нет.
    - Почему же ты их сделала зелеными?
    - А что, у вас есть лысая краска?

 - Ваганов, ду ю спик инглиш?

- Чаво?

 - Садись, 2.

 - Шабашов, ду ю спик инглиш?

- Чаво?

 - Садись, 2

 - Андреев, ду ю спик инглиш?

- уes, mу teaсhe, i’m good sрeak english.

 - Чаво?!

  1. Учитель звонит маме двоечника:
    - Скажите, почему ваш сын всё время какой-то сонный?
    - А это в нём таланты дремлют!

  1. Сценка «Кто взял Бастилию?»

(Дети сидят на уроке, входит учитель).

Учитель (с указкой) Иванов, кто взял Бастилию?

Иванов. Я не брал.

Учитель. Петров, кто взял Бастилию?

Петров. Иванов не брал и я не брал.

(Учитель идет к директору, жалуется на детей)

Учитель. Ну, что это такое, Иванов и Петров не говорят, кто взял Бастилию!

Директор. Да, вы не волнуйтесь, они поиграют и отдадут. Это какой класс?

Учитель. 4 «В»

Директор. Нет, эти не отдадут.

  1. Два друга.

- А мне на 1 сентября подарили собаку-экстрасенса!

- Как это?

- Приходишь из школы, а она тебя на пороге встречает. Какую оценку принёс, столько раз и гавкнет.

- Ну, как там твой экстрасенс?

- Да ну его, продать пришлось.

- Это почему?

- Да надули. Он у меня почему-то больше двух раз не гавкает.

  1. Учитель – ученик.

- Саша, иди к доске и отвечай на мой вопрос.

- Извините.

- Что случилось, ты боишься моего вопроса?

- Нет, я боюсь своего ответа.

  1. Учитель – ученик.

- Как нужно обращаться с учебником, чтобы он всегда оставался новым и чистым?

- Нужно не носить его в школу!

  1. Учитель спрашивает:
    – Егор, тебе всегда мама домашние задания делает?
    Егор:
    – Нет, не всегда. Когда мама задерживается на работе, то бабушка! 
  2. Мама спрашивает сына:
    - Сколько заданий было сегодня на контрольной?
    - 15!
    - И сколько ты решил неправильно?
    - Только одно.
    - С остальными, значит, справился?
    - Нет, остальные я не успел решить.

  1. - Мама, давай я завтра у себя в комнате устрою генеральную уборку?
    - Нет.
    - Мама, давай я завтра схожу в магазин: все куплю, приготовлю?
    - Нет.
    - Мама, можно…?
    - Нет и еще раз нет, завтра пойдешь в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для театрального кружка

Мини-спектакль"Учителями славится Россия" можно подготовить с детьми ко дню учителя...

Программа театрального кружка "Капельки солнца"

Мои дети с удовольствием посещали театральный кружок «Капельки солнца», который я вела по разработанной мною программе. В этом маленьком школьном театре, дети сочиняли и импровизировали роли. Сами изг...

Программа Театрального Кружка "Мир фантазий"

Данная программа расчитана для детей 7 -11 лет. Я уже успешно иду по этой программе с детьми 1 класса. Дети очень заинтересованы театральными постановками, благодаря данной программе на всех без исклю...

Проект Программа театрального кружка

Внеурочная деятельность...

Дополнительная образовательная программа театрального кружка «Теремок» для учащихся 1 класса

Программа театрального кружка "Теремок" содержит пояснительную записку, учебно-тематический план 1, 2, 3 года обучения, краткое содержание тем курса, методическое обеспечение дополнительной образовате...

Программа театрального кружка "Мальвина".

Театр-одна из наиболее ярких , эмоционально насыщенных форм эстетического освоения действительности. Основная задача театра -раскрыть в человеке основные свойства его души, научить чувствовать и любит...

Программа театрального кружка "Сказка"

пршграмма театрального кружка в школе, рассчитанная на 2 года...