классный час "Что такое дружба? "
классный час (3 класс)

Андриевская Ангелина Юрьевна

Что такое дружба? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Класс 3

Направление: духовно-нравственное

Тема: Что такое дружба?

Цель: Формировать нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками; представления о дружбе

Ход занятия

Этапы

Содержание

Виды деятельности

Планируемые результаты

Форма организации

МТО

Метопредметные

Личностные

1

Организационный момент

-Солнце на небе проснулось,

Нам ребята улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём..

Устойчивая, положительная мотивация к деятельности

Фронтальная

2

Мотивация деятельности

-Ребята посмотрите мультфильм и сформулируйте тему нашего занятия..

- Так какая тема?(Дружба). А теперь сформулируйте цель занятия?(Узнать что такое дружба)

-Правильно, ребята, мы будем говорить о дружбе.

Рассуждают и формулируют тему и цель занятия

Р:принимать и сохранять учебную задачу.

П:проявлять познавательную инициативу

К:адекватно использовать речевые средства.  

Первоначальное представление о дружбе

фронтальная

Мультфильм

3

Работа над содержанием

-Ребята, а вы знаете, что означает  слово «дружба»?  

- Правильно, дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее.

-А кто для вас друг? Почему?

-Ребята, сейчас я раздам вам по листочку, нарисуйте на нём солнышко,  и столько лучиков, сколько у вас друзей.

-  Много у вас получилось друзей? Почему?

-А с чего начинается дружба?

-Наверно, как и в песне, дружба, прежде всего, начинается с улыбки.

- Сейчас я  раздам вам карточки, ваша задача посовещаться в паре и выбрать те качества, которым должен обладать настоящий друг и объяснить свой выбор.

- Чья пара справилась с работой, сделайте зонтик.

- А теперь прочтите по одному качеству и объясните.

- Дружба связана с доверием, она приносит радость и уважение, у друзей возникают положительные эмоции. Дружбу нужно беречь и активно за нее бороться.

-Ребята, но не только в нашей жизни встречаются друзья, они есть и в сказках, и в мультфильмах. Сейчас я проверю,  насколько вы знаете таких друзей. Я буду читать вам предложения, а вы должны завершить их.

  1.  Добрая Белоснежка и … (7 Гномов)
  2.  Забавный мишка Винни-Пух и… (пяточок)
  3. Лунтик и… (Кузя, Мила, Пчеленок)
  4. Маленький Нолик и…(Дим Димыч, Симка)
  5. Милый Чебурашка и …( Крокодил Гена)

- Молодцы, вы ответили верно!

- Ребята, давайте с вами сейчас немного отдохнем. Встаньте со своих мест. (физминутка)

Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Класс без меня…» 
- Наш класс – это тоже маленькая дружная семья. А вот какая она, чем увлекаются ребята, мы сейчас узнаем из игры «Класс без меня». Итак, продолжите фразу: «Класс без меня был бы неинтересен, потому что я…» (знаю много игр, хорошо рисую, умею петь, играю в футбол и др.) Какой же вывод? Мы все разные – но все-таки мы вместе! Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было  ни ссор, ни ругани. 

- Давайте немного разомнемся и выполним упражнение «Энергизатор»

Я  буду называть личностное качество или описывать ситуацию, а вы, по отношению к которым справедливо это высказывание, выполнят  определенное действие. Например: «Тот, у кого есть брат/сестра, должен щелкнуть пальцами!»

у кого есть веснушки, пусть хлопнет в ладоши;

тот, кто умеет играть на музыкальном инструменте, пусть покажет, как это делается;

кто родился весной, пусть встанет;

кто был в музее, пусть погладит себя по голове;

тот, кто учится в 1 классе, похлопайте в ладоши.

-Молодцы, ребята вы все такие разные!

- А сейчас послушайте притчу о дружбе и скажите, считаете ли вы этих двух людей настоящими друзьями? Почему?

Как-то два друга много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча он написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину".
Друзья молча продолжали идти и через много дней нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину едва не утонул и его друг его спас. 
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь". 
Тот, который дал пощёчину и спас жизнь своему другу спросил его:

- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? 

И друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

-Скажите, считаете ли вы главных героев притчи настоящими друзьями? Почему?

- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

- Давайте, чтобы наша дружба не распадалась и была крепкая, мы попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в парах и создайте по 1 правилу дружбы. Например, никогда не обижайте своего друга. Напишите эти правила на листочках.

-Давайте прочитаем  правила, которые у вас получились.

Высказывают собственное мнение

Рассуждают на заданную тему

Приходят к общему выводу

Рассуждают на заданную тему

Выполняют определенные действия

Рассуждают и проходят к общему выводу

Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

К: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

К: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства, формулировать собственное мнение и позицию

П: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

К: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства

Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия

К:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Р:принимать и сохранять учебную задачу

•        нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками

•        первоначальные представления о роли знаний, интеллектуального труда и творчества в жизни человека

•        первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей

•        ценностное отношение к труду и творчеству

Индивидуальная

Индивидуальная

Парная

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

парная

4

Итог занятия

-Ребята, а теперь возьмите листочки на которых вы рисовали солнышко и на обратной стороне нарисуйте снова солнышко и столько лучей, сколько у вас сейчас друзей.

- У вас изменилось количество друзей? Почему?

-Вот и подходит к концу наше занятие.

-Что нового вы узнали на классном часе?

-Что вы поняли о дружбе?

-Что вам понравилось больше всего?

Анализируют собственную деятельность

К: адекватно использовать речевые средства, формулировать собственное мнение

Элементарные навыки исследовательской работы

Фронтальная

5

Рефлексия

-Ребята, возьмите смайлик и нарисуйте соответствующую улыбку вашему настроению на занятии.

Если у вас все получилось и вам все понравилось, то нарисуйте веселую улыбку.

Если у вас не получилось, но настроение не ухудшилось, то нарисуйте нейтральную улыбку.

Если у вас ничего не получилось и не понравилось, нарисуйте грустную улыбку.

Анализируют собственную деятельность

Р: анализируют собственную деятельность

П: стоят сообщение в устной форме

К: адекватно использовать речевые средства

Рефлексируют собственную деятельность

индивидуальная

Солнце


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....

Классный час "Такие разные профессии"

Классный час  "Такие разные профессии"...

Классный час " Такие разные профессии"

Данная подборка материала поможет учителю интересно провести классный час в рамках профориентационной  работы  среди младших школьников....