Классный час по теме "Доверие"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_teme_doverie.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Доверие» (использование диалоговой технологии обучения)

Цель – формирование более целостного представления о доверии между людьми.

Класс: 2.

Задачи:

  1. Сформулировать понятие «доверия», «доверчивость»;
  2. Проанализировать различные ситуации, связанные с доверием.
  3. Сделать вывод о ценности доверия.

Ход занятия

  1. Вступительная часть.

Учитель предлагает детям прослушать отрывок из стихотворения Алены Акалович «Доверие» Слайд 1:

Доверие - как из стекла тонкая нить.
Его не поднять, коль сумел уронить,
Не склеить его как редкий фарфор,
Не совпадет тогда жизни узор.

Доверие – хрупкая, ценная вещь.
Его очень сложно порою сберечь.
Коль нет доверия – рушится мир,
Который покой и счастье хранил.

 - Скажите, о чем это стихотворение? (о доверии)
- Как вы понимаете значение этого слова?
- А в какой словарь можно заглянуть, чтобы узнать значение слова? (В толковый словарь). На слайде 2 значение слова из словаря Ожегова: (чтение и разбор фраз с данным словом)

ДОВЕ́РИЕ, -я, ср. Уверенность в чьей-н. добросовестности, искренности, в правильности чего-н. Питать д. к кому-н. Цифры, не внушающие доверия. Оказать д. кому-н. Войти в д. Выйти из доверия. Терять чьё-н. д. Пользоваться чьим-н. доверием. Заслужить д. Отнестись с доверием к чему-н.

Я думаю, вы уже поняли, о чем мы с вами будем говорить сегодня на классном часе. (о доверии)

2. Основная часть.

- Вернемся к строчкам стихотворения:

- Почему автор сравнивает доверие со стеклом, фарфором и называет его «ценной хрупкой вещью»? (доверие легко разрушить, потерять).

 - А у вокруг вас есть люди, которым можно доверять? (родители, друзья).

 - А каким должен быть человек, чтобы ему можно было доверять? (верный, держит слово, надежный и др.)

- Зачем нужно доверие между людьми? (без доверия невозможна дружба и др.)

- Случалось ли с вами терять к кому-то доверие? (дети рассказывают случаи из своего опыта).

Не зря говорят, что сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Русский народ вкладывал свой опыт и мудрость при сочинении сказок, чтобы другие на них учились на чужих ошибках. Послушайте сказку и скажите, какую ошибку совершил герой сказки? (Петуху нельзя было верить лисе, он был слишком доверчив).

Чтение сказки (либо просмотр мультфильма) «Кот, петух и лиса».

Беседа по содержанию:

- Всегда ли и всем можно доверять? Хорошо ли быть слишком доверчивым, как герой этой сказки? Почему? (нельзя, можно попасть в неприятности). Стоит ли доверять людям, которые уже вас обманывали и подводили? (нет)

Тема доверия тоже волновала наших предков, поэтому ими были созданы не только сказки, но и пословицы. Например, такие как (слайд 3):

  • Доверие потеряешь, ничем не наверстаешь.
  • Доверять доверяй, да почаще проверяй.
  • Не доверяй голодному хлеб резать.
  • Недостаток доверия вредит дружбе.
  • Доверил козлу капусту.

(Работа с каждой пословицей, пояснение их смысла, рассуждение о том, какая из пословиц подходит по смыслу к сказке).

Работа в группах (1-ая группа предлагает ситуации, в которых человеку можно доверять (например, близкому другу), а 2-ая группа – ситуации, в которых нельзя быть доверчивым, например, когда незнакомец предлагает с ним куда-то пойти). Выступают представители групп.

  1. Заключительная часть.

Подведение итогов: доверие ценно и важно в отношения между людьми, но нельзя слепо доверять каждому. Доверие трудно заслужить, но легко разрушить.


Приложение

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет.

Бежала как-то лиса, услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.

Петушок выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла.

Петушок напугался, закричал:
— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было силы, отнял петушка и принес его домой.

На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:
— Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не оставит.

Ушел кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку — сидит, песни поет, кота ждет.

А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошком и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.

Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:
— Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху, куда же мне его девать?

Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:
— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал ее, отнял петушка и принес его домой.

На третий день собирается кот на охоту и говорит:
— Смотри, Петя, я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко, а то она тебя съест и косточек твоих не оставит.

Ушел кот на охоту, а Петя-петушок все в избушке прибрал, пол чисто подмел, на жердочку вскочил и сидит, песни поет, кота ждет.

А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поет. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:
— Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу! За тем и торопилась. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли; один мешок худой был, все пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.

Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.

Приходит кот домой, а петушка-то и нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать товарища — наверное, его лиса утащила.

Пошел кот вначале на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку — гусли. Настоящий музыкант стал.

Идет кот по лесу, играет в гусельки и поет:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки,
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.

Звери в лесу дивятся — откуда у нас такой музыкант появился? А кот ходит, поет, а сам все лисий дом высматривает.

И увидел он избушку, заглянул в окошко, а там лиса печку топит. Вот котя-ко-ток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!

Лиса слышит, кто-то ее зовет, а выйти посмотреть некогда — блины печет. Посылает она свою дочку Чучелку:
— Ступай, Чучелка, посмотри, кто меня там зовет.

Чучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок. А сам опять играет и поет:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!

Слышит лиса, кто-то ее вызывает, а отойти от печки не может — блины сгорят. Посылает другую дочку — Подчучелку:
— Ступай, Подчучелка, посмотри, кто меня там зовет.

Подчучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок, а сам опять поет:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!

Самой лисе нельзя от печи уйти и послать некого — один петушок остался. Собиралась она его щипать да жарить. И говорит лиса петушку:
— Ступай, Петя, погляди, кто меня там зовет, да скорей возвращайся!

Петя-петушок выскочил на крыльцо, а кот бросил коробок, схватил петушка да понесся домой что было мочи.

С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним и не показывается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...