интерактивная работа с родителями
план-конспект

Сыпченко Юлия Юрьевна

В данном материале разработана одна из форм взаимодействия педагога и родителей. Материал для проведения интерактивной работы с родителями. Групповые, парные и индивидуальные задания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktiv.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактив с родителями

        Ход встречи.

-Добрый день, уважаемые родители, я рада Вас видеть. Тема, которую мы с вами изучим на нашей встрече, очень актуальна. Мне бы хотелось начать с картинки.  (слайд 1)

Прием: «Рисунок-метафора».

-Что Вы видите на картинке? (ребенок жалуется).  (слайд 2)

-Верно, я согласна с вами. На данной картинке изображён ребёнок, который что-то говорит взрослому человеку.

-Как вы думаете, какова тема нашей встречи?

-Наша тема будет звучать так: «Ябедничество».  (слайд 3)

- Уважаемые родители, а знаете ли вы, что такое ябедничество? Давайте посмотрим научное определение из словаря Ефремовой. – на слайде

-Какая вы думаете, какова же цель нашей встречи?

-Верно, наша цель: узнать причины ябедничества и пути их решения. (слайд 5)

Сегодня мы будем работать с техникой фишбоун, которую вы можете видеть на доске, а также на слайде.  (слайд 6)

* Голова будет являться нашей проблема,

* Правые рёбра это причины, а левые – либо факты или аргументы.

* Хвост это выход из данной проблемы

- Как вы думаете, какой проблеме посвящена наша встреча?

- Наша проблема: ябедничество в классе. 

Предлагаю Вам план, по которому мы будем работать: (слайд 7)

1. Выяснить, почему дети ябедничают.

2. Выявить  источник и причины поступков детей, которые можно назвать ябедничеством.

3.Составить рекомендации по устранению ябедничества  среди младших школьников.

- Информация (в памятки)

-Итак, я попрошу вас вписать в ваши памятки, тему, цель и проблему нашей встречи.

-Для вас актуальна данная тема? А в чём состоит актуальность? Рассмотрим на слайде. (слайд 8 )

   - С вашего разрешения с каждым ребенком психолог проводил отдельную беседу. Детей просили назвать 3 способа своего поведения в ситуации, когда произошел конфликт с кем-то. Также был включен пункт «рассказываю об обидчике взрослому» для отражения такого способа реагирования как ябедничание.

 - Давайте рассмотрим результаты данного опроса на слайде. (слайд 9)

Подведем итоги:

«Ябедники» - Для того, чтобы успокоиться, снять стресс и отреагировать ситуацию прибегают к агрессивному поведению – дразнят, дерутся, а также рассказывают взрослому об обидчике.

«Ябедничающих временами» - трудно перестать переживать о проблеме – они грустят. Им очень важно попросить прощения и говорить правду для того, чтоб стало легче. Иногда они рассказывают об обидчике взрослому.

«Не ябедники» - не склонны держать долго внутри произошедшее, предпочитают отвлечься, занимаясь приятными делами – рисуя и играя.

-Хорошо. Давайте узнаем, какие бывают причины ябедничества?

- Предлагаю вам поработать над первой ситуацией, которая у вас есть на карточках и которую вы можете видеть на слайде.

Во время работы над ситуациями, я предлагаю Вам составить рекомендации.

Читает учитель. 

Ситуация 1: Нина Ивановна готовилась к уроку. В Этот момент к ней подошла Наташа со слезами на глазах и пожаловалась: «А Володя отобрал у меня красный карандаш. (слайд 10)

Причина: Не знание, как решить проблему

- Вы согласны с мнением друг друга? Я согласна с вашим мнением.

- Дарья Николаевна, предлагаю вам выбрать карточку и вывесить её на доску.

- Как вы думаете, какой выход из данной ситуации? (фронтальная работа)

Выход из ситуации: Научить ребенка самому решать проблему

Рекомендация: Подчас ребенок обращается к взрослым, потому что не знает, как правильно поступить и ищет у него совета.

- Я предлагаю вам выбрать карточку и вывесить её на доску, а также вклеить данную информацию в свои памятки.  

- Ксению Андреевна, я предлагаю вам прочитать вторую ситуацию.

 Ситуация 2: Зина увидела, как её одноклассники по дороге домой из школы жгли спички. На следующей день девочка подошла учительница и рассказала об увиденном и попросила: «Мария Васильевна, поругайте их обязательно, вель баловаться с этим нельзя!» (слайд 11)

- Я предлагаю вам разбиться на пары и обсудить, какова же причина данной ситуации.

-Кто хочет высказать своё мнение?

Причина: Помощь взрослым 

- Вы согласны с  мнением других родителей?

- Мария Александровна, я предлагаю вам выбрать карточку и вывесить её на доску. Предлагаю вам вклеить эту информацию в памятки.

-Как вы думаете, какой выход из этой ситуации?

Выход из ситуации: Нужно понимать разницу между ябедничеством, когда ребенок хочет досадить другому ребенку и сделать ему неприятность, и важным сообщением, когда ребенок сообщает о ситуациях, которые могут привести к трагедии. И эту разницу нужно объяснить ребенку: дети должны сообщать взрослым, что кто-то в опасности, поранился т.п.

Рекомендации: Отправляя ребенка в школу или кружок, нужно сказать имена взрослых, к которым он может обращаться с такими сообщениями. Когда ребенок хочет что-то сказать вам о другом ребенке, спросите его: это полезная, важная информация? Если нет, то просто оборвите и не слушайте дальше. Ребенок, поняв, что подействовать на взрослого таким способом нельзя, постепенно перестанет жаловаться. 

-Вывесите на доску. Зафиксируйте эту информацию в ваши памятки и (придумайте) впишите рекомендацию к этой ситуации.

-Я предлагаю вам прочитать третью ситуацию.

Ситуация 3: Если ты не отдашь мне конфету, я расскажу маме, какое слово ты сегодня сказал на улице (слайд 12)

-Я предлагаю вам разделиться на группы и обсудить данную ситуации. Какова же причина этой ситуации и что нужно делать, чтобы её устранить?

-Кто хочет поделиться мнением? Другая группа хочет, что-нибудь добавить?

Причина: Власть.

-Как вы думаете, какой выход из данной ситуации?

Выход из ситуации: не слушать, не принимать действий в отношении второго ребёнка.

Рекомендации: Когда ребенок хочет что-то сказать вам о другом ребенке, спросите его: это полезная, важная информация? Если нет, то просто оборвите и не слушайте дальше. Ребенок, поняв, что подействовать на взрослого таким способом нельзя, постепенно перестанет жаловаться. Главное, быть всегда последовательным: если сказали, что ябеды не слушаете, не слушайте — в классе и семье введите правило: «Без жалоб и ябед!».

-Дарья Николаевна вывесите, пожалуйста, причину и выход данной ситуации на доску. Приклейте эту информацию в ваши памятки.

-Предлагаю вам наметить разные мероприятия, способствующие закреплению нашей темы, для решения такой проблемы, как ябедничество в классе. Для этого предлагаю вам придумать и записать по одному мероприятию, в котором вы бы хотели, чтобы поучаствовал ваш ребёнок.

-Что вы предлагаете?

-Вы согласны с мнением друг друга? Я  согласна с вами. Я предлагаю вам такие мероприятия.

1.Беседа с психологом на тему: «Ябедничество, как проблема в младшем школьном возрасте».

2.Система игр с детьми и родителями на сплочение коллектива.

3.Просмотр детского короткометражного фильма «Ябеда-корябеда» вместе с родителями и детьми. (слайд 13)

- С помощью ситуаций и плана мероприятий мы смогли найти пути решения такой проблемы как ябедничество младших школьников.

Выход из данной ситуации: предотвращение ябедничества младших школьников, через проведение игр на сплочение коллектива и бесед с психологом.

- Кто ещё как думает? Я согласна с вашем мнением.

-Юлия Юрьевна, вывесите, пожалуйста, на доску и занесите информацию в ваши памятки.

-На данном слайде вы можете видеть детские книги, которые вы можете прочитать вместе с детьми, а на этом слайде вы видите психологическую лит-ру, которую я советую прочитать вам. (слайд 14-15)

РЕФЛЕКСИЯ:

-Итак, подведём итог. С помощью ситуации и плана мероприятия, мы смогли с вами найти пути решения такой проблемы, как ябедничество в мл. шк. возрасте.

- Подведём итоги нашей встречи. Итак, на какую тему мы с вами сегодня говорили? «Ябедничество младших школьников». (слайд 16)

-Какая у нас была проблема? ябедничество в классе.

-Какова была наша цель? узнать причины ябедничества и пути их решения. (слайд 17)

-Достигли ли мы цели?

-Выполнили ли мы план? (слайд 18)

ПЛАН:

1. Выяснить, почему дети ябедничают.

2. Выявить  источник и причины поступков детей, которые можно назвать ябедничеством.

3.Составить рекомендации по устранению ябедничества  среди младших школьников.

-Если у вас остались вопросы, я выложу данную информацию, которую мы сегодня с вами проработали в чат с родителями и по к-коду, вы можете пройти на интересующую по этой теме лит-ру.  (слайд 19)

-Вы можете поделиться этой информацией с вашими знакомыми.

-С помощью ситуаций и плана мероприятия мы смогли найти пути решения такой проблемы как ябедничество.

-Я предлагаю поделиться со мной вашем мнением о нашей встречи. У вас на столах лежат картинки с изображением книги, ручки, корзины. Если вы получили полезные знания и заберёте их с собой, то покажите картинку книги, если знания полученные сегодня нужно осмыслить и переработать то ручку, если информация представленная сегодня была вам не нужна, то корзину.

- На какую тему в следующий раз вы бы хотели поговорить?

-Спасибо, мне было очень интересно с вами работать. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные формы работы с родителями

Описание интерактивных форм и методов в работе с родителями. Методы и формы могут применятьсяв любом образовательном учреждении....

«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ - ОСНОВА УСПЕШНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ШКОЛЫ И СЕМЬИ».

Школа и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Концепция модернизации российского образования подчеркив...

Конспект интерактивной формы работы с родителями: "Компьютер - благо или зло?"

Конспект интерактивной формы работы с родителями: "Компьютер - благо или зло?"...

Интерактивные формы и методы работы с родителями обучающихся - основа успешного сотрудничества школы и семьи

Школа и семья – два важнейших образовательных института. Самыми активными формами работы являются родительские собрания, где родители являются не пассивными слушателями, а активными участниками ...

Интерактивные методы работы с родителями в процессе воспитания грамотного пешехода (начальная школа)

Традиционные формы работы с родителями, в которых главное место отводилось докладам и выступлениям, утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо ис...