интерактивная работа с родителями
план-конспект
В данном материале разработана одна из форм взаимодействия педагога и родителей. Материал для проведения интерактивной работы с родителями. Групповые, парные и индивидуальные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktiv.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактив с родителями
Ход встречи.
-Добрый день, уважаемые родители, я рада Вас видеть. Тема, которую мы с вами изучим на нашей встрече, очень актуальна. Мне бы хотелось начать с картинки. (слайд 1)
Прием: «Рисунок-метафора».
-Что Вы видите на картинке? (ребенок жалуется). (слайд 2)
-Верно, я согласна с вами. На данной картинке изображён ребёнок, который что-то говорит взрослому человеку.
-Как вы думаете, какова тема нашей встречи?
-Наша тема будет звучать так: «Ябедничество». (слайд 3)
- Уважаемые родители, а знаете ли вы, что такое ябедничество? Давайте посмотрим научное определение из словаря Ефремовой. – на слайде
-Какая вы думаете, какова же цель нашей встречи?
-Верно, наша цель: узнать причины ябедничества и пути их решения. (слайд 5)
Сегодня мы будем работать с техникой фишбоун, которую вы можете видеть на доске, а также на слайде. (слайд 6)
* Голова будет являться нашей проблема,
* Правые рёбра это причины, а левые – либо факты или аргументы.
* Хвост это выход из данной проблемы
- Как вы думаете, какой проблеме посвящена наша встреча?
- Наша проблема: ябедничество в классе.
Предлагаю Вам план, по которому мы будем работать: (слайд 7)
1. Выяснить, почему дети ябедничают.
2. Выявить источник и причины поступков детей, которые можно назвать ябедничеством.
3.Составить рекомендации по устранению ябедничества среди младших школьников.
- Информация (в памятки)
-Итак, я попрошу вас вписать в ваши памятки, тему, цель и проблему нашей встречи.
-Для вас актуальна данная тема? А в чём состоит актуальность? Рассмотрим на слайде. (слайд 8 )
- С вашего разрешения с каждым ребенком психолог проводил отдельную беседу. Детей просили назвать 3 способа своего поведения в ситуации, когда произошел конфликт с кем-то. Также был включен пункт «рассказываю об обидчике взрослому» для отражения такого способа реагирования как ябедничание.
- Давайте рассмотрим результаты данного опроса на слайде. (слайд 9)
Подведем итоги:
«Ябедники» - Для того, чтобы успокоиться, снять стресс и отреагировать ситуацию прибегают к агрессивному поведению – дразнят, дерутся, а также рассказывают взрослому об обидчике.
«Ябедничающих временами» - трудно перестать переживать о проблеме – они грустят. Им очень важно попросить прощения и говорить правду для того, чтоб стало легче. Иногда они рассказывают об обидчике взрослому.
«Не ябедники» - не склонны держать долго внутри произошедшее, предпочитают отвлечься, занимаясь приятными делами – рисуя и играя.
-Хорошо. Давайте узнаем, какие бывают причины ябедничества?
- Предлагаю вам поработать над первой ситуацией, которая у вас есть на карточках и которую вы можете видеть на слайде.
Во время работы над ситуациями, я предлагаю Вам составить рекомендации.
Читает учитель.
Ситуация 1: Нина Ивановна готовилась к уроку. В Этот момент к ней подошла Наташа со слезами на глазах и пожаловалась: «А Володя отобрал у меня красный карандаш. (слайд 10)
Причина: Не знание, как решить проблему
- Вы согласны с мнением друг друга? Я согласна с вашим мнением.
- Дарья Николаевна, предлагаю вам выбрать карточку и вывесить её на доску.
- Как вы думаете, какой выход из данной ситуации? (фронтальная работа)
Выход из ситуации: Научить ребенка самому решать проблему
Рекомендация: Подчас ребенок обращается к взрослым, потому что не знает, как правильно поступить и ищет у него совета.
- Я предлагаю вам выбрать карточку и вывесить её на доску, а также вклеить данную информацию в свои памятки.
- Ксению Андреевна, я предлагаю вам прочитать вторую ситуацию.
Ситуация 2: Зина увидела, как её одноклассники по дороге домой из школы жгли спички. На следующей день девочка подошла учительница и рассказала об увиденном и попросила: «Мария Васильевна, поругайте их обязательно, вель баловаться с этим нельзя!» (слайд 11)
- Я предлагаю вам разбиться на пары и обсудить, какова же причина данной ситуации.
-Кто хочет высказать своё мнение?
Причина: Помощь взрослым
- Вы согласны с мнением других родителей?
- Мария Александровна, я предлагаю вам выбрать карточку и вывесить её на доску. Предлагаю вам вклеить эту информацию в памятки.
-Как вы думаете, какой выход из этой ситуации?
Выход из ситуации: Нужно понимать разницу между ябедничеством, когда ребенок хочет досадить другому ребенку и сделать ему неприятность, и важным сообщением, когда ребенок сообщает о ситуациях, которые могут привести к трагедии. И эту разницу нужно объяснить ребенку: дети должны сообщать взрослым, что кто-то в опасности, поранился т.п.
Рекомендации: Отправляя ребенка в школу или кружок, нужно сказать имена взрослых, к которым он может обращаться с такими сообщениями. Когда ребенок хочет что-то сказать вам о другом ребенке, спросите его: это полезная, важная информация? Если нет, то просто оборвите и не слушайте дальше. Ребенок, поняв, что подействовать на взрослого таким способом нельзя, постепенно перестанет жаловаться.
-Вывесите на доску. Зафиксируйте эту информацию в ваши памятки и (придумайте) впишите рекомендацию к этой ситуации.
-Я предлагаю вам прочитать третью ситуацию.
Ситуация 3: Если ты не отдашь мне конфету, я расскажу маме, какое слово ты сегодня сказал на улице (слайд 12)
-Я предлагаю вам разделиться на группы и обсудить данную ситуации. Какова же причина этой ситуации и что нужно делать, чтобы её устранить?
-Кто хочет поделиться мнением? Другая группа хочет, что-нибудь добавить?
Причина: Власть.
-Как вы думаете, какой выход из данной ситуации?
Выход из ситуации: не слушать, не принимать действий в отношении второго ребёнка.
Рекомендации: Когда ребенок хочет что-то сказать вам о другом ребенке, спросите его: это полезная, важная информация? Если нет, то просто оборвите и не слушайте дальше. Ребенок, поняв, что подействовать на взрослого таким способом нельзя, постепенно перестанет жаловаться. Главное, быть всегда последовательным: если сказали, что ябеды не слушаете, не слушайте — в классе и семье введите правило: «Без жалоб и ябед!».
-Дарья Николаевна вывесите, пожалуйста, причину и выход данной ситуации на доску. Приклейте эту информацию в ваши памятки.
-Предлагаю вам наметить разные мероприятия, способствующие закреплению нашей темы, для решения такой проблемы, как ябедничество в классе. Для этого предлагаю вам придумать и записать по одному мероприятию, в котором вы бы хотели, чтобы поучаствовал ваш ребёнок.
-Что вы предлагаете?
-Вы согласны с мнением друг друга? Я согласна с вами. Я предлагаю вам такие мероприятия.
1.Беседа с психологом на тему: «Ябедничество, как проблема в младшем школьном возрасте».
2.Система игр с детьми и родителями на сплочение коллектива.
3.Просмотр детского короткометражного фильма «Ябеда-корябеда» вместе с родителями и детьми. (слайд 13)
- С помощью ситуаций и плана мероприятий мы смогли найти пути решения такой проблемы как ябедничество младших школьников.
Выход из данной ситуации: предотвращение ябедничества младших школьников, через проведение игр на сплочение коллектива и бесед с психологом.
- Кто ещё как думает? Я согласна с вашем мнением.
-Юлия Юрьевна, вывесите, пожалуйста, на доску и занесите информацию в ваши памятки.
-На данном слайде вы можете видеть детские книги, которые вы можете прочитать вместе с детьми, а на этом слайде вы видите психологическую лит-ру, которую я советую прочитать вам. (слайд 14-15)
РЕФЛЕКСИЯ:
-Итак, подведём итог. С помощью ситуации и плана мероприятия, мы смогли с вами найти пути решения такой проблемы, как ябедничество в мл. шк. возрасте.
- Подведём итоги нашей встречи. Итак, на какую тему мы с вами сегодня говорили? «Ябедничество младших школьников». (слайд 16)
-Какая у нас была проблема? ябедничество в классе.
-Какова была наша цель? узнать причины ябедничества и пути их решения. (слайд 17)
-Достигли ли мы цели?
-Выполнили ли мы план? (слайд 18)
ПЛАН:
1. Выяснить, почему дети ябедничают.
2. Выявить источник и причины поступков детей, которые можно назвать ябедничеством.
3.Составить рекомендации по устранению ябедничества среди младших школьников.
-Если у вас остались вопросы, я выложу данную информацию, которую мы сегодня с вами проработали в чат с родителями и по к-коду, вы можете пройти на интересующую по этой теме лит-ру. (слайд 19)
-Вы можете поделиться этой информацией с вашими знакомыми.
-С помощью ситуаций и плана мероприятия мы смогли найти пути решения такой проблемы как ябедничество.
-Я предлагаю поделиться со мной вашем мнением о нашей встречи. У вас на столах лежат картинки с изображением книги, ручки, корзины. Если вы получили полезные знания и заберёте их с собой, то покажите картинку книги, если знания полученные сегодня нужно осмыслить и переработать то ручку, если информация представленная сегодня была вам не нужна, то корзину.
- На какую тему в следующий раз вы бы хотели поговорить?
-Спасибо, мне было очень интересно с вами работать. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные формы работы с родителями
Описание интерактивных форм и методов в работе с родителями. Методы и формы могут применятьсяв любом образовательном учреждении....
«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ - ОСНОВА УСПЕШНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ШКОЛЫ И СЕМЬИ».
Школа и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Концепция модернизации российского образования подчеркив...
Конспект интерактивной формы работы с родителями: "Компьютер - благо или зло?"
Конспект интерактивной формы работы с родителями: "Компьютер - благо или зло?"...
Интерактивные формы и методы работы с родителями обучающихся - основа успешного сотрудничества школы и семьи
Школа и семья – два важнейших образовательных института. Самыми активными формами работы являются родительские собрания, где родители являются не пассивными слушателями, а активными участниками ...
Интерактивные методы работы с родителями в процессе воспитания грамотного пешехода (начальная школа)
Традиционные формы работы с родителями, в которых главное место отводилось докладам и выступлениям, утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо ис...
Интерактивные приемы работы с родителями на родительском собрании.
приемы работы с родителями на собрании...
Интерактивные приемы работы с родителями на родительском собрании.
приемы работы с родителями на собрании...