Организация досуга в группе продленного дня. Оригами
статья (1 класс)

Сазонова Наталия Валерьевна

Занятие оригами, как организация досуга в ГПД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_origami.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ.

                                    ОРИГАМИ

Оригами-древнее искусство создания фигурок из бумаги. Даже сложно представить какое количество разнообразных творений могут создать дети: от цветов и птиц до динозавров.

Очевидна польза оригами для детей, потому что это искусство развивает воображение, пространственное мышление, внимание, фантазию, терпение. Мастера говорят, что если человек однажды приобщился к удивительному миру оригами, он останется его поклонником навсегда.

В Европе польза оригами для детей была открыта педагогом и создателем

первых детских садов Ф.Фребелем. Он заметил, что складывая поделки из бумаги, дети лучше различают геометрические фигуры. Поэтому Фребель ввел оригами в обязательную программу развития дошкольников.

 В России с оригами знакомы почти 100% населения: самолетики, “бомбочки”, тюльпанчики и лягушки, которые с таким увлечением складывают все поколения российских детей – это известные модели оригами.

Всем понятно, насколько велика польза оригами для детей. Занимаясь с бумагой, ребенок не только успокаивается и прекращает беготню, он погружается  в магический мир бумаги, ощущая себя волшебником, умеющим творить чудеса.

Во время занятий с бумагой тренируется терпение, усидчивость, сообразительность, воображение. Ученик складывает бумагу по схеме и одновременно тренирует координацию пальчиков, развивается мелкая моторика рук, а вместе с ней идет развитие речи. Хорошая координация  рук поможет ученику в школе: вырабатываются навыки письма, формируется красивый почерк. Запоминая, как именно нужно сложить лист бумаги, учащийся тренирует память. Во время занятий ребенок развивает глазомер, воспитывается умение заканчивать начатое дело и содержать свое рабочее место в порядке. Развивается также и художественно – эстетический вкус ученика,  логическое  мышление, трудолюбие. Ребенок учится работать под контролем, выполнять поручения, что необходимо ему в школе.

Занятия оригами являются своеобразным отдыхом, маленький человек погружается в интересный мир поделок, отвлекаясь от забот и других дел.

Итак, исследования показали, что оригами:

Способствует повышению активности левого и правого полушария.

Активизирует творческое мышление.

Повышает интеллектуальные способности.

Развивает пространственное воображение.

 Стабилизирует психоэмоциональное состояние.

Снижает тревожность.

Развивает навыки  мелких точных движений  пальцев рук.

Улучшает глазомер.

Занимаясь оригами, ребенок с пользой, весело и увлекательно проводит свой досуг!      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация досуга в группе продленного дня

В статье рассказывается как организовать досуг в ГПД....

статья на тему: "Организация досуга в группе продленного дня"

Как правильно организовать внеучебную деятельность детей в группе продленного дня....

Организация досуга в группе продленного дня

В данной статье я рассматриваю понятие досуга, формы и группы досуговой деятельности. Перечисляю трудности, которые могут возникнуть у воспитателя на практике, и предлагаю свои пути решения....

Интеллектуальные игры как средство досуга в группе продленного дня

Необходимость и целесообразность проведения интеллектуальных игр, на примере шахмат, в группе продленного дня...

Статья "Организация досуга в группе продлённого дня"

Формирование у младших школьников основ здорового образа жизни. Опыт работы воспитателя....

Организация досуга в группе продленного дня.

Бисероплетение- занятие необходимое, полезное и увлекательное...

Организация досуга в группе продлённого дня начальной школы

Необходимым условием эффективной работы ГПД является чёткое и хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитани...