Статья "Организация досуга в группе продлённого дня"
статья
Формирование у младших школьников основ здорового образа жизни. Опыт работы воспитателя.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация досуга в группе продленного дня.
В группе продленного дня воспитатель обязан заботиться не только о качественно выполненном домашнем задании, но и о развитии здорового ребёнка, здорового духовно и физически.
Цель данного направления: сформировать у младших школьников основы здорового образа жизни через организацию активного отдыха на свежем воздухе и добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Активный отдых – это многоплановая деятельность учащихся. Основное назначение – организация свободного времени детей после уроков, которая выступает в индивидуальной и коллективной формах.
Необходимость введения коллективной формы в режиме ГПД обуславливается соображениями удовлетворения воспитанника в двигательной активности, а также потребности в общении и эмоциональной разрядке.
Важную роль в развитии ребенка младшего школьного возраста играет двигательная активность. Двигательная активность имеет тесную связь с формированием личности, самосознания ребенка.
Как показывает опыт, сниженная двигательная активность, большие нагрузки в течение учебного дня негативно сказываются на здоровье и работоспособности ребенка. В режиме группы продленного дня складываются наиболее благоприятные условия для построения педагогически целесообразной системы внеурочной работы, учитывающей возраст, индивидуальные особенности, интересы и склонности каждого ученика.
Для достижения целей здоровьесбережения учителя применяют и активно используют виды активного отдыха детей, которые являются эффективными для восстановления работоспособности и сил после учебных занятий. К эффективным видам активного отдыха детей во внеурочное время можно отнести:
- прогулку;
- спортивный час;
- экскурсию;
Наиболее применяемый вид – прогулка.
Прогулка – это одна из форм отдыха воспитанников в группе продленного дня. Целесообразно предусматривать прогулки: до обеда — длительностью до одного часа после окончания учебных занятий в школе, перед самоподготовкой — один час, а также после самоподготовки и перед уходом домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация досуга детей в группе продлённого дня
Организация досуга детей в группе продленного дня....

Организация досуга учащихся в группе продлённого дня
Большинство детей после уроков остаётся в группе продлённого дня. ГПД является важной формой воспитания детей. Успешная работа в ней зависит прежде всего от того, насколько целенаправленно спланирован...

Методическая разработка: «Динамический час в младших классах групп продлённого дня». Разработка : Сурковой Е.В. воспитателя группы продлённого дн
Динамическая пауза - это актуальный отдых у детей.Двигательная активность - биологическая активность организмаю\....

Организация досуга детей в группе продлённого дня.
Большинство детей, после занятий в школе остается в группе продленного дня. ГПД является важной формой воспитания детей. Успешная работа в ней зависит, прежде всего от того, насколько целенаправленно ...
Организация досуга в группе продлённого дня начальной школы
Необходимым условием эффективной работы ГПД является чёткое и хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитани...
Организация содержательного и развивающего досуга детей в группе продлённого дня, создание условий для формирования навыков самоорганизации, социальной адаптации и эмоционального благополучия
Цель разработкиОрганизация содержательного и развивающего досуга детей в группе продлённого дня, создание условий для формирования навыков самоорганизации, социальной адаптации и эмоционального благоп...

Организация досуга и помощь в учебной деятельности детей в группе продлённого дня
Цели и задачиЦели:1. Создать комфортные условия для детей после уроков.2. Способствовать всестороннему развитию детей через разнообразные виды деятельности.Задачи:1. Организовать помощь в выполнении д...
