"Совместные игры с детьми"
статья

Малагина Марина Анатольевна

Показать, какую  роль играют совместные игры детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnye_igry.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Совместные игры с детьми.

      Счастливое детство ребенка невозможно без самых разных увлекательных игр. Это большая часть  жизни ребенка, в которой он познает мир, совершенствует свои навыки, приобретает друзей,  учится преодолевать трудности и побеждать. Значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить.    

     Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новые  игровые действия, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре.

     Игра в жизни ребенка занимает не последнее место, об этом сегодня знает каждый родитель. Однако не каждый готов совместно с детьми участвовать в играх, тратить свое драгоценное «взрослое» время на это. Кто-то считает данную затею совершенно нецелесообразной: «Зачем взрослому человеку впадать в детство?», «Пусть учиться проводить время наедине с собой». Кто-то, возможно, вообще не умеет расслабляться в игре с ребенком, чувствуя внутри блок и нежелание. Хочу раскрыть 10 причин, по которым родителям необходимо принимать приглашения детей и проводить с ними больше времени в играх. Совместное времяпрепровождение. Сколько времени в день вы действительно находитесь в контакте с вашими детьми? Порой, даже находясь в одном помещении 24 часа в сутки, мы можем вообще не быть в контакте с ребенком. Особенно сейчас, в современном мире, когда нам все время надо бежать, что-то делать, чего-то достигать, добиваться. Мы окружены информацией, мотиваторами к бесконечному движению, и наше внимание все чаще уходит на внешний мир. Даже находясь рядом, в мыслях мы можем быть очень далеко. Тогда на помощь приходят дети, они очень тонко и со знанием дела начинают нас возвращать в контакт, потому что им он просто необходим, как воздух или вода. Играя с ребенком, вы можете хотя бы 15-20 минут в день быть в полном контакте с его миром, жизнью в настоящий момент времени. Это очень важно! Узнать многое о происходящем в душе вашего ребенка. Игра – отличный инструмент, позволяющий родителям заглянуть в душу и мысли своих детей. Ведь, внимательно наблюдая за ролевыми играми или участвуя в них, можно увидеть и проанализировать, с какими проблемами столкнулся ваш малыш, что ему очень хочется решить, но пока не вышло, что его сильно заботит. Наблюдение за игрой ребенка, а еще лучше из первых рядов или в главных ролях, – это кладезь информации для любого родителя. Не упускайте шанс узнать больше о внутреннем мире своих детей и быть к нему немного ближе, чтобы увидеть, в чем сейчас нужна ваша помощь! Подсказать или помочь понять, как надо действовать в реальной жизни. Когда вы выявите волнующую вашего ребенка на данный момент проблему, у вас появиться возможность через игру дать ему ненавязчиво советы по ее решению. Проиграйте с ним разные варианты развития ситуации, покажите, как можно найти выход в реальной жизни. Это самый лучший способ донести до детей нужную информацию, помочь им разобраться, сделать выводы и найти решение. И только представьте, вы – главное действующие лицо, не воспитательница или другие взрослые люди в окружении, а именно вы заложили сейчас важный и нужный алгоритм в голову ребенку, сделали то, что считаете нужным. Будьте в жизни ребенка в лице первых, в главной роли для него, и тогда вам не придется в подростковом возрасте выпрашивать хоть какое-то внимание к себе.  Сегодня в свободном доступе есть масса способов для родителей, позволяющих помогать ребенку в борьбе с его страхами.  Но, если для арт-терапии и сказкотерапии необходимы базовые знания действия методик, то для вашей совместной игры и помощи через нее вам не надо обладать особыми знаниями и навыками, нужно просто, включившись, внимательно наблюдать, позволяя ребенку проиграть волнующие его моменты, лишь задавая нужное направление. Быть рядом в важные и решающие моменты – ни этого ли нам хочется как родителям?

Увидеть свое отражение в играх детей. Многое о себе можно узнать! Дети как губки: они впитывают и выдают нам порой то, что хотелось бы совсем в себе не замечать.

     Наше поведение, отношение к людям, миру, друг другу – все это считывается и откладывается глубоко в подкорку родными чадами. Поэтому порой очень полезно посмотреть на себя со стороны, сделать выводы, что-то исправить и больше не допускать, а что-то усилить и делать это чаще. Начните наблюдать и участвовать сегодня! Побыть в моменте и немного расслабиться.  Мы все время находимся где-то далеко в будущем, и это тревожно, или в прошлом, а это выматывает. Но когда ребенок играет, он находится здесь и сейчас, приглашая вас в этот волшебный момент, он дарит возможность отпустить тревогу, расслабиться на некоторое время и насладиться жизнью в настоящем, реальном и единственно существующем моменте. Не лишайте себя возможности просто быть сейчас, без ожиданий и тревожных терзаний! Получить позитивный заряд, радоваться, дорогие родители, нам никто не запрещал. А вот только мы все чаще рисуем себе грустную и тревожную жизнь. Дети и тут нас выручают! Игра, смех, веселые обсуждения, совместная фантазия на 15 минут уносят вас в мир позитива и дарят волшебный заряд. Хотя бы ненадолго всей вашей семье будет хорошо на этом фоне. Давайте чаще себе возможность лишний раз улыбнуться, а еще лучше – посмеяться от души. Это и есть жизнь! Доиграть свои нерешенные детские истории Мы тоже были детьми, мы проживали разные моменты, что-то успели проиграть и прожить, а что-то глубоко спрятали по разным причинам. Совместные игры дают возможность найти в себе то, что мешает уже во взрослой жизни, например, без стыда и скованности играть со своими собственными детьми. Ведь вы это не делаете потому, что внутри начинается протест и становиться дискомфортно. Попробуйте прочувствовать, что мешает вам внутри, что не дает порадовать своего внутреннего ребенка и расслабиться. Проиграйте это в ролевой игре с детьми, дайте возможность себе наконец-то выдохнуть. Сблизиться и уделить ребенку необходимую долю позитивного внимания Основные проблемы поведения детей заключаются в том, что мы, родители, не всегда можем качественно удовлетворить их базовые потребности. Одной из них является потребность в позитивном внимании и любви. Детям важно знать и чувствовать, что они в вашей жизни значимые и нужные. Поэтому, когда не удовлетворяется данная базовая потребность, ребенок начинает брать свое уже негативными методами, а это происходит через истерики, крики, капризы, постоянное выспрашивание внимания. Такое поведение чаще раздражает родителя, чем дает возможность задуматься. Так что, участвуя в совместных играх, вы можете заранее скорректировать поведение детей. Позитивного внимания, думаю, будет достаточно для того, чтобы не «выпрашивать» его у вас через раздражение и негатив. Показать, что жизнь ребенка вам не безразлична, вы принимаете ее и готовы быть участником, а не просто наблюдателем. Наши дети – часть нас, нашей жизни, ее главные персонажи. Но, к сожалению, они не всегда в этом уверены, и поэтому им приходится искать, требовать от нас ответы или действия, которые помогут понять, что они здесь не просто так, они важны, нужны, любимы, желанны, значимы, принимаемы в этом мире нами. Они готовы расти и становиться взрослее только тогда, когда уверены, что у них есть тыл, есть гнездо, в котором безопасно, и этим гнездом являемся мы, наше принятие, любовь и понимание.

     Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка.

Вот несколько игр, в которые можно играть дома.

  «Съедобное-несъедобное»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Взрослый называет разные предметы (н-р: картошка, нож,

вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок, в свою очередь, должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

  «Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования.

Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т. д.

  «Летает и не летает»

Игроки сидят, спрятав руки за спину, и родители называют животное. Если оно летает, игроки должны развести руки в стороны. Если нет – руки остаются за спиной.

     Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Время, проведенное со своим ребенком, бесценно и для родителей и для самого ребенка!

   




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"

ЦЕЛЬ:систематизировать знания детей о зимних развлечениях.ЗАДАЧИ:​       -развивать общую моторику,координацию движений.         -закрепить признаки предметов(ф...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Такие разные мальчики и девочки»

Конспект игрового занятия с использованием интерактивной доски MIMIO...

Организация совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию безопасности дорожного движения.

Советы по подготовке материала для повторения правил дорожного движения в старшей группе ДОУ...

Совместные игры на свежем воздухе

Даннаястатья  является помощником воспитателям ГПД в проектировании  и организации прогулок....

Совместные игры для детей и родителей

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ...

Консультация для родителей «Совместные игры с детьми в семье»

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней...