Классный час
классный час (2 класс)

Классный час; "Береги своё время и время других".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема (название): Береги свое время и время других

Тип занятия: познавательное

Форма проведения: классный час

Продолжительность:40 минут

Место проведения: учебный кабинет

Цель: формирование умения правильно распределять свое время

Задачи:

  1. Воспитательные:
  1. воспитывать бережное отношение ко времени
  1. Развивающие:
  1. развивать чувство ответственности за свои действия
  2. развивать умение составлять режим дня
  1. Образовательные:
  1. способствовать формированию представления о временном пространстве
  2. познакомить с правилами составления режима дня

Основной метод: беседа

Частные методы и приемы: рассказ, объяснение, наблюдение, демонстрация, иллюстрации, разъяснение, опрос.

Ресурсы занятия:

  1. Литература: Дерекреева Н.И. Справочник классного руководителя:1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. [Текст]: М.: ВАКО, 2007. – 272 с. – (Педагогика. Психология. Управление). ISBN 5-94665-479-9  ISBN 978-5-94665-479-1
  2. Интернет источники: http://5fan.ru/wievjob.php?id=13057
  3. Дидактические средства: толковый карточки с выражениями ,макет часов, формы для заполнения режима дня, мультфильм «Смешарики» (серия «Распорядок»), нитки, иголки – 25 шт., ткань 15х15 – 25 шт., пуговицы – 25 шт., надпись «режим дня» по толковому словарю, надпись «Береги свое время и время других»
  4. Технические средства: компьютер, колонки, интерактивная доска

План мероприятия:

  1. Вводная часть:
  1. Приветствие учителя
  2. Сообщение темы классного часа
  1. Основная часть:

2.1 Беседа о причинах неправильного распределения времени

2.1.1 Беседа о «успевашках» и «неуспевашках»2.3 Обсуждение записей на плакате

2.1.2 Стихотворение Олега Орача «Валя-неуспеваля»

2.2 Беседа о правилах правильного распределения времени

2.2.1 Запись первая: Взялся за дело – не отвлекайся

2.2.2 Запись вторая: Делай все быстро

2.2.3 Просмотр и обсуждение мультфильма Смешарики «Распорядок»

2.2.4 Стихотворение Игоря Мазнина «Одно из трудных дел»

2.2.5 Запись третья: «Режим дня»

2.3 Практическая работа на распределение времени

2.3.1 Работа с часами

2.3.2 Соревнование на время

2.3.3 Составление режима дня

2. 4 Физкультминутка

3. Закрепление материала.

3.1 Работа с пословицами

4. Заключительная часть

Ход классного часа:

1.Организационное начало мероприятия:

1.1 Приветствие

- Здравствуйте дети! (Здравствуйте!)

1.2 Сообщение темы классного часа.

Учитель: Сегодня вы узнаете, кто такие «успевашки» и «неуспевашки», что такое режим дня и как он может помочь каждому из вас.

2. Основная часть мероприятия:

2.1 Беседа о причинах неправильного распределения времени

2.1.1 Беседа о «успевашках» и «неуспевашках»

Учитель: Среди ваших знакомых, наверняка, есть ребята, которые всё успевают: и уроки сделать, и книжку почитать, и поиграть, и любимым делом заняться. Одежда у них всегда в порядке, и комната всегда прибрана, и в школу они никогда не опаздывают и тетрадки не забывают. А есть такие ребята, у которых только обещания: «потом», «не сейчас», «завтра»… «Сейчас пойду погуляю, а уроки потом выучу». «Маме помогу, только сначала поиграю с котёнком». «С завтрашнего дня начну зарядку делать». И получается у них так: пошёл погулять, а про уроки забыл. Собрался маме помочь, а сам заигрался с котёнком. Так за целый день ничего и не успел.

Учитель: Итак, кто такие «успевашки»?

Дети: Это те дети, которые успевают все сделать

Учитель: Как называют людей, которые никогда не опаздывают, все делают вовремя?

Дети: Пунктуальными

Учитель: А кого называют «неуспевашками»?

Дети: Это те, кто нигде не успевают

Учитель: Правильно, ну, совсем как девочка Валя

2.1.2 Стихотворение Олега Орача «Валя-неуспеваля»

        

Ученик:

- Валя, вставай, умывайся,

Завтрак готов, хватит спать!..

- Валя, быстрей собирайся,

Ведь опоздаешь опять!

Валя с трудом просыпается,

Нежится, сладко зевает.

Долго с портфелем копается –

Не поспевает.

В школе звонок будет вскоре

На переменку. И вдруг

Ожил весь класс: в коридоре –

Валиных туфелек  стук.

Если бы – без опоздания,

Это была бы не Валя!

Классом дано ей прозвание

Неуспеваля.

Учитель: Почему Валя всегда опаздывает в школу?

Дети: Валя не следит за временем

Учитель: Чье время она потратила зря?

Дети: свое и время тех учеников, которые ее ждут на уроке

Учитель: Что можно посоветовать Вале?

Дети: Вале, можно посоветовать: вставать пораньше, следить за временем

Учитель: Как вы думаете, почему «неупевашкам» так трудно делать все вовремя?

Дети: они не успевают следить за временем, не ценят свое время и время других

2.2 Беседа о правилах правильного распределения времени

Учитель: В самом деле, почему одни всё успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то тайну времени, или часы у них по-другому ходят? Оказывается «тайны времени» всё-таки есть. И вы  уже почти все их разгадали.

(учитель вешает плакат, на котором написаны три предложения, но они закрыты, учитель открывает первую запись)

Взялся за дело – не отвлекайся.

Делай всё быстро.

Режим дня.

2.2.1 Запись первая: Взялся за дело – не отвлекайся

Учитель:  Прочитаем!

Дети: (читают хором). Взялся за дело – не отвлекайся.

Учитель: Как вы поняли эту пословицу?

Дети: Если делаешь уроки, не отвлекайся. Пошёл в магазин – иди за покупками, а не стой и не болтай с другом.

2.2.2 Запись вторая: Делай все быстро

(учитель открывает вторую запись, дети читают ее хором)

Учитель: Почему важно это правило?

Дети: Если будешь делать дела быстро, то потратишь меньше времени

Учитель: Посуду можно за три минуты вымыть, а можно и полчаса плескаться, если заодно играть с мыльными пузырями. Утром можно быстро умыться, а если этикетки читать, рассматривать бутылочки-шампуни, то и утра не хватит.

А ведь можно любое, даже неинтересное,  дело делать быстро и с интересом. Попробуйте засечь время. Сколько времени ушло на это занятие? Попробуйте ещё раз – теперь уже времени потребуется меньше. Но не забывайте при этом делать не только быстро, но и аккуратно.

А как же не забыть о каких-то делах? Как подсчитать, сколько времени уйдёт на приготовление уроков, а сколько на прогулку? Вот тут-то мы и познакомимся с главной «тайной времени».

2.2.3 Просмотр и обсуждение мультфильма Смешарики «Распорядок»

Учитель: Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм.

(смотрят мультфильм)

Учитель: Ребята, о чем этот мультфильм?

Дети: о том, что нужно делать все вовремя

Учитель: Каждому делу необходимо отводить свое время. Что может произойти, если не распределять дела во времени?

Дети: Можно и дел не сделать, и заболеть.

Учитель: Лосяшу и Кроше было трудно составить свой распорядок. Почему? Кто им помог?

2.2.4 Стихотворение Игоря Мазнина «Одно из трудных дел»

Учитель: А ведь действительно непросто – научить себя делать всё вовремя.

Об этом нам расскажет  _________________________________________________

Ученик:

Одно из самых трудных дел –

Не делать сразу двадцать дел.

А что ни час –

Уметь всё время

Иметь на всё свой час и время:

И на веселье,

И на труд.

На шум и шутки

Пять минут.

И на потеху –

Сладкий миг.

 И долгий час

На чтенье книг!

Учитель: У нас остался не открытым последний секрет «успевашек». Что же это за секрет? (открывает 3 строчку Режим дня)

2.2.5 Запись третья: «Режим дня»

Дети: (читают хором). Режим дня.

Учитель: Что такое режим дня?

Дети: когда ты делаешь что-то по расписанию 

Ученик: Обратимся к умной книге – толковому словарю. (Статья записана на плакате.)

Режим – распорядок дел, действий.

 Например, режим дня, режим питания.

2.3 Практическая работа на распределение времени

2.3.1 Работа с часами

- Для того чтобы составить расписание, нужно уметь работать с часами. Все ли вы умеете ими пользоваться? Скажите, сколько времени показывают наши часы?

(Дети по модели часов определяют время.)

- Умеете ли вы правильно рассчитать время?

- Сколько,  например, понадобиться времени, чтобы сложить всё в портфель?

(Дети называют примерное количество времени.)

- Сколько понадобиться времени, чтобы пришить пуговицу? Построиться в колонну?

- А это сейчас мы с вами проверим.

2.3.2 Соревнование на время

  1. Кто быстро и хорошо может пришить пуговицу.

Учитель: Ребята, а вы знаете какие правила нужно выполнять при пришивании пуговицы?

Дети: нитка должна быть не длинная, не тыкать иголкой соседа, быть аккуратным, ножницы передавать колечками вперед.

Учитель: для этого конкурса мне нужно 2 участника. Каждому участнику раздается пуговица, ткань, нитка и иголка. Вы должны  быстро, а главное аккуратно пришить пуговицу к ткани. За правильностью выполнения задания будут следить ассистенты.

  1. Какой ряд быстрее построится в колонну, а потом займёт свои прежние места.

Учитель: По моей команде каждый ряд должен выстроиться в колонну друг за другом, вы не должны опираться на парту и должны смотреть в затылок впередистоящему.

Учитель: А теперь проверим, какой ряд быстрее и тише займет свои прежние места.

Учитель: Итак, очень быстро с первым заданием справился(лась) … Очень важно было пришить пуговицу не только быстро, но и аккуратно. Как вы думаете, почему _____________________________________ справился с этим заданием лучше всех.

Почему ____ ряд смог построится быстрее всех. Что показалось трудным?

Учитель: Конечно, если вы что-то делаете каждый день,  дело у вас  получается все лучше и лучше. А это очень важно в режиме дня.

2.3.3 Составление режима дня

Учитель: Сейчас мы попробуем свой день расписать по часам, то есть составить режим дня.

(открываю таблицу «Режим дня» написана на доске)

Режим дня:

7.00 – подъём

7.10 - зарядка

7.20 - завтрак

7.50 – 8.30 – дорога в школу

8.30 – 12.50 – уроки в школе

13.00-13.30 – обед

13.30 – 17.00 – кружки и секции

17.00 – 18.00 - …

18.00 – 18.30 - …

18.30 – 20.30 - …

20.30 – 21.00 - …

22.00 – отбой

Учитель: на столе лежат карточки со словами, вы должны их прикрепить на доску учитывая правильность режима дня.

(раздаю карточки со словами: «подъём», «зарядка», «завтрак», «дорога в школу», «уроки в школе», «обед», «отдых», «кружки», «прогулка» и т. д. Дети должны прикрепить эти карточки напротив соответствующего времени)

Учитель: Итак, проверим, что у вас получилось. 7.00 – подъём. (идёт обсуждение составленного детьми режима дня, анализ и исправление ошибок)

Учитель: А теперь, на листочках которые вам раздали, вам нужно будет составить свой режим дня. Преступайте к работе.

Учитель: Кто желает прочитать свой режим дня?

( идет обсуждение правильности режима)

2. 4 Физкультминутка

Учитель: Молодцы! А теперь отдохнём. Физкультминутку с вами проведет _________________________________________________

Помощник:

Мы умеем на кроватке – (встали, руки на поясе)

Простыню разгладить гладко. – (движения рук влево – вправо)

И у скомканной подушки

Кулачком задвинуть ушки. – (движения кулачками)

Мы сегодня утром рано

Умывались из-под крана, - (показ движений при умывании)

А теперь все по порядку

Дружно делаем зарядку. – (шагаем на месте)

Стой-ка смирно, руки вниз, - (ноги вместе, руки вдоль туловища)

Гнись пониже, не ленись! – (наклоны вперед)

Кто с зарядкой дружит смело, - (приседания)

Тот с утра прогонит лень. – (прыжки на месте)

Будет сильным и умелым (шагаем на месте)

И веселым целый день. (хлопаем в ладоши)

Учитель:

Спасибо __________________________________ за такую интересную зарядку. Время действительно необходимо ценить.  О ценности времени сложено немало загадок, пословиц и поговорок.

3. Закрепление материала.

3.1 Работа с пословицами

(Читаю пословицы и поговорки, а дети пытаются их объяснить)

  1. Упустишь минутку – потеряешь час.

Дети: Если что-то не сделаешь вовремя, потом на это потратишь гораздо больше времени.

  1. Делу – время, а потехе – час.

Дети: Большую часть времени посвящай делам, учебе, а развлечениям - меньшую часть времени.

  1. Кто поздно встаёт, тот дня не видит.

Дети: если ты проспишь полдня, то многое  пропустишь за это время

  1. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Дети: лучше сделать дела запланированные на этот день не откладывая на завтра, чтобы завтра было больше времени отдохнуть и не накапливались дела.

  1. Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Дети: Скучно тем, кто не занимается никакими делами

  1. Кончил дело – гуляй смело.

Дети: прежде чем гулять нужно выполнить все дела

Учитель: молодцы ребята вы очень хорошо справились с этим заданием.

4. Заключительная часть

Учитель:

Наш классный час подходит к концу. Давайте выясним, что же полезного для себя вы узнали. Для этого используйте незаконченные предложения:

- Сегодня я узнал, что…

- Мне показалось интересным….

- Я научился…

- Мне понравилось….

Учитель: Вы сегодня узнали много нового. В завершении классного часа хочется пожелать вам ценить свое время и время других людей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...