Конспект занятия "Я – патриот!" на тему "Моя родина"
план-конспект урока

Конспект занятия содержит интересный материал по патриотическому воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока "Я – патриот!" на тему "Моя родина"

Цели: - развивать познавательный интерес к своей Родине;

- изучить основные понятия о символах государства;

- воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

Задачи:

- способствовать полноценному восприятию изучаемого материала, умению выражать свои мысли,

- развивать способность к познанию, выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление), работать с информацией

- использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления, понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников.

Оборудование:

1. Аудиозапись песен: “О Родине, только о Родине”, “Наш край”, “То березка, то рябина”, “С чего начинается Родина”. 2. Интерактивная доска, компьютер. 3. Конверты с буквами, пословицами, фотографии и рисунки.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Проверка готовности к занятию. Предварительно, путём жеребьевки дети получают карточки с изображением, которое указывает на то, в какой группе ученик будет работать.

– Что необычного в классе? (Всё занятие мы будем работать в группах) – Я желаю вам плодотворной работы в течение всего нашего урока. – Сегодня на занятии мы будем работать в группах. Предварительно мы провели жеребьёвку, и вы распределились по группам. Какие правила вы должны соблюдать во время работы? Давайте их вспомним:

  1. В группе должен быть ответственный.
  2. Если не понял, переспроси.
  3. Один говорит, другие слушают.
  4. Свое несогласие высказывай вежливо.
  5. Все в группе работают на общий результат.

2. Этап мотивации. Ситуация успеха.

– Ребята, тема нашего занятия очень важная для каждого из нас. Чтобы её озвучить, вам нужно правильно разгадать кроссворд.

Кроссворд.

1.        Стоит высокий светлый дом,

Ребят проворных много в нём;

Там пишут и считают,

2.        Рисуют и читают. (Школа.)

3.        На нём мы учимся писать,

Читать и цифры различать,

На нём немножечко играем,

В конце – оценки получаем.

И весело звенит звонок,

Ну вот и кончился... (Урок).

4.        По чёрному белым пишут то и дело,

Трут тряпицей, чиста страница. (Доска и мел.)

5.        Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете. (Цифры.)

6.        Я много знаю, но молчу, – Я лишь старательно учу;

Открой меня – и всё поймёшь,

Когда страничку ты прочтёшь.

Я добрый школьный твой волшебник,

А называюсь я... (Учебник.)

7.        Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал.)

Ученики. Получилось слово «Родина».

3. Актуализация знаний.

– Ребята, вы правильно определили главное слово темы нашего занятия. Назовите тему занятия (Родина).

- Ребята, что мы называем Родиной ? (Место, где ты родился, где ты живёшь, растёшь, твой родной дом, родные и близкие, друзья и двор.)

– Назовите слова, родственные, однокоренные, слову Родина. (Народ, род, родственники, родня, природа.)

– У этих слов один корень. Какой? (Род.)

– Любовь человека к Родине русский народ выразил в своих пословицах и поговорках. Давайте узнаем, что же о Родине говорит народная мудрость.

Задание. Сложите и назовите пословицы о Родине, какие у вас получились, работаем в группах.

1.        Нет земли краше,... (чем Родина наша)

2.        Человек без Родины, ...(что соловей без песни)

3.        Одна у человека мать,....(одна у него и Родина)

– А как называется наша Родина ? (Россия или Российская Федерация.)

Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту.  Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

На свете много разных стран.

Но есть одна страна.

От белых льдов до тёплых рек

Раскинулась она.

– Очень красива и богата наша страна. Страна, в которой мы родились, живём и учимся.

4.        Физкультминутка.

Жура-жу ра-журавель!

Облетел он сто земель. (Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями, махи руками.)

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил (Поглаживание рук, ног.)

Мы спросили журавля

«Где же лучшая земля?»(Руки вытянуты перед собой, вопросительная мимика.)

Отвечал он, пролетая:

«Лучше нет родного края!» (Лёгкий бег на носочках на месте, кружатся.)

5.        Задание.  Каждой группе я предлагаю разгадать ребус. (1-й группа о Москве, 2-й группа о Кремле, 3-й группа о Кемерово.)

К каждой отгадке учитель читает строки из стихотворений.

1) Москва... как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нем отозвалось!

2) Кремль со всех сторон

окружен стеной,

а стена – Москвой,

а Москва – страной.

Словно гордый хлеб

у страны в руке –

славный город-Кремль

на Москве-реке.

3) Ты город статный и простой,

Ты город славный, ты герой!

Ты город снега и зимы,

Ты город юности, любви.

Ты город Кемерово мой,

Я был в тебе самим собой.

Ты подарил мне жизнь мою,

Мой Кемерово я люблю.

6. Актуализация знаний. Знакомство с символами страны.

Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово “ символ” в переводе означает знак, пароль, сигнал.

Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах. Слово “герб” в переводе означает “наследство”. В нем отражена история.

Что на нём изображено? (Золотой двуглавый орёл изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это – святой Георгий Победоносец.)

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Ещё один важный символ нашего государства – флаг. Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл.

– Ребята, я вас просила узнать значение цвета каждой вашей команды.

1-я группа – белый означает мир и чистоту совести.

2-я группа – синий означает небо, верность и правду.

3-я группа – красный означает огонь и отвагу.

7.Практическая работа. Конструирование. Флаг.

– Для работы нам понадобится клей.

– Какие правила работы с клеем вы знаете?

– У вас на столе есть заготовка флага. Составьте из полосок бумаги государственный флаг России.

– Команда, которая выполнит задание встает и поднимает флаг.

– Молодцы. Вы хорошо справились с этим заданием.

Третий символ страны – это гимн. Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном. Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях. Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров. Слова написал Сергей Владимирович Михалков. (Звучит гимн.)

9. Итог занятия. Рефлексия.

– Моя милая родина. Если мы о ней говорим словами “моя” и “милая”, значит, нам дорого все, что связано с родным краем: и город, и природа, и люди.

Любить свою Родину – это не только любить природу, но и знать его историю и культуру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы патриоты своей малой Родины

Внеклассное мероприятие по истории родного края.р. п. Самойловки Самойловского района Саратовской области...

План-конспект занятия по теме: "Наша Родина"

Открытое занятие на тему: «Наша Родина»    Цель:    Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.Программное содержание:   Познакомить дете...

Час общения "патриотом быть, значит Родину любить!"

Данное мероприятие может быть использовано классными руководителями начальных классов(4х классов) для проведения внеклассных воспитательных мероприятий...

Конспект занятия - игры на тему: «Родина моя»

Закрепить знания детей о стране, символике государства, области, города Троицка....

Конспект занятия на тему «Моя Родина — Россия»

Формирование у дошкольников уважительного отношения к родной стране, гордости за нее и бережного отношения...

Конспект занятия "Патриот - имя собственное"

Патриотическое воспитание детей является актуальной и необходимой задачей нашего времени. В мире, где границы стираются и культуры смешиваются, важно воспитывать у молодого поколения любовь к своей Ро...