Конспект занятия "Патриот - имя собственное"
план-конспект занятия (4 класс)

Патриотическое воспитание детей является актуальной и необходимой задачей нашего времени. В мире, где границы стираются и культуры смешиваются, важно воспитывать у молодого поколения любовь к своей Родине, понимание и уважение различных культур. Только так мы сможем создать гармоничное и мирное общество, основанное на взаимопонимании и сотрудничестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gpd.docx498.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

4 класс

Тема: «Патриотизм - имя собственное»

Шарко Светлана Владимировна

Воспитатель ГПД

Актуальность: 

патриотическое воспитание детей является актуальной и необходимой задачей нашего времени. В мире, где границы стираются и культуры смешиваются, важно воспитывать у молодого поколения любовь к своей Родине, понимание и уважение различных культур. Только так мы сможем создать гармоничное и мирное общество, основанное на взаимопонимании и сотрудничестве.

Цель: Воспитание у учащихся чувства патриотизма.

продолжить работу по формированию у обучающихся гражданско-патриотического сознания, верности Отечеству, воспитанию готовности к достойному служению обществу и государству,

Задачи: 

-познакомить учащихся с понятием «патриотизм»;

- обсудить, что такое «патриотизм»;

-формировать у школьников понятия и представления, связанные с патриотизмом.

-способствовать воспитанию стремления делать нравственный выбор.

Формы работы учащихся: групповая, фронтальная.

Методы и приемы: метод «активного слушания», проблемные вопросы, требующие рассуждений, практическая работа.

  1. Есть такая притча: как только рождается человек, на небе зажигается в его честь звезда. Каждый из вас, словно звездочка на небе, вы дарите людям своё нежное, красивое свечение. Но даже звезды не светятся в одиночку, а собираются в созвездия.

- Предлагаю вам объединиться в созвездия. На экране вы видите созвездия, а перед вами лежат карточки с их названиями. Подойдите к картинке, которая соответствует вашему созвездию.

       

(Ребята объединяются в группы для дальнейшей работы.)

2.Сейчас каждая команда получит конверт, в котором находится задание.

(Учащиеся получают конверты с заданием)

1 группа: объяснить слово «Волонтер», не называя его.

2 группа: должна нарисовать объяснение слова «Волонтер»

3 группа: при помощи пантомимы показать слово «Волонтер»

- Остальные должны разгадать слово.

(Каждая группа выполняет задание и представляет.)

- Молодцы! Вы правильно отгадали слово.

- Как переводится слово «волонтер»? (Доброволец)

Прочитайте стихотворение

(Стихотворение выведено на экран)

(Читает вслух ученик)

Ты – волонтер и Я – волонтер!

Раскроем над миром дружбы шатер!

Поможем медбрату больного лечить,

Покажем ребятам, как надо любить

Друзей и родных, свой край и страну,

Весь мир, а не только гордыню свою!

Научим мы старших всегда уважать

И добрым словом их слух ублажать.

- О чём это стихотворение? (О любви волонтёра к всему, что его окружает)

- Как мы можем назвать человека, который любит свою Родину? (патриот)

-  Закончите предложение: «Для меня «патриот» - это человек, который…»

(Учащиеся высказывают свое мнение)

- Посмотрите на ряд слов. Давайте составим синквейн к этим словам. Что объединяет эти понятия?

- Волонтер- доброволец- патриот

- Составьте синквейн к этим словам:

1 группа   доброволец

2 группа   волонтер

3 группа   патриот

(Учащиеся в группах составляют синквейн, зачитывают. Отвечают на поставленный вопрос)

Доброволец

Отзывчивый, бескорыстный

Помогает, выручает, поддерживает

Оказывает неоценимую помощь людям

Добродушие

Патриот

Преданный, единый

Любит, жертвует, оберегает

Ценит и любит свою Родину

 Верность

Волонтер
Добрый, бескорыстный

Помогает, делает, оберегает

 Волонтер помогает попавшим в беду
Доброта

- Давайте узнаем, какое объяснение нам дают словари С.И. Ожегова и Ушакова. (Толкование слов выведено на экран. Учащиеся читают.)

        В "Толковом словаре русского языка" Сергея Ивановича Ожегова мы найдём следующее определение: "Патриотизм - это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу".

        Согласно Толковому словарю Ушакова, патриот – это человек, преданный своему народу, любящий свое Отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины.

-Правильно мы рассуждали? (Учащиеся отвечают)

Вывод.

Именно волонтер служит бескорыстно, спешит на помощь тем, кто в ней нуждается: старикам, инвалидам, детям, находящимся в детских домах. Доброволец – тот, кто трудится на благо других, не прося ничего взамен.

- Можно назвать вас сейчас патриотами? Как проявляется у вас любовь к Родине?

Чтение стихотворения. (Рассказывает заранее подготовленный ученик)

Быть патриотом,… Что же это значит?
А это значит - Родину любить,
А это значит честно, бескорыстно
Отечеству любимому служить.
Любить его историю седую,
Святые лики русских матерей,
Которые не раз в годину злую
В бой провожали собственных детей.
Учить детей гордиться своим родом
И честь его блюсти и сохранять,
Быть лучшей частью русского народа,
Которую не смог никто подмять.

-А сейчас нас ждет важное дело. (Учитель читает четверостишие)

Блиндажная свеча! И лампочка, и печка!

Наполнена добром от детского сердечка.

Ребята с парафином заливают в банки воск,

Чтоб стало чуть теплее солдатам русских войск.

- Сегодня мы сделаем заготовки блиндажных свечей.

  1. Практическая часть.

- Для чего служат окопные свечи? (Освещение, обогрев кистей рук, разогрев еды)

- Для изготовления блиндажной свечи потребуется:

Консервная банка

Гофрокартон для фитиля

Заготовки из гофрокартона

- Разберем технологию изготовления свечи. (Учитель рассказывает и показывает технологию изготовления.)

- Учащиеся приступают к работе. (Учитель оказывает помощь при затруднении.)

3. Итог.

- Молодцы! У нас все получилось! Все справились с работой. Все заготовки мы передадим ученикам 8 класса. Они зальют свечи парафином, и мы передадим их в волонтерский центр.

(Четверостишие читает учитель)

Блиндажная свеча! И лампочка, и печка!
Пусть передаст привет из милого местечка,
Напомнит пусть про близких, про шум листвы берез,
И станет чуть теплее солдатам русских войск.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Собственные и нарицательные имена существительные" с презентацией. Правописание собственных имён существительных"

Предмет: русский языкКласс: 2УМК: Школа РоссииТема: Собственные и нарицательные имена существительные.    Правописание собственных имён существительных.Тип урока: получение новых ...

Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных" 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительныхЦели урока:•  Формировать умения отличать собственные и на...

Конспект урока:«Правописание собственных имен существительных. Названия и клички животных»

знакомство с правописанием кличек животных, 2 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока "Определение собственного размера обуви"

Интегрированный урок СБО+математика предназначен для детей, обучающихся по АООП (2 вариант)....