Выступление на педагогическом совете
материал (2 класс)

Булгакова Анастасия Александровна

Формы классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.3.04.23.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

     муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Новикова К.И.»

Курского района Курской области

305526, пос. Петрин, д. № 1Б,  телефон: 59-53-46, электронная почта kurskii106@mail.ru

 

Выступление на педагогическом совете

на тему:

«Роль классных часов в организации взаимодействия с учащимися. «Разговоры о важном", как воспитательный компонент в образовательном процессе.

Личный опыт проведения внеурочных занятий "Разговоры о важном.»

Подготовила

учитель начальных классов:

Булгакова А.А.

Одной из главных форм внеклассной работы был и остается классный час.

Он является прямой формой общения классного руководителя с учениками, играет очень большую роль в жизни учащихся, если задуман интересно и необычно. В рамках классного часа можно общаться одновременно со всеми учащимися, слышать их мнение по проблеме разговора, наблюдать за их реакцией.

Возможны совершенно различные виды классных часов. Классный час может проводиться в форме классного собрания, воспитательного часа, экскурсии или тематической лекции. Но также следует учитывать, что может быть экстренное классное собрание или замена одной формы проведения классного часа другой по тем или иным причинам.

Классный руководитель, проводя классный час, решает различные задачи:

1. Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.

2. Обогащение обучающегося знаниями о природе, обществе, человеке.

3. Формирование эмоционально - чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка.

4. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.

Классный час выполняет следующие функции:

· просветительскую;

· ориентирующую;

· направляющую;

· формирующую.

Все эти названные функции, которые формируют у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогают в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.

Формы классного часа могут быть самыми различными.

Наиболее распространены и используемыми мною являются следующие формы проведения классных часов:

1) беседа на определенную тему: в форме рассуждения на заданную тему, что учит их формировать и высказывать свое мнение; либо в форме вопросов и ответов (преподаватель и ученики имеют возможность задать друг другу любые интересующие их вопросы, что способствует развитию отношений между ними, открытости и помогает решать возникающие проблемы);

2) тематическая лекция (раскрываются важные для школьников темы, такие как курение, наркомания, безопасность, здоровье и т. п.; кроме того, лекции могут быть познавательными — о культуре, традициях, биографиях и т. д.);

3) ролевая игра (коротко проигрывается проблемная ситуация, после чего ученики имеют возможность ее обсудить, проанализировать и сделать выводы; такая форма помогает лучше понять проблему, прочувствовав ее через обыгрывание той или иной роли);

4) игры-путешествия (развивают воображение учеников, помогают в игровой форме расширить их кругозор);

5) час общения (такая форма предполагает рассмотрение тем, интересующих учеников, решение возникших в классе проблем посредством их обсуждения; учит школьников быть откровенными друг с другом и преподавателем, не бояться и уметь разрешать конфликтные ситуации) распределяются

Самой главная моя задача, как классного руководителя разнообразить эти формы по содержанию и методике проведения, добиваясь при этом решения конкретных и перспективных задач воспитания.

С 1 сентября 2022 года Минпросвещения России запустил в школах страны проект «Разговоры о важном». Данный проект реализуется посредством внеурочных занятий в школе в виде классных часов, посвященных России, ее прошлому, будущему и настоящему.

        Проект «Разговоры о важном» направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей родине – России.

Главной формой внеурочного занятия "Разговоры о важном" является беседа с обучающимися. Но, для того чтобы заинтересовать детей начальных классов и вовлечь их в обсуждение текущей темы, недостаточно выстроить занятие в форме дискуссии или беседы.        

Поэтому при планировании занятия с обучающимися я использую не только методические материалы для организации еженедельных занятий, включающие сценарий занятия, методические рекомендации, интерактивный визуальный контент, который разрабатывается на федеральном уровне и размещаются в сети интернет.  Для успешного проведения занятия я заранее произвожу отбор иллюстративного содержания, предусматриваю релаксационные и динамические паузы, включаю интерактивные и игровые приёмы, а также учитываю особенности мышления и восприятия младшего школьника.

     Приоритет отдаю тем формам работы, в которых ребенок занимает активную позицию: обсуждения, дискуссии, мозговые штурмы, конкурсы, коммуникативные, деловые, интеллектуальные игры, групповые обсуждения, викторины, творческие мастерские, мини-сочинения, виртуальные экскурсии.

     В конце каждого занятия для закрепления полученной информации детям предлагается работа с рабочим листом, где каждый ребенок может закрепить полученные знания. Далее предполагается рефлексия — дети могут высказаться о том, что их заинтересовало, удивило, какие выводы они сделали.  

      В итоге “Разговоры о важном” становятся не просто беседой между учителем и детьми, а превращаются в увлекательное событие, способное научить ребенка действовать, чувствовать, принимать решения, вызывая неподдельный интерес к истории своей страны.      

         Таким образом, во время классных часов очень важно уметь создать комфортный микроклимат в классе. Выбрав тему, стараюсь сразу задать ей такой тон, который не оставит детей равнодушными, будет вызывать эмоции, стараюсь, чтобы дети имели возможность рассмотреть, описать и обсудить какое-то явление со всех сторон, прочувствовать его и сделать свои собственные выводы.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников". Выступление на педагогическом совете (из опыта работы)

С первых дней первоклассникам необходима педагогическая поддержка. Моя задача - создание условий для развития индивидуальности ребёнка, благоприятной нравственно-психологической атмосферы. Я должна ст...

Выступление на педагогическом совете "Педагогическая поддержка одаренных детей"

Данная статья раскрывает содержание различных приемов для осуществления поддержки одаренных детей....

Выступление на педагогическом совете. Тема: "Современные педагогические технологии как эффективное средство совершенствования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС".

Данный материал представляет собой отчет работы кафедры начального образования с 2013 по 2015 гг. В нем даны современные  технологии обучения, разработанные учителями задания и проекты с сылками,...