Конспект внеклассного мероприятия "Азбука безопасности", 1 класс
классный час (1 класс)

Знайко Екатерина Александровна

Цели: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения и предупреждение детского транспортного травматизма.

Оборудование: презентация, видеоматериал, раздаточный материал, аудиозапись.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropritie_azbuka_bezopasnosti_1.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Школа МАОУ «Ньютон»                

Учитель: Потапкина О.В.                        

Оценка за проведение: ________

Дата проведения: 08.10.2021        

                   Студенты: Титаренко Анастасия,

                   Мухаметшина Вилена, Знайко Екатерина,

                   Пашнина Дарина.

                   Методист: Гарбуз О.А.

                   Подпись

Конспект внеклассного мероприятия

«Азбука безопасности»

Цели: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения и предупреждение детского транспортного травматизма.

Оборудование: презентация, видеоматериал, раздаточный материал, аудиозапись.

Челябинск, 2021

Этап

Время

Содержание

Примечание

  1. Организационный

5 мин

- Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть, присаживайтесь пожалуйста.

- Давайте улыбнемся друг другу, и пожелаем хорошей работы своему товарищу.

- Отлично.

-Ребята, сейчас мы предлагаем вам прослушать стихотворение Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек»

Входит зайка чуть живой.
Где скакал?
На мостовой.
Не послушал зайка папу.
Оторвали зайке лапу.
На мостовой автомобили
Лисёнка чуть не задавили.
На мостовую нипочём
Не надо бегать за мячом!
Кот катался без заботы,
Не глядел на красный свет,
Налетел на Бегемота,
Поломал велосипед.
Курица на улице
Едва не пропала,
Потому, что курица
Ходит где попало.
Прицепившись к задней шине,
Мышка едет на машине.
– Мышка слезь! Скорее слезь!
Хвост тебе отдавят здесь.
Мчится Хрюшка за трамваем,
Хвостик весело задрав.
– На ходу не разрешаем,
Заплатить придётся штраф!
Говорит кондуктор Мишка:
– Отцепитесь вы, Мартышки!
Не висите на подножке,
Берегите ножки!

– Ребята ответьте на вопрос: почему такая беда приключилась со зверятами? (они не знали ПДД)
Правила движения звери не знали.
Мышки-глупышки хвосты потеряли,
Хрюшки – без шляпы,
Зайка без лапы.
Плачут звериные мамы и папы.
– Ребята, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать, движению транспорта, необходимо изучать и знать правила дорожного движения.
- И сегодня мы с вами поговори о правилах дорожного движения и отправимся в путешествие под названием  «Азбука безопасности».

- Ребята, а что такое безопасность? (Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, то есть беречь себя от опасности)

-«Азбука безопасности» обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасного движения на дорогах и улицах, Правила дорожного движения - сокращенно ПДД. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять.

-Ребята, кто нам скажем, что мы с вами сегодня узнаем и чему научимся? (мы вспомним правила дорожного движения, познакомимся со знаками)

-Отлично. Давайте обобщим.

Слайд №1

Настраиваются на работу

Аудио №1

Слушают стихотворение

Отвечают на вопрос

Слайд №2

Отвечают на вопрос

Слайд №3

Отвечают на вопрос

  1. Основной

32 мин

-Только прежде, чем отправится в путь, отгадайте, а на чём мы будем путешествовать.

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравиться детям,

Так на чём же мы с вами поедем? (трамвай)

- А где же мы его возьмём? Мы сделаем его сами.

- Давайте все встанем.

Главное в трамвае - звоночек. Чтобы все знали, что это мы едем, и уступали дорогу. А звенит он так: динь - динь-динь! Ну-ка, попробуем. (Дети повторяют движение учителя)

-Ещё трамваю нужны двери, для того чтобы входить и выходить на остановках. Делать мы их будем так.

Двери закрываются - наклоняемся влево.

Двери открываются - наклоняемся вправо и помогаем себе голосом - ш-ш. Попробуем.

Двери закрываются ... (Дети наклоняются влево со звуком: ш-ш)

-Двери открываются ... (Дети наклоняются вправо)

-В трамвае нельзя допускать безбилетного проезда. Давайте пробьём талончики компостером. (Хлопок в ладоши) 

А про колёса забыли? Да уж без них даже сказочные трамваи не ходят. А стучать колёса будут так. (Топают ногами). Быстрее, быстрее, еще быстрее. Стоп! Такое ощущение, что вы трамвайчиками и родились.

-И, наконец, давайте вспомним правила пассажиров.
1) Итак, когда мы едем в трамвае, мы - кто? (пассажиры)
2) А как нужно пассажирам вести себя в транспорте?
3) Когда мы идём по улице, мы - кто? (Пешеходы)
4) Если трамвай остановился на остановке, а нам нужно перейти на другую сторону улицы, то, как мы это сделаем? (Обойдем, трамвай спереди, а лучше всего-то подождать, пока трамвай отъедет)

- Молодцы, отправляемся в наше путешествие!
Выходя на улицу.

Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное- внимание!
В путь! Двери закрываются! Динь-динь-динь! Поехали!
Стоп! Двери открываются.

1 остановка «Перекресток загадок»

-Ребята, мы с вами прибыли на станцию «Перекресток загадок». Сейчас мы вам будем загадывать загадки, а вам нужно будет их отгадать. Все поняли задание? Что вам нужно будет сделать?

Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет. (Автомобиль)

Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)

Две педали я кручу,
На колесах вдаль качу.
Что за транспорт, дай ответ.
Быстрый мой... (Велосипед)

Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Едет он по рельсам с шумом,
А рога скользят по струнам.
Ну-ка, ветер, догоняй!
Нас с тобою мчит... (Трамвай)

-Отлично, вы правильно разгадали все загадки, двигаемся дальше.
Трамвай готов, двери закрываются! Динь-динь-динь! Билеты пробили, поехали!
Стоп! Двери открываются!

2 остановка «Светофорик»
-Ребята, мы прибыли с вами на станцию «Светофорик». Сейчас мы предлагаем вам посмотреть мультфильм, но нужно быть очень внимательными.
Дети смотрят мультфильм
-Вы послушали весёлую песенку про светофор. А вот как вы усвоили сигналы светофора, мы сейчас проверим:
и предлагаем вам поиграть в игру «Вспомни правило». Вам нужно продолжить фразы. Все поняли задание? Что вам нужно будет сделать?

-Отлично, тогда начинаем.

Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся- ... ( стой!)

Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовься к ... (переходу!)

А зелёный впереди,
Говорит он всем - (иди!)
-Молодцы!

Ходить по улице опасно,
Когда у вас вниманья нет,
Но есть, друзья, зелёный, красный
И очень нужный жёлтый свет.
- Ребята, на ваших столах лежат «светофорчики»

Сейчас мы будем вам читать стихотворение из книги «Азбука безопасности» Олега Бедарёва, а вы на светофорчиках должны будете зажечь нужный свет.
- Внимание!
Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора!
Бурлит в движении мостовая
Бегут авто, спешат трамваи
Скажите правильно ответ:
Какой для пешеходов свет?
(Дети поднимают красный кружок.)
- Правильно!
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.
Особый свет - предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
(Дети поднимают жёлтый кружок.)
- Правильно!
Желтый свет - предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
(Дети поднимают зелёный кружок.)
- Правильно!
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут.
Молодцы!
Для тебя горят они
Светофорные огни
Красный - стой!
Желтый - жди!
А зеленый свет - иди!
-Вы отлично справились с этим заданием.
-Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
Поехали дальше. Двери закрываются! Динь-динь-динь! Талончики пробили, поехали!
Стоп! Двери открываются! Следующая остановка «Весёлые знаки».

3 станция «Весёлые знаки»

- Мы прибыли на новую станцию. На данной станции вы должны быть очень активными, если мы её успешно пройдём, то вы получите подарок.

- Ребята, а вы знакомы со знаками дорожного движения?

-Отлично, давайте посмотрим на экран. На нём вы видите знаки дорожного движения.

1. Пешеходный переход -
Через дорогу нас ведет
Ты, водитель, пропусти
Пешеходов на пути. (Пешеходный переход)
2. В дождь и в ясную погоду -
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
“Вам ходить запрещено!” (Движение пешеходов запрещено)
3. Знает каждый пешеход -
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! (Подземный переход)
4. Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка)
5. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Автобусная остановка)

- Ребята, кто-то нам перепутал название всех знаков. Давайте вернём каждому знаку его название. Отвечаем только по поднятой руке.

1- Автобусная остановка

2-Подземный переход

3-Велосипедная дорожка

4-Движение пешеходов запрещено

5-Пешеходный переход

-Молодцы, вы отлично справились с заданием. Двигаемся дальше.

Поехали дальше. Двери закрываются! Динь-динь-динь! Талончики пробили, поехали!
Стоп! Двери открываются!

4 остановка «Внимательный пассажир»

-Мы прибыли на станцию «внимательный пассажир» и сейчас мы с вами сыграем в игру «разрешается, запрещается». Мы будем говорить вам утверждения и если вы согласны, то говорите «Разрешается», если нет, то – « Запрещается».
Итак:
Играть на мостовой ...
(запрещается)
Переходить улицу при зеленом свете светофора ...
 (разрешается)
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом ...
 (запрещается)
Переходить улицу по подземному переходу ...
 (разрешается)
Переходить улицу при красном свете светофора ...
 (запрещается)
Помогать старикам и старушкам переходить улицу ...
 (разрешается)
Переходить улицу при желтом свете светофора ...
 (запрещается)
Цепляться за проезжающие машины ...
 (запрещается)
Играть на проезжей части…
(запрещается)
Дергать девочек за косички…Это хоть и не правила движения, но правила уважения.
Переждать поток машин на островке безопасности ...
 (разрешается)
Болтать на уроках ...
 (запрещается)
Уважать правила движения ...
 (разрешается)
-Отлично, молодцы!

Слайд №5

Отгадывают загадку

Проводят динамическую паузу

Вспоминают правила пассажиров

Слайд №6

Отгадывают загадки

Слайд №7

Смотрят мультфильм

Видеозапись №1

Продолжают фразы

Раздаточный материал

Поднимают нужный круг

Слайд № 8

Отвечают на вопрос

Слушают учителя

Слайд №9-10-11

Выполняют задание

Слайд №12

Слайд №13

Выполняют задание

  1. Заключительный

3 мин

-Пришло время возвращаться домой. Мы с вами, путешествуя, повторили правила дорожного движения. Надеюсь, вы их будете помнить.
-Итак, двери закрываются! Динь- динь- динь! Пробили талончики и поехали.
Стоп! Двери открываются. Приехали.

- Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали?

(о правилах дорожного движения)

-О чем вы сегодня узнали?

(мы узнали о знаках, правилах и вспомнили сигналы светофора)

- На ваших столах лежат красные, жёлтый и зелёный кружки. Поднимите зелёный круг- если вам сегодня всё понравилось, вы активно работали и вам всё удалось. Поднимите жёлтый круг- если вам всё понравилось, но у вас были затруднения и поднимите красный круг- если вам ничего не понравилось и у вас ничего не получилось.

- Хорошо! Вы сегодня отлично поработали, и мы дарим вам памятку в ваш классный уголок, где написаны правила дорожного движения.

- Наше путешествие подошло к концу, до новых встреч!

Слайд №14

Отвечают на вопросы

Раздаточный материал

Поднимают круги определённого цвета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Азбука безопасности"

Данное мероприятие  составлено согласно ФГОС. Сформирует и расширит у детей понятие"безопасность",представления об опасных и безопасных ситуациях. На данном занятии дети учатся  строить свои...

Внеклассное мероприятие "Азбука безопасности"

Данное мероприятие  составлено согласно ФГОС. Формирует и расширит у детей понятие"безопасность",представления об опасных и безопасных ситуациях. На данном занятии дети учатся  строить свои ...

Внеклассное мероприятие "Азбука безопасности"

Данное мероприятие  составлено согласно ФГОС. Формирует и расширит у детей понятие"безопасность",представления об опасных и безопасных ситуациях. На данном занятии дети учатся  строить свои ...

Внеклассное мероприятие «Азбука безопасности» для 3- 4 классов с использованием ИКТ

Закрепление знаний  по   правилам  дорожного движения и безопасности на дорогах и в транспорте;  формирование умения предвидеть последствия поступков пешеходов на дороге....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Азбука безопасности на дороге"

Знакомство учащихся с правилами дорожного движения .Формирование навыков поведения на дорогах....

Конспект внеклассного мероприятия "Азбука безопасности" (1 класс)

Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения и предупреждение детского транспортного травматизма....

Конспект внеклассного мероприятия "Азбука безопасности" (1 класс)

Цели: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения и предупреждение детского транспортного травматизма....