Внеклассное мероприятие «Азбука безопасности» для 3- 4 классов с использованием ИКТ
классный час по зож (3, 4 класс) на тему

Волкова Елена Анатольевна
  • Закрепление знаний  по   правилам  дорожного движения и безопасности на дорогах и в транспорте; 
  •  формирование умения предвидеть последствия поступков пешеходов на дороге.
  •  Воспитание культуры поведения на дороге и в транспорте;
  •  обобщить знания детей о правилах противопожарной безопасности в быту;
  •  формировать умения предотвращать пожар и правильно действовать во время его;
  •  развивать самостоятельность, мышление, память;
  • Закрепление правил безопасности на улице и дома.
  •  обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить  избегать и уметь предотвращать опасные ситуации;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya.docx40.6 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

 «Азбука безопасности»

с использованием ИКТ.

Продолжительность мероприятия – 60 мин.

Автор: Волкова Елена Анатольевна,

учитель начальных классов,

классный руководитель 2 класса,

МОУ «Ивановская средняя

общеобразовательная школа»

Великолукского района

Псковской области

Цели:

  • Закрепление знаний  по   правилам  дорожного движения и безопасности на дорогах и в транспорте;  
  • формирование умения предвидеть последствия поступков пешеходов на дороге.
  • Воспитание культуры поведения на дороге и в транспорте;
  • обобщить знания детей о правилах противопожарной безопасности в быту;
  • формировать умения предотвращать пожар и правильно действовать во время его;
  • развивать самостоятельность, мышление, память;
  • Закрепление правил безопасности на улице и дома.
  • обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить  избегать и уметь предотвращать опасные ситуации;

Форма проведения: игра с применением ИКТ  (Приложение 1).

Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран.

Подготовка:   класс делятся  на команды, на доске надпись  «Азбука безопасности, дорожные знаки ,  таблички с названиями команд, табло для подсчета  баллов.

Ход  мероприятия:

I. Организационный момент

II. Вступительное слово учителя. Постановка цели

- Здравствуйте   ребята, уважаемые гости! Сегодня мы проведем интеллектуальную игру   по телевизионной  версии  «Своя игра» ( на канале НТВ)

 В игре участвуют две команды.

   Представление команд.

"Дружба"
Девиз наш: Дружба и успех! 
Мы победим сегодня всех! 
Все за одного, один за всех, 
Тогда в команде будет успех!

Команда «Радуга»
Девиз: Мы как радуги цвета, неразлучны никогда! 

 А называется наша игра  « Азбука безопасности».

-  Ребята, вы, конечно, знаете для чего нужна азбука? (чтобы научится читать ) да конечно

  - А вот  «Азбука безопасности» нужно изучать  для того,  чтобы жить.

   

Правила  нашей игры похожи на правила телевизионной версии. Играют одновременно обе  команды.  В игре будет три раунда. В начале каждого раунда объявляются темы количество баллов, которые можно получить при правильном ответе на вопрос.

 Одна из команд выбирает тему и количество  баллов, после чего ведущий зачитывает соответствующий вопрос. Время на обсуждение составляет 15 секунд.   Команды по очереди выбирают вопросы.

  Перед началом игры определим какая команда будет первой выбирать вопрос. Для этого вам надо  на доске составить  пословицу. Кто быстрее справиться тот и выиграл.

Не зная броду, не суйся в воду

Берегись  бед,  пока  их  нет.

(Пословицы остаются на доске.)

 Как вы понимаете  значение этих  пословиц

- Итак  «Своя игра»

   Мы сегодня и посмотрим знаете ли вы правила безопасного поведения.

Раунд 1 «Улица полна неожиданностей»  

Вопросы:

1 категория «Знаки дорожные»

10 очков – Что обозначает  этот дорожный знак? Назовите его вид.  («Пешеходный переход – информационно -указательный знак )

20 очков – К какому виду относится знак и что он обозначает?  («Пункт медицинской помощи»  – знак сервиса)  

30 очков – Знаете ли вы название этого знака? Назовите его вид.(«Обязательное направление движения» - предписывающий знак)

40 очков – Какой знак лишний? Назовите его вид. («Въезд запрещен» - запрещающий знак)

2 категория «Дорога»

10 очков – Какое правило нарушили Веселые человечки? (Нельзя переходить\перебегать дорогу перед близко идущим транспортом)

20 очков – Как должен вести себя Незнайка  идя по загородной дороге? (Идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту.) (

30 очков – Где нужно остановиться, если вы  не успели перейти широкую улицу? (На островке безопасности.)

40 очков – Какие правила для велосипедистов нарушили Карандаш и Самоделкин?

(1. Ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только в  возрасте с 14 лет.

 2. Нельзя перевозить пассажиров на велосипеде, который для этого не приспособлен.)

3 категория «Сигналы»

10 очков – Какой сигнал дал регулировщик, чтобы пешеходы начали переходить улицу?

(зеленый)

20 очков – Какой сигнал даёт светофор? (желтый)    

30 очков – Какому сигналу светофора соответствует команда регулировщика? (красный)

40 очков – Какому виду транспорта разрешено ехать на красный свет светофора? (специальному)

4 категория «Пассажиры»

10 очков – Чего не должен делать Буратино как пассажир? (Высовываться в открытое окно и дразнить  прохожих.)

20 очков – Какое правило нарушила Дюймовочка? (Троллейбус  и автобус после  выхода для перехода проезжей части обходят  сзади.)  

30 очков – Видео – вопрос.  Какие правила нарушили герои?

40 очков – Видео – вопрос. Перечислите правила которые нарушили герои.

(Сказка «Теремок» о правилах дорожного движения 3 класс)

Теремок

Старая сказка на новый лад.

Мини – спектакль.

Ведущий:

На обочине дорог

Был построен теремок.

Теремок для всех зверей:

Для зайчат, ежат, мышей,

 Для лисичек и волчат,

 И конечно, медвежат.

Вот стоит наш теремок,

 Как красив он, как высок!

Как дорогу перейдёшь-

В теремочек попадёшь.

 Новоселье ждёт зверят,

В терем все они спешат.

Перейти зверям дорогу

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета –

Нужно слушать их всегда.

Долговязый светофор

На зверят глядит в упор.

Светофор:

Шагайте осторожно.

 И только там, где можно!

Ведущий:

Ёжик к терему идёт.

Яблоки с собой несёт.

Ёжик:

Я по правилам хожу –

Не опасно мне, Ежу!

Я примерный пешеход,

Там иду, где переход,

Правила я уважаю,

Я всегда их соблюдаю.

Ведущий:

Ёжик в терем попадет,

Место там себе найдёт.

Мышка по полю бежит,

В теремок она спешит.

Мышка:

Знает мышка – переход

От машин всегда спасёт!

Если переход наземный –

Называется он зеброй.

Здесь подземный переход

Мышку в терем приведёт,

 И хорошее местечко

Мышка в тереме займёт.

Ведуший:

По тротуару зайчонок прыг – скок!

На новоселье спешит в теремок.

Зайчонок:

Правила знает зайчонок на «пять»,

Ведь по дороге опасно скакать!

Едет машина – её берегись

И под колёсами не окажись!

Ведущий:

Вот зелёная лягушка-

Длинноногая квакушка

К светофору подскакала

И, как вкапанная, встала.

Лягушка:

Загорелся красный цвет-

И лягушке хода нет.

Вот и жёлтый огонёк,

Ждёт лягушка, не идёт.

А зелёный появился –

Для лягушки путь открылся.

Светофор:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

Ведущий:

И лягушка в теремок

Прыг – скок, прыг – скок!

А вот медвежонок.

Что он творит?

Посередине дороги рулит.

Вправо и влево мишка виляет.

Встречным машинам

Он сильно мешает.

Эй, медвежонок, себя береги,

С шумной дороги быстрее сверни!

Медвежонок:

Если с опасной дороги свернёшь,

Целым к друзьям в теремок попадёшь.

Светофор:

Если будешь соблюдать

Правила движенья,

В теремочек попадёшь.

Ты на новоселье.

Пока  ребята готовятся , со зрителями  проводиться  игра

Игра "Да, нет”.

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "да” или "нет”.

Быстрая в горе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что "нет”, а что "да”,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

Раунд 2 «Дыма без огня не бывает»  (Слайд  )

1 категория «Ребусы»

2 категория «Загадки»

Красный бык

стоит дрожит,

чёрный бык

на небо бежит (огонь и дым) – 40  б

Маленькая,

удаленька,

а большую

беду приносит ( искра) -30 б

От  огня  происхожу,  

  от огня и умираю. ( уголь) - 20

Стоит дом,

пятьдесят сестричек в нём.

Посоветую я детям:

  Не играйте с домом этим! (спичечный коробок)- 10 б

3  категория «Тестовые задания»

  • Если у вас мелкое возгарание :
  1. Надо спрятаться под кровать
  2.  Надо потушить подручными средствами
  3. (водой, мокрым покрывалом).
  4.    Надо убегать из дома.
  • Если загорелась одежда надо
  1. Бегать в горящей одежде, чтобы  загасить пламя.
  2. Падать на пол и кататься
  • Если невозможно потушить возгарание

1. Надо покинуть помещение.

2. Надо спрятаться в другую комнату.

  • Пожарных  вызвать по телефону – 10 б

03

02

01

4  категория «Новый год»

  • Какие меры пожарной безопасности нужно соблюдать при украшении ёлки?

В новогодние праздники - нельзя украшать елку матерчатыми и пластмассовыми игрушками, обкладывать подставку и елку ватой. Освещать елку следует электрическими гирляндами только промышленного изготовления. В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни, применять хлопушки и восковые свечи. Помните! Открытый огонь всегда опасен!

  • Как правильно пользоваться хлопушками и бенгальскими свечами?

Хлопушку следует крепко держать на вытянутой руке под углом 30-45 градусов шнуром вниз, а другой рукой резко дернуть за шнурок. 

Не следует направлять хлопушку в лица зрителей или на осветительные лампы, чтобы не повредить глаза и не вызвать разрушений

Не следует применять хлопушку вблизи пламени свечей или раскаленных спиралей - это может привести к воспламенению конфетти или серпантина

Детям можно пользоваться хлопушкой только под наблюдением взрослых

  • Кому и где  можно пользоваться пиротехническими изделиями?

В помещениях пользоваться пиротехникой ЗАПРЕЩЕНО! Только на улице, только вдали от домов! Ни в коем случае не с балкона!

Детям  до 14 лет самостоятельно запускать пиротехнику запрещено ! Даже простенькие петарды – не игрушка!

  • Что делать  если елка загорелась?
  1. Необходимо обесточить электрическую гирлянду
  2.  Вызвать пожарную охрану
  3. Вывести из помещения людей
  4. Если возможно, попробуйте потушить елку. Для этого повалите ее на пол, накройте плотной тканью, залейте водой. Забросайте песком, примените огнетушитель. Для тушения подойдет раствор любого моющего средства, лучше всего — стирального порошка. 

Сейчас я вам предлагаю сыграть в игру. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете четко, дружно и правильно, если согласны с моим высказыванием: «Это я, это я, это все мои друзья». И молчите, если не согласны.

Кто задорный и веселый

 Верность правилам храня,

 Бережет родную школу

 От огня?

 (ОТВЕТ)

 Кто поджег траву у дома,

 Подпалил ненужный сор,

 А сгорел гараж знакомых

 и строительный забор?

 Кто соседской детворе

 Объясняет во дворе,

 Что игра с огне недаром

 Завершается пожаром?

 (Ответ)

 Кто украдкой в уголке

 Жег свечу на чердаке?

 Загорелся старый стол –

 Еле сам живой ушел?

 Кто пожарным помогает

 Правила не нарушает,

 Кто пример для всех ребят:

 Школьников и дошколят?

 (ОТВЕТ)

Сценка «Незнайкин пирог  …» ( 4 класс)

Раунд 3 «Опасение – лучшее спасение »  (Слайд  )

Категория 1 Домашние опасности

1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

а) Залить телевизор водой

б) позвать кого-нибудь на помощь

в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных

г) отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01

2. Ты  возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а)Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) пойду понюхаю, откуда пахнет

в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04 и все это

буду делать, не включая света

  1. Какие ошибки  допустили мальчики?  ( при пользовании электроприборами)

  1.  Видео – вопрос

        Как вы думаете что дальше произошло с домовенком Непослушайкой  и    какие правила безопасности он    нарушил?

Категория 2  Опасные незнакомцы

  1. Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь? 

(Не садись в автомобиль с чужими людьми!)

  1. Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

(Надо вырываться и кричать: «Я его не знаю!». Пусть это услышат другие взрослые. Они помогут и вызовут полицию!)

  1.  Видео – вопрос Правильно ли поступил домовенок  Непослушайка?
  2. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

(Извиниться и пройти мимо. Не вступать в разговор, что бы тебе ни сказали, – потому что никто не сможет заранее тебе объяснить все хитрости злодея)

Категория 3  Зима

  1. В каком месте реки лед крепче?

а) около впадения притоков;

б) в местах расширения русла, у пологих берегов;

 в) у обрывистых берегов.

        2. Провалившись под лед, вы постараетесь:

а)сразу избавиться от одежды и обуви;

 б) если возможна помощь со стороны упретесь ногами и руками в кромки льда, не сбрасывая одежды;

в) станете проламывать лед к ближнему берегу;

г) попробуете выползти на лед, помогая себе ножом, ключами или браслетом от часов.

      3. Человек провалился под лед. Как ему помочь?

а)добежать до полыньи и помочь ему выползти на лед.

 б) осторожно подползти и подать ему руку;

в) подползти на длинной доске и подать шарф или ремень.

     4 . Сформулируйте правила катания с горки?

 Молодцы ребята. Жюри подводит итоги.

 Какого человека можно назвать  счастливым?

В народе говорят: «Наше счастье в наших руках». И только от нас зависит будем ли мы счастливы в или нет , будем ли мы оберегать от опасностей себя и своих близких.

 Звучит песня «Мы желаем счастья вам» в исполнении девочек  


Литература:

  1. Н.А.  Извекова Правила дорожного движения- Москва:Просвещение – 1984 г
  2. Безопасность на дорогах. Тесты (раздаточный материал ) для начальной школы.Составители Маркин Н.И., Денисов М.Н. под редакцией Н.Ф.Виноградовой.-М.ЭНАС-КЛАСС, изд-во НЦ ЭНАС,2006г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Азбука безопасности"

Данное мероприятие  составлено согласно ФГОС. Сформирует и расширит у детей понятие"безопасность",представления об опасных и безопасных ситуациях. На данном занятии дети учатся  строить свои...

Внеклассное мероприятие "Азбука безопасности"

Данное мероприятие  составлено согласно ФГОС. Формирует и расширит у детей понятие"безопасность",представления об опасных и безопасных ситуациях. На данном занятии дети учатся  строить свои ...

Внеклассное мероприятие "Азбука безопасности"

Данное мероприятие  составлено согласно ФГОС. Формирует и расширит у детей понятие"безопасность",представления об опасных и безопасных ситуациях. На данном занятии дети учатся  строить свои ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Азбука безопасности на дороге"

Знакомство учащихся с правилами дорожного движения .Формирование навыков поведения на дорогах....

Конспект внеклассного мероприятия "Азбука безопасности" (1 класс)

Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения и предупреждение детского транспортного травматизма....

Конспект внеклассного мероприятия "Азбука безопасности" (1 класс)

Цели: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения и предупреждение детского транспортного травматизма....

Конспект внеклассного мероприятия "Азбука безопасности", 1 класс

Цели: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения и предупреждение детского транспортного травматизма.Оборудование: презентация, видеоматериал, раздаточный материал...