Внеклассное мероприятие "Азбука безопасности"
методическая разработка по зож (2 класс) на тему

Людмила Александровна  Никифорова

Данное мероприятие  составлено согласно ФГОС. Сформирует и расширит у детей понятие"безопасность",представления об опасных и безопасных ситуациях. На данном занятии дети учатся  строить свои рассуждения, доказывать, контролировать и  оценивать свои действия при работе с   наглядно-образным материалом (рисунками, таблицами), словесно -образным и словесно -логическим материалом при сотрудничестве с педагогом и одноклассниками.Содействует умению работать в парах, группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеклассное мероприятие59.56 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие.

Тема:  "Азбука  безопасности»

Цель:  Формировать у детей понятие « безопасность»; показать опасные и безопасные  ситуации  жизни.

Задачи:

- обсудить  и сформировать представления  об опасных и безопасных ситуациях;

-расширить знания  о безопасности учащихся;

- содействовать воспитание грамотных пешеходов.        

Планируемые результаты:

Дети  научатся  противопоставлять  действия  «опасно» - «безопасно», соблюдать правила  безопасности,

знать правила дороги,  строить  свои рассуждения и уметь доказывать сказанное ;

 контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно - образным (рисунками, таблицами)словесно-образным и словесно - логическим материалом при сотрудничестве с педагогом, одноклассниками;

 содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, умение работать в парах, группах.

Оборудование: проектор, компьютер, плакаты, раздаточный материал для работы в парах, группах, кроссворд ,карточки-

знаки светофора.

Этап занятия и вид его деятельности

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельности

Содержание учебного материала

Формируемые УДД

I. 

II.

III.

IV.

Организационный момент

Цель этапа: мотивация учащихся к последующей

деятельности 

Упражнение «Приветствие (Дарю добро)

Актуализация знаний

Цель этапа: Создать условия для осознания темы занятия

Открытие новых знаний

Цель этапа: Раскрыть значение слова «безопасность»

1.«Мозговой штурм»

Цель: Найти ответ на актуальный вопрос

2. Значение слова по словарю

Включение в систему знания и повторения

Цель этапа: Применить новые знания на практике

1.Упражнение «Собери картинку и назови знак» (работа в парах)

2.Игра «Отгадай знак»

3. Физкультминутка

 Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.

V.Включение в систему знания и повторения.

Цель этапа: Применить новые знания на практике.

1.Упражнение « Твои действия» Цель: Самовыражение, самосознание.

2. Игра «Запрещается-Разрешается ».

Цель: Осуществление анализа ситуаций, представленных в задании.

3.Упражнение «Правила безопасности»

4.Практическая работа

Цель: Самостоятельное решение проблем поискового характера

VI. Рефлексия

Цель этапа: формировать у школьников самооценку

Приветствуют учителя, друг друга

Дают ответы

Слушают задание и разгадывают кроссворд

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и задачу занятия.

Делают вывод.

Ведут обсуждение в  паре,  выполняют работу , делают вывод

Выполняют двигательные упражнения по сигналам

Выполняют работу, ведут обсуждение

Высказывают впечатления о занятии

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Работают в парах

Работают в группах

Фронтальная

Слайд1.

Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок

Начинается занятие.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Мы к занятию   готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

- Ребята, посмотрите,  друг на друга.

Пожелайте  дружной работы  на  занятие  своему соседу по парте,  дотронувшись  до его ладошки.

Слайд 2.

Внимательно слушайте - и всё услышите!

Внимательно смотрите - и всё увидите"

Думайте - и всё обязательно получится!

Каким бы вы хотели видеть наше занятие?

- Hу что ж, в добрый путь. Пусть занятие вам принесет радость общения.

Хочешь быть грамотным - учись думать, мыслить.

Успех ждёт только тех, кто будет любознательным, внимательным, активным.

-А в конце занятия вы поделитесь своими мыслями, чувствами. Принесёт ли вам работа удовлетворение.

Слайд 3.

-Ребята, сегодня у нас очень интересная и  важная  тема занятия. Мы будем говорить…, а вот о чем, вы узнаете, разгадав кроссворд:

1. Что должен приобрести пассажир, войдя в автобус….(билет)

2.Если ты спешишь в пути, через улицу пройти,

   Там иди где весь народ, где есть надпись …(переход).

3. Чудо палочка она, всем знакома всем видна,днём заметна, а по вечер изнутри освещена.….(жезл регулировщика).

4. Трёхцветный регулировщик движения….(светофор).

5. Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса, сядь верхом и мчись на нем,только лучше правь рулём…..(велосипед)         

6.  Место движения  пешеходов по улице города  …(тротуар).

7.Место, где пассажиры ожидают автобус…..(остановка).

8.Что можно увидеть на дорогах  ….(движение).

9.В голубом иду я круге и понятно всей округе, если вдуматься немножко здесь пешеходная…..(дорожка).

10.Он совершает поездку на каком -нибудь  транспорте, не являясь его водителем….(пассажир).

11.Что за чудо этот дом, человечков много в нём, носит обувь из резины и питается бензином….(автобус).

12.Кто управляет каким- либо транспортом по улицам и дорогам….(водитель).

б

и

л

е

т

п

е

ш

е

х

о

д

з

н

а

к

и

с

в

е

т

о

ф

о

р

в

е

л

о

с

и

п

е

д

т

р

о

т

у

а

р

о

с

т

а

н

о

в

к

а

д

в

и

ж

е

н

и

е

д

о

р

о

ж

к

а

п

а

с

с

а

ж

и

р

а

в

т

о

б

у

с

в

о

д

и

т

е

л

ь

- Какое слово получилось из выделенных букв? Прочитайте.

- Правильно,  безопасность.  Значит, мы с вами будем сегодня говорить о  безопасности.

- А вот тему нашего занятия назовете, если вспомните,  как называется  первая  книга, которая учит  детей   читать.

Слайд 4.

- Итак, тема нашего занятия… «!»

-О чем же мы сегодня с вами будем говорить?

(Ответы детей)

Ребята, сегодня на занятии мы с вами  поговорим о

  о личной безопасности,  т. е  о безопасности

каждого человека.

Но, сначала давайте вспомним, о чём мы с вами

говорили на прошлых занятиях. (Ответы детей)

( мы  изучали знаки дорожного движения,

учились правильно переходить улицу,

разговаривали о правилах дороги).

Слайд 5-6.

- Попробуем найти ответ на вопрос: Что означает слово «безопасность»?

-Как бы вы ответили на данный вопрос? Начинайте свой ответ словами: «Безопасность - это…» (защита,………)

Слайд 6.

БЕЗОПАСНОСТЬ - это состояние, при  котором не

угрожает опасность, есть защита от опасности.

 - Как вы понимаете выражение «Азбука безопасности»? (правила………)

- Безопасность нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

Очень часто мы страдаем из-за  нашей неосторожности и беспечности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия своих поступков.  Порой мы забываем принять меры, чтобы оградить себя , своих близких, одноклассников и друзей  от необдуманных  ситуаций и неправильных поступков   в жизни.

 Слайд 7.

- По вашим ответам можно сделать такой вывод:

Безопасность человека — такое состояние человека, которое не ухудшает развития организма человека и не препятствует его дальнейшей  жизни.  

Слайд 8.

Город, в котором мы с вами живём.

Можно по праву назвать букварём.

  Азбукой улиц , приключений , дорог

           Жизнь нам  дает все время урок.

- А для чего нужно знать правила безопасности?  

( Ответы детей)

- У безопасности есть свои законы – правила.

-Давайте попробуем сегодня  некоторые правила  сформулировать, т.е вывести.

Каждый день ребята, вы   ходите в школу.

-Давайте  вспомним, какие опасности по дороге в

 школу вас могут  вас ожидать?

(Ответы детей)

Слайд 9.

-Где должен идти пешеход? Какое правило должен

помнить пешеход? Почему?

А почему нужно идти именно по правой стороне тротуара? 

- Можно ли  бежать по тротуару? (Ответы детей)

Слайд10.

Нужно выполнять правила пешехода, и ходить

по  правой стороне, чтобы  не мешать идущим

 навстречу прохожим.

Послушайте, историческую справку:

В старину, когда одно поселение от другого отделяли большие расстояния, а кругом расстилались степи

или шумели дремучие леса, путники для защиты от

 зверья и разбойников брали с собой оружие и щиты.

 Бывало, встретят два человека, и ,уступая друг другу  дорогу

дорогу, каждый берёт чуть -чуть правее. Так было

безопаснее: левую сторону тела защищал щит в левой руке

руке, и её было не так страшно подставлять

незнакомцу, а в правой руке, на всякий случай,

наготове было оружие.

Слайд 11.

-Посмотрите.

- А среди вас и ваших друзей есть такие ребята?

-Скажите, какое правило должны  помнить все пешеходы?

-Как же надо правильно переходить дорогу?

-В каких местах это  можно делать?

(Ответы детей) 

Слайд12.

Переходить улицу только там, где разрешен

переход.

Слайд 13.

Посмотрите, и скажите, что здесь опасного вы

 заметили?

Правильно ли  поступили мальчики?

Знали ли они правила осторожного передвижения?

А как правильно нужно идти?

( Ответы детей) 

Слайд 14.

Нельзя перебегать дорогу перед  близко идущим

транспортом.

-А какой совет, вы бы  дали всем участникам

дорожного движения  чтобы они не

попадали больше, в такие ситуации?

(Ответы детей)

Намного безопаснее, если водитель и пешеход видят

друг друга издалека. Тогда шофёр успеет затормозить

заранее, и пешеход сможет вовремя остановиться.

Умный сознательный пешеход никогда не выбежит на

дорогу. Он пойдёт спокойно.

На ваших столах лежит конверт. В этом конверте находится разрезной знак. Ваша задача  собрать картинку и рассказать о знаке. Работаем в парах.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать!  

Надо знаки уважать !

- Умению выполнять правила дорожной безопасности  мы сможем научиться,  вспомнив знаки  дороги. Поиграем в игру «Отгадай загадку»       

1.   Если ты спешишь  в пути

     Через улицу пройти

     Там иди, где весь народ,

      Где есть надпись…..(« Переход».)

2.  Что за знак прошу ответить,

    Могут выбежать здесь дети-

     Рядом где-то школа здесь,

     Это надобно учесть. («Осторожно дети».)

3.  Тут и вилка ,тут и ложка

     Подзаправились немножко,

     Покормили и собаку.

     Говорим спасибо знаку! («Пункт питания».)

4. Я по городу иду,

     Я в беду не попаду.

     Знаки я все твёрдо знаю-

     И всегда их выполняю. (Пешеход)

4.  Стой! Машины движутся!

  Там, где сошлись пути,

  Кто поможет улицу

  Людям перейти?   (Светофор.)

5.  Выходя на улицу 
     Приготовь заранее 
     Вежливость и сдержанность , 
     А главное - …(Внимание.)

Знаки дороги все разные.  Что помогло им подружиться? (общее дело, они помогают людям избегать опасности, защищают их)  если они их правильно выполняют.

-Что из этого следует? (Знаки  дороги  объединяет общее дело). А человеку нужно их знать , помнить и выполнять чтобы не случилось беды.

В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной!

Чтоб дорогу перейти,

Ты внимательно гляди!

Мы повторили основные правила дорожного

движения, а  теперь давайте немножко поиграем. 

Физкультминутка  «Красный ,Желтый , Зелёный ».

– Вот молодцы, как дружно и задорно отдохнули.

- Какое важное  слово «безопасность». Произносишь  его и сразу  чувствуешь ответственность перед самим собой.

-В жизни, однако, встречаются люди,  которые не всегда соблюдают правила безопасности. И поэтому им приходится много переживать,  от этого они обижаются на других и страдают сами. А ведь очень многое зависит от самого человека. Вы никогда не задумывались над тем, что нужно сделать, чтобы чувствовать себя в безопасности?

 (Ответы детей)

- А что нужно делать для этого?  

-А всегда ли вы правильно поступаете?

- Но и в школе ребята  вас  ожидает немало  опасностей. А какие, как вы думаете? 

- А что опасного  в школе может случиться?

(Ответы детей)        !

-И причинами таких опасностей бывают сами дети.

Давайте вспомним, что же   опасного может

случиться?

(Ответы детей)

Обсуждение ситуации 1.

- Мальчик качается на стуле. По моим наблюдениям за

 вами ребята, вы часто бываете в опасности, сами не

замечаете того. Можно ли качаться на стуле? 

-А мы запретим ему это делать. Это очень опасно!

-А почему? (Ответы детей)

-Какие опасности могут возникнуть  на перемене в

минуты отдыха? (Ответы детей)

Наблюдая за вашим поведением, вы часто устраиваете

 игру «Догонялки»   в классе, бегая

между парт; хлопаете и играете с дверьми; катаетесь

на перилах лестницы;  прыгайте через ступеньки.

-Вы подвергаете своё здоровье опасности.

Этого делать никогда не нужно. И сделать замечание

тому, кто этим занимается.

-А сейчас послушайте еще одну ситуацию, и скажите

что же здесь не так?

Обсуждение ситуации 2.

.Возвращаясь с занятий из школы, вас  останавливает

взрослый мужчина, предоставляется знакомым твоих

родителей и предлагает пойти с ним в парк,  так как его

попросили твои родители. Сами они много работают и  в

 не могут с тобой сходить.

А ты так давно мечтаешь сходить покататься  на

каруселях.  

 Твои действия?

       Можно ли быть таким доверчивым? Почему?

  (Ответы детей)

 

-Дети  всегда должны помнить,  что доверять можно

только  близким родственникам или знакомым  

(но только  с разрешения  родителей). 

-Давайте подумаем, к какому короткому слову

 сводятся все правила личной безопасности

для детей.

Все правила личной безопасности сводятся к одному короткому слову: не.

-не задерживайся на улице по дороге из школы; -не играй с наступлением темноты;

-не пускай в дом незнакомца;

- не ходи никуда с незнакомым человеком;

 не садись в машину с чужими.

 Каждый грамотный ребенок

 Должен твердо знать с пеленок:

 Если вас зовут купаться,

 В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

 Отвечайте твердо: «Нет!».

Мы с вами учились правильно действовать в тех или иных ситуациях, чтобы не оказаться в опасности.

- Считаю, что ваши ответы были откровенными

 и критическими. Вы признали свои ошибки и

ошибки своих товарищей, отметили

положительные моменты.

-А ещё я хотела бы вам напомнить, что ваш

 портфель или  рюкзак, тоже является в какой-то мере опасностью для вашего здоровья.

Вы порой, носите в нём нужные и ненужные вещи,

учебники, не перебирая его несколько дней. А рюкзак или портфель должен весить в 10  раз меньше, чем вес

школьника.

Например:  если ваш вес 20 кг -то рюкзак должен

весить 2 кг.

Поэтому, будьте внимательны и носите в школу только

 то, что вам обязательно нужно.

Берегите себя и своё здоровье!

А сейчас проверим, все ли из вас запомнили правила безопасности? Поиграем в игру «Запрещается – Разрешается». Внимательно слушайте стихотворение и отвечайте правильно.

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся! (хором)

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

И не с кем из посторонних

В разговоры не входи.

С посторонним  человеком вам вести беседу

За-пре-ща-ет-ся! (хором)

С родными даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)

На уроке надо слушать ,

В перемену отдыхать.

Хлопать дверью и скакать

За-пре-ща-ет-ся!

Настольные игры, общение

Раз-ре-ша-ет-ся!

А чтобы  не случилось несчастья , каждый человек должен соблюдать правила  безопасного поведения.

Давайте ребята вспомним, какие пять правил безопасности вы запомнили сегодня  для себя на занятии?

- Безопасное поведение по дороге в школу.

--Безопасное поведение при переходе дороги.

- Безопасное поведение в школе.

- Безопасное поведение с незнакомым человеком.

И так, чтобы не случилось неприятных ситуаций нужно всегда и везде помнить правила острожного передвижения т.е. правила  безопасности.

-А сейчас мы с вами попробуем   самостоятельно создать проект рисунка по изученным нами правилам. По окончании проекта нужно каждой группе доказать, что они справились с заданием.

У каждый группы на столе есть рисунок . Но там чего-то не хватает. Вам нужно обсудить, выяснить и добавить  в рисунок недостающие картинки,  и выбрать  подходящее  правило  к нему  .  Рассказать  и доказать почему вы так считаете?  Защита проекта каждой группы.

Слайд

1.Нужно выполнять правила пешехода, и ходить по правой стороне, чтобы не мешать идущим навстречу прохожим.

2.Переходить улицу только там, где разрешен

переход.

3.Нельзя перебегать дорогу, перед близко

идущим транспортом.

4.Незнакомый человек может быть опасным и

причинить вред ребёнку, может разлучить с

близкими или напугать.

5.Нельзя кататься на лестнице, качаться на

 стуле, бегать по классу, хлопать дверьми.

Существует  три основных правила жизнедеятельности:

- предвидеть опасность;

- по возможности избегать ее;

-при необходимости действовать.

 

Слайд

Правила безопасности – помни всегда!

 Чтоб не случилась с тобою беда!

Итог занятия.

- Где мы должны с вами  думать о

 безопасности ?

Знать, конечно, это нужно

Иногда необходимо.

Помнить тоже хорошо.

Попадете в переделку,

Помощь будет вам нужна.

Но вокруг людей-то нету -

Безопасность тут важна!

Главное - учите лучше.

Пригодится точно вам.

Но желаю, чтоб без бед

Прожили вы точно век!

Слайд

Будем знать, ценить и соблюдать правила личной безопасности  

Итог занятия.

Работая дружно, можно справиться с любым заданием.

- Понравилось ли вам работать вместе?

Если вам понравилось работать на занятии,

  поблагодарите друга,  друга  доброй улыбкой.

Слайд

Мне удалось …

Мне понравилось…

Я порадовался за…

Я могу похвалить себя за…

-Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за хорошую работу.

        

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

-формирование  умения слушать и слышать

Коммуникативные

-умение слушать и говорить,

Личностные- самоопредление, оценивание.

Познавательные:

- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; 

-выявлять сущность, особенности объектов на основе анализа объектов делать выводы.

 -обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

- составление плана и

последовательности действий.

-развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с пройденным материалом,

-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 -прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции

Регулятивные:

 - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре, группе(справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

- постановка вопросов;

- умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные:

 - умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные:

  распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;умение работать в группе.

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Личностные:

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Регулятивные:

- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Познавательные:

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства.

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Безопасность на дорогах. Дорожные знаки".

Помнить всегда о правилах дорожного движения....

Конспект внеклассного занятия "Безопасный интернет"

Цели данного занятия:Познакомить детей с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.Развивать мышление, воображение.Воспитывать чувство взаимопомощи, еди...

Внеклассное мероприятие. Безопасное колесо-2014

О правилах движения Расскажем вкратце вам!О правилах, которыеНужны сегодня нам....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

Ежедневно дети слушают напутственные слова родителей: «Будь осторожен!» В школе учителя рассказывают о поведении на дороге. И все же количество несчастных случаев не уменьшается. Данное внеклассное ме...

Тема внеклассного мероприятия: «Безопасная дорога»

Использование  ситуационного подхода к изучению правил дорожного движения; учить учащихся быть внимательными на дорогах, обращать внимание на дорожные знаки; закрепить  знания учащихся о пра...

Внеклассное занятие "Безопасное поведение на улице"

Дорога, ребёнок, безопасность.(Устный журнал для младших школьников).Цель мероприятия: Пропаганда правил дорожного движения.Задачи: 1.Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма...

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия «Безопасное колесо»

Цель урока: формировать умение прогнозировать поведение всех участников движения Задачи: Закрепление знаний правил дорожного движения...