Внеурочное занятие "Знайка"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект внеурочного занятия
«Тренируем внимание и логику» (Занятие 10)
Выполнила студентка 44 группы:
Кальчик Наталья
ФИО Учителя: Серебренникова Ольга Леонидовна
Проведение:
Челябинск, 2023
Название курса: «Знайки»
Направленность внеурочной деятельности: Общеинтеллектуальное
Класс / возраст детей: 3-7, 9-10 лет
Тема: «Тренируем внимание и логику» (Занятие 10)
Цель: формирование познавательных способностей младших школьников; умение анализировать и находить закономерности; развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические способности.
Задачи:
- Развивать аналитические способности, устную речь, умение решать нестандартные задачи;
- Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;
- Развивать навыки контроля и самоконтроля;
- Формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников
Планируемые результаты:
Предметные УУД: уметь правильно отвечать на вопросы учителя.
Метапредметные УУД:
- Познавательные УУД: дети учатся ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
- Регулятивные УУД: дети учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на уроке, свои действия и координировать действия членов своей группы; умение соотносить образец со своей работой;
- Коммуникативные УУД: дети учатся выслушивать собеседника, вести диалог, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать свои высказывания; договариваться с товарищами при работе в паре;
- Личностные УУД: самооценка работы своей и работы группы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).
Форма проведения: занятие
Дата проведения: 22.04.2022г.
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Самоопределе ние деятельности | 5 – 7 мин |
вычерчиваем изогнутую линию на груди.
самое указательным пальцем левой рукой.
- Молодцы. Давайте проверим вашу готовность к занятию. На парте у вас лежит рабочая тетрадь, ручка и карандаш, всё лишнее отодвиньте на край стола. | Выполняют указания учителя - «Мы умеем думать, мы умеем рассуждать. Всё, что нужно для работы, то и будем выполнять» (Проверяют готовность к занятию) | Предметные: Метапредметные: Регулятивные: выработать учебную мотивацию; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и свертниками; Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Учебная презентация: слайды № 1 - 3 |
Актуализация | 3 – 5 | - Ребята, откройте тетради на странице 28, | Отвечают на вопросы | Предметные: | Учебная |
знаний, | мин | рассмотрите задания сегодняшнего занятия. | повторить ранее | презентация: | |
введение в | - Сейчас у нас будет разминка, посмотрите | пройденный | слайды | ||
ситуацию | на слайд, внимательно прочитайте и | материал. | № 4 – 14 | ||
ответьте на вопросы: | Метапредметные: |
- Молодцы. Какие задачи вы поставите себе на сегодняшнем уроке? В помощь вам фразы, представленные на слайде: «Я хочу развивать…», «Я могу…» | - 12
-Там, где начинается тень
быстроту реакции / умение рассуждать» , «Я могу развивать логику / зрительную память» | Регулятивные: выработать учебную мотивацию; Познавательные: Осознавать познавательную задачу; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения; Коммуникативные: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; Личностные: учебно- познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач | |||
Основной | 15 мин |
сестрой, Юля с братом и тетя Катя с внучкой. Весёлая компания решила пойти в зоопарк. Сколько билетов они купили? Какой это был день недели?
– Международный женский день, а она еще | Выполняют задания
| Предметные: уметь правильно отвечать на вопросы учителя. Метапредметные: Регулятивные: участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания; | Учебная презентация: слайд №15 |
не приготовила маме подарок. Какое было число?
|
20. Чисел 20, а клеточек – 16. Найди и запиши отсутствующие числа в каждой таблице. | оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; Коммуникативные: активное участие в обсуждениях, возникающих на уроке; ясное формулирование ответов на вопросы других учеников и педагога; Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Предметные: уметь правильно отвечать на вопросы учителя. | Учебная презентация: слайд №16 Учебная презентация: слайд №17 |
отсутствуют в первой таблице?
РОТ ЕЛЬ ВАЛ ИГРЫ ТОМ ЛЕНЬ ЛЁН РОВ КОЛ РУБКА
| - 4, 12, 16, 18. - 11, 14, 17, 18 - 13, 15, 16, 18
Зоя водят хоровод. Света стоит справа от Димы, Оля – между Димой и Зоей. Слева от Зои – Маша. Обозначь детей буквами С, | Метапредметные: Регулятивные: участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; Коммуникативные: активное участие в обсуждениях, возникающих на уроке; ясное формулирование ответов на вопросы других учеников и педагога; Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Предметные: уметь правильно отвечать на вопросы учителя. | Учебная презентация: слайд №18 Учебная презентация: слайды №19 – 20 |
Красный флажок - получилось все отлично Желтый - хорошо Зелёный - только часть заданий выполнена верно
| Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175230-1357829765.jpg)
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-394823-1392123469.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559515-1420508928.jpg)
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-102860-1355776842.jpg)
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....