Внеурочное занятие "Знайка"
план-конспект

Кальчик Наталья Сергеевна

конспект внеурочного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnitsy_pechatt.docx89.41 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект внеурочного занятия

«Тренируем внимание и логику» (Занятие 10)

Выполнила студентка 44 группы:

Кальчик Наталья

ФИО Учителя: Серебренникова Ольга Леонидовна

Проведение:         

Челябинск, 2023

Название курса: «Знайки»

Направленность внеурочной деятельности: Общеинтеллектуальное

Класс / возраст детей: 3-7, 9-10 лет

Тема: «Тренируем внимание и логику» (Занятие 10)

Цель: формирование познавательных способностей младших школьников; умение анализировать и находить закономерности; развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические способности.

Задачи:

  1. Развивать аналитические способности, устную речь, умение решать нестандартные задачи;
  2. Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;
  3. Развивать навыки контроля и самоконтроля;
  4. Формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников

Планируемые результаты:

Предметные УУД: уметь правильно отвечать на вопросы учителя.

Метапредметные УУД:

  1. Познавательные УУД: дети учатся ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
  2. Регулятивные УУД: дети учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на уроке, свои действия и координировать действия членов своей группы; умение соотносить образец со своей работой;
  3. Коммуникативные УУД: дети учатся выслушивать собеседника, вести диалог, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать свои высказывания; договариваться с товарищами при работе в паре;
  4. Личностные УУД: самооценка работы своей и работы группы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).

Форма проведения: занятие

Дата проведения: 22.04.2022г.

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределе ние

деятельности

5 – 7

мин

  • Здравствуйте, ребята! Девочки и мальчики садитесь. Улыбнитесь друг другу. Начинаем мы опять, решать, отгадывать, смекать!
  • Прочитайте на слайде девиз, под которым пройдет сегодняшнее занятие

  • Хорошо. Давайте проведем «Мозговую гимнастику»:
  1. Качания головой: дышите ровно, расслабьте плечи и наклоните голову вперед. Голова медленно качается из стороны в сторону. Подбородком

вычерчиваем изогнутую линию на груди.

  1. «Вижу палец!»: указательный палец правой руки держать на расстоянии 25-30 см, в течении 3 секунд пальцем дотронуться до носа, повторить то же

самое указательным пальцем левой рукой.

  1. «Шапка для размышлений»: «наденьте шапку», то есть мягко тянем уши.

- Молодцы. Давайте проверим вашу готовность к занятию. На парте у вас лежит рабочая тетрадь, ручка и карандаш, всё

лишнее отодвиньте на край стола.

Выполняют указания учителя

- «Мы умеем думать, мы умеем рассуждать. Всё, что нужно для работы, то и будем выполнять»

(Проверяют готовность к занятию)

Предметные:

Метапредметные: Регулятивные: выработать учебную мотивацию; Коммуникативные: планирование

учебного

сотрудничества с учителем и

свертниками; Личностные: принимать и осваивать

социальную роль обучающегося.

Учебная презентация: слайды

№ 1 - 3

Актуализация

3 – 5

- Ребята, откройте тетради на странице 28,

Отвечают на вопросы

Предметные:

Учебная

знаний,

мин

рассмотрите задания сегодняшнего занятия.

повторить ранее

презентация:

введение в

- Сейчас у нас будет разминка, посмотрите

пройденный

слайды

ситуацию

на слайд, внимательно прочитайте и

материал.

№ 4 – 14

ответьте на вопросы:

Метапредметные:

  1. Сколько месяцев в году?
  2. У скольких месяцев название заканчивается на «т»?
  3. В каком месяце бывает 28 дней?
  4. Сколько горошин может войти в один стакан?

  1. В чем волшебная сила старика Хоттабыча?
  2. Как называется родственница бублика?
  3. Как звали персонажа русской сказки, поймавшего щуку ведром?
  4. Как называется очень маленькая частичка хлеба?
  5. Где край света?
  6. Как называется мера для измерения жидкостей?

- Молодцы. Какие задачи вы поставите себе на сегодняшнем уроке? В помощь вам

фразы, представленные на слайде: «Я хочу развивать…», «Я могу…»

- 12

  • У двух: март и август
  • В любом

  • Ни одной, все нужно положить

  • В бороде
  • Баранка

  • Емеля

  • Крошка

-Там, где начинается тень

  • Литр
  • «Я хочу развивать зрительное внимание / сообразительность /

быстроту реакции / умение рассуждать» , «Я могу развивать логику /

зрительную память»

Регулятивные: выработать учебную мотивацию;

Познавательные: Осознавать познавательную

задачу; осуществлять операции анализа,

синтеза, сравнения; Коммуникативные: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; Личностные:

учебно-

познавательный интерес к учебному

материалу и способам решения задач

Основной

15 мин

  • Ребята послушайте меня внимательно и ответьте на вопрос. Переспрашивать нельзя.
  • В 5 часов субботним вечером встретились старые знакомые – Васин дядя, Вася с

сестрой, Юля с братом и тетя Катя с внучкой. Весёлая компания решила пойти в зоопарк. Сколько билетов они купили?

Какой это был день недели?

  • Юля вспомнила, что в следующую субботу

– Международный женский день, а она еще

Выполняют задания

  • 7 билетов
  • Суббота

Предметные: уметь правильно отвечать на вопросы учителя. Метапредметные: Регулятивные:

участие в обсуждении и формулировании

алгоритма выполнения

конкретного задания;

Учебная презентация: слайд №15

не приготовила маме подарок. Какое было число?

  • Ну как, трудные были вопросы?
  • Думаю, некоторым из вас пришлось хорошо подумать. Но, ничего, скоро и для вас это будет легко. Главное – внимание!
  • Ребята, выполним задание № 1в ваших тетрадях, прочитайте, что нужно сделать:

  • Итак, ребята, запомните как можно точнее увиденные изображения и зарисуйте в первых двух рамках.
  • Для начала нарисуйте каждую фигуру в воздухе, а затем на бумаге.
  • Запомните как можно точнее увиденные изображения и зарисуйте их в 3 и 4 рамках.

  • Сверьте свои рисунки с образцом на слайде, если получилось без ошибок покажите «класс»
  • Прочитайте на слайде следующее задание, в ваших тетрадях это задание под номером 3.

  • На выполнение задания вам даётся 3 минуты.
  • Итак, давайте проверим, какие числа

  • 1 марта
  • Да

  • «Запомни увиденные изображения и зарисуй как можно точнее»

  • Перед тобой таблицы, в которых должны быть записаны все числа от 1 до

20. Чисел 20, а клеточек –

16. Найди и запиши отсутствующие числа в каждой таблице.

оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные:

анализ, синтез, сравнение,

обобщение, аналогия; Коммуникативные: активное участие в обсуждениях, возникающих на уроке; ясное

формулирование ответов на вопросы других учеников и педагога;

Личностные: принимать и осваивать

социальную роль обучающегося.

Предметные: уметь правильно отвечать на вопросы учителя.

Учебная презентация: слайд №16

Учебная презентация: слайд №17

отсутствуют в первой таблице?

  • Во второй?
  • В третьей?
  • - Молодцы. Ребята, давайте немного разомнемся, сядьте правильно, спина прямо, сейчас вы правой рукой забираете гроздь, а левой – гладите кота. Действия выполняйте одновременно.
  • Молодцы, а теперь меняем движение.
  • Ребята, выполним следующее упражнение в парах, причитайте его на слайде:

  • Например:   АННА – ВАННА. Приступайте к выполнению задания, вам даётся 2 минуты.

    РОТ        ЕЛЬ

    ВАЛ        ИГРЫ

    ТОМ        ЛЕНЬ

    ЛЁН        РОВ

    КОЛ        РУБКА

  • Давайте прочитаем слова, которые у вас получились:

  • Молодцы, выполним задание 8 в ваших тетрадях, прочитайте содержание задания:

- 4, 12, 16, 18.

- 11, 14, 17, 18

- 13, 15, 16, 18

  • «Посмотри внимательно на следующие слова. Попытайся каждому из них прибавить по одной букве слева так, чтобы получилось новое слово»

  • Крот, овал, атом, клён, укол, мель, тигры, олень, кров, трубка.

  • Света, Оля, Маша, Дима,

Зоя водят хоровод. Света

стоит справа от Димы, Оля

– между Димой и Зоей. Слева от Зои – Маша.

Обозначь детей буквами С,

Метапредметные: Регулятивные:

участие в обсуждении и формулировании

алгоритма выполнения конкретного задания; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные:

анализ, синтез, сравнение,

обобщение, аналогия; Коммуникативные: активное участие в обсуждениях, возникающих на уроке; ясное

формулирование ответов на вопросы других учеников и педагога;

Личностные: принимать и осваивать

социальную роль обучающегося.

Предметные: уметь правильно отвечать на вопросы учителя.

Учебная презентация: слайд №18

Учебная презентация: слайды

№19 – 20

  • Итак,        ребята,

давайте        проверим как

вы        расставили

детей в        хоровод, кто

идёт за кем, к доске выйдет   и расскажет как рассуждал(а), а остальные внимательно слушают и исправляют если кто-то из детей окажется не на своём месте.

  • Молодцы, кто верно выполнил задание покажите «класс».
  • Ребята, следующее задание вы будете выполнять в группах, давайте вспомним правила работы в группе.
  • Сейчас вам необходим решить логическую задачу в группах, прочитайте задачу на

слайде или в тетради, задание №9:

О, М, Д, З и запиши нужные буквы в кружочки.

- Два мальчика играли на гитаре, а один на балалайке. На каких инструментах играл каждый из мальчиков, если Петя с Мишей и Миша с Юрой играли на разных инструментах?

Соедини стрелкой.

Метапредметные: Регулятивные:

участие в обсуждении и формулировании

алгоритма выполнения задания; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные:

анализ, синтез,

сравнение,

обобщение, аналогия; Коммуникативные: активное участие в обсуждениях, возникающих на уроке; ясное

формулирование ответов на вопросы; Личностные: принимать и

осваивать

социальную роль обучающегося.

Учебная презентация: слайды

№27 – 28

- Давайте проверим, что у вас должно было

получиться, кто на каких инструментах играет?

- Петя и Юра – на гитаре, Миша – на балалайке.

Рефлексия

3 – 4

- Вот и закончилось наше занятие. Какие

- «Я хочу развивать

Личностные УУД

Учебная

деятельности

мин

задачи мы ставили?

зрительное внимание /

понимание        и

презентация:

сообразительность / умение

оценивание

слайды

рассуждать» , «Я могу

собственного        вклада

№31 – 32

развивать логику /

в        решение        общих

зрительную память»

задач;

  • Покажите «класс» если нам удалось решить поставленные задачи?
  • Что на занятии вам больше всего запомнилось?
  • Над чем еще надо поработать?
  • Что бы вы себе посоветовали?
  • Оцените свою работу на уроке с помощью флажка.

Красный флажок - получилось все отлично Желтый - хорошо

Зелёный - только часть заданий выполнена верно

  • Ребята, спасибо вам за занятие.

Способность                к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания,        оценка

процесса        и

результатов деятельности.

Коммуникативные: умение        выражать свои мысли.

Регулятивные:

волевая

саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит

усвоению, прогнозирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....