Лаборатория юных исследователей
опыты и эксперименты (1, 2, 3, 4 класс)

Терех Марина Александровна

Внеклассное мероприятие для начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по окружающему миру

для учащихся 1 – 4 классов

Тема: «Лаборотория юных исследователей»

Цели: Обобщить и систематизировать знания по окружающему миру.

Раскрыть способности учащихся в усвоении материала сверх школьной программы.

Развитие познавательного интереса к изучению окружающего мира через игру.

Развить аналитико-синтезирующее мышление, выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов.

Воспитать у учащихся устойчивый интерес к предмету окружающий мир, положительное отношение к знаниям, культуру поведения.

Ход мероприятия.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Александровна.

- Сегодня мы предлагаем поговорить о чудесах, которые окружают нас в повседневной жизни. Что такое чудо? Чу́до — необычное, редкое и, как правило, неизученное явление, которое внешне выглядит как нарушение известных законов природы.

 Скажите кто  нибудь из вас верит в настоящие чудеса?

Сейчас я хочу показать вам небольшой опыт, а вы скажите мне чудо это или нет?

«ВОЛШЕБНЫЙ ПАКЕТ»

Понадобится: полиэтиленовый пакет, вода, наточенные карандаши.

Ход опыта: наливаем воду в пакет  до половины и протыкаем насквозь карандашами в том месте, где он наполнен водой.  Вода  почти не вытекает.

Кто нибудь может это объяснить, почему не вытекает вода?

Вывод:

если полиэтиленовый пакет проткнуть и потом залить в него воду, она будет выливаться через отверстия. Но если пакет сначала наполнить водой наполовину и затем проткнуть его острым предметом так, что бы предмет остался воткнутым в пакет, то вода вытекать через эти отверстия почти не будет. Это связано с тем, что при разрыве полиэтилена его молекулы притягиваются ближе друг к другу. В нашем случае, полиэтилен затягивается вокруг карандашей

Сегодня мы поговорим о том  что мы видим в повседневной жизни, но пока не можем это объяснить. Мы с вами с помощью простых опытов   постараемся  показать,  и объяснить некоторые явления.

- Итак, добро пожаловать в Лабораторию юных исследователей.

- Ребята, кто скажет, что такое лаборатория? Давайте подберем ассоциации к этому слову. (Стратегия «Сбор ассоциаций»)

Лаборатория — оборудованное помещение, приспособленное для научных опытов и исследований:

- Предлагаем вам побыть сегодня лаборантами. В лаборатории всегда тихо и чисто. Прочитайте, как нужно вести себя в лаборатории.

Правила

1 Приступайте к опыту только после прочтения последовательности его проведения.

2 Во время опыта будьте аккуратным, не отвлекайтесь, чтобы ничего не уронить, не рассыпать, не разбить.

3 Работайте в группе дружно, распределив обязанности.

 4 Содержите свое рабочее место в чистоте.

По одному правилу на группу дети читают.

 1 группа  «Цветы в воде»

Понадобится: лист бумаги, ножницы, ёмкость с водой.

Ход опыта: из бумаги вырезаем цветок, загибаем лепестки к центру цветка.  Кладём цветок в ёмкость с водой.

Результат: цветок постепенно раскрывается. Вода проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы на ней распрямляются    и цветок распускается.

Вода проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги, заполняет их, бумага набухает, сгибы распрямляются, цветок распускается.

     Опыт 2 Опыт с жидкостями разной плотности Радуга в стакане.

 Потребуется: 60 миллилитров искусственного или натурального меда; 60 миллилитров жидкости для мытья посуды; 60 миллилитров воды; 60 миллилитров растительного масла; 60 миллилитров подкрашеной воды ; высокая прозрачная банка; два стакана для смешивания; пищевой краситель. Возьмите банку. Влейте в нее мед, он должен заполнить одну шестую банки. Вливайте в центр горлышка, чтобы мед не размазался по стенке банки. После того как мед добавлен, влейте соответствующее количество жидкого средства для мытья посуды. Останется ли жидкость для мытья посуды сверху, а мед внизу? Будьте осторожны и последующие жидкости вливайте очень медленно, поскольку они менее вязкие, чем мед и средство для мытья посуды и смешиваются проще, чем ранее добавленные жидкости. А нам не нужно их смешивать. Итак, сначала влейте подкрашенную воду,

Что мы наблюдаем: вода и жидкий краситель перемешались, у них был одинаковый объем (по 50 мл), значит их вес и плотность одинаковая.

В высокий стеклянный стакан наливаем жидкое мыло, затем наливаем полученную окрашенную воду.

Вывод: Жидкости не смешиваются, так как имеют разную плотность.

Растительное масло остаётся на поверхности воды, потому что плотность масла меньше плотности воды. Вода менее плотная чем жидкое мыло, поэтому она остаётся на его поверхности.

Опыт 3 Разноцветные ручьи

Нужно подобрать подходящую тарелку и выложить Skittles по кругу, придерживаясь определённой цветовой схемы — например, красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, фиолетовый. Затем в тарелку заливается горячая воды и конфеты начинают таять, образуя в тарелке настоящую радугу.

Вывод: Вода – это растворитель, также  она может смешивается с разными веществами.

Опыт 4 «ЦВЕТНЫЕ ГОНКИ»

Понадобится: пластиковый стакан, салфетка, вода, фломастеры, ножницы.

Ход опыта:

стакан заполняется водой на 1/3 часть. Салфетка складывается несколько раз по вертикали так, чтобы получился узкий прямоугольник. Затем от него отрезается кусочек примерно 5 см шириной. Этот кусочек необходимо развернуть, чтобы получился длинный отрезок. Затем отступить от нижнего края примерно 5-7 см и начать ставить большие точки каждым цветом фломастера. Должна образоваться линия из цветных точек. Затем салфетку помещают в стакан с водой так, чтобы нижний конец с цветной линией был примерно на 1,5 см в воде.

Вывод Вода по салфетке быстро поднимается вверх,  закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками, в виде радуги.

Можно ли назвать наши опыты чудом? Нет Почему?

Рефлексия Яблоня

Подводя итог нашей встречи, хочу сказать вам слова одного мудреца.

Я слышу - я забываю. Я вижу - я запоминаю. Я делаю - я понимаю. Конфуций

Желаю вам, никогда не останавливаться, узнавать много нового и интересного. Успехов вам во всём.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лаборатория юных исследователей Автор Терех Марина Александровна, учитель начальных классов

Слайд 2

Правила работы в лаборатории 1 Приступайте к опыту только после прочтения последовательности его проведения. 2 Во время опыта будьте аккуратными, не отвлекайтесь, чтобы ничего не уронить, не рассыпать, не разбить. 3 Работайте в группе дружно, распределив обязанности. 4 Содержите свое рабочее место в чистоте.

Слайд 3

Опыт « Ц веты в воде»

Слайд 4

Опыт «Радуга в стакане»

Слайд 5

Опыт «Разноцветные ручьи»

Слайд 6

Опыт «Цветные гонки»

Слайд 7

Я слышу - я забываю. Я вижу - я запоминаю. Я делаю - я понимаю. ( Конфуций )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Юный исследователь"

Программа кружка "Юный исследователь" для 4 класса...

Кружок "Юный исследователь" для младших школьников

Мною разработана программа кружка «Юный исследователь». Содержание кружка представляет собой систему  3 учебных модулей:1 модуль - исследовательская деятельность, 2 модуль - проектная деятельност...

Статья "Младший школьник - юный исследователь" Из опыта работы.

Данная статья содержит краткий материал  из опыта работы по исследовательской деятельности, которую я провожу во внеурочное время....

Рабочая программа по курсу "Лаборатория юных здоровячков" 1-4 классы

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 1-4 классов. В соответсвии с ФГОС....

«Извержение вулкана» Номинация «Лаборатория юных химиков» Коллективный, краткосрочный проект

Творческий проект. Тема: «Извержение вулкана» (для детей старшей группы).Цель: Сформировать представление детей о вулканах.Задачи:1. Содействие формированию картины мира, представлени...

Уроки здоровья в начальной школе. Лаборатория юных здоровячков.

Много лет я работаю над проблемой: «Повышение качества знаний обучаемых в процессе внедрения ИКТ и здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс в начальной школе». Вижу цель св...

Работа участника регионального этапа Российского соревнования юных исследователей"Шаг в будущее.Юниор"-XV окружного заочного соревнования юных исследователей "Ступень в будущее.Юниор."

АннотацияЦель исследования: изучить степень влияния пчел на жизнедеятельность людей.Задачи:1 этап-провести анкетирование среди учащихся, чтобы узнать, что они знают о пчёлах2 этап - изучить, кто такие...