Программы воспитания
рабочая программа (2, 3 класс)

Уманская Любовь Алексеевна

Программа воспитания на 2021-2022 учебный год (для 2 класса) и 2022-2023 учебный год (3 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitaniya_2021-2022.docx414.34 КБ
Файл programma_vospitaniya_2022-2023_-_kopiya.docx430.65 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Documents\Scanned Documents\Рисунок (183).jpg

Содержание

I.  Пояснительная записка………………………………………………………………………….3

II. Цель и задачи воспитания………………………………………………………………………3

III.Виды, формы и содержание деятельности……………………………………………………5

3.1  Модуль «Классное руководство»……………………………………………………………..5

3.2 Модуль «Внеурочная деятельность»………………………………………………………......6

3.3  Модуль «Школьный урок»…………………………………………………………………….7

3.4 Модуль «Самоуправление»…………………………………………………………………….8

3.5 Модуль «Экскурсии, походы»…………………………………………………………………9

3.6 Модуль «Профориентация»……………………………………………………………………9

3.7 Модуль «Организация предметно-эстетической среды»…………………………………....10

3.8  Модуль «Работа с родителями»……………………………………………………………….10

3.9 Модуль «Детские общественные объединения»……………………………………………..11

Приложения ………………………………………………………………………………………...12

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Программа воспитания составлена в соответствии с МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях (от июля 2020 года).

      Программа составлена на основе Программы воспитания МБОУ Игримская СОШ №1 и направлена на решение проблем гармоничного вхождения обучающихся в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми и на развитие потенциальных возможностей ребенка, формирование его социального опыта.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее
и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых
для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая
цельвоспитания
в общеобразовательной организации – личностное развитие обучающихся, проявляющееся:

- в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало
на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

- в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям
(то есть в развитии их социально значимых отношений);

- в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть
в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Данная цель ориентирует нас, как классных руководителей, не на обеспечение соответствия личности обучающегося единому уровню воспитанности,
а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий по развитию личности обучающегося и усилий самого обучающегося по своему саморазвитию.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям обучающихся позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым необходимо уделять чуть большее внимание на разных уровнях общего образования.

В воспитании обучающихся младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения обучающимися социально значимых
знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

К наиболее важным из них относятся следующие:  

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой);

- уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для обучающегося домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе
или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);  

- проявлять миролюбие – не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;

- стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми;

- уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом  людям;

- уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть
в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, - отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.  

Знание обучающимся младших классов данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для обучающегося этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир,
в открывающуюся ему систему общественных отношений.

Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:

- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

- вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;

- использовать в воспитании обучающихся возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий
с обучающимися;

- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

-организовывать для обучающихся экскурсии, экспедиции, походы
и реализовывать их воспитательный потенциал;

- организовывать профориентационную работу с обучающимися;

- организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

-развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

-организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь обучающихся, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения обучающихся.

3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

3.1. Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, классный руководитель организует работу
с коллективом класса; индивидуальную работу с обучающимися, вверенного ему класса; работу с учителями-предметниками в данном классе; работу с родителями обучающихся или их законными представителями.

Работа с классным коллективом:

  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении
    и анализе;
  • организация интересных и полезных для личностного развития обучающегося, совместных дел с обучающимися, (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь
    в них обучающихся с самыми разными потребностями и тем самым дать
    им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с обучающимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения вобществе.
  • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагогического работника и обучающихся, основанных на принципах уважительного отношения к личности обучающегося, поддержки активной позиции каждого обучающегося в беседе, предоставления обучающимся возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
  • сплочение коллектива класса через:

-игры и тренинги на сплочение
и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями;

-празднования в классе дней рождения обучающихся, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши;

-регулярные внутриклассные «огоньки», дающие каждому обучающемуся возможность рефлексии собственного участия в жизни класса;

  • выработка совместно с обучающимися законов класса, помогающих обучающимся  освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать
    в школе.

Индивидуальная работа с обучающимися:

  • изучение особенностей личностного развития обучающихся класса через наблюдение за поведением обучающихся в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих обучающегося в мир человеческих отношений, в организуемых педагогическим работником беседах
    по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются
    с результатами бесед классного руководителя с родителями обучающихся,
    учителями-предметниками, а также (при необходимости) – со школьным психологом;
  • поддержка обучающегося в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогическими работниками, выбор профессии, организации высшего образования и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для обучающегося, которую они совместно стараются решить;
  • индивидуальная работа с обучающимися класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых обучающиеся не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи;
  • коррекция поведения обучающегося через частные беседы с ним,
    его родителями или законными представителями, с другими обучающимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями-предметниками в классе:

  • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогических работников по ключевым вопросам воспитания,
    на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями-предметниками
    и обучающимися;
  • проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на обучающихся;
  • привлечение учителей-предметников к участию во внутриклассных делах, дающих педагогическим работникам возможность лучше узнавать и понимать своих обучающихся, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
  • привлечение учителей-предметников к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания обучающихся.

Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах
    и проблемах их обучающихся, о жизни класса в целом;
  • помощь родителям обучающихся или их законным представителям
    в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;
  • создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их обучающихся;
  • привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению дел класса;
  • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

3.2. Модуль «Внеурочная деятельность»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

  • вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
  • формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять обучающихся и педагогических работников общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
  • создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
  • поддержку в детских объединениях обучающихся с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
  • поощрение педагогическими работниками детских инициатив и детского самоуправления.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных обучающимися ее видов:

Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности «Путь к успеху – занимательная математика, занимательный русский язык», «Социокультурные истоки», « Финансовая грамота», «Шахматы» направлены на передачу обучающимся  социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

Художественное творчество. Курс внеурочной деятельности «Мир красок», создающий благоприятные условия для просоциальной самореализации обучающихся, направленный на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения обучающихся к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Курс внеурочной деятельности «Спортивная игротека» направлен на физическое развитие обучающихся, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.

3.3. Модуль «Школьный урок»

Реализация педагогическими работниками воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между педагогическим работником
    и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания
    к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  • побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками)
    и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины
    и самоорганизации;
  • привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых
    на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций
    для обсуждения в классе;
  • применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются
    в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы
    в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;  
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
  • организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся
    над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся
    в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

3.4. Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогическим работникам воспитывать в обучающихся инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а обучающимся – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом:

На уровне школы: через деятельность выборного Совета обучающихся, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы. Совет старшеклассников вправе исполнять функции представительного органа, целью которого является учет мнения учащихся при принятии локальных нормативных актов МБОУ Игримская СОШ № 1, затрагивающих их интересы. Решения, принятые Советом обучающихся, в обязательном порядке доводятся до членов всех классных коллективов. Совет обучающихся отвечает за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, акций, соревнований, конкурсов, фестивалей и т.п.;

На уровне класса:

  • через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров, представляющих интересы класса в общешкольных  делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей (представитель в Совет старшеклассников); через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса.

Лидер класса (староста): Домничева Виктория

Заместитель лидера:  Гусенкова Ксения

Культмассовый сектор: Пшиков Илья, Дудка Анна, Стрючкова Варвара, Губанова Елизавета

Спортивный сектор: Трофименко Георгий, Высойкий М., Абзалов Илья.

Учебный сектор: Семёнов Георгий, Малых Наталья, Шаронов Святослав.

  • через организацию на принципах самоуправления жизни детских групп, отправляющихся в походы, на экскурсии, осуществляемую через систему распределяемых среди участников ответственных должностей;
  • через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров

(старост), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой СОШ и классных руководителей;

  • через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса.

На индивидуальном уровне:

  • через вовлечение обучающихся в планирование, организацию, проведение
    и анализ общешкольных и внутриклассных дел;
  • через реализацию обучающимися, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.

Модуль 3.5. «Экскурсии, походы»

Экскурсии, походы помогают обучающемуся расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у обучающихся самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:

  •  ежегодные походы на природу, организуемые в классе их классным руководителем и родителями школьников, после окончания учебного года;
  • регулярные сезонные экскурсии на природу, организуемые в классе их классным руководителем;

3.6. Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогических работников и обучающихся по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение обучающихся; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб обучающихся. Задача совместной деятельности педагогического работника и обучающегося – подготовить обучающегося к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность обучающегося к выбору, педагогический работник актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и в непрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через:

- циклы классных профориентационных часов общения, направленных на подготовку обучающегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

- профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания обучающихся о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной обучающимся профессиональной деятельности;

- экскурсии на предприятия посёлка, дающие обучающимся начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

- участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, посещение открытых уроков.

3.7. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая обучающегося предметно-эстетическая среда школы,
при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир обучающегося, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию обучающимся школы. Воспитывающее влияние на обучающегося осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

- оформление интерьера класса и его периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок обучающихся на учебные и внеучебные занятия;

- размещение на стенах своего кабинета регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ обучающихся, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал,
а также знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе и в классе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);

- озеленение кабинета;

- создание и поддержание в рабочем состоянии в кабинете стеллажей свободного книгообмена, на которые желающие обучающиеся, могут выставлять для общего пользования свои книги, а также брать с них для чтения любые другие;

- событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных классных событий (праздников, выставок, собраний, конференций и т.п.);

- акцентирование внимания обучающихся посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.

3.8. Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями обучающихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа
с родителями или законными представителями обучающихся осуществляется
в рамках следующих видов и форм деятельности.

На групповом уровне:

  • работа в общешкольном  родительском совете, участвующем в управлении школой и   решении вопросов воспитания и социализации их детей;
  • классные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее    острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе             которого  родители  получают  рекомендации классных руководителей и                        обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
  • взаимодействие с родителями посредством школьного сайта: размещается                    информация, предусматривающая ознакомление родителей, школьные новости.
  • социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.

На индивидуальном уровне:

  • работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
  • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного обучающегося;
  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных
    и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогических работников и родителей.

3.9. Модуль «Детские общественные объединения»

Действующее на базе школы детское общественное объединение «Солнечный город»– это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное
по инициативе обучающихся и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (ст. 5). Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через
:

  • организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других;
  • поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой символики детского объединения: названия, девиза);
  • участие членов детского общественного движения в волонтерском школьном движении, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом.

Приложение 1

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2Б КЛАССА НА УЧЕБНЫЙ ГОД

Классные часы

Время

проведения

  1. Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. Первый урок «Здравствуй, школа!»

01.09

  1. Наш  класс. Выбор  актива  класса. Ваши  впечатления. Ваши  предложения. Инструктаж: «Правила поведения на уроках, в столовой, в библиотеке».

03.09

  1. Классный час по правилам дорожного движения на тему "По дороге в школу"

10.09

  1. «Взаимоотношения в классном коллективе».

17.09

  1. «Моё здоровье. Советы на каждый день»

24.09

  1. «Бабушка и внуки»(День Пожилого человека)

01.10

  1. «Мои старшие наставники» -праздничный концерт ко Дню Учителя

08.10

  1. Викторина  «Лабиринт природы»

15.10

  1. Беседа «Как вести себя в общественных местах»

22.10

  1. Беседа «Без труда нет плода»

29.10

  1. Кл.час «День народного единства»

12.11

  1. Беседа «Правда и ложь »

19.11

  1. «Мамин праздник». Готовим подарок маме своими руками

26.11

  1. Беседа «Профилактика гриппа, ОРЗ и простуды»

03.12

  1. Кл.час «12 декабря – День Конституции РФ»

10.12

  1. Беседа «Осторожно, пиротехника! Или безопасный Новый год»

17.12

  1. «Пословица – всем углам помощница»

24.12

  1. Беседа. «В дружбе сила».

14.01

  1. Беседа «Жадность и жадины».

21.01

  1. «День снятия блокады Ленинграда»

28.01

  1. «Волшебник добра».

04.02

  1. Беседа «О лени и лентяях»

11.02

  1. Кл. час «День ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».

18.02

  1. «Конкурс чтецов»

25.02

  1.  «Мама, бабушка с ПРАЗДНИКОМ ВЕСНЫ!»

04.03

  1. Азбука КТД

11.03

  1. Беседа «Как сохранить хорошее зрение»

18.03

  1. Беседа «Осторожно – тонкий лёд!».

25.03

  1. «День космонавтики»

08.04

  1. Какой у нас коллектив? «Социометрия»

15.04

  1. Беседа «Справедливость»

22.04

  1. Беседа: «Воспитанный я человек?»

29.04

  1. «Помним! Гордимся!» (подготовка к 9 мая).

06.05

  1. Анкетирование «Мой класс :дружный или нет? Нравятся мне мои одноклассники? Кем я хочу стать, когда вырасту?»

13.05

  1. «  Наступило ЛЕТО!» УРА!- КАНИКУЛЫ!!!

20.05

Приложение 2

Мониторинг эффективности собственной деятельности

(методика Куприянова Б.В.)

2021 – 2022 учебный год

Классный  руководитель   __Уманская Л.А.__

Класс                                       2 Б

Шкала  самооценки: 3 балла  - высокий уровень

2 балла  - средний уровень

1 балл    - низкий  уровень

п/п

Направления деятельности.

Триместры

I

II

III

1.

Обеспечение жизни и здоровья учащихся

1.1

Классный руководитель подробно осведомлён о посещении школы учащимися класса (по уважительной и неуважительной причине), о причинах  пропусков

3

3

3

1.2

Классный руководитель хорошо информирован о состоянии здоровья учащихся класса (заболевания,

ограничения по здоровью), обладает официальными

документами, полученными от родителей и подтверждающими заболевание учащихся.

Классный руководитель систематически работает с листком здоровья.

3

3

3

1.3

Разработан и реализуется,согласованный с врачом и родителями, комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью.

Привлечение родителей в качестве организаторов мероприятий.

3

3

3

1.4

Доля учащихся, охваченных горячим питанием, составляет свыше 70% (включительно) от общей численности учащихся в классе.

3

3

3

1.5

Регулярно проводятся инструктажи по ТБ с учащимися

и родителями (вводный, целевой, повторный), ведётся журнал по ТБ класса.

3

3

3

2.

Обеспечение позитивных межличностных отношений между участниками образовательного процесса.

2.1

Классный руководитель хорошо информирован о межличностных взаимоотношениях в классе (лидеры, аутсайдеры, предпочитаемые, микрогруппы), строит свою работу на основе диагностики межличностных отношений.

3

3

3

2.2

Классный руководитель хорошо информирован о характере взаимоотношений учащихся класса и учителей-предметников. Классный руководитель

периодически осуществляет сбор информации о характере взаимоотношенийи регулирует возникающие противоречия.

3

3

3

2.3

Определены точные цели оптимизации психологического климата в классе. Выявлены учащиеся, имеющие проблемы в сфере межличностных отношений. Классный руководитель тесно сотрудничает с психолого-педагогической службой школы по выявлению и решению проблем учащихся.

3

3

3

3.

Содействие освоению школьниками программ общего и дополнительного образования.

3.1

Классный руководитель детально представляет особенности содержания образования, предусмотренные учебным планом, обладает подробными сведениями о проблемах и перспективах

реализации образовательных программ.

Разработан и реализуется комплекс мер по координации деятельности учителей-предметников,

работающих в классе,  и родителей.

Составлен  прогноз успеваемости.

3

3

3

3.2

Разработан и реализуется комплекс мер по мониторингу успеваемости учащихся класса.

Имеется подпись родителей.

3

3

3

3.3

Классный руководитель содействует в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся.

3

3

3

3.4

Разработан и реализуется комплекс мероприятий по

формированию у учащихся общеучебных умений,

культуры умственных действий, обучению научной организации труда. В работу включены учителя, предметники и родители.

2

2

2

4.

Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся.

4.1

Разработан годовой цикл мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, социальной и правовой компетентности учащихся.

3

3

3

4.2

Разработка и осуществление комплекса социальных практики общественно-полезной деятельности по воспитанию патриотизма и гражданственности, социальной и правовой компетентности обучающихся.

3

3

3

4.3

Организация самоуправления обеспечивает формирование опыта гражданского поведения

учащихся(ответственного, социально активного, законопослушного). Самоуправление строится на основе периодическиуточняемого договора между учащимися и педагогом. Определён возможный уровень общественной самоорганизации, разработан и реализуется поэтапный план развития самоуправления.

3

3

3

5.

Определение целей и разработка программы (плана)работы с классом.

5.1

В характеристике класса (в анализе работы) определены перспективы воспитания учащихся, определены основные проблемы и пути их решения.

3

3

3

5.2

Цель и задачи воспитания поставлены чётко и диагностично, адекватны возрастным особенностям,

социальной специфике контингента, согласованы с «Программой воспитания и социализации».

3

3

3

5.3

Разработана и реализуется программа работы с классом (цель, системообразующая деятельность,

направления, этапы, мероприятия);  согласована с родительским комитетом, администрацией школы.

2

3

3

5.4

Классный руководитель  ведёт наблюдения и отчётную документацию, отмечает наиболее существенные события в жизни класса, проведённые мероприятия. Анализ осуществляется самостоятельно и регулярно.

3

3

3

5.5

Классный руководитель  систематически  (каждый триместр) осуществляет мониторинг собственной деятельности.

3

2

3

5.6

Организует участие учащихся в конкурсах и соревнованиях школьного, поселкового, районного,

окружного и Всероссийского уровня.

3

3

3

6.

Определение зон риска для учащихся класса. Планирование профилактической деятельности.

6.1

Определён список учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальных  нарушителей дисциплины.  Разработан и согласован с социальным педагогом, психологом, администрацией

школы, родительским комитетом комплекс профилактических мер.

3

3

3

6.2

К профилактическим мероприятиям привлечён широкий круг участников, используются возможности

различных организаций.

3

3

3



Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Documents\Scanned Documents\Рисунок (185).jpg

 

Содержание

I.  Пояснительная записка………………………………………………………………………….3

II. Цель и задачи воспитания………………………………………………………………………3

III.Виды, формы и содержание деятельности……………………………………………………5

3.1  Модуль «Классное руководство»……………………………………………………………..5

3.2 Модуль «Внеурочная деятельность»………………………………………………………......6

3.3  Модуль «Школьный урок»…………………………………………………………………….7

3.4 Модуль «Самоуправление»…………………………………………………………………….8

3.5 Модуль «Экскурсии, походы»…………………………………………………………………9

3.6 Модуль «Профориентация»……………………………………………………………………9

3.7 Модуль «Организация предметно-эстетической среды»…………………………………....10

3.8  Модуль «Работа с родителями»……………………………………………………………….10

3.9 Модуль «Детские общественные объединения»……………………………………………..11

Приложения ………………………………………………………………………………………...12

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Программа воспитания составлена в соответствии с МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях (от июля 2020 года).

      Программа составлена на основе Программы воспитания МБОУ Игримская СОШ №1 и направлена на решение проблем гармоничного вхождения обучающихся в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми и на развитие потенциальных возможностей ребенка, формирование его социального опыта.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее
и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых
для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая
цельвоспитания
в общеобразовательной организации – личностное развитие обучающихся, проявляющееся:

- в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало
на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

- в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям
(то есть в развитии их социально значимых отношений);

- в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть
в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Данная цель ориентирует нас, как классных руководителей, не на обеспечение соответствия личности обучающегося единому уровню воспитанности,
а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий по развитию личности обучающегося и усилий самого обучающегося по своему саморазвитию.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям обучающихся позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым необходимо уделять чуть большее внимание на разных уровнях общего образования.

В воспитании обучающихся младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения обучающимися социально значимых
знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

К наиболее важным из них относятся следующие:  

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой);

- уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для обучающегося домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе
или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);  

- проявлять миролюбие – не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;

- стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми;

- уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом  людям;

- уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть
в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, - отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.  

Знание обучающимся младших классов данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для обучающегося этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир,
в открывающуюся ему систему общественных отношений.

Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:

- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

- вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;

- использовать в воспитании обучающихся возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий
с обучающимися;

- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

-организовывать для обучающихся экскурсии, экспедиции, походы
и реализовывать их воспитательный потенциал;

- организовывать профориентационную работу с обучающимися;

- организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

-развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

-организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь обучающихся, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения обучающихся.

3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

3.1. Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, классный руководитель организует работу
с коллективом класса; индивидуальную работу с обучающимися, вверенного ему класса; работу с учителями-предметниками в данном классе; работу с родителями обучающихся или их законными представителями.

Работа с классным коллективом:

  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении
    и анализе;
  • организация интересных и полезных для личностного развития обучающегося, совместных дел с обучающимися, (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь
    в них обучающихся с самыми разными потребностями и тем самым дать
    им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с обучающимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения вобществе.
  • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагогического работника и обучающихся, основанных на принципах уважительного отношения к личности обучающегося, поддержки активной позиции каждого обучающегося в беседе, предоставления обучающимся возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
  • сплочение коллектива класса через:

-игры и тренинги на сплочение
и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями;

-празднования в классе дней рождения обучающихся, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши;

-регулярные внутриклассные «огоньки», дающие каждому обучающемуся возможность рефлексии собственного участия в жизни класса;

  • выработка совместно с обучающимися законов класса, помогающих обучающимся  освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать
    в школе.

Индивидуальная работа с обучающимися:

  • изучение особенностей личностного развития обучающихся класса через наблюдение за поведением обучающихся в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих обучающегося в мир человеческих отношений, в организуемых педагогическим работником беседах
    по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются
    с результатами бесед классного руководителя с родителями обучающихся,
    учителями-предметниками, а также (при необходимости) – со школьным психологом;
  • поддержка обучающегося в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогическими работниками, выбор профессии, организации высшего образования и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для обучающегося, которую они совместно стараются решить;
  • индивидуальная работа с обучающимися класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых обучающиеся не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи;
  • коррекция поведения обучающегося через частные беседы с ним,
    его родителями или законными представителями, с другими обучающимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями-предметниками в классе:

  • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогических работников по ключевым вопросам воспитания,
    на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями-предметниками
    и обучающимися;
  • проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на обучающихся;
  • привлечение учителей-предметников к участию во внутриклассных делах, дающих педагогическим работникам возможность лучше узнавать и понимать своих обучающихся, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
  • привлечение учителей-предметников к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания обучающихся.

Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах
    и проблемах их обучающихся, о жизни класса в целом;
  • помощь родителям обучающихся или их законным представителям
    в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;
  • создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их обучающихся;
  • привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению дел класса;
  • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

3.2. Модуль «Внеурочная деятельность»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

  • вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
  • формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять обучающихся и педагогических работников общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
  • создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
  • поддержку в детских объединениях обучающихся с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
  • поощрение педагогическими работниками детских инициатив и детского самоуправления.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных обучающимися ее видов:

Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности «Путь к успеху – занимательная математика, занимательный русский язык», «Социокультурные истоки», « Финансовая грамота», «Шахматы» направлены на передачу обучающимся  социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

Художественное творчество. Курс внеурочной деятельности «Мир красок», создающий благоприятные условия для просоциальной самореализации обучающихся, направленный на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения обучающихся к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Курс внеурочной деятельности «Спортивная игротека» направлен на физическое развитие обучающихся, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.

3.3. Модуль «Школьный урок»

Реализация педагогическими работниками воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между педагогическим работником
    и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания
    к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  • побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками)
    и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины
    и самоорганизации;
  • привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых
    на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций
    для обсуждения в классе;
  • применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются
    в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы
    в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;  
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
  • организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся
    над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся
    в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

3.4. Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогическим работникам воспитывать в обучающихся инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а обучающимся – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом:

На уровне школы: через деятельность выборного Совета обучающихся, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы. Совет старшеклассников вправе исполнять функции представительного органа, целью которого является учет мнения учащихся при принятии локальных нормативных актов МБОУ Игримская СОШ № 1, затрагивающих их интересы. Решения, принятые Советом обучающихся, в обязательном порядке доводятся до членов всех классных коллективов. Совет обучающихся отвечает за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, акций, соревнований, конкурсов, фестивалей и т.п.;

На уровне класса:

  • через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров, представляющих интересы класса в общешкольных  делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей (представитель в Совет старшеклассников); через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса.

Лидер класса (староста): Домничева Виктория

Заместитель лидера:  Гусенкова Ксения

Культмассовый сектор: Пшиков Илья, Дудка Анна, Стрючкова Варвара, Губанова Елизавета

Спортивный сектор: Трофименко Георгий, Высойкий М., Абзалов Илья.

Учебный сектор: Семёнов Георгий, Малых Наталья, Шаронов Святослав.

  • через организацию на принципах самоуправления жизни детских групп, отправляющихся в походы, на экскурсии, осуществляемую через систему распределяемых среди участников ответственных должностей;
  • через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров

(старост), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой СОШ и классных руководителей;

  • через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса.

На индивидуальном уровне:

  • через вовлечение обучающихся в планирование, организацию, проведение
    и анализ общешкольных и внутриклассных дел;
  • через реализацию обучающимися, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.

Модуль 3.5. «Экскурсии, походы»

Экскурсии, походы помогают обучающемуся расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у обучающихся самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:

  •  ежегодные походы на природу, организуемые в классе их классным руководителем и родителями школьников, после окончания учебного года;
  • регулярные сезонные экскурсии на природу, организуемые в классе их классным руководителем;

3.6. Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогических работников и обучающихся по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение обучающихся; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб обучающихся. Задача совместной деятельности педагогического работника и обучающегося – подготовить обучающегося к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность обучающегося к выбору, педагогический работник актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и в непрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через:

- циклы классных профориентационных часов общения, направленных на подготовку обучающегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

- профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания обучающихся о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной обучающимся профессиональной деятельности;

- экскурсии на предприятия посёлка, дающие обучающимся начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

- участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, посещение открытых уроков.

3.7. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая обучающегося предметно-эстетическая среда школы,
при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир обучающегося, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию обучающимся школы. Воспитывающее влияние на обучающегося осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

- оформление интерьера класса и его периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок обучающихся на учебные и внеучебные занятия;

- размещение на стенах своего кабинета регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ обучающихся, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал,
а также знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе и в классе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);

- озеленение кабинета;

- создание и поддержание в рабочем состоянии в кабинете стеллажей свободного книгообмена, на которые желающие обучающиеся, могут выставлять для общего пользования свои книги, а также брать с них для чтения любые другие;

- событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных классных событий (праздников, выставок, собраний, конференций и т.п.);

- акцентирование внимания обучающихся посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.

3.8. Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями обучающихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа
с родителями или законными представителями обучающихся осуществляется
в рамках следующих видов и форм деятельности.

На групповом уровне:

  • работа в общешкольном  родительском совете, участвующем в управлении школой и   решении вопросов воспитания и социализации их детей;
  • классные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее    острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе             которого  родители  получают  рекомендации классных руководителей и                        обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
  • взаимодействие с родителями посредством школьного сайта: размещается                    информация, предусматривающая ознакомление родителей, школьные новости.
  • социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.

На индивидуальном уровне:

  • работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
  • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного обучающегося;
  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных
    и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогических работников и родителей.

3.9. Модуль «Детские общественные объединения»

Действующее на базе школы детское общественное объединение «Солнечный город»– это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное
по инициативе обучающихся и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (ст. 5). Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через
:

  • организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других;
  • поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой символики детского объединения: названия, девиза);
  • участие членов детского общественного движения в волонтерском школьном движении, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом.

Приложение 1

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3Б КЛАССА НА УЧЕБНЫЙ ГОД

Классные часы

Время

проведения

  1. Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. Первый урок «Мой русский язык!»

02.09

  1. Наш  класс. Выбор  актива  класса. Ваши  впечатления. Ваши  предложения. Инструктаж: «Правила поведения на уроках, в столовой, в библиотеке».

09.09

  1. Классный час по правилам дорожного движения на тему "Моя дорога от дома до школы и от школы до дома». Будь внимателен и бдителен»

16.09

  1. Беседа : «Режим дня – наш верный друг».

23.09

  1. Беседа о бережном отношении к учебникам, школьным принадлежностям, имуществу».

30.09

  1. Школа этикета. «Умеешь ли ты здороваться?» «Мои плюсы и минусы»

07.10

  1. Беседа «Берегись бед, пока их нет»(тонкий лед)

14.10

  1. Игра- путешествие «По лесам нашего края»

21.10

  1. Конкурс «Умники - разумники»

28.10

  1. Кл.час «День народного единства»

11.11

  1. «Мамин праздник». Готовим подарок маме своими руками.

18.11

  1. «Мамин портрет». Сказка «СЕМЬ ДОЧЕРЕЙ» В. Сухомлинский.

25.11

  1. Беседа по теме :Здоровым быть модно»

02.12

  1. Кл.час «12 декабря – День Конституции РФ»

09.12

  1. Психокоррекционная сказка «Ёжики» ( о дружбе). И.В. Стишенок

16.12

  1. Беседа «Осторожно, пиротехника! Или безопасный Новый год»

23.12

  1. Школа этикета. «Умей слушать другого»,  «Прозвища давать нельзя»

13.01

  1. Школа этикета  «Вы в гостях».

20.01

  1. Беседа «Как оценит поступки других?» «Ты и твои друзья», «Всегда держи своё слово»

27.01

  1. Развитие когнитивных навыков: память, внимание, мышление, воображение.

03.02

  1. Школьный этикет Обращение с просьбой и извещение о новостях., правила поведения в социуме, в сети, обращение к другу, однокласснику..

10.02

  1. Подготовка к Рыцарскому турниру.

17.02

  1. Кл. час «День ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».

24.02

  1.  Открытка для МАМЫ.

03.03

  1.  Беседа с инспектором ГПДД Губановым Р.Г.

10.03

  1. Азбука КТД

17.03

  1. Беседа «Осторожно – тонкий лёд!».

24.03

  1.  «День космонавтики»

07.04

  1. Правила этикета: «Беседа по телефону».

14.04

  1. Конкурс знатоков этикета. (Итоги кл.часов по этикету).

21.04

  1. Беседа «Справедливость»

22.04

  1. Беседа: «Откуда мы родом?»

28.04

  1. «Помним! Гордимся!»  «Цена ломтика хлеба» (подготовка к 9 мая).

05.05

  1. Внеклассное мероприятие: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

12.05

  1. Внеклассное мероприятие: «Книга – наш друг».

19.05

  Лекторий для родителей:

  1. Родительское собрание « Возрастные особенности третьеклассника».  Выбор родительского комитета – 29.09.
  2.  2.Родительское собрание. Тема: «Что должны знать родители о детских суицидах», итого первого триместра. Итоги 1 триместра.- 02.12.
  3. Родительское собрание. Тема: «Чтобы ребёнок не лгал и не воровал» . Итоги за 3 триместр.
  4. Родительское собрание. Тема: «Безопасное лето». Итоги за год.

  P.S. Каждый понедельник проводится на первом уроке: «Разговор о важном».

Приложение 2

Мониторинг эффективности собственной деятельности

(методика Куприянова Б.В.)

2022 – 2023 г.

п/п

Направления деятельности.

Уровни результативности.

высокий

средний

низкий

1.3

Разработан и реализуется в соответствии с листком здоровья в классном журнале комплекс мер по охране и укреплению здоровья.

Привлечение родителей в качестве организаторов мероприятий.

+

2.1

Классный руководитель хорошо информирован о межличностных взаимоотношщениях в классе (лидеры, аутсайдеры, предпочитаемые, микрогруппы), строит свою работу на диагностики межличностных отношений.

+

3.1

Классный руководитель детально представляет особенности содержания образования, предусмотренные учебным планом, обладает подробными сведениями о проблемах и перспективах

реализации образовательных программ.

Разработан и реализуется комплекс мер по координации деятельности учителей-предметников,

работающих в классе и родителей.

Составлен  прогноз успеваемости.

+

3.2

Разработан и реализуется комплекс мер по мониторингу успеваемости учащихся класса.

Имеется подпись родителей.

+

3.3

Классный руководитель содействует в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся.

+

3.4

Разработан и реализуется комплекс мероприятий по

формированию у учащихся общеучебных умений,

культуры умственных действий, обучению научной организации труда. В работу включены учителя, предметники и родители.

+

4.2

Разработка и осуществление комплекса социальных практик и общественно-полезной деятельности по воспитанию патриотизма и гражданственности, социальной и правовой компетентности обучающихся.

+

4.3

Организация самоуправления обеспечивает формирование опыта гражданского поведения (ответственного, социально активного, законопослушного поведения учащихся). Самоуправление строится на основе периодически

уточняемого договора между учащимися и педагогом. Определён возможный уровень общественной самоорганизации, разработан и реализуется поэтапный план развития самоуправления.

+

5.3

Разработана и реализуется программа работы с классом(цель, системообразующая деятельность,

направления, этапы, мероприятия);  согласована сродительским комитетом, администрацией школы.

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы как способ реализации духовно-нравственного воспитания.

Как правильно и интересно организовать воспитательный процесс в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитате...

Программа воспитания "Воспитание толерантности у детей младшего школьного возраста"

Данная программа воспитания разработана для учащихся 1-4 классов. Срок реализации программы 4 года. Представленная программа воспитания позволит ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в шко...

Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)

Цель воспитательной программы  – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...

программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)

Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...

Рабочая программа по немецкому языку с2 по 4 классы с программой воспитания

Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступны...