«В гостях у Мойдодыра» Классный час
классный час (2 класс)

Расширения кругозора детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_gostyah_u_moydodyra.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа

Класс: 2

Тема: «В гостях у Мойдодыра»

Цель: Создать условия для расширения кругозора детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;

Задачи:

-способствовать развитию мышления на основе коррекционно-развивающих упражнений; 

-способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки (мытьё рук), шаблоны кистей рук, ножницы, 2 прямоугольных листа ватмана, фломастеры, игрушка для релаксации.

Методы работы: словесный, наглядный, практический

Формы работы: фронтальная, парная

ХОД УРОКА

Этапы

Содержание

Деятельность учеников

Организационный

- Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».

- Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)

- Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- А ещё нужно соблюдать правила личной гигиены.

- Что это за правила такие?

- Ребята, а что произойдет, если мы не будем соблюдать правила личной гигиены?

- Мы будем с вами грязнулями, и получится как в сказке Чуковского, давайте вспомним, что произошло с грязнулей: Чтение стихотворения

Одеяло убежало,

Улетела простыня

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку – свечка в печку,

Я за книжку – та бежать

И вприпрыжку на кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Что такое? Что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Приветствуют

Отвечают на вопросы

Постановка темы и цели урока

- Из какой сказки этот отрывок? ( Мойдодыр) Кто главные герои этой сказки?

- мы сегодня пойдем в гости к Мойдодыру

Включить отрывок мультфильма:

Я великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

К.Чуковский «Мойдодыр»

- А кто знает, почему его зовут - Мойдодыр?

- В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены.

- Эти правила мы сегодня и вспомним.

Говорят тему

Смотрят отрывок из мультфильма

Основной этап. Открытие нового знания

У Мойдодыра много друзей. Отгадайте загадки и назовите имя друга.

Первый друг Мойдодыра – это…

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка) 

- А кто знает, как правильно надо чистить зубы?

- Сейчас я вам расскажу, как правильно чистить зубы.

1. Полощите рот тёплой кипячёной водой после еды.

2. Ежедневно утром полощите, а перед сном чистите зубы зубной щёткой с зубным порошком или пастой.

3. Чистите зубы не только справа налево, но и сверху вниз, снизу вверх, с наружной и внутренней сторон.

4. Щётку после употребления тщательно прополощите.

5. Никогда не чистите зубы чужой щёткой.

6. Храните щётку в солёном растворе.

7. Не  грызите зубами орехи, сахар, твёрдые конфеты

8. Сразу после горячей пищи не пейте холодную воду, не ешьте мороженое. После холодной пищи не ешьте ничего горячего – эмаль на зубах может потрескаться.

9. Не ковыряйте в зубах булавкой, вилкой, другими острыми предметами.

10. Тщательно, не спеша пережёвывайте пищу. Не забывайте мудрую поговорку: «Кто долго жуёт, тот долго живёт».

Помните: больные зубы могут стать причиной заболеваний горла, желудка, сердца и других органов, т. к. в больных зубах скапливается большое количество микробов.

- А сейчас, если я скажу неверное утверждение, то хлопок:

  • Можно грызть зубами грецкие орехи.
  • Надо полоскать зубы после еды.
  • Не надо чистить зубы 2 раза в день.
  • Посещай зубного врача только когда заболит зуб.
  • Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.
  • Не надо менять зубную щётку.
  • Надо есть много конфет.

Второй друг Мойдодыра…

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

- Мойдодыр приготовил задание. Вы будете работать в парах.

- У вас на парте - памятка в картинках «Я мою руки». Нужно расставить картинки по порядку.

(На доске вразброс прикреплены таблички с надписями последовательности мытья рук, дети составляют алгоритм – памятку)

Я мою руки (памятка)

1. Сильно намочите руки.

2. Возьмите мыло.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Намыливайте руки между пальцами.

5. Полощите руки чистой водой.

- Встаньте те, кто легко всё сделал. Садитесь.

- Встаньте те, кто испытывал затруднения. Ничего страшного, сейчас мы ещё раз повторим правила мытья рук.

(Повторяем)

- Когда надо мыть руки с мылом? ( утром и вечером, перед приемом пищи, после прогулки)

ФИЗМИНУТКА

- Третий друг Мойдодыра…

- Два кольца, два конца,

По середине гвоздик. ( ножницы) 

- А для чего нам нужны ножницы? ( подстригаться, стричь ногти)

- Зачем нужно стричь ногти? ( ответы детей)

Если мы подстригаем коротко ногти, то под ними не будет грязи и бактерий, которые не попадут нам внутрь. Ногти на руках и ногах следует стричь не реже одного раза в 2 недели. Аккуратно подстриженные ногти делают руки красивыми и опрятными. И уже точно никому не принесет красоты грязь под ногтями.

- Угадайте следующего друга Мойдодыра -

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

- Для чего он нужен? ( ответы детей)

- Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.

- Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? ( ответы детей)

Игровое задание: украсить носовой платок

- Мойдодыр предлагает вам украсить носовой платок.

(На доске два ватмана, двое желающих украшают «платки» - за 1 минуту – звучит музыка).

- Следующего друга Мойдодыра вы узнаете из загадок:

Целых 25 зубов

Для кудрей и хохолков

И под этими зубками

Лягут волосы рядками. (Расческа)  - Зачем нужна расчёска?

- Давайте сравним 2-х девочек.

- У какой девочки волосы выглядят красиво?

- Так и человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво.

- Запомните - у каждого человека должна быть своя расчёска!

Отгадывают загадки

Выполняют задания

Закрепление

Давайте немного поиграем. Я буду читать стихотворение о Коле, а вы будите говорить: «Это очень хорошо»
Жил на свете мальчик Коля
Он учился в нашей школе.
В 7 утра он поднимался….
Никогда не умывался…
Он старательно учился…
И однажды отличился…
Отнял он рекорд у Вани –
3 недели не был в бане…
Но исправился наш Коля…
И его все хвалят в школе…
Стал наш Коля молодец…
Тут и сказочке конец!
- Почему Коля стал молодец? ( начал мыться, умываться, чистить зубы и т.д.)

Играют в игру

Отвечают на вопрос

Итог

Мы были в гостях у кого?......

Кто друзья Мойдодыра?.......

Что нового узнал?......

Что было интересно?…

Подводят итоги

Отвечают на вопросы

Рефлексия

- Давайте встанем в круг. Я даю этот мяч тебе и желаю…(дети передают друг другу игрушку и говорят пожелания).

- Мне понравилось, как вы работали на занятии! Всем спасибо!

Говорят пожелания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час"В гостях у Мойдодыра"

Классный час"В гостях у Мойдодыра"...

Классный час "В гостях у Мойдодыра"

Мероприятие проводилось в рамках недели начальных классов. Направлено на формирование здорового образа жизни....

классный час "В гостях у Мойдодыра"

Классный час разработан для повторения правил личной гигиены и формирования понятий - чистота- залог здоровья....

Классный час на тему: «В гостях у Мойдодыра»

1.     Познакомить учащихся с предметами личной гигиены и основной группой витаминов и их значением.2.     Прививать потребность систематического выполнения эле...

Классный час "В гостях у Мойдодыра"

Материал к проведению мероприятия  по правилам личной гигиены ....

Классный час "В гости к Мойдодыру"

Классный час  "В гости к Мойдодыру"...