Конспект классного часа. 2 класс. Организация коммуникативных игр
план-конспект занятия (2 класс)

Полейская Полина Александровна

Тема: Организация коммуникативных игр

Цель: Создание условий для организации коммуникативного взаимодействия  учащихся, обогащения игрового опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikativnye_igry.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Организация коммуникативных игр

Цель: Создание условий для организации коммуникативного взаимодействия  учащихся, обогащения игрового опыта

Задачи:

1.Познакомить учащихся с доступными  видами коммуникативных игр

2.Формировать умение следовать игровым правилам,  применять игры на досуге.

3.Содействовать созданию комфортной эмоционально-положительной атмосфере в классе.

4.Совершенствовать коммуникативные умения учащихся.

5. Воспитывать культуру организации досугового времени.

Планируемые результаты:

П4:Анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения    на простом и сложном уровне.

П7:Устанавливать причинно-следственные связи   на простом и сложном уровне.

Р2:Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

К1: Излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.

К2:Понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде.

Л2:Осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей.

Л6:Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях

Оборудование: картинки, коробка, стикеры

Информационные ресурсы:

  1. https://infourok.ru/kommunikativnye-igry-dlya-detej - Коммуникативные игры. Картотека. Дата обращения – 1.10.2021
  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/08/17 - Коммуникативные игры для дошкольников. Дата обращения – 1.10.2021

План:

1.Организационное начало

1.1.Приветствие

  1. .Этический заряд

2. Вводная часть

2.1. Сказка о «вежливости»

3. Основная часть

3.1.Игра «Речевой этикет»

3.2. Игра «Коробка добрых поступков»

3.3. Игра «Поменяйтесь местами»

3.4. Игра «Портрет по телефону»

3.5. Игра «Мы идём в поход»

4. Заключительная часть

4.1. Подведение итогов.

4.2. Рефлексия.

Ход занятия:

Этап занятия

Содержание занятия

Формируемые УУД

1. Организационное начало

1.1. Приветствие

1.2 Этический заряд

- Здравствуйте, ребята!

-Классный час мы начнем с необычного приветствия.

-Пожалуйста, повернитесь к своему соседу по парте (или паре).

-Сейчас мы вместе будем называть слова, а вы будете соприкасаться своими пальцами с пальцами рук своего соседа, начиная с больших пальцев. А когда вы услышите слово "здравствуйте", то должны соприкоснуться всей ладонью:

  • -желаю (соприкасаются большими пальцами);
  • -успеха (указательными);
  • -большого (средними);
  • -во всём (безымянными);
  • -и везде (мизинцами);

- Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Л2

Л6

2. Вводная часть

2.1. Сказка о «вежливости»

- Ребята, я расскажу вам сказку, слушайте внимательно

Давным-давно это было. Люди тогда одевались в шкуры животных и были очень невежливыми. Например, встретит один человек другого и, вместо того чтобы сказать приветствие, ударит его или убежит.  Хорошего от таких встреч было мало. Так продолжалось очень долго.

Но вот однажды человек вышел из своей пещеры в дремучий лес. Идет, а кругом ни души. Лишь через несколько дней увидел он другого человека и так ему обрадовался, что выбросил свой камень и побежал навстречу. Но другой оказался боязливым и сразу замахнулся каменным топором. Первый протянул ему обе руки: смотри, мол, у меня ничего нет, не бойся меня. Тогда и состоялось первое рукопожатие.

Было ли так на самом деле или это только сказка - неизвестно, но правила вежливости зародились еще в древности, и это очень хорошо.

- Давайте с вами вспомним, какие слова нужно произносить при встрече. (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.)

Произнося слово «здравствуйте», ваш знакомый желает вам здоровья. Вдвойне приятно, когда вас приветствует незнакомый человек.

П4

П7

К1

К2

3. Основная часть

3.1. Игра «Речевой этикет»

3.2. Игра «Коробка добрых поступков»

3.3. Игра «Поменяйтесь местами»

3.4. Игра «Портрет по телефону»

3.5. Игра «Мы идём в поход»

- В речи культурного человека, умеющего общаться, обязательно должны быть слова вежливости. Вежливость - неотъемлемое качество общения.

- Давайте же поиграем в игру  «Речевой этикет».

- Ребята, назовите слова приветствия

(Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Приветствую вас!)

- Выскажите просьбу другому 

 (Вы можете мне сказать..? Не могли бы вы мне сказать..? Скажите, пожалуйста..? Разрешите попросить вас… Будьте добры!)

- Какими словами лучше всего начать знакомство?

(Разрешите представить вам… Разрешите познакомить вас.. Познакомьтесь… Вы знакомы..? Как тебя зовут? Позвольте познакомиться.)

- Как принято извиняться в культурном обществе?

(Приношу вам свои глубокие извинения… Позвольте мне извиниться… Простите за… )

- Есть ли несколько слов утешения и ободрения у вас в запасе?

(Благодарю вас… Спасибо. Разрешите поблагодарить вас… Заранее благодарен. Признателен вам. Примите мою благодарность.)

- Как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя?

(До свидания! Надеюсь видеть вас ещё! Доброго пути! До завтра! Всего хорошего! Всегда рады вас ж!)

- Вы действительно знаете вежливые слова

- А сейчас мы поиграем в ещё одну игру. Она называется  

«Коробка добрых поступков».

- Перед вами коробка. У вас на столах лежат стикеры. На каждом стикере я предлагаю написать добрый поступок, который совершали вы, ваши друзья или родители. Может быть вы кому-то помогали, предлагали помощь.

(дети наполняют коробку)

- Кто хочет прочитать, то что написали?

 - Ребята, какие же вы молодцы. Оказывается, как много хороших дел вы сделали. Я надеюсь, что вы совершите их ещё больше, чтобы коробочка всегда была целая

- А теперь давайте немножко подвигаемся.

- Следующая игра называется «Поменяйтесь местами»

- Я вам говорю фразу, если это так, то вы должны поменяться местами с кем угодно.

Поменяйтесь местами те, кто…

- в одежде у которого есть белый цвет;

- кто хотя бы раз получал пятерку;

- кто любит мороженное;

- у кого есть домашние питомцы;

- кто умеет играть в компьютерные игры;

- кто обожает летние каникулы;

- кто умеет кататься на велосипеде.

- Молодцы, садитесь на свои места

Портрет по телефону.

- Ребята, сейчас я каждому ряду покажу картинку. Вам необходимо запомнить, кто на ней изображён и по цепочке передать друг другу шёпотом.

- Задача последнего участника- рассказать, что ему передали  по описанию и сравнить с портретом

Мы идем в поход.

- Ребята, а кто из вас ходил в поход? Поднимите руку.

- Давайте же поиграем в ещё одну интересную игру.

- Представьте, что вы идёте в поход и вам можно взять предмет только на букву своего имени (например, Катя – кукла; Ира – ириски, Олеся – одеяло)

- Предложение начинайте так: «Меня зовут …, я возьму с собой в поход ...»

- Молодцы!

Р2

Л2

Л6

К1

П4

П7

Л6

К1

П4

Р2

К2

Л2

Л6

К1

К2

П7

Л6

Р2

К1

К2

Л6

4. Заключительная часть

4.1. Подведение итогов.

4.2. Рефлексия.

- Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии? (играли в игры, отвечали на вопросы, слушали сказку)

- В какие игры мы играли? (перечисляют игры)

- Как игры помогают нам подружиться? (в играх мы делаем всё вместе, сообща, помогаем друг другу, учимся друг у друга)

- Игры можно использовать при общении с друзьями? Какие игры вы используете с друзьями? (…)

- Я надеюсь, используя знания, полученные на занятии, вы сможете правильно вести себя в различных ситуациях, избегая конфликтов, а окружающим людям всегда будет приятно и уютно в вашем обществе.

- Спасибо за работу, до свидания.

П4

П7

Л6

Л6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

«Роль классного часа в организации взаимодействия классного руководителя и учащихся».

Данная статья будет полезна классным руководителямТема:«Роль классного часа в организации взаимодействия классного руководителя и учащихся»....

Конспект классного часа на тему: "Талисманы олимпиады-2014". Организация Олимпиады в Сочи.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7839345","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"480"}}]]...

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....

Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)

Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...