Классный час "Моя семья"
классный час

Акмалтдинова Гульназ Флуровна

Классный час " Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Моя семья»

Тема: Моя семья.

 Цель: воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.

Задачи:

Обучающая:
- способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;
Развивающая:
- развивать речь, внимание, навыки самооценки;
- развивать сообразительность, внимание, память.
Воспитательная:
- воспитывать любовь, уважение к семье, чувство гордости за семью.

Оборудование: семейные фотографии, «Дружная семья», лист бумаги, карандаши.


Ход занятия.
1.Орг. момент.

-Здравствуйте ребята! Какие же вы сегодня  красивые. Мне так приятно смотреть на вас и ловить ваши загадочные взгляды. Посмотрите на меня, и покажите улыбкой, что у вас хорошее настроение.

Собирайтесь, дети, в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

- Посмотрите внимательно на доску и выберите то солнышко, которое больше вам нравится. (На доске изображения солнышек с лицами, выражающими разное настроение).

- Почему выбрали именно это солнышко? (Ответы детей).

- А теперь послушайте песню и подумайте о ком мы с вами будем сегодня говорить? (Звучит «Песенка про семью».)
(Ответы детей).
-Молодцы, правильно! Сегодня мы поговорим на очень интересную и важную тему. И я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.


2. Вступительная беседа по данной теме.

Сегодня мы поговорим о семье.(На доску вывешиваются семейные  фотографии учащихся).

Как вы понимаете слово «семья»? (Ответы детей).

- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья занимает главное место в жизни каждого человека. Именно в семье  мы растем, воспитываемся, в семье мы усваиваем моральные и нравственные нормы, приобретаем вкусы и манеры, привычки; также закладывается характер и идеалы человека. Многие вопросы нашей жизни решаются именно в семейном кругу. Благодаря той особой атмосфере доверия, доброжелательства, взаимного уважения, принесенная в дом радость становится радостью вдвойне, а случившаяся беда, покажется менее тяжелой. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека

- А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье. (Рассказы детей о своей семье).

- В подтверждение ваших слов послушаем песенку о семье.( Песенка « Но всего дороже мне моя семья»)

- Без семьи тяжело жить на Земле!

- А теперь послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.

    Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.

-Куда ты идешь?- спросил старик.

-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.

- Посмотри !- сказал стрик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, весте грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

       Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

- А кого же мы можем отнести к семье?( Ответы детей).

-Давайте проверим! 

Я загадки загадаю!

Ты, попробуй отгадать!

Всех смогу я описать,

И узнаешь ты вполне

Кто живет в твоей семье.

1.Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама.

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша........(МАМА)

2.Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый.....(ПАПА.)

3. Я этим человеком очень-очень горжусь
И в этом всем с радостью вновь признаюсь!
Знакомы с рожденья и с детства дружны,
Поэтому очень друг другу нужны!
Спасибо за то, что ты добр и умён,
Отзывчив, надёжен, красив и силён!
Готов ты помочь и понять меня рад,
Ты — самый хороший и преданный ....(БРАТ)

4.Со мною всегда она рядом,
Как может смягчает беду.

Спасибо вам, папа и мама,
Что мне подарили......(СЕСТРУ)

5.Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

- Это наша.............( БАБУШКА)

6. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии много лет

Нестареющий наш,,,,,,,,,..(ДЕД)

7.Мамы старшая сестра-

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? ….(ТЕТЯ)

6.Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» - говорит мне. …(ДЯДЯ)

-Молодцы! А теперь давайте отдохнем!

Физкультминутка.
(На ответ «да» — хлопайте в ладоши, на ответ «нет» — топайте ногами, руки на пояс.)
Маму выручим всегда? (Да!)
И обманывать не будем никогда? (Да!)
Кинуть камень кошке вслед? (Нет!)
Брать в автобусе билет? (Нет!)
Ай, ай, ай, как это нет?
Надо брать билет всегда? (Да!)
Не робеть, когда беда? (Да!)
Не жалеть для дел труда? (Да!)
Рук не мыть, когда обед? (Нет!)
Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да!)
Солнце, воздух и вода? (Да!)
Мы лентяям шлем привет? (Нет!)
А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да!)

-Молодцы, присаживайтесь на места!
- Ваши ответы говорят о том, что вы вежливые и вас можно считать настоящими помощниками.
- Как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (Ответы детей).
- Вы, верно, считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы живем и учимся все вместе, узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач.

- А теперь давайте с вами проверим, действительно ли вы всё знаете о семье? « Весёлые вопросы»

- Это когда все вместе - мама, папа, бабушка, дедушка. (семья)
- Самый нежный, добрый, любимый человек для всех людей на Земле. (мама).
- Как зовут ваших мам? Когда у них день рождения?
- Место, где мы бываем все вместе. (дом)
- Маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят. (ребёнок)
- В них играют все дети. (игрушки)
- Это не человек, но его любят все члены семьи. (дом. животное)
- Мама гладит белье … (утюгом)
- Папа прокручивает мясо через… (мясорубку)
- Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки. (бабушка)

РЕФЛЕКСИЯ.

Учитель:

- Вот и подошёл к концу наш классный час «Моя семья».

- Какой мы можем подвести итог?

- Что мы старались с вами сегодня понять о нашей семье?

- Я хочу сказать большое всем вам спасибо за работу  и надеюсь, что мы всем классом всегда будем такими же дружными как сегодня! Будем уважать мнение других, учиться высказывать и отстаивать своё мнение!

- В заключении  я хочу  подарить прекрасное стихотворение про семью.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семь чудес России"

Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....

Классный час " Семья в моей жизни ".

О взаимотношениях  в  семье ....

Воспитание творческой личности ребёнка через сотрудничество классного руководителя, семьи и педагогов дополнительного образования.

Данный материал подскажет, как воспитать творческую личность и на что при этом следует обратить внимание....

Классный час "Семья, как много в этом слове"

Классный час "Семья, как много в этом слове"  преднозначен для учащихся 3 класса, проводиться совместно с родителями. Данное воспитательное мероприятие наполнено различными играми, педагогическим...

Классный час "Семь -Я"

Классный час проводился в 3 классе в форме игры "Строительство дома"...

Классный час "Семья -это семь я"

классный час "Семья - это семь я"...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...