Программа воспитательной работы для 2 класса
материал (2 класс)

Программа воспитательной работы для 2 класса с анализом за предыдущий учебный год и с циклограммой мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitatelnoy_raboty_dlya_2_klassa.docx60.31 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательная  программа

   Главная  цель.

   Воспитание  и  развитие  свободной,  жизнелюбивой  личности,  обогащённой  научными  знаниями,  готовой  к  созидательной  деятельности,  творчеству,  нравственному  поведению.

   Главные  задачи.

  1. Учебно-воспитательную  работу  на  уроках  и  во  внеурочное  время  подчинить  формированию  у  учащихся  начал  нравственных  отношений: к  товарищам,  к  старшим  и  малышам,  к  окружающему  миру,  к  природе;

формировать  и  развивать  нравственно-патриотические  представления  учащихся  об  Отечестве  и  его  истории.

  1. Помогать  учащимся  освоить  новые  навыки  учебного  труда  (проектная  деятельность,  работа  с  тестами,  сбор  материалов  для  «Портфолио  учащегося»),  прививать  навыки  и  формировать  положительное  отношение  к  самообслуживанию  и  общественно  полезному  труду.

  1. Продолжать  работу  по  формированию  детского  коллектива,  формированию  нравственных  взаимоотношений,  умению  давать  честную  оценку  и  самооценку,  накапливать  положительный  опыт  общения  в  детском  коллективе.

  1. Открывать  детям  мир  прекрасного  в  природе  и  искусстве.  совершенствовать  умения  детей  в  выразительном  чтении,  изобразительной  деятельности,  музыке;  привлекать  всех  учащихся  к  художественной  самодеятельности.

  1. Учить  детей  заботиться  об  охране  и  укреплении  своего  здоровья,  хорошей  осанке,  закаливании.

Давать  санитарно-гигиенические  знания  и  формировать  навыки  личной  гигиены.

Знакомить  с  правилами  дорожного  движения,  пожарной  безопасности,  правилами  поведения  при  возникновении  чрезвычайной  ситуации  и  учить  действовать  без  паники  в  соответствии  со  сложившейся  обстановкой.

Вместе  с  родителями  работать  над  организацией  здорового  рационального  питания  и  правильного  режима  дня  /жизни /   учащихся.  

Цель воспитательной работы 2 класса

Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Задачи воспитательной работы

  • Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.
  • Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.
  • Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.
  • Сохранение и укрепления здоровья детей.
  • Воспитание патриотизма.

Характеристика класса

Во 2 классе 6 учеников, из них 4 мальчика и 2 девочки. Детей из многодетных семей нет. Четверо учащихся являются первенцами, двое – вторыми детьми.  За время обучения  почти все учащиеся овладели навыками учебного труда.

   Все  эти  учащиеся  обучались  вместе  с  1 класса.   Таким  образом, данный  коллектив  считаю  уже  сложившимся.  Дети  дружат,  охотно  помогают  друг  другу  в  учебной  и  игровой  деятельности.  После  школы  ребята  поддерживают  эти  добрые  отношения  с  одноклассниками.  

  На  уроках  дети  активны,  любознательны,  проявляют  устойчивый  интерес  к  любой  учебной  деятельности.  Дети  владеют  навыком  самостоятельной  работы,  работают  в  парах  и  в  группах.  

Обязанности  дежурных  по  классу  дети  исполняют  добровольно  (с  согласия  родителей)  и  добросовестно.

   Все  учащиеся  класса  принимают  активное  участие  во  всех  школьных  мероприятиях,  делах,  акциях.

   В  классе  нет  детей,  злостно  пропускающих  учебные  занятия.

Ярких лидеров в коллективе класса не выявилось, все ребята стремятся к лидерству. Общение детей между собой ровное.

Родители в основном оказывают должное внимание воспитанию своих детей, всегда посещают родительские собрания. Со многими родителями осуществляется постоянная связь по телефону.

В классе есть дети с высокими, средними и ниже среднего способностями. Ребята стремятся к повышению своего уровня, занимаются дополнительно. Детский коллектив дружный, сплоченный. Многие ребята отличаются большой ответственностью, выполняют различные поручения. Большие активисты. С удовольствием участвуют в классных делах и школьных мероприятиях.

В этом году также в воспитательной работе буду уделять большое внимание культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроках и переменах, умению слушать и уважать чужое мнение, культуре общения мальчика и девочки.

Социальный паспорт

1. Общее кол-во детей – 6

2. Общее кол-во семей – 6
3. Многодетные – нет
4. Полные – 6
5. Малообеспеченные – нет
6. С опекаемыми детьми – нет
7. Семьи, находящиеся в социально- опасном положении –нет

Анализ воспитательной работы

классного руководителя 1 класса Акаевой Марины Михайловны

1 полугодие

За первый  год жизни в коллективе  ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом.  Очень любят  участвовать в школьных и классных мероприятиях.

  1. Участие класса в мероприятиях разного уровня.

1 сентября  в школе был проведен праздник  «День знаний», после чего учащиеся 1 класса прошли в свой класс, где прошел увлекательный классный час с участием Незнайки (выступала мама первоклассника)

На первой неделе сентября для учащихся была проведена экскурсия по школе, где они познакомились со школой, узнали, где находится столовая, библиотека, спортивный зал.

Еженедельно проводились классные часы согласно плану воспитательной программы. Дети охотно участвовали в школьных конкурсах, выставках и соревнованиях. В сентябре класс выезжал в цирк. Была также организована поездка с родителями в г. Ижевск в кинотеатр.

В ноябре состоялся «Праздник Мойдодыра» с последующим чаепитием. В декабре дети вместе с родителями мастерили новогодние украшения на ёлку, активно украшали класс. Все ребята были задействованы в подготовке новогодней сценки.

2 полугодие

Во втором полугодии воспитательная работа продолжала строиться по разработанному плану.

        Проведены классные часы по всем запланированным направлениям. В марте ученики поздравляли мам и бабушек с Международным женским днем 8 марта. Были проведены беседы: «Что значит быть добрым…», «Моя семья», «Да здравствует вежливость и доброта», «Я чувствую себя счастливым, когда…», «Мамины помощники», «Птицы – наши друзья».

        В течение полугодия постоянно проводились беседы по правилам безопасности и жизнедеятельности: правила поведения на улицах, дорогах, на водоемах, на льду, во время гололёда, во время проведения массовых мероприятиях и каникул. Проведена беседа о мерах предупреждения заболеваний ОРВИ и гриппа. Дети участвовали в международном конкурсе Эрудит Марафон Учащихся «Специалист» и были поощрены сертификатами. В апреле состоялось «Прощание с азбукой» и был показан открытый урок учителям школы.

        Проведено 6  классных родительских собраний.

     Считаю, что работа с родителями даёт свои результаты. Об этом свидетельствует высокая явка родителей на собрания, заинтересованность делами класса, активное участие в жизнедеятельности класса. Со всеми родителями установлены доверительные отношение. Родители легко идут на контакт, часто делятся возникшими проблемами  по учёбе и воспитанию, и мы стараемся совместно решить ту или иную проблему.
 
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

  • Ежедневно
  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников;
  2. Организация питания учащихся;
  3. Организация дежурства в классном кабинете;
  4. Индивидуальная работа с учащимися.
  • Еженедельно
  1. Проверка дневников учащихся;
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану);
  3. Работа с с родителями (по ситуации);
  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации);
  • Каждый месяц
  1. Посещение уроков в своём классе;
  • Один раз в четверть
  1. Оформление классного журнала по итогам четверти;
  2. Анализ выполнения плана работы на четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть;
  3. Проведение родительского тематического собрания и оформление протокола.
  • Один раз в год
  1. Проведение открытого мероприятия;
  2. Оформление личных дел учащихся;
  3. Анализ и составление плана работы класса;
  4. Статистические данные класса (1 сентября).
  5. Тематика  родительских собраний

№п/п

Число и месяц

Тема

1

Первые уроки школьной отметки

2

Причины и последствия детской агрессии

3

«Путь к здоровью, силе, бодрости».

4

«Как воспитать настоящего человека» (о нравственном воспитании школьника).

Инструкции и документы

Инструкция по охране труда при проведении массовых мероприятий (вечеров, утренников, концертов, слетов и др.)

Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий, экспедиций

Инструкция по охране труда при перевозке обучающихся, воспитанников автомобильным транспортом

Инструкция по пожарной безопасности при проведении новогодних праздников

Права и обязанности классного руководителя

В основу должностных обязанностей классного руководителя положены следующие идеи:

  • Ребенок есть субъект своего развития.
  • Даже самый «трудный» ребенок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи.
  • Воспитывают не классные часы, морализирование, указание ребенку на его промахи и ошибки, воспитывает совместная и индивидуальная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
  • Педагог - это помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни.
  • Воспитывает только тот педагог, которого дети уважают, любят, образу жизни которого тайно или явно подражают.

Классный руководитель имеет право:

  • получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;
  • контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;
  • координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся, через проведение педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и других форм коррекции;
  • определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся;
  • приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение;
  • участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета, научно-методического совета и других общественных органов школы;
  • выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой, вносить на рассмотрение административного совета, научно-методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения;
  • отказываться от не свойственных ему, не входящих в круг его обязанностей поручений;
  • определять свободно индивидуальный режим работы с детьми;
  • вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;
  • творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди»;
  • выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку;

•        защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе.

Классный руководитель не имеет права:

• унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.;

  • использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика;  
  • злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение;

• обсуждать своих коллег в их отсутствии, представлять их в невыгодном
свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.

Классный руководитель как административное лицо обязан:

  • организовать учебно-воспитательный процесс в классе;
  • контролировать посещаемость учебных занятий учениками класса;
  •  вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами;

•        изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности;

  •  фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, осуществлять психологически и педагогически обоснованную коррекцию, в сложных ситуациях информировать об этом администрацию;
  •   оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;
  •   содействовать их социальной и правовой защите;

•        вести документацию, отражающую ход и результативность воспитатель
ной работы (личные дела учащихся, классный журнал, дневники учащихся);

  • вовлекать в воспитательную деятельность педагогов школы, родителей учащихся, специалистов различных областей науки, искусства;
  • постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.

Основной постулат – уважать и любить людей, делать добро

  • Старайся делать добро!
  • Бойся обидеть человека!
  • Люби и прощай людей!
  • Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.
  • Познай мир и себя.
  • Стремись найти свою цель в жизни.
  • Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям.
  • Лучше отдай свое, чем возьми чужое.

Качества личности, формируемые в процессе воспитательной работы с классным коллективом

  • Интерес к самому себе
  • Самопризнание себя как личности
  • Управление собой
  • Уважение чужого мнения
  • Любознательность и вовлеченность в деятельность
  • Эмоциональная устойчивость
  • Желание действовать и совершать поступки
  • Ответственность за свои поступки

Содержание работы на I полугодие

Ценностно-ориентирующая деятельность

Дата

            Мероприятие

         Цели

Анализ мероприятия

«Правила школы. Одни- для всех»(игра).

-познакомить первоклассников с правами и обязанностями школьников;

-учить учащихся определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе;

-формировать коммуникативные умения школьников.

«Выбирай дело по душе»

(акция)

-познакомить с работой ДОУ и школьных кружков.

Приобщать к чтению периодической печати- детских журналов и газет.

-познакомить детей с детскими газетами, журналами;

-развивать познавательный интерес и активность учащихся.

«Да здравствует вежливость»

(классный час)

-формировать у учащихся ценностную ориентацию,

-способность формулировать нравственные суждения;

-составить словарь «вежливых слов»

Акция «Волшебники добра»

-прививать  учащимся нравственные нормы цивилизованного общества;

-воспитывать желание и потребность нести людям добро.

«Что такое «хорошо», что такое «плохо».

( беседа-диалог)

-формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации;

-развивать способность формулировать нравственные суждения.

«Ответственность»- что это такое?

-Способствовать формированию у детей положительных черт характера;

«Давайте жить дружно!»

-формирование нравственных качеств учащихся;

-учиться уметь дружить и беречь дружбу.

Познавательная деятельность

дата

        мероприятие

       Цели и задачи

Анализ мероприятия

«Чему учат в школе?»

(Познавательно-развлекательная игра)

-развивать у учащихся познавательный интерес;

-воспитывать умение работать сообща;

-познакомить с основными науками.

«Осенняя пора - очей очарованье»

    (викторина)

-познакомить с признаками осени;

-развивать наблюдательность, любознательность;

-воспитание любви к природе, к прекрасному.

«Страна в которой я живу»

-познакомить

с  отдельными эпизодами истории России;

«Права ребёнка в новом веке» (познавательное,    учебно - игровое занятие)

-ознакомить с Декларацией прав человека;

-дать представление о правах ребёнка.

«Символы нашей

   Родины»

Классный час

-формирование стремления больше знать о своей Родине;

-выучить гимн.

«В лесу родилась елочка»

(новогодний калейдоскоп)

-познакомить с традициями празднование нового года на Руси;

Результат:  развивать познавательную активность учащихся, дети должны знать традиции своей семьи и своего народа.

Художественно- эстетическая деятельность.

 дата

     Мероприятия

        Цели

Анализ мероприятия

Вовлекать детей в художественные и музыкальные занятия

-развитие художественных и музыкальных способностей.

«Русская осень»

(конкурс рисунков)

-развитие художественных способностей;

-познакомить с произведениями русских художников.

«День учителя»

(конкурс стихов)

-чествование учителей преподающих в нашем классе.

«Собираем урожай».

(подготовка к осеннему балу)

-выявление и развитие художественно-музыкальных способностей.

«Мама милая моя»  

( конкурс рисунков и фотографий)

-поддержка творческой активности.

-изучение внутреннего мира ребёнка.

«Зимушка – зима» (конкурс рисунков)

-поддержка творческой активности

 Подготовка к новогоднему шоу- карнавалу.

-развитие художественных способностей;

-сплочение классного коллектива.

Результат: выявлять и развивать творческие способности учащихся.

Спортивно – оздоровительная деятельность.

дата

            Мероприятия

        Цели

Анализ

В теч.

полуг

(по плану

Принимать участия в днях здоровья.

«Весёлые старты»

-укрепление здоровья детей и увеличение их двигательной активности;

--воспитание дисциплинированности, формирование коммуникативных навыков;

В теч. полуг.

Систематически проводить физкультминутки, утреннюю заряду, игры на переменах.

-способствовать снятию статического напряжения;

-умение их использовать в режиме учебного дня.

В теч. полуг

Проводить гимнастику для глаз.

-для профилактики нарушения зрения,

- снятия зрительного напряжения мышечной системы глаза;

-профилактика миопии

Дважды в год.

Провести витаминотерапию .

-профилактические меры по укреплению здоровья

Урок здоровья«Будь здоров!»

-рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека

–воспитание бережного отношения к своему здоровью;

«В гости к Золотой осени» экскурсия

-оздоровление учащихся с помощью «силы природы»;

Урок здоровья . «В гостях у Мойдодыра»

(класс. час-игра)

-приобщение детей к культуре здоровья;

-формирование знаний о личной гигиене.

Прогулка в лесной массив

- оздоровление учащихся с помощью «силы природы»;

Урок здоровья . «Режим дня и здоровья»

-показать значение режима дня для здоровья человека и необходимости его соблюдения.

Урок здоровья . «Как сохранить зрение.»

-познакомить со значением зрения в жизни человека.

Игры на свежем воздухе.

- оздоровление учащихся с помощью «силы природы»;

-развитие двигательной активности,

-укрепление здоровья за счёт активного отдыха.

Результат: развивать бережное отношение к своему здоровью, укреплять здоровье детей через различные виды деятельности, приобщить детей к занятиям физической культуры.        

Досуг

Дата

    Мероприятия

          Цели

Анализ

«Посвящение во второклассники»

( классный огонек)

-сплочение классного коллектива.

«Наши учителя –

  -наши друзья»

-организовать поздравление учителям.

« Осенний бал»

-оформление зала;

-составление осенних букетов;

-конкурсы.

«Самый лучший день в году»

-сплочение коллектива;

-поздравления;

-создание дружеских

отношений.

«За все, тебя благодарю…»

-воспитание уважения к матери, женщине.

«Новый год»

-сплочение коллектива;

-развитие творческой активности.

Результат: сплочение коллектива через организацию коллективно творческой деятельности учащихся.

Трудовая деятельность

  дата

             мероприятия

          цели

Анализ

Организация дежурств: в классе, столовой.

-развитие самообслуживания;

-уважение к труду других людей;

-воспитание ответственности за свое дело.

Уборка пришкольного участка

Пересаживание цветов

«Мои поручения в классе»

-распределить поручения учащихся класса;

-создать условия для свободного выбора учащимися поручений:

-воспитывать ответственность за выбранное поручение.

«День учителя»

«День матери»

-выпуск газет;

-изготовление сувениров;

Составление сборника пословиц и поговорок о труде

-развивать творческое мышлении.

Участие в акции «Волшебники добра.»

-воспитание желания нести людям добро.

Конкурс на лучшую поделку из природного материала

-развивать творческие способности детей.

Конкурс «Самый лучший дежурный»

-подвести первые итоги;

-воспитывать ответственность за выполнение порученного дела;

-прививать любовь к труду и самообслуживанию.

«День птиц»

-изготовление кормушек;

-прививать любовь к природе.

Организовать ремонт книг в классной и школьной библиотеке.

-ремонт книг;

-воспитание бережного отношения к книгам.

Творческая мастерская Деда Мороза.

-поддержка творческой активности учащихся.

Содержание работы на II полугодие

Познавательная деятельность

дата

        мероприятие

       Цели и задачи

Анализ мероприятия

Крещение.

Час доброты

 (Познавательно-развлекательная игра)

-развивать у учащихся познавательный интерес;

-знакомить с праздниками и традициями Руси;

На острове Чунга-Чанго».

(Позновательн- игровой

 классный час о природе)

-развивать познавательную активность детей,

 коммуникативности, умение работать в команде;

Неделя детской

 книги

-«Как? Что?Почему?»

(интеллектуальная игра

по миру книг)

-расширять знания о писателях;

-расширять кругозор;

-прививать любовь к чтению;

-развивать внимание и связную речь.

«Путь в космос»

 (Познавательная игра)

-познакомить детей с историей освоения

космоса , с первыми советскими космонавтами.

-расширить знания о космосе;

«О профессиях и трудолюбии» (познавательная беседа-размышление)

-познакомить детей с несколькими видами профессий;

-показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

-воспитание уважительного отношения к людям разных профессий.

«Музеи мира»

(посвящается международному дню музея)

-познакомить детей с известными  музеями;

-развитие логического мышления, образное восприятие истории;

-воспитание уважение к нашим предкам.

«В мире знаний»

(интеллектуальная игра)

-развивать мышление и способность мыслить рационально;

-развивать умение проявлять свои интеллектуальные способности.

Ценностно-ориентирующая деятельность

Дата

            Мероприятие

         Цели

Анализ мероприятия

Крещение.

Час доброты

 (Познавательно-развлекательная игра)

-развивать у учащихся познавательный интерес;

-знакомить с праздниками и традициями Руси;

-утверждать в детских душах твёрдые ориентиры добра, истины, любви и красоты.

«Непобедимая и

 легендарная»

-продолжать знакомить с историей своего народа;

-формировать у учащихся осознание себя как гражданина уважающего историю своей Родины.

-воспитание гордости за своих героев и уважительного отношения к ним.

«Слава армии

 Российской» (тематический классный час ко Дню защитников Отечества)

-расширить представление детей об общенародном празднике, посвященному Вооруженным Силам России;

- развивать интерес к творческому прошлому России, чувство

 патриотизма.

О себе, о дружбе, о друзьях» (беседа –практикум)

-формирование понятия дружбы;

Учить детей вживаться в чужой опыт и понимать особенности переживаний другого;

«Пионеры космоса»

(устный журнал)

-познакомить детей с историей освоения

космоса, с первыми

 советскими космонавтами.

-расширить знания о космосе;

Покуда сердца

 стучат…» (час памяти и скорби)

-помочь детям почувствовать атмосферу военных лет;

-познакомить с понятием «подвиг», «герой»

-воспитание чувства

 гордости за великую Победу и благодарности ветеранам

Принять участие в «Параде памяти»

-воспитание уважительного отношения к ветеранам, участникам ВОВ.

Художественно- эстетическая деятельность.

 дата

     Мероприятия

        Цели

Анализ мероприятия

Вовлекать детей в художественные и музыкальные занятия

-развитие художественных и музыкальных способностей детей

«В царстве Снежной королевы»

(конкурс детского творчества )

-развитие художественных и творческих способностей;

-познакомить с произведениями русских художников.

«С чего начинается Родина?» (конкурс стихов)

Поддержка творческой активности детей;

Воспитание патриотического отношения к своей Родине.

Подготовка к празднику

«Аты-Баты шли солдаты»

-выявление и развитие художественных и -музыкальных способностей;

-сплочение коллектива, развитие дружеского  и уважительного отношения к своим одноклассникам, родителям

«Мой папа – лучше всех»

(конкурс рисунков)

Создание «Боевого листа»

Подготовка к празднику

«Лучшей мамочке на свете»

«Супер мама» (конкурс рисунков)

«В гостях у сказки»

(конкурс рисунков,

посвященный неделе детской книге.)

-поддержка творческой активности.

-изучение внутреннего мира ребёнка.

Принять участие в конкурсе социальных проектов

-формирование умений и навыков проектирования,

- способствовать развитию творческой самореализации;

-учиться работать в коллективе.

Выпуск газеты «Смешинка»

-поддержка творческой активности и фантазии ребёнка;

-умение подбирать интересный материал и оформлять стенгазеты;

-развитие эстетических чувств

«Космическое путешествие»

(конкурс творчества)

«Скоро лето»

(конкурс рисунков на асфальте)

--развитие художественных способностей;

-сплочение классного коллектива.

Спортивно – оздоровительная деятельность.

дата

     Мероприятия

        Цели

Анализ

Принимать участия в Днях здоровья.

-укрепление здоровья детей и увеличение их двигательной активности;

--воспитание дисциплинированности, формирование коммуникативных навыков;

Систематически проводить физкультминутки, утреннюю заряду, игры на переменах.

-способствовать снятию статического напряжения;

-умение их использовать в режиме учебного дня.

Проводить гимнастику для глаз.

-для профилактики нарушения зрения,

- снятия зрительного напряжения мышечной системы глаза;

-профилактика миопии

Систематически проводить беседы по ПДД и правилам поведения в чрезвычайных ситуациях.

-повторять и закреплять знания учащихся по ПДД;

-отрабатывать умение действовать в чрезвычайных ситуациях не поддаваясь панике;

-воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний в повседневной жизни.

Смотр строя и песни

-укрепление здоровья, содействовать гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;

-сплочение коллектива.

«В каше сила наша»
(социальный творческий проект)

-формировать у учащихся представление о необходимости и важности употребления наиболее подходящих блюд во время завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп и крупяных изделий; -развивать умение осознанно относиться к правильному питанию;
-воспитывать желание заботиться о здоровье.

«А ну- ка, мальчики»

(веселые старты)

 

-укрепление здоровья, содействовать гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;

-сплочение коллектива.

Что такое «наркотик»?

( час-здоровья посвящённый 1 марту-дню борьбы с наркоманией)

показать пагубное влияние наркотиков на детский организм; воспитывать потребность в здоровом образе жизни; формировать у обучающихся правильное представление о здоровье, здоровом образе жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих.

Урок здоровья «В стране Неболейка»

-формирование мотивации к здоровому образу жизни;
- формировать потребность следить за своим здоровьем

«Мама, папа, я- спортивная семья»

(семейный праздник)

укрепление здоровья детей и увеличение их двигательной активности;

--воспитание дисциплинированности, формирование коммуникативных навыков;

«Весёлый поезд»

Игра-марафон

- оздоровление учащихся;

-развитие двигательной активности,

-укрепление здоровья за счёт активного отдыха.

Трудовая деятельность. Профориентация.

  дата

             мероприятия

          цели

Анализ

Организация дежурств: в классе, столовой.

-развитие самообслуживания;

-уважение к труду других людей;

-воспитание ответственности за свое дело.

-распределить поручения учащихся класса;

-создать условия для свободного выбора учащимися поручений:

«Мои поручения в классе»

Изготовление сувениров к дню Святого Валентина.

-развивать творческое мышлении и способностей  детей

Изготовление сувениров к Дню Защитников Отечества

-развивать творческое мышлении и способностей  детей

Изготовление сувениров к 8 марта

-развивать творческое мышлении и способностей  детей

Акция «Мы - друзья   твои, природа» (посвящённая празднику прилёта птиц)

-развивать творческие способности детей;

 -изготовление кормушек;

-воспитывать любовь к природе.

 Участие в акции «Забота о книгах» (акция посвящённая неделе дет.книге)

-ремонт книг;

-воспитание бережного отношения к книгам.

«О профессиях и трудолюбии» (познавательная беседа-размышление)

-познакомить детей с несколькими видами профессий;

-показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

-воспитание уважительного отношения к людям разных профессий.

Операция «Сделаем мир чище» (субботник)

-развитие самообслуживания;

-уважение к труду других людей;

-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Конкурс «Самый лучший дежурный»

-подвести первые итоги;

-воспитывать ответственность за выполнение порученного дела;

-прививать любовь к труду и самообслуживанию.

Досуг

Дата

    Мероприятия

          Цели

Анализ

«Школьных друзей именины»

( классный огонек)

-создание дружеских отношений в классном коллективе;

-неформальное общение.

Рыцарский турнир посвящённый Дню Святого Валентина

-прививать детям потребность культурного общения.

«Аты-Баты шли солдаты»

(конкурсно-развлекательная программа)

-сплочение коллектива, развитие дружеского  и уважительного отношения к своим одноклассникам.

«Лучшей мамочке на свете»

(концертная программа)

--сплочение коллектива,

-развитие дружеского  и уважительного отношения к своим одноклассникам.

-воспитание уважения женщине.

«Да будет смех!» (вечер юмора и смеха)

-выявление творческих способностей через различные виды деятельности.

Праздник добрых пожеланий (Семейный праздник)

--сплочение коллектива,

-развитие дружеского  и уважительного и доверительного  отношения всех членов классного сообщества

«Вместе весело шагать»

(классный огонек)

-выявление творческих способностей через различные виды деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"

Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...

программа воспитательной работы 3 класс

В программе-пояснительная записка, направления воспитательной работы, работа с родителями....

Программа воспитательной работы 4 класс

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. В современной школе роль классного руководителя остаётся неизменной. Он руководит, направляет, воспитывает. Маленький человек и...

Программа воспитательной работы с классом с родителями "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)

Программа воспитательной работы  с классом с родителями  "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)...

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе  программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...

программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)

Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...