Классный час по эстетическому воспитанию
классный час (2 класс)

Материал предназчен для учителей начальной школы, 2 класс. Разработка представляет собой технологическую карту классного часа по теме: "Красота внутренняя и внешняя". Разноуровневые задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esteticheksoe.docx31.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного занятия

Тема: «Красота внешняя и внутренняя»

Класс: 2

Направление внеклассной деятельности: Эстетическое воспитание

Цель: повышение представления детей о внутренней и внешней красоте, помогать увидеть прекрасное в себе и другом человеке.

Задачи: 1) воспитывать представления детей о внешней и внутренней (духовной) красоте человека; 2) развивать внимание, мышление, память; 3) формировать умение видеть в человеке лучшие его стороны.

Форма организации внеклассного занятия: Классный час-беседа

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, презентация Microsoft Power Point, раздаточный материал, документ камера, магнитная доска и магниты, карточки со словосочетаниями, фраза на листочке: «Сегодня я понял»

Прогнозируемые результаты: личностные результаты - внутренняя позиция школьника, положительное отношение к окружающим; - широкая мотивационная к повышению внутренней и внешней красоте; - познавательный интерес, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; метапредметные результаты – научатся следить за собой и окружающими; регулятивные результаты- оценить свои достижения, осознать трудности, искать их причины и пути преодоления;  

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап

Знакомство и приветствие учеников.

Здравствуйте, меня зовут Анастасия Вячеславовна. Рада всех вас видеть. Сегодня у нас будет необычная беседа.

Приветствие. Готовность к занятию.

Я надеюсь, что Вы будете активны и у вас останется хорошее настроение. Но прежде, чем перейти к теме давайте посмотрим на картинку.

Смотрят на рисунок.

Что изображено на картинке?

На картинке изображено яблоко.

Правильно, это яблоко. Какое оно?

Яблоко большое, красное, свежее.

Каким одним словом мы можем его назвать?

Если дети молчат спрашиваю: Мы можем назвать яблоко красивым?

Яблоко красивое.

Да, мы можем его назвать красивым.

А теперь мы его разрежем.

Смотрим как разрезается яблоко.

Каким оказалось яблоко внутри?

Внутри яблоко оказалось гнилым и червивым.

Правильно! Какая тема нашей сегодняшней беседы?

Обобщим ваши ответы. Имя ребенка, прочитай тему занятия.

Тема занятия «Красота внешняя и внутренняя».

Теперь мы можем назвать цель нашего занятия?

Обобщим ваши ответы и у нас получится. Имя ребенка, прочитай что у нас получилось.

Узнать, что такое красота.

Основной этап

Как вы понимаете слово красота?

Обратимся к словарю, имя ребенка, прочитай определение, к слову, красота.

Это то, как мы видим мир, как воспринимаем себя и то, что нас окружает.

Красота бывает внешняя и внутренняя.

Как вы думаете, что значит внешняя красота?

Вы все правы. Внешняя красота – это внешний вид, такие качества как чистота, здоровое состояние, а также умение правильно себя одевать и ухаживать за собой.

Это то, как человек выглядит. Можно сказать о человеке, что он, красив, судя по его волосам, чертам лица, походке, одежде.

А что значит внутренняя красота?

Вы правы. Внутренняя красота, еще значит духовная красота. Отражается внешней добротой, оптимизмом, порядочностью и уважением. Когда нет притворства и обмана в общении. Внутренне красивые люди воспринимают окружающими, какие они есть, не ищут в них недостатки, поступают как нужно, не зависимо от своих желаний.

Это то, что у человека внутри, в душе. Если человек добрый, отзывчивый, заботливый, милосердный и внимательный к окружающим, то можно смело сказать, чту у него красивая душа.

О красоте сложили много пословиц. Давайте попробуем прочитать их. Но начало и конец пословиц перепутались. Ваша задача соединить их. Итак, внимание на экран.

Не ищи красоты,

что блестит.

Красивый вид

человека не портит.

Красота до вечера,

внутри пустота.

Не все то золото,

а ищи доброты.

Красавица без ума —

а доброта на век.

Снаружи красота,

что кошелек без денег.

Коллективная работа.

Не ищи красоты,

а ищи доброты.

Красивый вид

человека не портит.

Красота до вечера,

а доброта на век.

Не все то золото,

что блестит.

Красавица без ума —

что кошелек без денег.

Снаружи красота,

внутри пустота.

Как вы понимаете эти пословицы?

Обсуждение пословиц.

Давайте вспомним правила работы с интерактивной доской.

А сейчас ребята, вы будете выходит к доске и разделять качества души на хорошие и плохие. Будем выходить по порядку, а начнем с имя ребенка.

Называют правила работы с интерактивной доской и работают с ней.

Я предлагаю вам сыграть в интересную игру «Колечко красоты». Встаньте в круг. У меня есть колечко красоты. Стоит только коснуться этим колечком другого человека, как в том сразу же высвечиваются все лучшие черты характера и поступки, то есть все самое красивое, что есть у него в душе, вся его внутренняя красота. Дети вытягивают вперед сложенные ладошки. Учитель, обходя детей по кругу, незаметно кладет кому- либо колечко в ладошки. Затем дети говорят: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Ребенок с колечком встает в центр круга и касается несколько человек колечком, называя их самые лучшие качества или поступки.

Играют в игру и называют качества и поступки друг друга.

Вспомним правила работы в группах. Сейчас поработаем с карточками на них написаны словосочетания. Поработайте с ними в группах по 3 человека. Вам необходимо их сгруппировать в группы.

 Красивый нос, красивые глаза, красивые губы, красивые брови, прекрасные волосы, красивая причёска, нежная кожа, красивая душа, красивый поступок, милосердное отношение, добрый взгляд, трепетное отношение…

Вспоминают правила работы в группах. Работают в группах с карточками.

На сколько групп вы разделили карточки?

Мы разделили карточки на две группы.

О какой красоте человека говорится в первой группе?

В первой группе речь идет о внутренней красоте.

О какой красоте человека говорится во второй группе?

Во второй группе речь идет о внешней красоте.

Молодцы! Вы все справились с заданием.

Заключение

Ребята, вы такие молодцы! Сегодня вы хорошо и активно поработали!

Вспомним тему нашего занятия?

Красота внешняя и внутренняя

А какая была цель?

Узнать, что такое красота

Мы достигли цели? Докажите?

Мы узнали, что такое красота, что она делится на 2 группы, это внутренняя и внешняя.

Я хочу сказать вам всем спасибо и надеюсь, что вам очень понравилось работать!

Сейчас, ребята, вам будет необходимо закончить фразы: «Сегодня я понял …», «Сегодня у меня получилось», «Мне понравилось». Вам нужно будет ее закончить в соответствии с вашими впечатлениями.

Заканчивают фразы.

Спрашиваю, что у них получилось.

Рассказывают, что у них получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эстетическое воспитание как средство развития творческой личности »

Материал содержит воспитательную систему класса, напраленную на развитие творческой личночти....

Выступление на педагогическом совете "Самопознание.Эстетическое воспитание. Экологическое воспитание"

Материал является своего рода обобщением проделанной воспитательной работы по трём направлениям.Небольшой теоретический материал подтверждается фотогалереей....

Концепция педагогической деятельности .Художественно-эстетическое воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.

Концепция педагогической деятельности .Художественно-эстетическое воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и  воспитания гражданина России...

доклад "Эстетическое воспитание воспитание младших школьников на уроках литературного чтения"

Статья нацелена на формирование эстетических вкусов,развитие чувства прекрасного...