Классный час "Что такое ДТП?"
классный час

Катасонова Юлия Сергеевна

довести до сознания детей, что на дороге все должны быть дисциплинированы и выполнять правила дорожного движения и водители и пешеходы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_chto_takoe_dtp.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Тема: Что такое ДТП? 
Цель: довести до сознания детей, что на дороге все должны быть дисциплинированы и выполнять правила дорожного движения и водители и пешеходы.
Задачи: - рассмотреть и проанализировать причины ДТП по вине пешеходов
- создать рисунки, содержащие наглядную информацию и пропаганду ПДД по тематике:
-Игры вблизи дороги,
- Переход дороги перед близко идущим транспортом
- Неожиданное появление из-за препятствия

                                                                                     Ход заняытия 
1.
 Организационный момент 
2.
Основная часть. 
А) Активизация знаний по правилам дорожного движения. 
Прочтите вопросы и пометьте плюсиком те, на которые вы можете дать ответ
(Самостоятельная работа. После обсуждение со всем классом ответов на вопросы)
Проверь себя.
1.Почему улицу надо переходить только по пешеходному переходу?
2.Почему опасно пересекать проезжую часть бегом даже по пешеходному переходу?
3.Почему опасно переходить дорогу по пешеходному переходу наискосок?
4.Может ли водитель, подъезжающий к пешеходному переходу, не заметить пешехода?
5.Почему недостаточно один раз посмотреть на проезжую часть дороги при переходе?
6.Как переходить улицу, дорогу при выходе из транспортного средства?
7.У школьника плохое зрение, он носит очки. Почему ему сложнее переходить дорогу?
8.Почему нельзя шагать с тротуара на проезжую часть, не останавливаясь?
9.Можно ли ездить на велосипеде по проезжей части?
10.В какие игры можно поиграть на дороге?
Б) Разбор дорожно-транспортных происшествий. 
- Что такое дорожно-транспортное происшествие?
Верно, все то, что происходит с пешеходом, пассажиром, водителем, транспортным средством при допущенной ошибке на дороге. Ошибку в тетради можно легко исправить, а дорога ошибок не прощает. Вот вам несколько примеров.
Этот день вся семья ждала, как большого праздника. И вот он настал. Виновница торжества – семилетняя Катя стояла перед зеркалом и тщательно рассматривала огромные белые банты, нарядный школьный костюм. Сегодня она станет первоклассницей.
Родители спешили на работу, поцеловали Катю и пожелали ей счастливого пути.
Из школы Катя не вернулась. Не пришла домой и бабушка, провожавшая её. Обе они были доставлены в больницу, т.к. попали в дорожно-транспортное происшествие.
А случилось вот что.
После занятий девочка всю дорогу рассказывала, как интересно в школе, чем они занимались, какая добрая у них учительница. За разговором бабушка и внучка не заметили, что вышли на дорогу на желтый сигнал светофора. Ближайшая к ним машина замедлила ход, т.к. водитель увидел пешеходов – нарушителей. Бабушка решила, что теперь они успеют дойти до разделительной полосы на середине дороги, и ускорила шаг. В этот момент из-за первой автомашины выехала другая. Водитель уже ехал на зеленый сигнал и не видел пешеходов, т.к. они были скрыты первым автомобилем.
К счастью, бабушка и внучка сильно не пострадали и через несколько дней Катя уже вернулась домой.
 
- Почему произошло это ДТП?
- Кто виноват в случившемся?
И так, причиной ДТП может стать неожиданное появление из-за препятствия (другого автомобиля, кустарника). (Рассматривание иллюстрации)
Во время летних каникул Антон решил покататься на роликах . Одел шлем, наколенники и вышел во двор. Но здесь кататься было скучно? Мамы с ребятишками все время на него ворчали:
- Смотри, не сбей наших малышей.
Да еще по тротуару всегда, кто-нибудь куда-нибудь обязательно шел. Антон завернул за угол дома? Пустой асфальтовый перекресток, машин нет, почему бы ни покататься тут. Он весело разъезжал, все, набирая и набирая скорость.
Вдруг он услышал предупредительный сигнал подъезжающего автомобиля, хотел отъехать на тротуар, но ролики почему то не слушались они все скользили в направлении приближающейся машины. Визг тормозов и ушибленное о бордюр колено, обидные слова шофёра, и почему-то грустные глаза мамы стали постоянным напоминанием о том, что дорога не место для игр, даже таких безобидных как катание на роликах.

- Почему чуть не произошло несчастье?
- В чем была бы причина ДТП? (Игры на проезжей части)

Костя опаздывал в школу. Он бежал к остановке, видя, что к ней приближается автобус. А ведь ему ещё нужно добежать до пешеходного перехода, чтобы перейти дорогу, но тогда он уж точно не успеет на него и опоздает в школу. И он побежал наискосок через дорогу, прямо перед приближающимся автомобилем, водитель успел отвернуть машину в сторону, но врезался в столб освещения. Посыпался звон битого стекла, у водителя были порезаны руки и лицо. Костя неподвижно застыл среди дороги, теперь он уже никуда не торопился. Его отвели в сторону, и он молча наблюдал, как водителю бинтуют руки и накладывают повязку на голову. 
- Почему произошла эта трагедия? ( Переход через проезжую часть перед близко идущим транспортом)
- Что бы вы посоветовали тем, кто опаздывает, и решил сэкономить время за счет несоблюдения правил дорожного движения?

3. Заключительная часть. 
Выполните рисунок, по которому ученик класса поймет, что так на дороге поступать нельзя. (Обсуждение. Выбор любой из предложенных тем:
- Игры вблизи дороги,
- Переход дороги перед близко идущим транспортом
- Неожиданное появление из-за препятствия
Выполнение рисунков. Презентация работ)
Ваши рисунки сейчас отобразили улицу такой, какой её видят водители: меняющейся каждую секунду, с большим количеством движущегося транспорта и, как им бы хотелось, дисциплинированными пешеходами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....

Классный час "Такие разные профессии"

Классный час  "Такие разные профессии"...

Классный час " Такие разные профессии"

Данная подборка материала поможет учителю интересно провести классный час в рамках профориентационной  работы  среди младших школьников....

Классный час "Такие разные эмоции"

Развитие эмоционального интеллекта - важный аспект педагогической деятельности учителя начальных классов. Надеюсь, что этот материал поможет коллегам сделать первый шаг в работе с младшими школьниками...