Программа по внеурочной деятельности 2 класса А «Хочу все знать» на 2020-2021 учебный год
элективный курс (3 класс)

Апарина Юлия Геннадьевна

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для обучающихся 3А класса

на 2021-2022 учебный год

направление «общекультурное»

название  «Хочу все знать»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hochu_vse_znat_vneurochnaya_deyatelnost_3a_klass.docx32.79 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рассмотрено

на  заседании

методического

объединения учителей начальных  классов

ОКОУ «Курская школа»

Протокол от «__» _______ 2021г. № 1

Рассмотрено

на заседании

методического совета

ОКОУ «Курская школа»

Протокол от «__» ________ 2021 г. № 1

Утверждено

решением

педагогического

совета

ОКОУ «Курская школа»

Протокол от «__»_______2021 г. №1

Введено в действие приказом по школе         № _____________

от _   _______ 2021 г.

Директор школы

____ Сеин П.В

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для обучающихся 3В класса

на 2021-2022 учебный год

направление «общекультурное»

название  «Хочу всю знать»

                                                                            Ответственный за реализацию

                                                                          программы: Апарина Ю.Г

Курск – 2021г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденными министром образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливановым от 11.02.2015г. № ДЛ-5/07вн, на основании адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ОКОУ «Курская школа».

Общая характеристика курса

Данная программа рассчитана на 1 год обучения (33 учебных часа). Занятия проводятся по одному часу в неделю.

Программа «Хочу все знать» способствует расширению знаний обучающихся с ОВЗ об окружающем мире.

Цель: формирование жизненных компетенций обучающихся и обогащение их социального опыта на основе изучения предметов и явлений окружающего мира.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

  1. Освоение первоначальных знаний о живой и неживой природе, изучение простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человеком, между человеком и социумом;
  2. Овладение умениями наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром;
  3. Воспитание интереса и бережного отношения к живому;
  4. Пробуждение познавательного интереса к предмету, развитие творческих способностей обучающихся.
  5. Коррекция речевой и познавательной деятельности.

Описание места курса в учебном плане

Программа по курсу «Хочу все знать» имеет духовно-нравственное направление.

Количество часов по программе: 33

Количество часов в неделю по учебному плану: 1

Количество часов в год: 33

Содержание разделов программы:

Раздел I. Сезонные изменения в природе.

Погода (дни ясные, солнечные, пасмурные, идет дождь, снег). Погода сегодня, вчера. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад (различение листьев по цвету, величине, форме), отлет птиц; в зимние месяцы: холод, снег, лед, мороз, снежинки, птицы зимой, подкормка птиц; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, появление почек, первой листвы.

Экскурсии:

  1. Изменения в природе ранней осенью.
  2. Поздняя осень.
  3. Признаки зимы.
  4. Конец зимы. Изменения в природе.
  5. Признаки ранней весны.
  6. Наблюдения за растениями весной.

Раздел II. Неживая природа.

Вода. Свойства воды. Три состояния воды. Вода в природе. Значение воды в жизни растений, животных, человека. Значение снега и льда для растений и животных зимой. Круговорот воды в природе.

Раздел III. Живая природа. Растения.

Разнообразие растений в природе. Виды растений (деревья, кустарники, травы). Части растения. Изменения в жизни растений в связи со сменой времён года. Комнатные растения.

Практические работы:

  1. «Уход за комнатными растениями».
  2. «Выращивание растений из семени».
  3. «Посадка и выращивание лука».

Раздел IV. Живая природа. Животные.

Разнообразие животных в природе (звери, птицы, насекомые, рыбы). Домашние животные и их значение в жизни человека. Уход за домашними животными. Дикие животные нашей местности. Изменения в жизни птиц, насекомых, зверей в связи со сменой времён года. Зимующие и перелётные птицы нашей местности.

Практическое занятие «Подкормка птиц зимой. Изготовление кормушки для птиц».

Раздел V. Живая природа. Человек.

Гигиена тела человека. Режим дня. Здоровый образ жизни: закаливание, занятия физкультурой. Питание человека. Полезные и вредные продукты.

Практическое занятие «Утренний туалет: уход за полостью рта».

Формы и методы работы.

-фронтальная беседа;

-наблюдение;

-экскурсия;

-практическая работа.

Основным методом обучения является беседа. Главным компонентом беседы является речь самих обучающихся. Учителю необходимо использовать на уроках естественные бытовые и жизненные ситуации, опираться на имеющийся жизненный опыт обучающихся, активно включать учащихся в тему беседы.

Особое место в данном курсе отводится такому методу как наблюдение. Обучающиеся выполняют ежедневные наблюдения за погодой; систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений, животных; ведение календаря природы.

На экскурсиях обучающиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках – на основе непосредственных чувственных восприятий.

Практические работы помогают закреплению полученных на уроках знаний и умений, учат применять их в обычной жизнедеятельности.

Правильная организация занятий, специфические приемы и методы побуждают обучающихся к самостоятельному высказыванию, активизируют их речевую и познавательную деятельность.

Формы контроля

Контроль достижения обучающимися уровня федерального государственного образовательного стандарта осуществляется в виде стартового, текущего и итогового контроля в следующих формах: индивидуальный или фронтальный устный опрос, наблюдение и практические работы.

Календарно-тематическое планирование

Содержание материала

Дата

1 четверть

 Сезонные изменения в природе.

Сентябрь-первый месяц осени. Изменения в природе ранней осенью

02.09

Экскурсия в природу: «Сбор семян для подкормки птиц зимой».

09.09

Что нам осень подарила?

16.09

Грибная пора.

23.09

Середина осени - октябрь.

30.09

Птицы осенью.

07.10

Животные леса готовятся к зиме.

14.10

Вода в природе. Значение воды в жизни растений, животных, человека.

21.10

2 четверть

1

Ноябрь- зиме родной брат.

Экскурсия: « Признаки поздней осени».

11.11

2

Три состояния воды. Защитные свойства снега. /роль снега для растений зимой/

18.11

3

Круговорот воды в природе. Сочинение сказки «Путешествие капельки».

25.11

4

Декабрь- начало зимы.

02.12

5

Практическое занятие: «Растения рядом. Уход за комнатными растениями

09.12

6

 Практическое занятие: «Посадка лука».

16.12

7

Декабрьские праздники.

23.12

3 четверть

Январь- году начало, зиме - середина.

13.01

Зимние народные приметы.

20.01

Зимующие птицы нашей местности.

27.01

Особенности питания птиц зимой.

03.02

Февраль- месяц метелей и вьюг.

10.02

Экскурсия: «Конец зимы. Изменения в природе».

17.02

Занятия людей зимой.

24.02

Март- капельник.

Экскурсия. Признаки ранней весны.

03.03

Растения весной.

10.03

Растения-первоцветы.

17.03

4 четверть

1

Апрель-водолей. Труд людей весной.

07.04

2

Дикие животные весной.

14.04

3


Домашние животные. Уход за домашними животными.

21.04

4


Жизнь насекомых весной.

28.04

5


Перелётные птицы нашей местности.

05.05

6

Май- травень. Признаки поздней весны

12.05

7

Гигиена тела человека.

Практическое занятие: «Утренний туалет: уход за полостью рта».

19.05

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • Уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Заинтересованность в приобретении и расширении знаний.
  • Навыки сотрудничество с взрослыми и сверстниками.
  • Установка на здоровый образ жизни.

Предметные результаты:

 Использование приобретенных знаний для описания и объяснения окружающих предметов и их взаимосвязи;

 Называть основные особенности каждого времени года;

 Умение называть изучаемые объекты, их части;

 Умение характеризовать знакомые предметы по основным свойствам;

 Умение сравнивать предметы по вопросам учителя (находить отличие и сходство);

 Расширение словаря, умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом.

 Оценивать правильность поведения людей в природе.

Литература

Н.Б.Матвеева, И.А., Ярочкина и др. Учебно-методический комплект для специальных /коррекционных/ школ VIII вида «Мир природы и человека» для 2 класса/ Москва «Просвещение», 2018г.

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http//school-collection/edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год

Рабочая программа  по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа по внеурочной деятельности, общеинтеллектуальное направление "Хочу всё знать!"

С детства каждого ребенка окружает множество привычных вещей. Но откуда они появились? Когда были созданы? Кто дал им название? На эти и многие другие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления "Хочу всё знать"

Общекультурное направление  внеурочной деятельности содержит 4 блока:1. «В мире прекрасного»2. «Путешествие по стране Этике»3. «Мастерская слова»4. «Раду...

Программа внеурочной деятельности "Уроки здоровья. Школа правильного питания" на 2020- 2021 учебный год

Программа внеурочной деятельности на 2020- 2021 учебный годНазвание программы:  Уроки здоровья. Школа правильного питания.Направление программы: физкультурно-оздоровительное Класс 2 Рабочая...

Рабочая программа по музыке 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по музыке 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Хочу все знать!» для обучающихся 1-4 классов

В условиях поэтапного введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» «Хочу всё знать» (общеинтеллектуальное направление)

    Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального паправления развития личности «Хочу все знать» для 1 класса составлена в соответствии с тр...