Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Хочу все знать!» для обучающихся 1-4 классов
рабочая программа

Назарова Ксения Станиславовна

В условиях поэтапного введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования до 2025 года, проектом Концепции «Российское образование – 2020» меняются требования к образовательным результатам в начальной школе: целью школьного образования становится формирование у младших школьников универсальных учебных действий средствами учебной и  внеучебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hochu_vse_znat.doc244 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат среднего общего образования» г.Тарко-Сале Пуровского района

ПРИНЯТО

на заседании МО

протокол № ___

от «____» _________202_г.

руководитель МО

________ З.И. Артеева

               

СОГЛАСОВАНО

Замдиректора по ОП

_________ Е.Н. Цызман

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «ШИООО» г.Тарко-Сале

__________П.Ю. Грабельников

Приказ №___от  «__» ___202_г

Рабочая программа

внеурочной деятельности по курсу «Хочу все знать!»

для обучающихся 1-4 классов

Назаровой Ксении Станиславовны, без категории

2021-2022 учебный год, срок реализации – 1 год

                         

                                                                                                                   Рассмотрено

                                                                                                                  на педагогическом совете

                                                                                                                   протокол № ___

      от «___» _________202_ г.

                                       

г. Тарко-Сале

2021

Пояснительная записка

В условиях поэтапного введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования до 2025 года, проектом Концепции «Российское образование – 2020» меняются требования к образовательным результатам в начальной школе: целью школьного образования становится формирование у младших школьников универсальных учебных действий средствами учебной и  внеучебной деятельности.

Одна из характерных и ярких черт детей – любознательность. Они постоянно задают вопросы и хотят получить на них ответы.  И если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром – получить ответы на вопросы. На  многие  вопросы даёт ответы программа внеурочной деятельности курса «Хочу всё знать!».

Рабочая программа «Хочу всё знать!» по общеинтеллектуальному направлению составлена на основе авторской программы  Шевченко Е.А.

Программа данного курса введена в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления. Программа  курса «Хочу всё знать!»  представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся 2 классов и рассчитана на 170 часов (5 часа в неделю).

Программа «Хочу все знать!» является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, истории, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. У некоторых обучающихся  слабо развиты память,  концентрация внимания, наблюдательность, воображение, низкий уровень общего кругозора.

Отличительными особенностями программы курса «Хочу все знать!» являются:

1.Определение видов    организации деятельности учащихся, направленных  на достижение  личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры и  воспитательные результаты. 

3. Ценностные ориентации организации деятельности  предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.  

4. Достижения планируемых результатов отслеживаются  в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, родителями

5. При планировании содержания занятий  прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.

Развитие познавательного процесса необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область,  может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.

Цель:    создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

Задачи:

  • Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности;
  • Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • Формировать систему метапредметных умений, расширять общий кругозор;
  • Расширять опыт  общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Принципы: 

- доступность, познавательность и наглядность;

- учёт возрастных особенностей;

- сочетание теоретических и практических форм деятельности;

- усиление прикладной направленности обучения;

- психологическая комфортность.

Формы и объем занятий:

  • Игровая деятельность (высшие виды игры – игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-выработанным правилам; ролевая игра);
  • Совместно-распределенная учебная деятельность (включенность в  учебные коммуникации, парную и групповую работу);
  • Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини-проектов);
  • Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде);
  • Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных мероприятиях).

Программа «Хочу всё знать!» педагогически целесообразна, так как способствует более  разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Программа «Хочу всё знать!» рассчитана на любого ученика, независимо от его уровня интеллектуального развития и способностей. Программа согласуется с образовательными программами урочной деятельности по предметам «Технология», «Окружающий мир», «История», «Изобразительное искусство», «Физическая культура», результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС НОО.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной

деятельности «Хочу всё знать!»

Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Планируемые результаты необходимы как ориентиры в ожидаемых учебных достижениях выпускников.

Содержание программы внеурочной деятельности «Хочу всё знать!», формы и методы работы позволят, на наш взгляд, достичь следующих результатов:

Личностные результаты:

  • овладение начальными сведениями об  особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;
  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
  • формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • предвосхищать результат;
  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
  •  стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • ставить вопросы; обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия

  •  ставить и формулировать проблемы;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
  • узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;
  • запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью  ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;
  • установление причинно-следственных связей;

В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использованы разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (тестовые материалы, проекты,  творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).

Контролирующие материалы для оценки планируемых результатов освоения программы:

  • опросные листы, тесты, беседы;
  • тесты, листы самооценки, мини-проекты, творческие проекты, конкурсы, выставки.

Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа.

Письменный итоговый контроль: «Методика незаконченного предложения».  

Пример. Раздел «Все для дома»: «Ручной инструмент, устройство или машина для резки (стрижки) различных материалов – это … (ножницы)

Тестовый итоговый контроль по итогам прохождения материала. Ключ к результату усвоения материала:

1-й уровень (70-80% ) — 3 балла

2-й уровень (80-90% ) — 4 балла

3-й уровень (90-100%) — 5 баллов

Самоконтроль: детям предлагаются Листы самооценки «Мои достижения».   Основными задачами их введения являются:

  • развитие познавательных интересов обучающихся;
  • создание ситуации успеха для каждого ученика;
  • повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
  • максимальное раскрытие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка;
  • приобретение навыков саморефлексии.

Пример:

Раздел

Тема

Я знаю

Я умею

«Школа»

Первые рисунки

Первые рисунки появились больше 10 тысяч лет назад. Рисовали люди на стенах пещер.

Рисовать восковыми мелками слона.

Календарно-тематическое планирование

№/п

Тема

Содержание занятия

Форма проведения

Кол-во часов

Дата проведения

Игры и игрушки (15 ч.)

1

Где появились куклы?

История происхождения куклы. Какие бывают куклы. Из чего делают куклы.

Рассказ о любимой кукле. Практическая работа: Вырезание бумажных кукол

1

2, 3

Русский сувенир

Что такое сувенир. Знакомство с русскими сувенирами. Презентация  «Особенности русского сувенира»

Мини-проект «Русский сувенир». Практическая работа: изготовление кукол из ниток

2

 4, 5

История глиняной игрушки

Знакомство с народными промыслами из глины

Создание коллекции глиняных игрушек. Конкурс рисунков.

2

6

Какой музыкальный инструмент был первым

Знакомство с шумовыми музыкальными инструментами

Изготовление шумовых игрушек из пластиковых бутылок и крупы.

1

7

Кто первым запустил бумажного змея

История создания игрушки. Конструктивные особенности бумажного змея

Изготовление бумажного змея (коллективная работа)

1

8

Настольные игры

Виды настольных игр. Правила игры

Конкурс на лучшего игрока в настольную игру.

1

9, 10

Кто придумал мяч. Подвижные игры

Информационный поиск. Сообщения детей. Знакомство  с правилами игры.

Игры с мячом. Разучивание подвижных игр

2

11

Настольный театр

Распределение ролей: Актеры и зрители.

Оригами – игрушки. Мини-спектакль

1

12

Калейдоскоп

Беседа «Что такое калейдоскоп»

Мозаика из разной крупы

1

13

Что нам известно об игре в шашки

Знакомство с правилами игры в шашки

Обучение игре в шашки

1

14, 15

Проект «Во что играли наши бабушки и дедушки»

Знакомство с играми предков.

Проект «Во что играли наши бабушки и дедушки»

2

Все для дома (25 ч.)

1

«Зажгите, пожалуйста, свечи» (подсвечник)

Беседа «Из чего изготовлена свеча»

Практическая работа. Лепка из пластилина подсвечника

1

2

Как появился чайник

Презентация «Чайное утро»

Правила чаепития. Сюжетная игра

1

3

Посередине гвоздик (ножницы)

Роль ножниц как инструмента в жизни человека

Вырезание фигурок из бумаги

1

4, 5

«Свет мой зеркальце»

История создания зеркала. Какие бывают зеркала.

Изготовление зеркала для куклы (из фольги.) Подбор материала для викторины

2

6

Кто изобрел расческу для волос

Какие бывают расчески Правила гигиены

Салон красоты. Конкурс на лучшую причёску.

1

7

Королевская шкатулка

Назначение шкатулки

Рисование узора для шкатулки

1

8

Не лает, не кусает (замок)

Механизм и устройство замка, его функции

Лепка из пластилина ключей

1

9. 10

Клад римских воинов (гвозди)

Сбор материала. Откуда гвоздь пришел в наш дом

Сообщение детей. Забивание гвоздиков

2

11

Откуда пришла тарелка

История появления

Тарелка из папье-маше

1

12

Как баклуши били (ложки)

Беседа с презентацией

Роспись ложки

1

13

Столовые приборы

Правила этикета

Сюжетная игра «Накрываем стол»

1

14, 15

Преграждающая вход. Дверь

Понятие о дизайне

Виды дверей

Конкурс рисунков. Дизайн двери для дворца

2

16

От бусинки до окна (стекло)

Как люди создали стекло и его  предназначение

Практическая работа. Бусы из бисера (работа в группах)

1

17

Когда было впервые изготовлено мыло

История создания мыла

Правила гигиены

Конкурс: «Рисование  упаковки для мыла»

1

18

История возникновения мебели

Презентация  «Откуда стол пришел?»

Викторина «Угадай-ка»

1

19, 20

Проектирование спальни

Изготовление шкафа, кровати из картона

Мини-проект «Моя комната»

2

21

Время не ждет! (часы)

Виды часов

Как они устроены

Изготовление циферблата из картона и проволоки  

1

22

Из чего построен дом? Глиняный кирпич

Строительные материалы

Процесс изготовления кирпича

Лепка дома из кирпичиков (пластилин)  (работа в группах)

1

23

Скатерть-самобранка

Понятие о столовых принадлежностях,  их виды

Сюжетная игра «Накрываем на стол»

1

24, 25

Висячие сады (комнатные растения)

Роль комнатного растения в жизни человека Презентация «Они с нами рядом»

Уход (полив, рыхление, посадка) комнатных растений. Составление памятки по уходу за комнатными растениями

2

Школа (26 ч.)

1

Как, когда и почему возникли школы.

Первые школы. Чем они отличались от современных.

Подбор материала

1

2

Первые школы

Выступления детей с сообщениями

1

3

Школа прошлого

Проигрывание сценки «Школа прошлого».

1

4, 5

Учебные принадлежности. От пера и до компьютера.

Чем и как писали в прошлом.

Подбор материала. Рисование на тему «Школа будущего».

2

6

Первые рисунки

Знакомство с наскальными рисунками

Рисование восковыми мелками животных

1

7

Карандаш

Заочное путешествие на карандашную фабрику

Рисование карандашами (тема любая)

1

8

История шариковой ручки

Беседа «От пера до шариковой ручки…»

Поделки из сломанных ручек

1

9, 10

Кто изобрел бумагу

Знакомство с видами бумаги, с изделиями из бумаги

Информационный поиск. Аппликация из бумаги (тема любая)

2

11

Когда появились первые книги

Презентация «Русский книгопечатник»

Изготовление книжки-малышки (работа в группах)

1

12

Откуда пошли названия дней недели

Получение информации через интернет

Составление распорядка мероприятий на неделю (или расписания уроков)

1

13

Как возникли библиотеки

Экскурсия в библиотеку

1

14, 15

Кто написал первую энциклопедию

Историческая справка

 Энциклопедия как способ получения информации

Рассматривание энциклопедий. Составление вопросов для викторины.

2

16

Как возникли единицы измерения

Беседа «Старинные меры измерения»

Измерение разными мерками (работа в группах)

1

17

Как люди начали добывать полезные ископаемые

Заочное путешествие  в древний мир

Рассматривание коллекций полезных ископаемых

Экскурсия в кабинет географии

1

18

У какой страны впервые появился флаг

Символы нашей страны

Рисование флага сказочной страны (работа в группах)

1

19, 20

Какие бывают ребусы

Виды ребусов и их структура

Составление ребусов и оформление листа альбома

2

21

Первая марка

Назначение марки и ее особенности

Изготовление «собственной» марки

1

22

Кто изобрел кроссворд

Историческая справка

Разгадывание кроссвордов

1

23

Кто автор микроскопа

Историческая справка

Рассматривание предметов под микроскопом и лупой

1

24, 25

Кто придумал первую карту

Роль карты в жизни человека

Какие бывают карты

Сюжетная игра «Найди клад» (по карте)

2

26

Скотч. Шотландская лента

Историческая справка

«Книжкина больница» (ремонт книг)

1

Еда (17 ч.)

1

Хлеб из орехов

Информация из справочника «Что  такое? Кто такой?»

Практическая работа. Поделки из скорлупы орехов

1

2

Как картофель попал в Россию

Презентация «Второй хлеб»

Поделки из картофеля

1

3, 4

Откуда фрукты и овощи получили свое название

Короткая информационная справка о названиях овощей и фруктов приготовленная детьми

Рисование овощей и фруктов (иллюстрации к книжке-малышке)

2

5

Кое-что из истории конфет

Историческая справка

Плетение пояса из фантиков (коллективная работа)

1

6

Секретное мороженое

История создания мороженого

Заочная экскурсия на хладокомбинат

Составление рецепта мороженного (работа в группах)

1

7

Где прячутся витамины

Беседа «Овощи и фрукты - витаминные продукты»

Поделки из овощей

1

8, 9

Каменный мед (сахар)

Рассказ о меде, его свойствах и использовании

Составление сборника народных рецептов лечения (с медом) Мини-проект

2

10

Секрет каши

Каша-основа национальной русской кухни

Аппликация с использованием крупы

1

11

Такая разная капуста

Витамины,  содержащиеся в капусте и их значение для организма человека

Составление загадок о капусте. Конкурс (работа в группах)

1

12

Где появились арбузы

Полезные свойства арбуза и его историческая родина

«Все об арбузе» (изготовление книжки-малышки)

1

13, 14

Первая кулинарная книга

Историческая справка

Составление рецепта  любимого блюда (работа в группах). Защита

2

15

Из чего делают пряники

Беседа с работником кондитерского цеха школьной столовой

Лепка пряников из соленого теста

1

16

Шоколад

Полезные свойства шоколада

Рисование обертки шоколада

1

17

Правильное питание

Коллективное составление  слайдов к презентации «Разговор о правильном питании». Итоговый тест

1

Одежда (17 ч.)

1, 2

История одежды.

Первая одежда (от шкуры животных до современной одежды). Национальный костюм.

Проект «Национальный костюм».

2

3

Откуда взялся фартук

Материалы информационного справочника

Моделирование  и вырезание фартука из бумаги

1

4

Зачем нужны пуговицы

Беседа о видах пуговиц

Пришивание пуговиц

1

5

История русского сарафана

Презентация «Русский наряд в изображении художников»

Рисование сарафана для матрёшек

1

6, 7

Откуда взялись шапки

Информационный поиск.

Микроисследование «Какие головные уборы носили и носят»

2

8

Чем украшают одежду

Что такое аксессуар?

Изготовление аксессуаров

1

9

С каких пор применяют носовые платки

Информация из дополнительной литературы

Изготовление носового платка из ткани

1

10

Юбки и брюки

История появления

Микроисследование «какие бывают юбки и брюки»

1

11, 12

Кто придумал обувь? Секреты башмаков

Историческая справка

Беседа о профессии сапожника

Проект «Эволюция обуви»

2

13

Когда впервые стали использовать тутового шелкопряда

Информация из дополнительной литературы

Плетение из ниток

1

14

Домик для пальчиков. Варежки

История появления варежек

Варежка-прихватка. Мини-проект

1

15

Что такое «мода»

Работа с презентацией

Виртуальная экскурсия в ателье мод. Конкурс рисунков.

1

16, 17

Что такое кашне, гамаши и т.д.

Информационный поиск

Мини-проект «Старинные названия одежды»

2

Из глубины веков (30 ч.)

1

Кто нам помогает изучать историю.

Понятия: календарь, час, день, неделя, месяц, год, настоящее  и будущее время.

Беседа. Микроисследование «Календарь 2020-2021 уч. года»

1

2

Как появился календарь.

Работа с дополнительной литературой

Сообщение «Виды календарей»

1

3

Что такое папирус

Знакомство с папирусом. Откуда он пришёл к нам.

Микроисследование «Календарь памятных дат 2020-2021 уч. года»

1

4, 5

Календарь памятных дат семьи

Мини-проект «Составление календаря памятных дат семьи»

2

6

Как считали время в Древнем Египте

Знакомство. Работа с презентацией

Беседа. Подбор вопросов для викторины.

1

7

Как считали время в Древнем Риме

Поиск информации

Викторина «Весёлый счёт»

1

8

Историческое время.  «Лента времени»

Знакомство с римскими и арабскими цифрами при счёте. Наша эра, до нашей эры.

Подбор «исторических задач»

1

9, 10

«Лента времени моей семьи».

Проект: «Лента времени моей семьи».

2

11

«Лента времени моей семьи».

Защита проекта

1

12

Тест: «Мир глазами историка»

Практическая работа

1

13

Что такое археология. Как работают археологи?

Знакомство с наукой археологией.

Беседа. Работа с презентацией.

1

14, 15

Исторические источники

Знакомство с историческими источниками (письменные, вещественные,  устное народное творчество)

Микроисследова-ние «Исторические источники: «Слово о полку Игореве»

2

16

Что такое летописи?

Знакомство. Летописец Нестор.

Работа с презентацией. Изготовление летописи.

1

17

Словарь древнерусских слов

Работа с текстом

Работа в группах

1

18

Старорусские слова в сказках А.С.Пушкина

Информацион-ный поиск

1

19, 20

Словарь древнерусских слов

Оформление страниц словаря (по группам) у группы – единый стиль

Защита проекта. Представление работ – листков словаря

2

21

Древняя Москва.

Основание Москвы. Юрий Долгорукий.

Работа с презентацией

1

22

Древняя Москва

Краткие сведения о Древней Москве: облик города, занятия жителей.

Сообщения детей о Москве

1

23

Царь, бояре, помещики.

Дать представление о царе, боярах, помещиках, крестьянах по плану ( жизнь, быт, деятельность).

Составление кроссворда по теме.

1

24, 25

Вещественные исторические источники

Проект: «Что узнают о нас археологи через 100 лет»

2

26

Что такое фольклор?

Устное народное творчество

Сообщения детей

1

27

Сказки, былины, песни

Подбор из былин, сказок, песен названия старинных городов, имена князей.

Работа в группах с текстом

1

28

Богатыри

Подбор материала о богатырях

Инсценирование

1

29, 30

«Гости из далёкого прошлого»

Может ли произойти встреча людей из далёкого прошлого и настоящего?    --О чём бы вы рассказали друг другу? (поэт Степан Щипачёв)

Проект: «Гости из далёкого прошлого»

2

Праздник (17 ч.)

1

Первые украшения

Украшение как деталь костюма

Практическая работа.  Бусы из бумаги

1

2

История воздушных шариков

Информация из дополнительной литературы

Разрисовывание воздушных шариков или на воздушных шариках

1

3

История фейерверков

Презентация «Фейерверк»

Аппликация «Салют»

1

4, 5

Новогодние игрушки

Откуда пришла традиция украшения елки

Проект. «Сохраним елочку»

2

6

Почему на Пасху красят яйца

Беседа о православном празднике

Роспись яйца

1

7

Широкая масленица

История появления праздника

Изготовление сувенира из подручных материалов. Мини-проект

1

8

Чаепитие

Сюжетная игра «Чаепитие с блинами»

1

9, 10

А раньше было так…

Информация из дополнительной литературы

(Тема любая) Проект. Работа в группах

2

11

Бал-маскарад

Раскрытие понятия «бал»

Изготовление маски

1

12

Ярмарка

Ярмарка как традиция русского народа

Поделки из разных материалов

1

13

«Не красна изба углами»

Составление рецептов пирогов (работа в группах)

1

14, 15

Вкусные украшения

Как украшали елку в старину

Украшения для елки из конфет и фруктов. Выставка

2

16

Толковый словарь маркиза Этикета

Правила этикета

Оформление приглашения

1

17

Вечеринка

Конкурсная программа

1

Предприятия, сооружения, здания (13 ч.)

1

Кто основал первый зоопарк

Информация из справочника «Что  такое? Кто такой?»

Мини-проект «Мы идем по зоопарку» (проект игры для первоклассников)

1

2, 3

Как идет почта?

Информация из справочника «Что  такое? Кто такой?»

Экскурсия на почту

2

4

Как появился фонтан?

Информация из справочника «Что  такое? Кто такой?»

Проект. «Фонтан для моего города»

1

5

А зачем нам лестницы? (метро)

Лестница как архитектурное сооружение

Заочная экскурсия в метрополитен

1

6

Как возникла почтовая служба?

Историческая справка

Написание письма другу

1

7, 8

Когда люди начали строить дома?

Презентация «Архитектура Новокузнецка»

Проект.  «Мой город. Мой дом»

2

9

Каким был первый магазин?

Появление магазина и его предназначение

Составление правил игры «Магазин» для 1 класса (работа в группах)

1

10

Цирк! Цирк! Цирк!

Архитектурные особенности здания цирка

Рисование афиши представления (работа в группах)

1

11

Стадион. Кто вперед?

Архитектурные особенности стадиона

Эстафеты на стадионе                 (в спортзале)

1

12, 13

Чудеса света

Презентация « Семь чудес света»

Проект «Чудеса России»

2

Полезные изобретения (10 ч.)

1

Что такое флюгер?

Информация из справочника «Что  такое? Кто такой?»

Изготовление флюгера

1

2

История спичек

Информация из справочника

Составление плаката «Опасно, огонь!»

1

3

Когда был изобретен зонтик?

Информация из справочника

Рисование узора для зонтика

1

4, 5

Как был изобретен телефон?

Информация из справочника

Мини-проект: «Телефон будущего»

2

6

Светофор. Дорожные знаки

Беседа по правилам дорожного движения

Проект.  «Макет светофора»

1

7

Окно в подводный мир (аквариум)

Виды распространенных аквариумных рыбок

Проект  «Аквариум»

1

8

Упаковочные материалы

Какие бывают упаковки, их плюсы и минусы

Поделки из целлофана, пластика, картона. Конкурс

1

9, 10

Компьютер и Интернет

Компьютер как современное достижение науки

Работа на компьютере (тема «Интернет») Итоговый контроль

2

Методическое обеспечение программы «Хочу всё знать!»

Программы может быть реализована как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях младших школьников в группы.  

Для проведения занятий необходимо  помещение.

Для оснащения: учителю  – компьютер с проектным  оборудованием для показа презентаций; детям – рабочее место для выполнения практических работ.  

Необходимые принадлежности: пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, альбом, краски, кисти, картон, иголки, нитки, ткань, конструктор (металлический или пластмассовый) и т. д.  

Программа «Хочу все знать!» составлена на основе материалов детских научно-познавательных энциклопедий. Материал для занятий учитель может найти в Интернете. Мобильность программы состоит в том, что практические работы можно заменять другими, более доступными в выполнении в соответствии с имеющимися материалами. Кроме того, в состав программы входят экскурсионная и игровая деятельность, проектная.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса «Формирование проектно-исследовательской деятельности младших школьников «Хочу все знать» в условиях информационно-технологической среды школы»

Программа организации формирования проектно-исследовательской деятельности младших школьников «Хочу всё знать» по направлению «проектно-исследовательская деятельность» предназначена для работы с детьм...

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Хочу хорошо учиться» для обучающихся 1 класса

В работе представлена рабочая программа, полностью соответствующая требованиям по составлению рабочих программ, прописанных в ФГОС НОО. Программа кружка внеурочной деятельности общеинтеллектуального н...

Рабочая программа по внеурочной деятельности, общеинтеллектуальное направление "Хочу всё знать!"

С детства каждого ребенка окружает множество привычных вещей. Но откуда они появились? Когда были созданы? Кто дал им название? На эти и многие другие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной...

Программа учебного курса «Хочу всё знать»

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Рабочая программа дополнительного образования кружка "Хочу всё знать" в условиях ФГОС второго поколения.

Программа кружка "Хочу всё знать" относится к общеинтеллектуальному направлению. Рассчитана на 1 год обучения, 72 учебных часа, учеников 3-4 классов....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления "Хочу всё знать"

Общекультурное направление  внеурочной деятельности содержит 4 блока:1. «В мире прекрасного»2. «Путешествие по стране Этике»3. «Мастерская слова»4. «Раду...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» «Хочу всё знать» (общеинтеллектуальное направление)

    Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального паправления развития личности «Хочу все знать» для 1 класса составлена в соответствии с тр...