Квест "Письмо в неизвестную галактику"
презентация к уроку (3, 4 класс)

Квест разработан к годовщине запуска первого искусственного спутника Земли. Ребята знакомятся с информацией об искусственных спутниках Земли, о космических профессиях. Каждая команда проходит три станции, выполняя задания на тему космоса, собирают части космических марок. Итог, после выполнения всех заданий пишут открытки для инопланетян, затем складывают открытки в общий конверт приклеивают полученные космические марки и отправляют его в ящик "Космическая почта".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квест , посвященный годовщине запуска первого искусственного спутника Земли. Цель: формирование и закрепление знания детей о космосе, вселенной, планетах; развитие творческие навыки детей. Задачи: - формирование представления детей об искусственных спутниках земли; - формирование представления детей о планетах солнечной системы; - формирование представления детей о космических профессиях; - развитие интеллектуальных способностей и творческой активности у детей; - развитие памяти и коммуникативных качеств; - воспитание патриотизма, гордости за свою страну.

Слайд 2

Искусственные спутники Земли

Слайд 3

Основоположники космонавтики Основатель теоретической космонавтики К. Э. Циолковский Конструктор ракетно-космических систем С. П. Королёв

Слайд 4

Для запусков спутников применяют ракеты - носители

Слайд 5

Выведение ИСЗ на орбиту

Слайд 6

Первый искусственный спутник Земли Запуск осуществлён 4 октября 1957 года Спутник имел форму шара Диаметр 58 см Масса 83,6 кг Спутник ПС-1 был устроен просто: внутри у него была радиостанция, посылающая сигналы на Землю, и источник питания

Слайд 7

Спутник двигался на высоте 900 км над поверхностью Земли. Время одного полного оборота 1 час 35 минут Первый ИСЗ

Слайд 8

Спутник летал 92 дня, совершив 1440 оборотов вокруг Земли. На Земле принимали сигналы из космоса в течении 20 суток. Но их «эхо» слышно и по сей день. Спутник ПС-1

Слайд 9

Научно-исследовательские ИСЗ служат для исследований Земли, небесных тел, космического пространства. Прикладными ИСЗ являются спутники связи , метеорологические спутники , ИСЗ для исследования земных ресурсов, навигационные спутники , спутники технического назначения Типы ИСЗ

Слайд 10

для научных целей для прикладных задач Научно – исследовательские ИСЗ Прикладные ИСЗ Применение ИСЗ

Слайд 11

«Космос» «Джемини» «Эксплорер» «Протон» «Диадем» Служат для исследования Земли, небесных тел, космического пространства Научно-исследовательские ИСЗ

Слайд 12

Ракета « Восток», которую пилотировал Ю.А. Гагарин Стыковка станции «Мир» и космического корабля «Шаттл " Искусственные спутники Земли, предназначенные для полета людей Международная Космическая станция МКС

Слайд 13

Большое Красное пятно Юпитера Запущены в 1977 году. Прошли мимо больших планет. В 1989 г аппарат Вояджер вышел за пределы Солнечной системы. Полосы облаков на Нептуне Научно-исследовательский спутник «Вояджер-1 и Вояджер-2»

Слайд 14

К борту каждого «Вояджера» прикрепили круглую алюминиевую коробку, положив туда позолоченный видеодиск. На диске 115 слайдов, на которых собраны важнейшие научные данные, виды Земли , её континентов , сцены из жизни животных и человека , их анатомическое строение и биохимическая структура, включая молекулу ДНК . Кроме изображений, на диске записаны и звуки: шёпот матери и плач ребёнка, голоса птиц и зверей, шум ветра и дождя, грохот вулканов и землетрясений , шуршание песка и океанский прибой . Человеческая речь представлена на диске короткими приветствиями на 55 языках народов мира. По-русски сказано: «Здравствуйте, приветствую вас!». На диске записаны произведения Баха , Моцарта , Бетховена , народная музыка многих стран.

Слайд 15

1.Узнать о космических профессиях; 2. Пройти испытания и выполнить различные космические задания; 3. Собрать космические марки; 4. Написать и отправить письмо в неизвестную галактику. Квест «Письмо в неизвестную галактику»

Слайд 16

Квест проходят три команды по 14 человек. После выполнения задания на станции команда получает часть марки (марка разделена на три части) для послания. После прохождения всех трех станций нужно из частей склеить марку. Сделать и подписать открытки. Собраться на общей станции трем командам. На конверт наклеить три марки. Отправить письмо через космическую почту, подписав адрес.

Слайд 17

Космонавт – это человек, который эксплуатирует космическую технику и управляет ей во время полета, а также проводит различные испытания и научные исследования в космосе . Космонавты делятся на космонавтов- испытателей; космонавтов-исследователей; космонавтов-инженеров…

Слайд 18

1 станция: «Испытатели» Космонавты-испытатели осуществляют пилотирование космического корабля, испытывают системы корабля, отвечают за взлет и посадку, координируют работу всех систем и действий экипажа.

Слайд 19

Подготовка к полету. 1 . Руки в стороны на ширине плеч. Правая рука делает в воздухе круги. Левая рука делает точно такие же круги, но в обратную сторону. 2. Правая рука движется вверх. Левая рука делает круги. 3. Правая рука делает в воздухе треугольники. Левая рука – круги. 4. Правая рука делает круги. Левая рука треугольники. Нога рисует на полу квадрат.

Слайд 20

Игра «Звездный букет » (командная работа) По игровому полю разбросаны звезды синего и красного цвета. Из каждой команды вызывается самый ловкий игрок. Им завязывают глаза — одному красной косынкой, другому — синей. Их задача - за определенное время собрать как можно больше звезд своего цвета. Члены команд при этом могут кричать: «Бери! Не бери!». Через 2 минуты игра останавливается и подсчитывается количество звезд, собранных представителями команд. Теперь команды должны ответить на вопросы, написанные на обратной стороне звезд. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Вопросы на звездах. В честь кого Марс получил свое название? (В честь древнегреческого бога войны) Сколько времени будет гореть спичка на Луне? (Нисколько. Горение в безвоздушном пространстве невозможно) Как по внешнему виду отличить серп растущей Луны от убывающей? (Если Луна похожа на букву С, то это старая, убывающая) На какой планете обнаружены русла высохших рек? (На Марсе) Какая планета Солнечной системы имеет кольца? (Сатурн) Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер) Какую планету называют Утренней или Вечерней звездой? (Венеру) Самая удаленная от Солнца планета? (Плутон) Самая близкая к Солнцу планета? (Меркурий) Какая планета красного цвета? (Марс)

Слайд 21

Игра на развитие памяти. Участвуют две команды детей. Детям предлагается запомнить 16 предметов в таблице за 1 минуту. Затем они должны воспроизвести то, что они запомнили с помощью карточек-изображений из этой таблицы. Выигрывает та команда, которая без ошибок воспроизведет все изображения.

Слайд 23

2 станция «Конструктор» Космонавт-инженер . Они постоянно трудятся над тем, чтобы все оборудование было исправным, работало должным образом. Именно они отвечают за техническую обеспеченность судна, без которой невозможен ни один удачный полет . Разработка механизмов, программного обеспечения и прочих современных конструкций, позволяет облегчить космонавту полет и нахождение за пределами Земли.

Слайд 24

Учащимся предлагается сконструировать из фольги, спичек и пластилина искусственный спутник земли и придумать его назначение и название. Работа в группах по три человека.

Слайд 25

3 станция: «Исследователи» Космонавт-исследователь . Э ти люди изучают деятельность живых организмов в невесомости, проводят опыты и исследования.

Слайд 26

Игра «Планеты». 1. Назови все планеты Солнечной системы, совместив картинку с названием.2. Расположи планеты в порядке удаления от солнца. А сейчас проведем опыт! Поговорим о Венере.«Венера » Признаки: Самая яркая планета в Солнечной системе. На планете крайне высокая облачность. На 95% она состоит из углекислого газа. Планета представляет собой раскаленную каменную пустыню. Все планеты вращаются в одну сторону, а она двигается ровно в противоположном направлении. Задание: опыт «Извержение вулкана» Венера укутана слоем плотных облаков, состоящих в основном из серы и углекислого газа. Считается, что это из-за извержений вулканов, которые идут на планете постоянно. Опыт: «Извержение вулкана» Для проведения опыта понадобиться: пищевой краситель, сода, лимонная кислота, вода, стакан — имитирующий кратер вулкана. Проведение опыта: наполняем стакан - кратер содой, затем сверху полить подкрашенной водой с лимонной кислотой. Происходит бурная реакция имитирующая извержение вулкана.

Слайд 27

Открытка-письмо жителям Космоса Вселенная Галактика - … Солнечная система Планета - … Континент (материк) - … Страна - … Область - … Район - … ОТКУДА: КУДА: КОСМОС

Слайд 28

Собираем из частей, полученных при выполнении задания МАРКУ Чтобы отправить наше письмо с открытками, нужно собрать три марки и приклеить их на большой конверт для космической почты. Одна марка у нас есть. Нам нужно встретиться с командами еще двух классов, собрать в один конверт все открытки, наклеить три марки и отправить конверт.

Слайд 29

Встреча команд на общей станции. Космический флешмоб игра-разминка «Я-ракета». Ребята складывают в конверт открытки, наклеивают марки и опускают конверт в почтовый ящик «Космическая почта». Будем ждать ответа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого"

Фанный урок построен с учетом ФГОС -2 и направлен на:Познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Совершенствовать навыки у...

Конспект урока по математике. 4 класс ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.

ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.ЦЕЛИ: Образовательные: познакомить  с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженн...

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

Презентация разработана к уроку математики в 4 классе (УМК "Школа России")...

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного лелимого, неизвестного делителя

Урок математики в 4 классе по теме: "Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя" определяет цели: познакомить с решением уравнений с неизвестными мн...

Урок математики на тему: Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делителя.

Открытый урок на тему: Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делителя....

Технологическая карта урока по математике на тему «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»

Тип урока: ознакомление с новым материалом (технология деятельностного метода)Тема урока: «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»Цель урока: позна...