Внеурочное занятие на тему "Прятки с фигурами"
план-конспект занятия (3 класс)

Апарина Юлия Геннадьевна

Внеурочное занятие на тему "Прятки с фигурами"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие на тему: «Прятки с фигурами»

Цель: изучить историю возникновения игры – головоломки «Танграм» и исследовать ее применение в форме игры.

Задачи:

Образовательные: познакомить с историей танграма, определить фигуры, из которых состоит танграм, показать применение геометрических фигур с творческой стороны, развивать умение составлять фигуры из танграма.

Развивающие: развивать пространственное воображение, внимательность, мыслительные процессы – сопоставление, обобщение, установление последовательности, определение отношений «целое» – «часть»; формировать навыки взаимодействия при групповой работе; коммуникативные и творческие способности.

Воспитательные: воспитывать личности с нестандартным критическим мышлением, самостоятельность, взаимную ответственность за результаты учебного труда., формировать познавательные потребности; воспитывать у детей интерес к учебному материалу, желание учиться; воспитывать культуру межличностных отношений.

Оборудование: компьютер, телевизор, набор шаблонов для игры «Танграм», картон, цветная бумага, клей.

Ход занятия

Ход урока

Мотивировать к учебной деятельности

Всех рада видеть вас, друзья,

Занятие нам начинать пора.

Садитесь тихо, не шалите,

И внимательно за всем следите.

Надо думать, отвечать,

  • прочно материал запоминать.

Сегодня вы опять поделились на группы, а это значит, что нужно будет работать в команде. Посмотрите, у вас есть партнер по плечу – похлопайте ему по плечу, пожалуйста. А также друг по лицу, дайте ему пять! Молодцы!

ТИМ ЧИР – «кричалка»

Для поднятия духа разучим кричалку: Солнце светит высоко, дружными нам быть легко!

Итак, пусть эта кричалка помогает нам на занятии, вселяя в вас уверенность.

- Ребята, вы любите играть?

- Кто из вас любит играть в прятки?

- С кем обычно вы играете в прятки?

- Сегодня на занятии вы тоже будете играть в прятки, а с чем

Посмотрите на экран.

Будьте внимательны!

 Приветствуют учителя.

Актуализация знаний.

Подготовить мышление к изучению нового материала.

Определить тему и цель занятия

Слайд 1

-Назовите фигуры ,которые вы нашли на слайде

-Треуг ...прямоуг…квадрат….круг…пятиугольник….

- Как назвать все модели одним словом?

(геометрические фигуры)

Итак, тема нашего занятия …Игра в прятки …с геометрическими фигурами

Чему хотели бы научиться на занятии?

Давайте вспомним основные свойства геометрических фигур.

МИКС-ФРИЗ-ГРУП

Вопрос, звучит музыка, музыка прекращается , ребята объединяются в группы . Количество человек в группе – ответ на мой вопрос.

1.Сколько сторон имеет квадрат?

2. Сколько углов в треугольнике?

3.Сколько вершин имеет прямоугольник?

4.Сколько углов имеет круг?

Деятельностный

Организовать самостоятель-ное выполнение заданий на новый способ действия.

- Откройте конверт. Что в нём?

- Какие фигуры спрятались внутри квадрата?

- Наложите вырезанные фигуры по образцу. Какая фигура получилась?

- Из этих фигур можно сложить только квадрат?

-Попробуйте сложить другие геометрические фигуры. Работая с партнером по плечу. РЕЛЛИ РОБИН ( одно задание на двоих.).

-Покажите, что у вас получилось.

Молодцы ,ребята!

На квадрате вы видите буквы. Сможете составить слово?

(квадрат, разделённый линиями и набор фигур )

Треугольники, квадрат, параллелограмм

Слайд 3

Ребята, а вы знаете что такое танграм?

Буквально слово танграм означает «семь дощечек мастерства».

Это игра появилась очень давно

В древнем Китае.

Послушайте две легенды:

Легенда первая: о разбитой плитке

Более 4000 тысяч лет назад у одного человека из рук  выпала фарфоровая плитка и разбилась на семь частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал все новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из семи фигур, назвали Доской Мудрости.

(Слайд )

Легенда вторая: о разбитой плитке

Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник.

Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей.

Три мудреца придумали “Ши-Чао-Тю” — квадрат, разрезанный на семь частей.

Слайд 4

Современный танграм выглядит так.

Воспринимают информацию сообщаемую учителем; обобщают информацию

Покажем их.

– два больших (1, 2), два маленьких (3, 4) и один средний треугольник (5), один квадрат (6) и один параллелограмм (7)

Откройте конверты. Составьте

фигуру, выбирая из предложенных, какая вам нравится. Но соблюдая правила:

- в каждую фигуру должны входить все 7 элементов;

- при составлении фигур элементы не должны накладываться друг на друга;

- элементы фигур должны примыкать друг к другу.

Образец на листе.

Слайд5

(Самостоятельная работа)

Работа закончена.

КОНЕРС

Ребята, посмотрите на картинки, которые расположены в разных углах кабинета. Подойдите к той фигуре, которая получилась у вас. Найдите ближайшую пару, не забудьте улыбнуться. Подумайте, почему вы сложили именно эту фигуру? Первым в паре отвечает тот, кто выше ростом. Когда закончите отвечать на вопрос, поблагодарите друг друга.

Посмотрите, сколько интересных фигур у нас получилось?

Работа в парах, умение распределять вид деятельности.

Изготовление аппликации из частей танграма по заданной схеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по геометрии для начальных классов.3 класс. Тема "Плоские и пространственные фигуры"

Цели урока: познакомить учащихся с плоскими и пространственными фигурами; учить писать графические диктанты; развивать умения детей делать выводы; развивать любознате6льность; воспитывать ...

Презентация к внеурочному занятию курса "Волшебная кисточка" по теме: Анималистический жанр. Рисование животных с помощью геометрических фигур "В гостях у Умки"

Презентация является сопроводительным наглядным материалом внеурочного занятив  курса "Волшебная кисточка" для 2 класса.   Презентация состоит из слайдов с фотографиями белового медведя...

Разработка внеурочного занятия по математике "В стране геометрических фигур" 1 класс

Конструирование из геометрических фигур. Распознавание и называние геометрических фигур, развитие воображения, фантазии детей....

Внеурочное занятие по математике "Геометрические фигуры в спорте"

Цель: развитие познавательного интереса к математике через занимательный материал об олимпийских видах спорта...

Конспект внеурочного занятия на тему Геометрические фигуры

Ребята через путешествие по островам узнают о геометрических фигурах, знакомятся с их признаками....

Конспект открытого внеурочного занятия "Ценность шахматных фигур"

Конспект открытого внеурочного занятия в рамках ФГОС НОО на основе современных образовательных технологий Тема: Ценность шахматных фигур Тип урока: Урок открытия нового знания. Цели: Деятельностная: н...

Наглядная геометрия 3 класс "Пересечение фигур" занятие № 5 Презентация к внеурочному занятию

Презентация по наглядной геометрии разработана по тетради Н.Б. Истоминой "Наглядная геометрия". Презентация содержит задания и ответы к ним....