Конспект воспитательного занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «Чисто жить – здоровым быть».
план-конспект
Описание материала: конспект занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «Чисто жить – здоровым быть». Данный материал будет полезен воспитателям, классным руководителям, работающим в школах-интернатах. Учащиеся на занятии учатся осознанному соблюдению аккуратности и опрятности к своему внешнему виду, учатся наблюдать за образами героев, анализируют, сравнивают, высказывают свое мнение, у детей формируются навыки самообслуживания и соблюдения гигиены. Каждый учащийся на занятии получает возможность проявить активность, применить имеющиеся у него знания по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vospitatelnogo_zanyatiya_dlya_uchashchihsya_nachalnyh_klassov_30.05.23.docx | 33.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «Чисто жить – здоровым быть».
Автор: Быкова Ольга Александровна, учитель начальных классов, дефектолог КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 1» .
Описание материала: конспект занятия для учащихся начальных классов специальных (коррекционных) школ VIII вида на тему «Чисто жить – здоровым быть». Данный материал будет полезен воспитателям, классным руководителям, работающим в школах-интернатах. Учащиеся на занятии учатся осознанному соблюдению аккуратности и опрятности к своему внешнему виду, учатся наблюдать за образами героев, анализируют, сравнивают, высказывают свое мнение, у детей формируются навыки самообслуживания и соблюдения гигиены. Каждый учащийся на занятии получает возможность проявить активность, применить имеющиеся у него знания по теме.
Тема: «Чисто жить - здоровым быть».
Предмет: воспитательное занятие
Возрастная группа: начальные классы
Проблема: Зачем соблюдать правила гигиены?
Цель: формировать у детей стремление к осознанному соблюдению аккуратности и опрятности к своему внешнему виду. Формирование навыков здорового образа жизни.
Воспитание важности и необходимости соблюдения правил личной гигиены. Прививать бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:
- убедить младших школьников в том, что определения «опрятный» и «аккуратный» применительно к человеку – близки по значению к слову «красивый».
- прививать навыки самообслуживания, пользования предметами личной гигиены;
- развивать речь, применять в своей речи пословицы;
- развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность;
- коррегировать мышление на основе упражнений в рассуждении и выделении главного, в сравнении;
- расширять словарный запас.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье;
- стремление вести здоровый образ жизни.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
- активизация словаря: здоровый образ жизни, предметы личной гигиены.
Тип занятия: комбинированный
Форма занятия: групповая
Методы и приемы, использованные на занятии:
1. Словесный – диалог учителя и учеников.
2. Метод игры.
3. Наглядный метод.
4. Беседа с применением элементов дискуссии и практических упражнений.
Время занятия: 40 минут.
Подготовительный этап: прочитать стихотворение Корнея Чуковского «Мойдодыр», подобрать пословицы и поговорки об аккуратности и здоровом образе жизни.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! А сейчас я прошу вас всех встать в круг, взяться за руки и с улыбкой, дружно, вместе со мной, скажем: «ЗДРАВСТВУЙТЕ!». Мне очень приятно видеть вас улыбающимися. Я уверена, что теперь ваше настроение будет хорошим. Садитесь на свои места, начнем наше занятие.
(Дети выполняют ритуал приветствия и садятся на свои места).
- Актуализация темы.
Цель: пробудить у воспитанников интерес к занятию; сформировать мотив деятельности.
- Говорить друг другу «ЗДРАВСТВУЙ» - это значит желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Ребята, а что значит – быть здоровым?
- Сегодня мы с вами поговорим о том, как помочь нашему организму и никогда не болеть, но сначала вспомним предыдущие занятия и поиграем в игру.
(Ответы детей).
Дидактическая игра «Правильный совет»
Цель: развитие двигательной активности учащихся, развитие и закрепление навыков группового взаимодействия.
- Вам мальчишки и девчушки, приготовила частушки. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет говорите: НЕТ, НЕТ, НЕТ.
* Постоянно нужно есть для зубов
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопай в ладоши
* Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
* Чтобы блеск зубам придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
* Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила,
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ
Молодчина Люда?
* Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
* Зубы вы почистили и идете спать
Захватите булочку сладкую в кровать!
Это правильный совет?
(Ответы детей)
3.Основной этап.
Цель: раскрыть понятие «личная гигиена»; познакомить учащихся с основными правилами личной гигиены; воспитывать культуру здоровья, ведение здорового образа жизни.
Вводная часть
Инсценирование: комната – беспорядок, вещи раскиданы где попало. Входит неряха, читает стихотворение.
***
1 участник:
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Что такое?
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком —
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.
Учитель:
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
2 участник:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут —
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!»
Учитель:
Он ударил в медный таз
И вскричал: «Кара-барас!»
1 участник:
И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,
Приговаривать:
«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»
Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.
А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.
Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил
И мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил.
А потом как зарычит
На меня,
Как ногами застучит
На меня:
«Уходи-ка ты домой,
Говорит,
Да лицо своё умой,
Говорит,
А не то как налечу,
Говорит,
Растопчу и проглочу!»
Говорит.
Как пустился я по улице
бежать,
Прибежал я к умывальнику
опять.
Мылом, мылом
Мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу
И чернила
С неумытого лица.
И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.
А за ними пирожок:
«Ну-ка, съешь меня, дружок!»
А за ним и бутерброд:
Подскочил — и прямо в рот!
Вот и книжка воротилась,
Воротилася тетрадь,
И грамматика пустилась
С арифметикой плясать.
Тут Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:
2 участник:
«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!екла | Between Exchange
Учитель:
Стихи Корнея Ивановича Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
«Чисто жить - здоровым быть» (почему это предложение называется пословицей?)
-Как понять пословицу?
-Можно соотнести её к нашему произведению?
Чтобы быть здоровым для этого нужны предметы личной гигиены.
Расскажите, а что же случилось с мальчиком?
- Каким он был?
- Кто заставил мальчика умыться?
-Ребята, так что нужно делать, чтобы быть чистыми и опрятными?
(Ответы ребят).
-Молодцы ребята! Так давайте всегда умываться, мыть руки и купаться!
Физкультминутка
«Веселый режим дня»
Цель: дать детям физическую и эмоциональную разгрузку.
- Отвечайте дружно хором «Это я!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите:
* Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
* Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
* Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?
* Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
* Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет?
* Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
* Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?
* Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
* Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку?
* Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
- Ребята, когда я к вам шла на занятие, встретила «Незнайку», он был весь грязный, неопрятный. Он передал вам письмо, давайте его прочтем.
«Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо. Это глупое занятие не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы, время попусту идет».
- Ребята вы с ним согласны?
(ответы детей).
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»:
- В моем волшебном мешочке собраны предметы (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды), помогающие нам сохранить свое здоровье! А чтобы узнать какие там за предметы, давайте отгадаем загадки и расскажем «Незнайке», для чего они предназначены и как ими пользоваться! Я вам загадаю загадки, а вам нужно будет догадаться, что лежит в мешочке!
(Отгадывание загадок)
* **
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (Мыло)
- Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?
***
Зубов много,
А ничего не ест? (Расческа)
- А кто еще может пользоваться твоей расческой?
***
Хвостик из кости,
На спинке – щетинка
Эта вещь поможет нам
Чистить брюки и кафтан (Щетка)
***
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
- Сколько раз нужно чистить зубы?
***
И сияет и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть, ему покажет. (Зеркало)
***
Вытираю, я стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка (Полотенце)
***
Лег в карман и караулю –
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
* **
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг
Снимет грязь с лица и рук? (Вода)
***
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо
Человеку умирать? (Без воды)
***
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без – (Воды)
- Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены?
- Что такое личная гигиена?
(Ответы ребят)
Учитель:
-Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на уроках, не читают книги. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах.
- Устали? Давайте с вами немного отдохнем и подвигаемся. Для этого нужно встать и выйти из-за парт.
- Я буду показывать вам упражнения и говорить слова, а вы будете за мной повторять.
Физкультминутка
«Солнце глянуло в кроватку»
***
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
Ой, а кран, откройся!
Нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь уши, мойся шейка!
Шейка мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся!
- Молодцы, садитесь на место. А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок?
(Ответы детей)
Рефлексивно-оценочный этап.
Словесная рефлексия.
Цель: закрепление полученных на занятии знаний.
- Молодцы, а теперь давайте составим правила личной гигиены:
* Мыть руки перед едой.
* Чистить зубы два раза в день.
* Умываться, принимать ванну, (душ).
(Дети составляют правила личной гигиены).
Заключительное слово учителя:
- Дорогие ребята, вы сегодня очень старались, правильно отвечали на поставленные вопросы! Активно участвовали в постановке стихотворения «Мойдодыр». Приводили правильные примеры из жизни по выполнению правил гигиены. Верно отвечали на загадки. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой человек легко поддается болезни. Давайте чаще улыбаться и принимать водные процедуры. Мы будем продолжать совершенствовать навыки самообслуживания, и каждый из вас сможет всегда выглядеть аккуратно, опрятно и красиво.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Чисто жить - здоровым быть"
Классный час проводят сказочные герои: Мальвина и Мойдодыр, которые ведут с детьми разговор о чистоте. В сценарий включены стихи, сценки и песня о чистоте....
Конспект внеклассного занятия для обучающихся 3 класса «Береги своё здоровье»
Важно ли сохранять своё здоровье с детства? Разбирёмся....
Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ. Тема: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»
Цель: работать над автоматизацией звука [Р] в слогах, в словах и предложениях.Задачи: Коррекционно – обучающие:·...
Конспект развивающего занятия для обучающихся 1 класса с задержкой психического развития на тему: «Планета развлечений»
Занятие включает в себя развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования. Занятие можно проводить в групповой и индивидуаьной форме....
Конспект логопедического занятия с обучающимися 1 класса с ОНР-III-IV уровня. Тема: "Звуки "т-ть". Буква Т"
В конспекте отражён комплексный подход к коррекции ОНР у первоклассников, опирающийся на все сохранные анализаторы....
Конспект воспитательного занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «В мире профессий».
Описание материала: конспект занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «Мир профессий». Данный материал будет полезен воспитателям, классным руководителям, работаю...
Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ (ИН) ТЕМА: Лексико-грамматическое занятие «Зимующие птицы».
Преодоление нарушений грамматического строя речи очень сложная работа в системе коррекции речевых недостатков у обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Такая работа осуществляется ч...