кл.час "Прощай школа"
классный час

Загаина Наталья Анатольевна

данный классный час (последний урок) составлен для выпускников 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posledniy_kl.chas_.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Ход мероприятия

Тема «Прощай школа!!!»

Цель: оживить в памяти интересные моменты школьной жизни, вспомнить всех учителей и одноклассников.

Организационный момент.
Ребята входят в класс. Звучит школьный вальс.
-Дорогие ребята!!! Сегодня вам чуть-чуть тревожно, сегодня вам радостно и грустно одновременно. И вас понять, конечно, можно, ведь   для вас прозвенит долгожданный, весёлый и немного грустный последний ваш звонок. Но он не зовёт вас на урок – он провожает вас. Праздник последнего звонка означает окончание одного важного жизненного этапа и начало следующего. Вы все будете учиться в других учебных заведениях. Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в прошлое.
-Быстро летит время. А давайте вспомним, как всё начиналось? Маленькие, милые девочки и озорные мальчишки робко шли рядом с мамами и папами в школу в первый раз в первый класс. Начальная школа – постижение азов. Первая учительница занимает особое место в сердце каждого человека. Первая учительница опекает и поддерживает, направляет и воспитывает, оставляет неизгладимый след в дальнейшей жизни человека. Первая учительница, самая первая, у каждого она своя!
 Так выпало, что у вас первый учитель – это я. Поэтому мне выпала честь провести у вас последний кл.час.

- Сегодня наш кл.час будет не простым. А сегодня, ребята, приглашаю вас побыть в роли строителей и  нам предстоит построить дом? А дом построить без фундамента нельзя, поэтому вам нужно ответить на вопросы?

Приступим?
В каком году вы поступили в 1 класс?  
Какая погода была в этот день?

(На доске прикреплены «кирпичи» с надписями «Мудрость», «Понимание», 
«Взаимопомощь», «Память», «Пожелание», «Веселое настроение»). 
1. Фундамент Мудрости. 
Право заложить фундамент мудрости предоставляется родителям. Уважаемые родители! Дайте напутствие вашим детям.

Один из родителей прикрепляет на доске «кирпич» мудрости). 

2. Кирпич Понимания. 
На очереди кирпич понимания. Понимать – значит с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует и хочет сказать собеседник. Давайте проверим, есть это качество у нас? 
(Участвуют два ученика. Первому дается лист, на котором написаны предложения. Их необходимо ему изобразить жестами. Второму ученику необходимо эти жесты озвучить. Например: Здравствуйте!, Я – выпускник 9 «а», Скоро экзамены., Мы их успешно сдадим., Все будет хорошо.

По окончании  выпускник  прикрепляет на доске «кирпич» понимания.) 

3. Кирпич Взаимопомощи. 
Самой идеально понимающей парой, которая действует слаженно и быстро, можно считать руки человека. Проверим эти качества. Продемонстрируем чудеса 
взаимопомощи
(Выбираются 2 пары участников: от родителей, от учащихся. Участники становятся близко друг к другу, один участник использует для конкурса только правую руку, другой – только левую, вместе они - одна пара рук. Пары собирают в портфель все необходимое для экзаменов ученику, кто быстрей.По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» взаимопомощи.)
 

4. Кирпич Воспоминания. Именно с начальной школой ассоциируются сказочные герои, которые сейчас предстанут перед вами «знакомыми незнакомцами».

- Отгадайте по аннотации, о каком произведении идёт речь?
1. В сказке рассказывается о дружном коллективе, который сумел выполнить очень трудную работу. (Репка)
2. Весёлый и ловкий герой этого произведения так привык к победам, что потерял бдительность. (Колобок)
- Назовите сказочных героев.
1. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом… Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)
2. В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались: ведь никто не знал, что он белым лебедем рождён. (Гадкий утёнок)

3. Была она артисткой прекрасной, как звезда, от злого Карабаса сбежала навсегда. (Мальвина)
4. Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

5. Кирпич «Предсказание».
Школьные годы – весёлая пора. И это весёлая пора тоже быстро миновала. Время протекает быстротечно, год за годом пролетело 9 лет. Через несколько дней у вас – первый экзамен. Сейчас проведём генеральную репетицию – шуточные экзамены по некоторым предметам:
1.Экзамен по математике: Летели гуси, один впереди, один позади, один между двумя и трое в ряд. Сколько всего гусей? (3);
2.Экзамен по литературе: Какой литературный герой четыре раза был на грани смерти, а в пятый раз трагически погиб? (Колобок);
3.Экзамен по географии: Сколько в нашем посёлке поворотов? (Два, направо и налево);
4.Экзамен по биологии: Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? (Слонёнок);
5.Экзамен по химии: Вокруг носа вьётся, в руки не даётся? (Запах);
6.Экзамен по английскому языку: Кто говорит на всех языках? (Эхо)

6. Кирпич пожеланий. 
(Классный руководитель предлагает всем ребятам пожелать друг другу что-нибудь хорошее. По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» пожеланий.) 

6. Крыша хорошего настроения. 
Ну, вот стены нашего классного дома мы возвели. Осталась только крыша, крыша хорошего настроения.  Для этого вам нужно нарисовать всем вместе крышу.

Пришел черед водрузить крышу хорошего настроения для нашего классного дома. Позвольте это сделать мне, т. к. я очень старалась вам создать сегодня хороший настрой, ведь впереди у нас экзамены. Заряд хорошего настроения нам понадобится. Удачи вам,  9класс! 
(Классный руководитель прикрепляет на доске «крышу» хорошего настроения.) 
«Крыша» хорошего настроения венчает наш классный дом. Кто живет в этом доме??

Сейчас неповторимый 9-й  класс расскажет нам немного о себе. Сделаете вы это при помощи аплодисментов. Я буду называть эпитеты, а вы, если они соответствуют характеристике нашего класса, будете хлопать. Итак, наш класс–

Интеллектуальный,

Скучный
Дружный, 

скандальный
Добрый

спортивный
Трудолюбивый,
Скромный, 
Весёлый, 
Организованный, 
Достойный всяких похвал, 
Замечательный класс.

Портрет учителя нашей школы

Все 9 лет с вами бок о бок были ваши учителя.
А давайте клонировать нового учителя, чтобы в нем сочетались все лучшие качества наших учителей. Мы раздаем вам листки, где собраны лучшие качества наших учителей. Подумайте и впишите имя учителя, обладающего на ваш взгляд этими качествами.

Ну, что ж, приступим. Что лучшее у наших учителей?
Возьмем строгость …………………………..
Добавим ума, как …………………
А еще доброты ………………………….
А –такая вся, такая. Ее красоту добавим. 
Серьезность –……………………………..
И юмор, юмор не забудьте. Его возьмем у –
А легкость у –----
Подсыплем туда перца----.
И подтянутость –
А как же без умения программировать?
Это захватим у.
Решительность –-----добавим.
Еще легкости подкиньте, от.
Оригинальность –------
Умение говорить по - английски от.
И, наконец, ответственность от--.
ну, вроде все. 
Даем слово детям. (Каждой группе.)

Напутственное слово классного руководителя.
Я, как ваш первый учитель, хочу сказать вам несколько слов на прощание, мои выпускники. Сегодня вы откроете новую дверь и шагнёте во взрослую жизнь. Я желаю вам с честью пройти все жизненные уроки и сдать на отлично экзамены судьбы. Счастья вам, дорогие ребята, высоких достижений и заслуженных оценок. Не забывайте школу, своих учителей и одноклассников.

Ребята мы с вами построили дом. Но как и полагается вокруг дома должны расти цветы. И я вам предлагаю посадить цветы ,но не просто так, а если вам понравился урок то клеим красный цветочек, если нет , то синий, а если средне, то желтый.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?

Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией,  рекомендациями для профилактики возможных проблем....

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"

Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.

Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...