Сахалин – моя малая Родина
методическая разработка (4 класс)

Соловьянова Оксана Васильевна

Данное воспитательное мероприятие ставит своей целью расширить знания о своём родном крае и экологии родного края; расширить кругозор учащихся. Своя игра «Сахалин – моя малая Родина» необходима для вовлечения учащихся в активную деятельность. Участники вступают во взаимоотношения друг с другом, их мнения могут не совпадать, следовательно, формируется умение работать в малых группах, развиваются коммуникативные и творческие навыки, познавательные способности, наблюдательность и любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sahalin_-_moya_malaya_rodina.docx30.72 КБ

Предварительный просмотр:

 «Сахалин – моя малая Родина»

Класс: 4

Направление: краеведческое.

Тема: Сахалин – моя малая Родина (своя-игра).

Цель: Закрепить и расширить знания о своём родном крае и экологии родного края; расширить кругозор учащихся.

Задачи:

  1. формировать у учащихся целостное представление о родном края через интеграцию предметных знаний, полученных на уроках окружающего мира, уроков рисования;
  2. развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающей природе;
  3. воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки при коллективной работе.

Оформление класса: мультимедийная презентация, доска для выставления баллов.

Планируемые достижения:

Личностные УУД:

- смыслообразование;

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные УУД:
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

Регулятивные УУД:

- планирование;

- прогнозирование;

- саморегуляция;

- целеполагание;

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);

- удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, ИЗО.

Предварительная работа: разделить детей на группы, выбрать названия команд и девизы.

Ход мероприятия:

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

  1. I. Вводная часть

Личностные:

- смыслообразование.

Регулятивные:

- целеполагание.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Здравствуйте, ребята! Встаньте все ровно, подровняйтесь, проверьте порядок на своих партах. Садитесь.

Ребята, что такое Родина? Объясните, как вы понимаете значение этого слова.

А что такое малая Родина?

Ребята, что значит для вас Сахалин?

Приветствуют учителя кивком головы.

Родина - это слово известное всем с детства и означает страну, в которой человек родился и живёт.

Малая Родина - это наше родное село.

Сахалин - это наша малая Родина, здесь мы родились, здесь мы живём, учимся, будем трудиться, любить свою Родину.

3 мин.

  1. III. Основная часть

Регулятивные УУД:

- планирование;

- прогнозирование;

- удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Личностные УУД:

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные УУД:

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие по нашему острову, проверим, как много вы знаете о нашей малой Родине. Но это будет необычное путешествие, а командное!

Мы с вами заранее разделились на две команды и выбрали названия и девизы. Начнем с представления команд.

Первая команда:

Ваш девиз:

Спасибо, команда «Бригантина» занимает свои места.

Вторая команда:

Ваш девиз:

Спасибо, команда «Дельфин» занимает свои места.

Ваше путешествие вот-вот начнется, но сначала я расскажу вам правила!

У каждой команды есть свой счет и вначале игры у обоих команд «0» баллов. Команды по очереди выбирают категорию и балл, ведущий читает вопрос. У команды есть 10 секунд на то, чтобы посовещаться и дать один ответ. Если команда на отвечает на вопрос, право ответа переходит к другой команде. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Готовы к игре?

Тогда мы начинаем!

Команды по очереди отвечают на вопросы, ведется подсчет баллов. В конспекте категории представлены от первой к последней и по возрастанию баллов.

Категория «История»:

10 - Столица нашего края.

20 - Кто доказал, что Сахалин - остров?

30 – Перечислите коренные народы Сахалина.

40 - Как раньше называли остров Сахалин японцы?

50 - Год рождения Сахалинской области.

Категория «Чудеса Сахалина»:

10 – Один из самых известных и в то же время таинственных мест на Сахалине, с которым связана масса легенд и преданий. Скальный останец горы Горбунова, по мнению ученых, образовался около 70 миллионов лет назад. Считается, что скала видела не одну земную цивилизацию и хранит в себе тайны человеческой истории.

20 – Скалы», расположенные в центральной части западного побережья острова Сахалин, стоят прямо в море перед мысом Жонкиер. Они представляют собой единый природный комплекс. Скалы почти одинаковые по форме, но разные по размерам.

30 – Есть на Сахалине местечко, которое даже не на всех картах отмечено, однако, оно действительно существует – уединенный уголок покоя и тишины, нарушаемой лишь шумом волн и вскриками чаек.

40 – Это самая крайняя юго-восточная точка острова Сахалин, где встречаются Охотское и Японское моря. На мысе находится маяк, построенный еще японцами на скале Сивучья в 1939 году.

50 – Озеро (лагуна) является памятником природы регионального значения. Это одно из самых вкусных и незабываемых мест острова Сахалин. Гигантские устрицы, гребешки, морские ежи, трепанг, крабы, трубач и многие другие виды морских обитателей живут здесь, на этом уникальном во всех смыслах месте.

Категория «Растительный и животный мир»:

10 – Самый опасный хищник наших лесов. (Бурый медведь).

20 – Самая высокая трава из растений Сахалинской области.

30 – Копытное животное, взятое под охрану государства.

40 – Назовите лекарственное растение от 99 болезней.

50 – Самый ценный морской зверь, занесённый в Красную книгу Сахалинской обл.

Категория «География»:

10 – Самое тёплое море островного края,

20 – Самая высокая гора острова Сахалин.

30 – Где находится лежбище котиков на Сахалине?

40 – Назовите самую длинную реку в Сахалинской области.

50 – На сколько километров вытянулся о. Сахалин с севера на юг?

Категория «Это интересно»:

10 – В честь какого писателя на Сахалине названы улицы, культурные учреждения, ставят памятники и скульптуры, устраиваются различные фестивали и события?

20 – Чучело какого животного, который проник на остров с материка по льду, горделиво хранится в Краеведческом музее г.Южно-Сахалинск.

30 – Какой населённый пункт Сахалинской области летает? (Сокол).

40 – Чем раньше был остров Сахалин?

50 – Перечислите все городские округа в Сахалинской области.

Бригантина!

Нету скуки, нету тины на борту у «Бригантины»!

 

Дельфин!

Дельфин всегда плывет вперед и никогда не отстает!

Да!

Город Южно-Сахалинск.

Геннадий Иванович Невельской.

Нивхи — в основном на севере острова, уильта (ороки) — в центральной части и айны — на юге.

Карафуто.

2 января 1947 г.

Останец «Лягушка».

Три брата, Александровск-Сахалинский.

Бухта «Тихая».

Маяк «Анива».

Озеро Буссе.

Бурый медведь.

Медвежья дудка.

Изюбр.

Зверобой.

Калан.

Японское море.

Гора Лопатина, 1609 м.

Остров Тюленей.

Река Поронай, 350 км.

948 км.

Антон Павлович Чехов.

Чучело волка. На Сахалине волки не обитают.

Сокол.

Сахалин был каторгой и местом для ссылки около 40 лет.

В настоящее время Сахалинская область включает в себя 18 городских округов: Анивский, Макаровский, Углегорский, Александровск-Сахалинский, Долинский, Корсаковский, Курильский, Невельский, Ногликский, Охинский, Поронайский, Северо-Курильский, Смирныховский, Томаринский, Тымовский, Холмский, Южно-Курильский, Южно-Сахалинск

25 мин.

  1. IV. Заключительная часть (рефлексия деятельности)

Регулятивные:

- саморегуляция;

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).

Познавательные УУД:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Вот наше путешествие подходит к концу! Все играли хорошо и честно, но сейчас пришло время подвести итоги. Команда «…» набрала … баллов. Команда «…» набрала … баллов.

Поздравляем команду «…» с победой! Получите свои призы! Выигравшая команда получает грамоты и сладкие призы.

Команда «…» тоже старались и до победы не хватило совсем немного. Поэтому мы дарим вам утешительные призы!

Закончить наше путешествие мне бы хотелось стихотворением о нашем прекрасном острове!

Получают призы.

Получают призы.

Читает ученица:

На самом краешке России,

Где море бьётся в берега,

Лежит он в океане синем,

Как в песне звонкая строка…

Весна немного припоздает,

Промедлит осень взять права -

И к сенокосу вырастает

По плечи самые трава.

А то в апрель влетят метели

И так завеют белый свет,

Что в дальних селах по неделям

Ни писем нет и ни газет.

Но он живёт, живёт наш остров!

И сквозь циклонный ветробой

С неиссякаемым упорством

Идёт на спор с самой судьбой…

И пусть на тесной карте мира

Порой едва означен он -

К нему протянуты пунктиры

Земных дорог со всех сторон.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по краеведению "Моя малая Родина - Сахалин".

В  данной  программе  даётся  полное  ракрытие  занятий  по  краеведению  для  учащихся  4  класа  по  теме  "Моя  малая  Родина - Сахалин".  Данная  программа  разработана  как  инновация  природовед...

Презентация К проектной работе «Моя малая родина» (Судьба и родина едины)

Проект «Судьба и Родина едины».Классный  час: « Моя малая Родина».Цель:-  формировать представления о родном  крае, о своей станице;- вызвать  интерес к истории родной станицы;- пр...

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....

Урок русского языка в 1 классе по теме: "Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос, звуковой анализ"

На данном уроке дети продолжат знакомиться с правилами записи адреса на конверте; наблюдать за многозначными словами (без введения термина) и правилами их записи (с прописной или строчной буквы); уточ...

Викторина по теме "Сахалин - моя малая Родина"

Данная разработка может быть использована во внеурочное время. Викторина напрвлена на то, чтобы научить детей применять знания по краеведению в нестандартной ситуации.Она поможет расширить и углу...

Презентация " Сахалин - моя малая родина."

Данную работу можно использовать на классном часе о малой родине. В этой работе рассказано  о Сахалине....

Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня

Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня...