Памятка
материал (2 класс)

Памятка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка

1. Не Будьте последовательны и объективны в оценке поступков и поведения ребёнка.

2. Помните об ответственности при выборе форм наказания.

3. Не Спешите наказывать своего ребёнка, не разобравшись в ситуации, с чужих слов.

4. Не принимайте формальное решение о наказании (наказание должно быть действенным для ребёнка).

5. Уважайте ребёнка как личность, не оскорбляйте и не унижайте его.

6. Не бойтесь рассказывать своему ребёнку о своих проступках в его возрасте. Это сблизит вас, поможет ребёнку понять себя.

7. Требуйте требёнка говорить только правду, какой бы горькой она для вас ни была.

8. Защищайте своего ребёнка, если вы уверены в том, что он не совершал дурного поступка.

9. Наказывая ребёнка, придерживайтесь единой линии наказания среди членов семьи; не скрывайте его проступки от супруга (-и). Это может привести к потере вашего авторитета.

10. Не Будьте терпеливы в исполнении наказания, иначе ребёнок станет управлять вашим поведением.

Тема: Наказание и воспитание в семейном воспитании

Цель: Выявление причин и путей в воспитании поощрения и наказания ребенка Задачи:

1) обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье;

2) помочь участникам скорректировать свое поведение по отношению к ребенку;

 3) формировать навыки разрешения сложных ситуаций в воспитании детей;

Форма проведения: Тренинг

Оборудование: Презентация, карточки с заданием.

Вступительное слово

- Здравствуйте уважаемые родители! Рада нашей встрече с вами, надеюсь, что на протяжении интерактива у всех присутствующих, будет преобладать только хорошее настроение и позитивный настрой! Перед началом родительского собрания мы проветрили кабинет.

ПРИЁМ РИСУНОК-МЕТАФОРА «Губка»

- Прошу обратить ваше внимание на слайд, что вы видите?

–Какое характерно для нее свойство? Что она делает?

– Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?

– А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?

– В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово “воспитание”?

Воспитанием называют целенаправленное формирование личности, процесс, который помогает ребенку подготовиться к взаимодействию в социуме. 

– Слово “воспитание” образовано от слов “питание”, “впитывание”. Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что “вливают” в него родители.

– Можете ли вы сейчас назвать один из главнейших принципов воспитания детей?

– Главнейшим принципом в воспитании является – воспитание собственным примером. Говорил Василий Александрович Сухрмлинский.

- От собственного примера зависит воспитание детей и их поведение, значит и мы, как родители, должны мудро поступать, когда детей наказываем.  Или поощряем.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем общаться на собрании? Слайд 3

- Верно, тема нашего интерактива «Поощрение и наказание в семье» Слайд 4

ПРИЁМ «ВАШЕ МНЕНИЕ»

Проанализировав ваши анктеы совместно с психологом Галкиной Тамарой Николаевной . Мы сделали следующую статистику. На лидирующей позиции в наказании  «Часто» находятся родители 56, про этом учителя состовляют 50 процентов, в поощрении в лидирующей позиции «Часто» 59, при это учител составляют 50 процентов в категории время от времени. Можно сделать следующий вывод: Процент поощрения выше процента наказния.

- Как вы считаете, почему данная проблема является важной для нас и наших детей?

- Соглашусь с вами, ведь большинство родителей не знают, как правильно поощрять и наказывать своего ребёнка. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить важную и актуальную проблему, связанную с мерами поощрения, а бывает, и наказания в воспитании детей.

- Итак, какова цель нашего интерактива? Как вы думаете?

-Благодарю за ваши ответы, целью нашего интерактива является: «Выявление причин и путей в воспитании поощрения и наказания ребенка».

-Какую проблему мы определим?

План нашей работы:

1. Обсудить проблему поощрения и наказания ребенка в семье.

2. Выявить причины и наметить пути решения данной проблемы.

3. Составить советы дня по поощрению и наказанию ребёнка в семье. Слайд 6

ПРИЁМ «АССОЦИАЦИИ»

- Уважаемые родители, с чем у вас ассоциируется слово «наказание»? А «поощрение»?

- Сейчас я предлагаю вам разобрать предложенную мной ситуацию, послушайте её внимательно:

 «В этой семье дети в конце недели отчитывались по результатам учёбы за неделю. Если результаты были, по мнению родителей, хорошими, то дети получали поощрение в виде карманных денег. Если родителей учебные результаты детей не устраивали, они должны были выполнять трудовую повинность по дому и даче: делать полную уборку, поливать огород и т. д. Работу можно было найти всегда, и дети старались учиться так, чтобы избежать любым способом наказания трудом».

- Кто является участниками данной ситуации?

- Что нас не устраивает в данной ситуации?

- Я соглашусь с вами, так как видно, что в данной ситуации родители не умеют найти правильный подход по воспитанию поощрения и наказания своих детей.

ПРИЁМ «ПОПС»

Нам необходимо выяснить, какие причины вытекают из данной проблемы.

- По каким причинам родители именно так воспитывают своих детей? Как вы считаете?.

- На каком примере из своего личного опыта или опыта своих знакомых вы можете доказать нам свою точку зрения?

- Исходя из сказанного, можно сделать вывод о том, что зачастую, родители относятся к воспитанию своих детей так, как относились к ним в детстве, или же, таким образом родители хотят укрепить свой авторитет в семье, причин для этого бывает достаточно много. Слайд 7

ПРИЁМ «ПУСТОЙ ЛИСТ»

- А сейчас, уважаемые родители, предлагаю наметить пути решения данной ситуации. Обратите внимание на доску, вам представлено три пустых листа, на каждом листе должно быть написано одно слово, которое может являться путём решения данной проблемы. Например: слово «теплота», его мы выбрали, потому что при каждом наказании и поощрении необходимо обращаться к своим детям с теплотой эмоций, чувств. Вам даётся время 2 минуты, чтобы посоветоваться в своей команде, после чего один человек из каждой команды подойдет к листу и запишет на нём слово выбранное командой. Будете выходить будьте аккуратны.

- Лучшее средство в борьбе с проступками наших детей – правильная и четкая организация своей жизни в семье. Очень важен режим дня, повседневная требовательность родителей и вместе с тем теплота и искренность к ребенку, горячее желание помочь ему стать лучше.

- А сейчас, предлагаю вам выбрать правильные по вашему мнению советы по теме поощрение и наказание в семье. На это задание 2 минуты

1. Не Будьте последовательны и объективны в оценке поступков и поведения ребёнка.

2. Помните об ответственности при выборе форм наказания.

3. Не Спешите наказывать своего ребёнка, не разобравшись в ситуации, с чужих слов.

4. Не принимайте формальное решение о наказании (наказание должно быть действенным для ребёнка).

5. Уважайте ребёнка как личность, не оскорбляйте и не унижайте его.

6. Не бойтесь рассказывать своему ребёнку о своих проступках в его возрасте. Это сблизит вас, поможет ребёнку понять себя.

7. Требуйте требёнка говорить только правду, какой бы горькой она для вас ни была.

8. Защищайте своего ребёнка, если вы уверены в том, что он не совершал дурного поступка.

9. Наказывая ребёнка, придерживайтесь единой линии наказания среди членов семьи; не скрывайте его проступки от супруга . Это может привести к потере вашего авторитета.

10. Не Будьте терпеливы в исполнении наказания, иначе ребёнок станет управлять вашим поведением.

-Позже я заберу ваши ответы, подредактирую и отправлю в наш чат.

ПРИЕМ «ОПРОС»

Подводя итоги нашего интерактива, я хочу у вас спросить достигли ли мы цели поставленной в начале?

-Исходя из нашей проблемы какие пути решения вы для себя выявили?

-Я предлагаю закончить наше собрание выразив свои эмоции одним словом

- Я хочу выразить вам большую благодарность за то, что вы активно участвовали на нашем собрании.

Спасибо за внимание, до свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федотова В.А. Памятки по ПДД для младших школьников.

В данной работе представлены памятки – обращения (листовки) по правилам дорожного движения в соответствии с погодными условиями. Цель пособия: снижение уровня детского травматизма на дорогах, воспитан...

Памятки по чтению для младших школьников

Памятки для учащихся начальной школы применяются для оформления классного уголка по чтению . В уменьшенном формате можно распечатать индивидуально для каждого ребёнка...

Работа над предложениями. Памятки для учащихся.

Такие памятки могут пригодиться на уроках русского языка и для индивидуальной, и для групповой работы....

памятка родителям

Родителям о причинах детской неуправляемости...

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Памятка родителям первоклассника

Памятка родителям первоклассника...

памятка по правописанию орфограмм

В данной памятке попыталась объединить многие изученные орфограммы по русскому языку ...